Неисправности: Все, кина не будет...электричество кончилось
Всем привет!
Эта машина друга нашей семьи которую обслуживаю я уже много лет и думал добавить ее после планового ТО, но судьба распорядилась по своему. Дело было так: вчера примерно в 14:00 мне звонит наш друг и говорит что машина заглохла на дороге и не заводится и могу ли я подъехать посмотреть в чем дело. Разумеется я отвечаю что могу и чрез 25 минут был около него, замерив напряжение на АКБ у получив результат в 6.37 V понимаю что АКБ разряжен, а поскольку машина заглохла то скорее всего гене пришел конец (пора бы уже гена еще родной стоит). Кинули мы значит кабели и начал я его прикуривать. После 15 минут вольтметер показал напряжение в 11.4В значит АКБ берет заряд хорошо, что не может не радовать! Хорошо что это случилось в километре от работы моего друга то решено было доехать на АКБ до стоянки работы и разбирать машину уже там.
И так после того как мы приехали на стоянку я снял гену Яриса, что было реально очень удобно
- 1 электрический разъём
- регулировочный винт на 12мм
- опорный винт на 14мм
- гайка крепления кронштейна регулировки 12мм
- гайка крепления "Плюса" на АКБ 10мм
Разумеется что минусовая клемма с АКБ была снята заранее
Ремни после инспекции были так же приговорены к утилизации. Сняв гену я отвез моего друга домой а сам поехал к себе разбирать генератор для дефектовки. Разбирается гена очень просто и удобно.
Первым делом хотелось бы сказать что перед тем как пытаться открутить гайку или винт обязательно брызнете на него WD-40 или аналогом, потому что все винтики под крестовую отвертку сделаны из мягкого сплава и случай чего легко "слизать" грани и надо будет искать замену.
Сначала откручиваем пулю гены для этого у меня есть замечательный подарок моего Бати Импакт шуроповёрт DeWalt DCF815 с крутящим моментом 107 Н/М
откручиваем гайку на 10 чтобы снять пластиковый кожух на плюсовом выходе
Затем откручиваем 3 гаечки на 10 чтобы снять защитный кожух
После того как защитный кожух снят откручиваем 2 винта под крестовую отвертку держат модуль щеток и вытаскиваем модуль
После чего откручиваем 4 винта под крестовую отвертку по периметру и один винт на 10 который держит диодный мост после чего снимаем диодный мост
Откручиваем 4 гайки на 10 по периметру гены, после чего гена разбирается на 2 части, при этом передник подшипник остаётся в корпусе гены, а якорь сидит на заднем подшипнике и задней части корпуса гены
3х ножным съёмником выпресовываем якорь из задней части корпуса гены при этом подшипник остаётся на валу "якоря", затем более маленьким 3х ножным съёмником снимаем подшипник с вала якоря (размеры заднего подшипника 25х15х11)
Откручиваем 4 винта из передней части корпуса гены и снимаем стопорную пластину
Затем выпресовываем старый передний подшипник и запрессовываем новый (размеры переднего подшипника 42х15х13мм). Посадочное место обязательно надо смазать солидолом, запрессовать можно с помощью молотка и головки на коротком удлинителе, стучать только по внешней обойме подшипника!
Если есть надобность то "якорь" протачиваем на токарном станке в данном случае я снял 25 соток
Щетки перепаиваем (осторожно следите за пружинками которые находятся под щетками я одни искал минут 20:)))) Размер щеток 7х5х20мм
Старые щетки
Новые щетки
Аккуратно запресовываем подшипники смазав посадочные места солидолом и собираем в обратной последовательности.
После сборки обязательно покрутить гены за вал он должен крутится легко и не принужденно
Ставим на машину, ставим ремни, заводим машину и проверяем зарядку в нашем случае она была 13.37 V а значит гена снова в строю и работает как полагается!
И так ремонт обошелся:
- 38$ 2 ремня привода навесного оборудования
- 13$ щетки генератора
- 11$ 2 подшипника Koyo с размерами 35х15х11 задний и 42х15х13 передний
В место:
- 185$ восстановленный гена
- 45$ Работа снять поставить
- 38$ 2 ремня привода навесного оборудования
Вот такая арифметика
Надеюсь что было интересно и полезно
Всем Всех благ и ровных дорог
Стал ли лучше работать мотор после капремонта гены? Горела ли лампада неисправности гены?