Тест-драйв: Малый бизнес
Для многих россиян эта модель является признаком успеха, достатка, статуса. Для других соотечественников Тойота Камри - это всего лишь один из примеров заурядного автомобиля с консервативной технической начинкой. Если же обращаться к беспристрастной статистике, то она ставит данный седан на 12-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России по итогам 2015 года, где первые одиннадцать мест заняты сплошь бюджетными моделями. Помимо этого Камри прочно обосновалась в лидерах российского сегмента D/E с долей более 35%. Чем же она так подкупает?

Рестайлинг однозначно пошел на пользу седьмому поколению (XV50) Камри. Полностью видоизмененный передний бампер и новая оптика со светодиодными ходовыми огнями добавили модели лоска и недостающей агрессии. С кормы изменения не так заметны, но безошибочно отличить обновленную модель можно по более изящной хромированной накладке крышки багажника, которая теперь “рассекает” фонари.
В салоне “прописалась” новая приборная панель с большим цветным дисплеем в центре, новый трехспицевый руль, более современный блок климат-контроля. И, что немаловажно, цвет декоративных вставок стал более темным и сдержанным, а рисунок теперь имеет хоть какие-то аналогии с фактурой натурального дерева. В общем, смотрится интерьер очень достойно (вспомним прошлое поколение), особенно в светлом исполнении, которое придает огромному салону дополнительный уют и “воздушность”. И как-то даже не хочется затевать традиционные разговоры про “неблагородность” сортов пластика и кожзама…
Больше нареканий вызвала мультимедийная система с посредственной графикой дисплея, низким быстродействием и нечетким откликом резистивного сенсора. Да и “крутилки” головного устройства скользкие и неухватистые, а звук, транслируемый всего шестью динамиками, едва ли порадует меломана. Аудиосистема JBL - привилегия топовой комплектации “Престиж”, равно как и навигация c более качественным дисплеем. Зато у всех обновленных Камри, кроме версий с 2-литровым мотором, на центральном тоннеле появилась такая классная и востребованная любителями гаджетов штука, как беспроводная зарядка для смартфонов. А еще Камри научилась трижды мигать “поворотником” при легком движении соответствующего подрулевого рычага.
Моторная гамма рестайлинговой модели осталась неизменной, но у 2-литровой модификации 4-ступенчатая АКПП уступила место 6-ступенчатой, которая сулит улучшение динамики и топливной экономичности. Несмотря на это оптимальным выбором для Камри по-прежнему остается 2,5 литровый двигатель (181 л.с.). Он уверенно тащит полуторатонный автомобиль уже с 2 000 об/мин и имеет выраженный подхват ближе к 4 000 оборотов. Хорошо с ним ладит и “автомат” - переключения логичные и расторопные. Такого силового агрегата вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя ущербным как в городском потоке, так и на трассе.
Не огорчит владельца Камри и расход топлива в 7-7,5 л/100 км на шоссе и 11-12 литров в городе.
А вот “голос” мотора мог бы быть и повыразительнее, ну или хотя бы не столь громким - слишком отчетливый звуковой аккомпанемент на “верхах” удовольствия совсем не доставляет. Благо запас тяги доступен в широком диапазоне оборотов, поэтому “выкручивать” двигатель приходится не так уж часто. Вообще по первым впечатлениям Камри неплохо шумоизолирована - на допустимых ПДД скоростях в салоне тишина, однако после 110 км/ч она начинает активно растворяться, а к 130 км/ч аэродинамические шумы становятся уже слишком отчетливыми.
Водительское кресло, на удивление, имеет оптимальную жесткость и осязаемую боковую поддержку. Еще бы чуть побольше длину подушки... Посадка за рулем удобная, небольшой дискомфорт доставляет лишь жесткая боковина центральной консоли, на которую при езде ложится правое колено, и низковатое расположение валика поясничного подпора, не имеющего регулировки по высоте.
К заднему ряду и вовсе никаких вопросов. Царский простор, оптимальные профиль дивана и угол наклона спинки делают пребывание на “галерке” максимально комфортным для пассажиров любого роста и комплекции. Неудивительно, что Камри столь распространена в гаражах чиновничьих аппаратов. В топовых комплектациях к удобству пассажиров добавляется электрорегулировка сидений в двух направлениях, свой климат-контроль и пульт в центральном подлокотнике для управления всем этим “хозяйством” и аудиосистемой.
А как этот седан мягко стелет! Причем, эта мягкость не избыточная, чего я опасался, отправляясь на данном автомобиле в поездку Москва - Санкт-Петербург. Потому как однажды несколько часов, проведенных за рулем одного из внедорожников концерна, обернулись для меня явными симптомами морской болезни ввиду излишней раскачки кузова. Здесь же подобного эффекта не наблюдалось - подвеска мягкая в самый раз. Семьсот километров не самой лучшей трассы М10 были преодолены без признаков усталости.
Со всеми кочками, ямами и прочими дорожными невзгодами подвеска справляется играючи, не нарушая понапрасну покой пассажиров. Особый восторг вызывает преодоление “лежачих полицейских”, которые Камри совершенно безболезненно пролетает на скоростях, запредельных для иных внедорожников. А вот некоторые ямки с острыми краями и стыки проходятся несколько жестче, чем того ожидаешь. Например, утопленные канализационные люки или трамвайные пути. И тем не менее, сложно найти седан с более энергоемкой и всеядной подвеской, внушающей уверенность в огромном запасе прочности. Да и 16-ю сантиметрами дорожного просвета далеко не всякий может похвастать.
Разумеется, таким настройкам шасси претит активное вождение. Но вялые реакции, увеличенные крены в поворотах и выраженная недостаточная поворачиваемость - это еще полбеды. А самое неприятное - полное отсутствие обратной связи на руле. Например, можно попасть в достаточно глубокую колею и даже не почувствовать этого, так как усилие на рулевом колесе будет оставаться неизменным. Также нужно быть начеку при совершении обгона или перестроения с пересечением полосы снежной каши, не рассчитывая на подсказки “баранки” - она даже не намекнет на опасность ситуации и вероятность развития заноса, оставаясь предательски пустой. В моем случае масла в огонь подливали очень посредственные зимние шины Yokohama Ice Guarg IG35.
Испытания январскими морозами выявили и другие слабые места Камри. Первое, на что хочется посетовать, так это на отсутствие функции обогрева рулевого колеса, которая не предлагается даже в максимальной комплектации. Следующая малоприятная особенность проявляется при езде по трассе: на крейсерских скоростях из угла окна водительской двери ощутимо поддувает холодный воздух, из-за чего мерзнет левое плечо, если пребывать за рулем без верхней одежды. А двигатель и салон автомобиля слишком стремительно остывают после остановки. Но, отдать должное, старый добрый “атмосферник” прогревается в морозы столь же быстро.
И все-таки, несмотря на все нюансы, есть в Камри какое-то свое скрытое очарование. Вряд ли для кого-то решающим фактором в пользу покупки данной модели станет ее дизайн - эстеты скорее посмотрят в сторону Оптимы. Так же не купят Тойоту адепты научно-технического прогресса в области автомобилестроения, отдав предпочтение “однокласснику” от Шкоды. Не заинтересует Камри и почитателей активного драйва, которым придется по душе Мазда 6. Тойота Камри - выбор расчетливого прагматика, для которого гораздо важнее окажутся такие неоспоримые преимущества, как минимальная потеря в цене при последующей продаже, достойное оснащение базовых версий, неприхотливость и легендарная тойотовская надежность. А кто-то купит ее только лишь за комфорт и плавность хода.
а я вот всегда тебя с удовольствием читаю. как и на этот раз.