Toyota Yaris 1.3 16v VVT-i
2002 г.
1.3 л. бензин
86 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
25 июля 2016 в 15:19

Неисправности: Все, кина не будет...электричество кончилось

Всем привет!

Эта машина друга нашей семьи которую обслуживаю я уже много лет и думал добавить ее после планового ТО, но судьба распорядилась по своему. Дело было так: вчера примерно в 14:00 мне звонит наш друг и говорит что машина заглохла на дороге и не заводится и могу ли я подъехать посмотреть в чем дело. Разумеется я отвечаю что могу и чрез 25 минут был около него, замерив напряжение на АКБ у получив результат в 6.37 V понимаю что АКБ разряжен, а поскольку машина заглохла то скорее всего гене пришел конец (пора бы уже гена еще родной стоит). Кинули мы значит кабели и начал я его прикуривать. После 15 минут вольтметер показал напряжение в 11.4В значит АКБ берет заряд хорошо, что не может не радовать! Хорошо что это случилось в километре от работы моего друга то решено было доехать на АКБ до стоянки работы и разбирать машину уже там.

И так после того как мы приехали на стоянку я снял гену Яриса, что было реально очень удобно

  1. 1 электрический разъём
  2. регулировочный винт на 12мм
  3. опорный винт на 14мм
  4. гайка крепления кронштейна регулировки 12мм
  5. гайка крепления "Плюса" на АКБ 10мм

Разумеется что минусовая клемма с АКБ была снята заранее

Ремни после инспекции были так же приговорены к утилизации. Сняв гену я отвез моего друга домой а сам поехал к себе разбирать генератор для дефектовки. Разбирается гена очень просто и удобно.

Первым делом хотелось бы сказать что перед тем как пытаться открутить гайку или винт обязательно брызнете на него WD-40 или аналогом, потому что все винтики под крестовую отвертку сделаны из мягкого сплава и случай чего легко "слизать" грани и надо будет искать замену.

Сначала откручиваем пулю гены для этого у меня есть замечательный подарок моего Бати Импакт шуроповёрт DeWalt DCF815 с крутящим моментом 107 Н/М

откручиваем гайку на 10 чтобы снять пластиковый кожух на плюсовом выходе

Затем откручиваем 3 гаечки на 10 чтобы снять защитный кожух

После того как защитный кожух снят откручиваем 2 винта под крестовую отвертку держат модуль щеток и вытаскиваем модуль

После чего откручиваем 4 винта под крестовую отвертку по периметру и один винт на 10 который держит диодный мост после чего снимаем диодный мост

Откручиваем 4 гайки на 10 по периметру гены, после чего гена разбирается на 2 части, при этом передник подшипник остаётся в корпусе гены, а якорь сидит на заднем подшипнике и задней части корпуса гены

3х ножным съёмником выпресовываем якорь из задней части корпуса гены при этом подшипник остаётся на валу "якоря", затем более маленьким 3х ножным съёмником снимаем подшипник с вала якоря (размеры заднего подшипника 25х15х11)

Откручиваем 4 винта из передней части корпуса гены и снимаем стопорную пластину

Затем выпресовываем старый передний подшипник и запрессовываем новый (размеры переднего подшипника 42х15х13мм). Посадочное место обязательно надо смазать солидолом, запрессовать можно с помощью молотка и головки на коротком удлинителе, стучать только по внешней обойме подшипника!

Если есть надобность то "якорь" протачиваем на токарном станке в данном случае я снял 25 соток

Щетки перепаиваем (осторожно следите за пружинками которые находятся под щетками я одни искал минут 20:)))) Размер щеток 7х5х20мм

Старые щетки

Новые щетки

Аккуратно запресовываем подшипники смазав посадочные места солидолом и собираем в обратной последовательности.

После сборки обязательно покрутить гены за вал он должен крутится легко и не принужденно

Ставим на машину, ставим ремни, заводим машину и проверяем зарядку в нашем случае она была 13.37 V а значит гена снова в строю и работает как полагается!

И так ремонт обошелся:

  1. 38$ 2 ремня привода навесного оборудования
  2. 13$ щетки генератора
  3. 11$ 2 подшипника Koyo с размерами 35х15х11 задний и 42х15х13 передний

В место:

  1. 185$ восстановленный гена
  2. 45$ Работа снять поставить
  3. 38$ 2 ремня привода навесного оборудования

Вот такая арифметика

Надеюсь что было интересно и полезно

Всем Всех благ и ровных дорог


17
Нравится!
Мне нравится!
3307
Комментарии37 Добавить комментарий
НаMercedes SLK25 июля 2016 в 15:49

Стал ли лучше работать мотор после капремонта гены? Горела ли лампада неисправности гены?

0
aparat2
НаRenault Megane25 июля 2016 в 16:51

Лампа не исправности не горела, но при включенном зажигании она горит

Двигатель работает без изменений.

0
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed25 июля 2016 в 17:02

Я так понял что щетки сносились, а остальное профилактика?

Я на Пассате Б3 щетки от жигулей перепаивал.

0
fedodorov
НаRenault Megane25 июля 2016 в 17:18

Если уж разобрал то греx не поменять!

А вообще подшипники шумели не то чтобы сильно, но поскольку я лентяй и не люблю одну и туже работу делать дважды то меняю все что мне не нравится тем более что цена копеечная.

0
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июля 2016 в 17:18

Круто сэкономил! А токарный станок свой? Странное оборудование для IT специалиста))))))

0
ap5
НаRenault Meganeизменен 25 июля 2016 в 17:22

Спасибо! Экономия не хилая получилась это точно!

Токарка у Бати на работе стоит, а вообще я некоторое время работал оператором/отладчиком на станках ЧПУ и совсем немного токарем на обычном станке.

+2
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июля 2016 в 17:23

Вот это круто! Люблю всякие железяки-инструменты))

+1
ap5
НаRenault Megane25 июля 2016 в 17:24

Я тоже :)

Поэтому почти все сам делаю!

+1
НаBMW X225 июля 2016 в 20:47

Отличная работа.

+2
романов
НаRenault Meganeизменен 25 июля 2016 в 23:13

Спасибо большое!

0
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta26 июля 2016 в 11:32

отличный отчет,отличная работа! Думаю,кому приспичит будет очень полезен сей матерьял и опыт

0
sergey-93
НаRenault Megane26 июля 2016 в 11:35

Спасибо!

Рад что понравилось!

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora26 июля 2016 в 12:07

молодец рукодельник!!!

я вот только один раз пытался генератор отремонтировать, не вышло, таки не лезу в них и стартера.

0
юра 099
НаRenault Megane26 июля 2016 в 12:29

Спасобо!

Вообще там нет ничего сложного, главное чтобы обмотка и диодный мост были нормальными, а подшипники и щетки меняются элементарно!

Иногда еще и разборка/сборка может подкинуть головной боли

0
olegge
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora26 июля 2016 в 14:10

просто для того, кто в теме, мне проще мотор перебрать.

у меня так вышло, что еще со времен колхозов, в ремонтной мастерской познакомился с электриком хорошим и вот уже много лет общаемся и я как какие по электрике вопросы еду к нему. А я сам могу только проводку под музыку сделать, да лампочки поменять, ну еще релюшки могу поставить.

0
юра 099
НаRenault Megane26 июля 2016 в 14:38

Двигатель я тоже перебирал и на своей Альфе и на Фиатике моего двоюродного брательника...

Тоже ничего сложного нет..

Глаза бояться, а руки делают!

0
olegge
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora26 июля 2016 в 15:32

я с годами уже обленился, да и продал свое жилище, там был гараж у меня хороший, а тут нечего.

Да и уже расслабился от новых.

Я щас лучше по природе погуляю, чем с ключами и мазутам возиться, щас масло уже лень самому поменять, да и жара не располагает к ремонтам.

0
юра 099
НаRenault Megane26 июля 2016 в 17:17

Я тоже с Супругой гуляю, а это так раз в пятилетку чтобы руки не забывали.

Да и интересно посмотреть что да как!

А насчет жары ты прав точно не располагает, сегодня в 6 утра уже +29 было...

+1
olegge
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora26 июля 2016 в 18:51

когда навыки и знание приносят доход это хорошо.

0
юра 099
НаRenault Megane26 июля 2016 в 20:26

Это точно!

0
olegge
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora27 июля 2016 в 10:58

вот и договорились про навыки, сегодня утром увидел дверь левую заднюю на приоре примятую, настроение с утра спортилось((

0
юра 099
НаRenault Megane27 июля 2016 в 11:18

Сочувствую...

0
olegge
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora27 июля 2016 в 11:29

ок

0
olegge
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner26 июля 2016 в 20:32

У меня есть приятель, все 90-е годы проживший в Израиле. Тоже ездил там в основном на итальянцах и французах, сам их чинил и обслуживал. Рассказывал, что проще и удобнее в ремонте чем фиатовские двигатели FIRE ничего не встречал, очень логичная и дружелюбная конструкция.

0
roxman
НаRenault Meganeизменен 26 июля 2016 в 22:03

FIRE очень простые и легкие моторы, это факт!

места вагон все легко и понятно!

0
юра 099
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta26 июля 2016 в 13:15

жигулевские менял и разбирал по тыще раз,еще наверно и развертка гдето лежит на сталебаббитовые втулки,а вот импортные ни разу не приходилось

0
sergey-93
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora26 июля 2016 в 14:04

вот у меня только одинраз на вазе 08-ке было вмешательство, щетки менял, больше пока не разу не парилигены.

в основном на москвиче и газели были пару раз поломки, но я один новый покупал, до сих пор на волге работает, а так на чердаке штук 5 валяется и все руки не дойдут собрать в мешок и отвезти на ремонт.

0
sergey-93
был 56 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan26 июля 2016 в 14:11

сталебаббитовые втулки - может все же меднографитовые))

0
новик62
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta26 июля 2016 в 15:09

это еще а

0
sergey-93
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta26 июля 2016 в 16:16

ну тогда уже бронзографитовые если быть точным ,а сталебаббитовые это на хвостовике коробки я менял,кажется там такие стояли на москвиче,ошибся бывает

+1
sergey-93
был 56 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan26 июля 2016 в 18:04

Действительно, правильнее бронзо-графитовые.

0
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa29 июля 2016 в 09:14

можно не хило экономить , когда сам все делаешь. По мне это вообще что-то не реальное , сам бы в жизни не сделал.

0
s1stem
НаRenault Megane29 июля 2016 в 09:44

Это точно!

На самом деле там ничего сложного, просто надо чтобы пкрвый раз тебе показали как надо делать, а потом все гены на одну обмотку:)

0
olegge
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa29 июля 2016 в 10:18

я последнее время начал проявлять интерес к устройству авто и ремонту , но видимо поздно... Учиться надо было с юности этому ремеслу. А сейчас уже и делать что либо боязно как-то.

0
s1stem
НаRenault Meganeизменен 29 июля 2016 в 10:56

Не учится никогда не поздно!!!

Если что спрашивай, если знаю то обязательно расскажу как сделать!

Тут самое главное инструмент нужен.

0
olegge
был 15 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser30 июля 2016 в 06:13

Спасибо за интересный репортаж.

Мне нравятся, точнее нравились машины у которых почти все гайки можно крутить стандартным инструментом (рожковыми, накидными, торцовыми ключами) и широко распространёнными универсальными съёмниками (брал бесплатно в прокат).

Теперь свои машины уже сам не обслуживаю, и совсем редко ремонтирую. Да современные машины особо и не ломаются. Пока сам не их не покалечишь)).

0
lexeich
НаRenault Megane 3 августа 2016 в 13:23

Рад что вам понравилось!!!

Кстати говоря я не думаю что гена на FJ сильно отличается от этого..может только размерами и выдаваемой силой тока...

0
Добавить комментарий