Toyota Yaris уважай окружающих
2007 г.
1.5 л. бензин
116 л.с.
АКПП
передний привод
июль 2014
1
Воронеж
Написать отзыв

Бортовой журнал Toyota yaris sedan S (2007 г.)

2 января 2020 в 21:57

Своими руками: Светодиодный свет - возможно ли?

Доброго всем времени суток) и конечно же с наступившим вас новым годом! Здоровья Вам и вашим семьям! Успехов в новом году и реализации задуманного) ну и конечно безаварийной езды, и поменьше проблем с вашими железными любимцами)

Теперь к делу…Текста много… Картинок тоже… Даже видос запилил)

По традиции уже, раз в какое то время, по тем или иным причинам — я заморачиваюсь на свет в авто… Ну хобби у меня такое… Попробовал я уже практически все, что было возможно с моими фарами (ну до лазера только не дорос)… Был там и галоген с хорошими лампами (който и на 4300К и на 3600К), и обычный биксенон (совсем не долго), и тюненые фары с вживленными линзами хелла галоген (d60 с НВ3 който 4200К), и по настоящее время (наиболее устраивающий меня вариант, до сего момента) — биксеноновые маримото (блоки и лампы мтф на 5000К) с омывателем и электрокорректором…

Всё это светило, периодически, совместно с линзами хелла микро де (в противотуманках с лампами хелла олсизон на 3000К) и доп дальним светом хелла ff-40 (с ксеноном в них)…И все бы хорошо… Но… В свое время при сборке фар, где то я допустил косяк, и спустя три года правая фара начала по немногу (а со временем все больше и больше) потеть… Тогда я просто забил на это… Сначала она просыхала и мокрела лишь после мойки или в сильный дождь. А потом стала мокрой постоянно…

В последнее время она всегда так выгляделаЯ уже начал продумывать что пора её разобрать, просушить-почистить и заново собрать, Но… Лень) меня побеждала… Да и некогда это особенно было делать… Но окончательно добила ещё и сдохшая левая фараОдна потеет вторая фиолетом светит

(похоже перегорела лампа — а это опять же демонтаж бампера, с таким трудом когда то натянутого, опять фары снимать… Чего то покупать, а там и другую делать придётся…) все это очень бесило, особенно под новый год… А ещё больше бесило то — что я (в связи с новым местом работы) каждый день рано утром и поздно вечером, постоянно в темноте, да ещё с этой гребанной погодой — езжу как полуслепой котенок по трассе…Хотелось простого и лёгкого решения проблемы, без особых заморочек, и что б лучше чем было… Дедушка мороз… Ну чего тебе стоит?.. И он услышал…

Давненько я периодически мониторю рынок автосвета… И в последнее время стал обращать внимание на принципиальные отличия, появившиеся в светодиодных лампах от того, что было первоначально… Производители не стоят на месте, и сейчас на столько научились качественно делать светодиодные лампы (конечно далеко не все), что они практически стали идентичны галогену по строению и фокусировке, значительно превосходя их по светоотдаче и долговечности…

Да да… Я прекрасно знаю основной постулат — рефлектор, настроенный под галоген — не может корректно работать со светодиодом…️ И сам всегда в это "тыкал" носом тех, кто ставил подобное себе… Но… Прогресс не стоит на месте… Дабы не быть голословным — приведу результаты вполне себе ГОСТовского тестирования…

В отечественных и китайских интернет-магазинах продаются огромное количество светодиодных ламп H4 для авто. Из них 90% магазинов не знают реальных параметров своей продукции, указывают китайские характеристики, завышенные в несколько раз. Не доверяйте чужим отзывам, их пишут такие автолюбители, которые не разбираются в автосвете и впервые держат led лампочки в руках. Читайте обзоры диодных ламп H4 ближнего дальнего света от специалистов, которые используют измерительное оборудование и знают госты и технический регламент.В обзоре и тестах участвуют образцы с цоколем H4 от компании Optima. Цоколь H4 используется только в рефлекторных фарах, лампочка сочетает в себе ближний и дальний свет. Конструкция получается более сложная по сравнению с популярными цоколями H7 и H11.

Эквивалентный световой поток, получается умножением количества люмен на коэффициент 1,65. В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 550нм на 500нм. В ночное время белый свет даёт освещение на 65% лучше, по сравнению с галогеном при равном количестве люмен. Это обуславливается увеличением количества синего цвета в спектре Данная модель выпускается с цоколями H1, H3, H4, H7, H8, H11, H27, HB3, HB4, HIR2, PSX26. Но это не гарантирует, если H4 работает хорошо, что другие будут работать правильноOptima i-ZOOM H4 относительно стандартной Н4Диодные лампы прогреваем в течение 60 минут, за это время световой поток снизится до рабочих показателей. Обычно для этого хватает 20 минут.

После прогрева снижение ближнего и дальнего света составило 39% по сравнению с холодными. Это нормальный показатель для этих светодиодов. У диодов Cree и Philips Z ES снижение бывает на 20-25% при такой температуре.Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

По результатам теста улучшение по сравнению с галогеновой составило 20% в основных точках 75R, 50R и осевая сила. Реальное улучшение зависит от особенностей вашего зрения и возраста. Ослепление в точке B50L слегка выше, чем у галогеновой. Среди протестированных мной (автором теста) 47 комплектов диодных ламп H4 этот результат входит в тройку лучших.Светотеневая граница галогенСветотеневая граница Optima i-ZOOM H4T нагрева светодиодовТ нагрева радиатораИ подводя итог…

Светотеневая граница образцов очень хорошая, ослепление в точке B50L отсутствует. Фокусирование правильное, свет не размазан бесформенным пятном. Такое встречается редко, не более 5% от общего объёма существующих лампочек. По моим многочисленным тестам и судя по ассортименту магазинов, 95% диодных автоламп непригодны для эксплуатации в автомобиле. Поэтому выбирайте проверенные модели, читайте подробную статью про выбор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света.Источник: led-obzor.ru/obzor-diodnyih-lamp-h4-optima-zoomОтлично… Это меня вполне убедило попробовать)И так… Заказываем фары

Номера для желающихПо вполне себе гуманной цене (по 3500 за шт)Кстати фары удивили качеством изготовления и наличием всех резинок и загоушек в комплекте… Приятно удивили… И кстати бонусом — похоже у них евросвет (галка больше похожа на европейскую… Чем на американское размытое пятно)…Далее поиск ламп. Приятно удивил ценой (а в последующем и скоростью доставки) сайтautogarage4x4.ru/avtomobi…e-svetodiodnye-lampy.htmlЛампы вместе с доставкой обошлись в 3000р. Выбор пал на Optima i-ZOOM H4 4200K (на 5100К хоть и продавец пытался меня переубедить, брать не стал, хотелось тёплого света тк зима у нас превратилась в затяжную осень, а в дождь — это предпочтительнее)…И вот они у меняУпаковка весьма приличнаМонтаж абсолютно не доставил хлопот… Бампер уже принял нужную форму, поэтому снялся легко, фары встали отлично по зазорам, монтаж самих ламп элементарен (сначала кольцо, потом внешняя резинка, потом сама лампа… Её кстати при регулировке фокуса нужно довернуть до перпендикуляра горизонту, тогда и защёлки на место встают и светит она правильной стг)На местеПонравилось — небольшой размер и простое (без лишних доп блоков и тому подобного) подключение… Просто разъём в разъём… И все…По моему (и не только моему) мнению… Из бюджетных (относительно конечно, в сравнении с филипсами за 8-10тык) светодиодов — это лучший вариант на сегодняшний день!Ну а теперь немного о своих ощущениях…Поначалу, отсутствие чёткой границы света (привык все же к линзам) немного раздражало. Всё порвался чего нибудь подрегулировать… Подкрутить… Но потом… Спустя день (а особенно вечер) понял — далеко забытое ощущение плавного перехода от света к тени — именно оно не давало мне покоя)… А с ним все же глаза устают гораздо меньше️… Езжу третий день… Счастью нет предела) (на долго ли интересно )…Ну и для наглядности делюсь фото и видео…Спасибо все кто осилил), ещё раз удачи и здоровья всем в новом году! Не пепеключайтесь… Впереди ещё будет интересное)З. Ы… Кстати думал тут на досуге… А почему интересно, раз светодиодные лампы так быстро шагают в развитии, нельзя ввести какое нибудь гостовское тестирование и разрешить определённые (прошедшие его) модели к установке в обычную оптику?.. Ведь по сути это не так сложно, и такого плана свет очень быстро бы вытеснил галогену с рынка… Опять на чей то карман наступят?)

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 129 000 миль


10
Нравится!
Мне нравится!
5444
Комментарии102 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 2 января 2020 в 22:03
Был там и галоген с хорошими лампами (който и на 4300К и на 3600К), и обычный биксенон (совсем не долго)

А что, ксенон не понравился?

+1
ewgenius
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 2 января 2020 в 22:09

Да нет... Я же описал) лень было заниматься разборкой и переклейкой фар. К тому же в той что год потела - наверняка отражателю в линзе уже поплохело)

+1
ewgenius
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 2 января 2020 в 22:12

А... Пардон... Не так понял вопрос)... Не... С тем ксеноном я день проездил... Он в варианте би-ксенон слепит в этом отражателе.... По маркировке в данную фару ксенон возможен только на дальний свет (только ближнего тогда не будет вообще - это допускается в арабских странах)... Но это не наш вариант) а слепить - я не любитель

+1
notna
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 2 января 2020 в 23:15

Понятно.

Жаль конечно, что если хочется современный по качеству свет в немолодую уже машинку, если это и возможно, то только через очень большие траты финансов.

+1
ewgenius
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 2 января 2020 в 23:45

Ну 3тыс - не столь большая трата, нормальные който галоген стоить будут около 1.3тыс...а по качеству Света - значительно проигрывать

0
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 2 января 2020 в 23:11

Лампы подлежат омологации.

На этих уверен ее нет. Следовательно ставить в фары нельзя.

+1
fedodorov
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 2 января 2020 в 23:49

Ни на одних светодиодных лампах (которые продают как подходящие для обычной оптики) - нет омологации, каждый, уважающий себя производитель, оставляет сноску - не для дорог общего пользования...

НО - при выборе ламп, я основывался на результатах тестирования по нормам ГОСТ и именно эти лампы практически совпадают по показаниям со штатным галогеном, жаль конечно что это всеравно не аргумент для гибдд...

0
notna
НаRenault Megane 6 января 2020 в 18:33

Есть, H4 Philips X-tremeUltinon LED Gen2 стоят конечно они не гуманных денег но факт остаётся фактом

0
olegge
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 6 января 2020 в 23:50

Ссылку дадите?) где производитель это подтверждает

Это с официального сайта филлипс ру

0
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 января 2020 в 23:20

Я тоже проходил установку в галогенлвые линзы диодных ламп.. Сначала есть небольшой вау эффект, но потом понимаешь что свет говно.. В дождь так вообще свет пропадает.. Лучше чем осрам найтбрейкер для галонена ничего не придумано..

+3
владимир191
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 2 января 2020 в 23:38

Найтбрейкеры светят отлично, но долго не живут. Супруге такие поставил в Гольф. Посмотрим, когда скончаются.

+1
ewgenius
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 00:15

У меня они прожили год

+2
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 2 января 2020 в 23:53

Думаю важную роль играет именно цветовая температура, большая часть светодиодных ламп светит от 6000К... А в этом диапазоне любой свет (в том числе и ксенон) - никакой в дождь...

Я поэтому и остановился на 4200К - он наиболее благоприятен к не погоде... Хотя галоген обычно идёт в районе 3700К

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 00:15

Нет.....для дождя важна длина волны, а не цветовая температура

0
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 01:15

Зависимость цветовой температуры от длины волны.

+2
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 01:23

Длина волны зависит от типа лампы.. У галогена она одна, у ксенона другая, у диодов третья... А не от цветовой температуры..

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 01:28

Насчёт длины волны... Вот тут я подробно это описал, и написал на что это влияет

https://avtomarket.ru/journal/Chevrolet/Tahoe/3085...

0
notna
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 3 января 2020 в 11:45

Он пропустил школьный курс физики полностью, судя по демонстрируемым тут знаниям, так что ничего удивительного что в очередной раз морозит чушь - разумеется цветовая температура и определяется длинной волны. Более того - только и исключительно ей ))

+1
notna
НаBMW X6изменен 3 января 2020 в 16:10

Картинка правильная. А умозаключения и @skinner и @владимир191 неверные.

1) @skinner - цветовая температура есть функция от длинны волны света в оптическом диаппазоне. Поэтому цветовая температура не определяется только длинной волны, посмотри на график, например, при 400нм. Есть и 2000К и 3000К и 5000К.

2) @владимир191 - Свет любой лампы будь то галоген, ксенон или светодиод - это спектр, т.е. набор длинн волн с разной интенсивностью. Чем более подходящий спектр (например, имеющий пики интенсивности в области синего и желтого цветов) имеет лампа, тем дороже она стОит. При одной и той же цветовой температуре 6000К ксеноновая лампа noname и phillips (кварцевое стекло, светофильтры) будет различаться по цене в 5-10 раз...

+2
gg-125
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 16:16

Это понятно... Просто спектр свойственен длЯ разного типа ламп.. Нельзя сделать галогеновую лампу со спектром ксенона...

Ну а про знатока физики скинерра поржал)))

+1
gg-125
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 3 января 2020 в 19:24

Ром, а чем определяется эта функция кроме как длинной волны? ))

0
skinner
НаBMW X6изменен 3 января 2020 в 20:45
0
gg-125
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 4 января 2020 в 01:42

нифига вам не тут, я отлично знаю что там написано. Постоянная планка это постоянная в данной функции, а в оптическом диапазоне цветовая температура определяется длинной волны. Я предельно верно все сформулировал.

PS. Тупому быдлу лишь бы ржать.

0
skinner
НаBMW X6 4 января 2020 в 02:20

Там функция от двух переменных. Для зеленого цвета (скажем 500нм) какая будет цветовая температура? Если использовать решение по моей ссылке внизу, получается 6000К. Это так или нет?

Дай какое-нибудь однозначное соотношение м/у цветовой температурой и длинной волны, чтобы мы друг друга поняли...

-1
gg-125
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 4 января 2020 в 10:32

Согласно одной из форм этого выражения, энергетическая яркость такого тела в интервале угловых частот равна , где

где постоянная Планка, постоянная Больцмана, скорость света, температура.

и каких это «двух переменных», когда в формуле скорость света и две постоянные? Интенсивность излучения - о которой идет речь далее на цветовой тон влияния не имеет, если не брать в расчет допплеровский эффект красного/синего смещения, который в нашем примере не актуален.

-1
skinner
НаBMW X6 4 января 2020 в 10:52

У тебя в скобках (омега, тэ). Вот эта БэОмега и есть функция этих двух переменных. Цветовая температура характеризует _спектральный_ состав излучения источника света. Т.е. одной и той же цветовой температуре может соответствовать множество спектров. У спектра нет конкретной "частоты", он из "них" состоит.

Я понял о чем ты приблизительно говорил. Но единственное чему пропорциональна частота (1/длинну волны) - это энергия.

-1
gg-125
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 4 января 2020 в 11:09

ну вот действительно - понял, но приблизительно. Потому что путаешь теплое с мягким. Спектральный состав - это когда одной и той же температуре может соответствовать только один спектр - при одинаковой структуре и плотности излучающего тела. Именно так например определяют состав звёзд и состав атмосферы далёких от нашей системы планет. И разумеется у спектра одной частоты нет, он раскладывается «в радугу», где каждому цвету соответствует своя длинна волны, которую мы видим в оптическом диапазоне. Итоговый вывод прост - для человеческого глаза цветовая температура видимой части спектра определяется длинной волны.

P.S. Не первый уже раз за последнее время наш с тобой диалог становится для меня приятным сюрпризом. Такое ощущение что бмв сделало из тебя человека :)))

-1
skinner
НаBMW X6 4 января 2020 в 11:35

Я сам долго втыкал, поэтому еще раз, берем цветовую температуру 6000К и вот такую картинку, прям с википедии:

Видно ли тебе, что _цветовая_температура_ 6000К соответствует, зеленому, малиновому и белому цветам? С кучей оттенков...

Итоговый вывод прост - для человеческого глаза цветовая температура видимой части спектра определяется длинной волны.

Нет. Человек видит излучение разных длин волн в соответствии со своим биологическим восприятием: 800нм - красный, 500нм - зеленый, 350нм - синий. Эти цвета - НЕ цветовая температура. Просто цвета :-)

Еще раз... Цветовой температуре, например, 6000К может соответствовать МНОЖЕСТВО спектров.

-1
gg-125
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 4 января 2020 в 11:45

блин, тут требуется суровый ликбез, ибо ты смешал все в кучу. Что такое цветовая температура? Это температура излучения темного тела, нагретого до определенной температуры, которая указывается в градусах кельвин. Эта цветовая температура даёт определенный спектр условно белого цвета, в котором содержится множество волн разной длинны. Два объекта одинаковой структуры и плотности при одинаковой температуре всегда будут выдавать одинаковый спектр, в любой части нашей вселенной.

Для того чтобы мы увидели цвет, отличный от белого, излучение спектра должно частично отразиться от объекта - в зависимости от его структуры волна определенной длинны будет отражена и ты увидишь что объект допустим «зелёный» - все остальные волны оказались обьектом поглощены.

Когда же мы видим оттенки в белом спектре - в оптическом диапазоне оттенок этого цвета разумеется для нашего глаза определяется исключительно длинной волны и ничем иным.

-1
skinner
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 января 2020 в 11:48

Глаз так себе измерительный прибор, поэтому его можно обмануть, когда он будет воспринимать одинаковый цвет, хотя ему досунули разные спектры.

Я вообще не уверен, что именно белый свет/цвет нужен на дороге.

Вон освещают дороги желтым и нормально.

+1
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 4 января 2020 в 12:00

глаз вообще оч интересно устроен, на самом деле мы видим реальность, которой нет ))

Но без разницы какой брать измерительный прибор - оттенок спектра в оптическом диапазоне определяется длинной волны, как я с самого начала и написал.

0
skinner
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 января 2020 в 12:22

Да но спектральные составляющие в глазу складываются и из разных составляющих можно получить одну сумму.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 4 января 2020 в 12:26

все бы так, только они не математически сложением складываются, поэтому нет такого понятия как сумма длины волн в оптическом диапазоне.

0
skinner
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 января 2020 в 12:39

Конечно, они еще от яркости по разному складываются.

Кстати ученые еще не пришли к мнению в мозгу складываются яркости цветов или анализируется разница их уровня...

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 4 января 2020 в 13:02

чем глубже изучают мозг, тем больше становится понятно, как ничего не понятно ))

Тем не менее, про свет ))

Как раз тот факт, что нет сложения длинны волн, ученые применяют спектральный анализ, где каждое излучение даёт свой «узор». Разложив свет далекой звёзды можно определить не только состав, но и долю каждого элемента в общей массе материи. Когда по диску этой звезды проходит планета - спектральный анализ позволяет узнать состав ее атмосферы. В каждом случае это свой, совершенно уникальный узор, который в естественных условиях неповторим, даже при допущении о бесконечности вселенной )

0
skinner
НаBMW X6 4 января 2020 в 12:29
блин, тут требуется суровый ликбез, ибо ты смешал все в кучу

Эмм.. Мы переводим тему на абсалютное черное тело, или просто о цветовой температуре, как о математическом определении?

Эта цветовая температура даёт определенный спектр условно белого цвета,

Почему белого? И почему это спектр? Для абсолютно черного тела это будет очень даже конктретные цвета! (длины волн):

Зеленого там нет, заметь! А у зеленого цвета (500нм) есть цветовая температура... Это как?

Вот на этой картинке на кривой Tc(K) отмечены границы видимого излучения, для абсалютно черного тела. А остальное это "смещения".

Для того чтобы мы увидели цвет, отличный от белого, излучение спектра должно частично отразиться от объекта

Ну как же так... Берем лазерный светодиод, излучающий в очень узком диапазоне длин волн, считаем что с "фиксированной" длинной волны. Красный.. Мы же его видим и без отражений?

Когда же мы видим оттенки в белом спектре

Несмотря на все противоречия, моя твоя панимая :-)

Для того чтобы мы увидели цвет, отличный от белого, излучение спектра должно частично отразиться от объекта

Ты рассказываешь о том как мы видим листик зеленым под солнечным светом, а я об определении цветовой температуры и ее физической интерпретации.

0
gg-125
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 4 января 2020 в 12:50

моя твоя тоже теперь понимать ))

Просто изначально речь была про цветовой оттенок фар, который воспринимается так же как листик зелёный. И почему у всего есть свой оттенок, который определяется длинной волны.

Я писал выше что красным/синим смещением можно пренебречь в широком смысле. Свет красных карликов и свет голубых гигантов точно так же можно разложить на спектр и получить оттуда зелёный, хотя самого зелёного цвета в оттенках спектра нет. Сейчас полно устройств, которые умеют излучать только в определенном диапазоне, здесь речь именно о цветовой температуре - то есть излучении темного тела, если его как следует подогреть. Но сам тот факт что мы видимо в спектре оттенок синего, желтого или красного определяется длинами волн / их соотношением в составе спектра.

0
skinner
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 января 2020 в 14:07

Читаешь вас, skinner, gg-125 и fedodorov и можно подумать, какие же все воспитанные, интеллигентные и технически грамотные люди на АМе))))

+2
al_an
был 4 часа назад
НаВАЗ Priora 4 января 2020 в 14:15

Это потому, что про тоету, а если кто в ваз будет диоды лепить, то уже можно и сабак спустить.)))

+2
al_an
НаHonda Transalp, Nissan Teana 5 января 2020 в 15:11

Ещё броника не хватает).

0
kedr77
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 января 2020 в 19:33

Это потому что в жигулях ксенона нет)

0
gg-125
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 января 2020 в 11:14

Вы о технических измерениях или том что видит глаз?

Вообще то в глазу цвет воспринимают колбочки. Поскольку каждый тип колбочек воспринимает ну одну волну, а диапазон, то можно "сделать" белый цвет для глаза из набора разных "спектров" Главное чтобы все три типа возбудились одинаково.

А то что то больно далеко вы ушли в формулы

+2
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 00:11
0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 00:16

Шляпа это

+1
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 01:16

Вам виднее безусловно. Но все это весьма субъективно. По мне так лучше който из галоген ничего не светит. И он гораздо долговечнее

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 01:24

Който светит хреново... Хотя бы потому что часть кообы в нее подкрашена в синий цвет.. А значит часть полезного света желтого цвета убивает.. Я който тоже проходил

+2
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 10:22

У който на 3700К - ничего не покрашено. Обычные лампы

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 11:30

У меня были който какие то там, увеличенной яркости и типа белый свет.. С подкрашенной синим колбой

+1
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 11:39

Это на 4200К

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 11:47

Ясно

0
notna
НаHonda Transalp, Nissan Teana 3 января 2020 в 09:06

То что koito долговечные полностью согласен, но самый классный (правильный) свет у Philips.

+2
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 2 января 2020 в 23:43

Есть у меня коллега по работе, молодой парень. Перешел ему , так сказать, по наследству от родственника примерно 1,5 года назад Солярис 2014 г.в. но с малым пробегом, что-то около 13 тыс. км. на тот момент. Если кто не в курсе, то Солярис печально знаменит своим слабым светом фар (хуже быть может только, к примеру, у дряхлого Запорожца). Причем эта проблема актуальна даже для нового автомобиля, а с возрастом (пробегом) становится еще хуже. Так вот ему (коллеге), это не понравилось сразу и он сразу заколхозил в фары ксенон, причем устанавливал далеко не самый дешманский вариант, а более-менее как считалось, приличный. После чего у него с периодичность примерно раз в 3-4 месяца с ним появлялись проблемы, то одна фара погаснет, то другая, он замучился приезжать к установщикам ксенона. где ставил и платить снова и снова за приведение в рабочее состояние. Когда терпение его кончилось он купил подобные светодиодные лампочки Н4 мощные с кулером (судя по фото по упаковке на фото здесь) очень похожие. Дорогие- жуть. Старый ксенон был с негодованием выброшен и установлены эти светодиодные лампы, первое, что получилось так это одна из ламп начала светить куда-то явно в небо, после того как корпус лампы был повернут по свей оси относительно цоколя (это можно сделать) стало лучше. Свет реально стал ярким, хотя слепит встречных конкретно, т.к. нет четкого пучка света как на обычных галогенах, все как-то размыто. Еще мне показалось, что спектральный состав этих светодиодов какой-то не хороший, ибо в ненастную погоду видимость стала какая-то не очень. Полгодика он поездил и опять появилась у него проблема перегорела (ну или не перегорела, просто перестала светить и все, несмотря на то, что питание подходит нормально) правая фара. Ну не покупать же опять пару этих ламп, (в расчете одну про запас) . Кончилось все тем, что по моему совету, он банально купил обычные галогенки Н4 +50% от Осрам выкинул эти светодиоды и пока на этом успокоился.

-1
bronik
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 3 января 2020 в 00:12

"подобные" - это не значит именно эти) я не знаю что купил ваш знакомый, но за себя скажу что мониторил рынок довольно долго... А ещё больше мониторил тесты ламп... И вот основываясь именно на них - выбирал... Сколько про служат - конечно вопрос (у меня гарантия - год) ... Но качеством света, пока, я доволен... Про ослепление - я привёл все тесты и замеры (от того же найт брейкера, как пример, отличие в 0.3 ед у него 1 у оптимы 1.3 - это практически сопоставимо)...

А вот по поводу галогена +50 и выше)

http://led-obzor.ru/test-10-modeley-galogennyih-lamp-h4-fukurou-osram-philips-koito-piaa

чень советую почитать - реальная разница с обычным в 5-10%...

0
notna
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 3 января 2020 в 00:25
реальная разница с обычным в 5-10%...

Да никто и не думает, что будут именно эти +50%, просто по сравнению со штатными они светят в любом случае ярче, хотя и служат примерно на столько же меньше. А что касается нештатных светодиодных ламп в фарах, то все эти тесты и замеры прямо скажем чепуха (неужели не догадываетесь, почему?) и как справедливо было сказано уже выше, их нельзя использовать в обычных фарах, рассчитанных на галогенки Н4.

+2
bronik
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 01:13

Конечно чепуха)... На глаз то оно виднее

-1
notna
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 3 января 2020 в 11:31
На глаз то оно виднее

Ну и ну! До чего же наивная и примитивная точка зрения! Пардон за прямоту.

-1
bronik
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 11:48

Вы сами несколько образцов для начала просто банально в фару вставьте и сравните их стг с галогеном. Пробовали? Нет?

А я три модели попробовал и разницу видел в живую глазами. Я и не отрицал про тех требования - по которым их нельзя использовать, но в живую у нас их никто нормально не тестирует.

0
notna
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 3 января 2020 в 15:13
Вы сами несколько образцов для начала просто банально в фару вставьте и сравните их стг с галогеном. Пробовали? Нет? А я три модели попробовал и разницу видел в живую глазами.

Вообще-то пробовал и именно на том Солярисе, про который я писал выше. Причем, когда меняли уже эти светодиоды на галоген обратно. На одной фаре слева был светодиод, а на второй справа (где светодиод перегорел) поставили галоген. Ну и чуда не произошло. Левая фара светила, да ярче чем правая (вот это Вы и видели вживую глазами) и реально слепила даже на ближнем. Специально отходил метров вперед на 20-30 чтобы сравнить. Причем, слепит светодиодная лампа даже на уровне человеческого роста, а если сесть в машину (где уровень глаз будет ниже) то будет еще хуже. Резюмируя все вышесказанное, эти светодиодные лампы категорически нельзя использовать в фарах, "заточенных" под галоген. И тех кто все равно так делает надо жестко карать рублем и лишением водительских прав. Только так до этих эгоистичных и безголовых товарищей наверное может дойти, что так делать нельзя!

+1
был 14 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 3 января 2020 в 00:44

9-ая фотка, там где тепловой снимок диодов, показывает утопичность идеи. Если изучить физику процесса в кратце, то сам диод светит 455-465нм, цвет (белый теплый/хололный) получен путем нанесения на чип люминофора. Ведущий мировой производитель люминофоров (Intematix) указывает в datasheet на свои продукты lifetime в 50k часов при температуре в 95 градусов. Далее начинается процесс деградации люминофора и уход начальной цветовой температуры в холодный оттенок и далее до полной потери работоспособности. Здесь - 131 градус! Это значит, что лампы начинают умирать минут через 15 после включения.

Я однозначно против таких ламп в фарах авто, не предназначенных для Led. Но раз уж поставили, то тут был бы интересно следующий эксперимент - хотя бы раз в неделю замер цветовой температуры лампы, можно было бы понять скорость деградации.

P. S. Именно по этому все производители стоковых Led фар используют активное охлаждение! И помимо мощных вентиляторов, там ещё и продуманная система радиаторов.

+2
madcat
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 01:11

Стоковые фары почти полностью состоят из кучи радиаторов

+2
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 3 января 2020 в 07:49

У Яриса для замены лампочек надо бампер снимать? Без этого никак?

+1
roxman
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 10:23

Для замены фар)

0
notna
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 3 января 2020 в 11:07

Ну это норма для многих. Просто ты написал:

похоже перегорела лампа — а это опять же демонтаж бампера, с таким трудом когда то натянутого, опять фары снимать
+1
roxman
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 12:37

Мне при замене проще бампер снять) процедура занимает 5 минут... К левой фаре доступ прост а у правой мешает блок предохранителей и короб воздушного фильтра... Галоген я и так менял - можно подлезть, а ксенон сложнее... Просто лень это было на холоде делать.. И к тому же с потеющей фарой тоже надо было бы заморочиться...

+1
notna
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 3 января 2020 в 12:54

Точно также у Ситроена С5)) Слева можно поменять сняв аккумулятор, а справа приходится бампер отстёгивать, предварительно выкрутив по паре болтов и саморезов. Раньше такого нигде не встречал.

+1
был неделю назад
НаFord Mondeo 3 января 2020 в 10:53

Адовая фигня этот галоген. Раньше (10+ лет назад), конечно, его хватало. Но сейчас, когда тебе со встречной и в зеркала заднего вида светят ксеноном и заводскими диодами, глаз не успевает перестроиться на чуть подсвеченное бельмо на дороге.

Ехал тут всю ночь по грязной М4, на неосвещенных участках впечатления не из приятных. Лампочки стоят долгоиграющие Осрам. У меня для замены нужно вынимать фары, поэтому в свое время остановился на них. По силе они как заводские. В общем, свет полное гумно. Узнавал на счет установки ксеноновых фар: даже с б/у вариантом это 50 тысяч под ключ, при этом омывателя все равно не будет, и это нарушение. 10% стоимости самой машины...

+1
kiriss
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 11:31

В этом случае, лучше разбор фар и установка диодных модулей

+1
владимир191
был неделю назад
НаFord Mondeo 3 января 2020 в 12:25

Да вот если бы фары были изначально ксенон с омывателем... можно было не регистрировать изменения, т.к. вряд ли гайцы уловят разницу. А у меня рефлекторные фары.

0
kiriss
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 12:43

В свое время, поставив линзы с ксеноном и омыватель - ничего не регистрировал, мне в этом плане проще было, гибдд вообще без понятия какие фары ставятся именно на это авто... Да и маркировка штатных подразумевает наличие ксенона (D4R) но только в дальнем... А лампы Н4 (в арабских странах часто встречал на этой машине наличие только дальнего ксенона, без ближнего) и на блоке фары есть крепёж под стандартный блок розжига... Никто так и не смог дать ответ - как это реализуется.

0
notna
был неделю назад
НаFord Mondeo 3 января 2020 в 20:29

Ну устройство фар Мондео, думаю, гаишникам хорошо известно.

0
kiriss
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 20:48

️ Это да... Впрочем устройство ксеноновой фары у меня тоже отличается от обычной... И поставить ксенон штатно (не смотря на надпись) врят ли получится...

0
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 января 2020 в 12:38

Здесь больше самообмана. Такой свет будет очень некомфортен (и это мягко сказано) для встречки, не говоря уже о соблюдении ПДД. В дождливо-сырую погоду толком ничего не будет видно впереди автомобиля, а ослепляющий эффект для встречных авто только усилится.

Самое правильное решение проблемы, хотя и самое дорогое, это установка заводской ЛЭД оптики, или ксеноновой, самый крайний вариант-качественная реплика для ксенона.

Сам в течении продолжительного времени пытался найти оптимальный вариант решения такой же проблемы на Тигуане, с его американскими галогеновыми фарами. Как результат купил комплект ФУЛ-ЛЭД в сборе(фары+установочный комплект проводки+блок контроля положения кузова для автоматич. коррекции светового пучка)

+4
валерийдок
был 14 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 января 2020 в 12:45

Вот это взрослое решение! Жду запись в БЖ с описанием и результатом!

0
madcat
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 января 2020 в 13:03

К сожалению нехватка времени. Всё ни как не могу установить. Сам не хочу возиться, да и понимаю что не осилю такой объём работы - бампер то снять-установить смогу, а вот установка всех блоков коррекции и "прописка" в мозгах, тут только к официалам. Надеюсь что к концу месяца решу проблему. Тем более на мои снимаемые фары уже есть покупатель, торопит.

+1
валерийдок
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 12:53

1 для данного авто нет лед оптики заводской.

2 ксенон заводской возможен только дальний (а с цоколем Н4 это подразумевает отсутствие ближнего как такового)

3 в дождливую погоду видимость отличная - видео я выложил (для этого и выбирал 4200К)

4 в плане ослепления - ну это очень индивидуальный показатель, данные по лампам есть в тестах, я настройку делал на стенде, засвет в зоне В50L - отсутствует.

А про то как слепят на встречке штатные леды тигуана (не успевая сменить угол при подпрыгивании авто на кочках, лежачих и при подъёме в горку, или банально покрытые грязью) - я тактично промолчу, неоднократно с этим сталкиваюсь и во дворе (у троих соседей тигуаны с ледом) и на трассе (ездил неоднократно с одним из соседей на рыбалку - он ехал сзади- удовольствие ниже среднего), и как он слепит стоя сзади, просто тупо светя своим ледом в боковое зеркало заднего вида, так что все это очень субъективно

+2
notna
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 января 2020 в 13:08

Ослепление штука не субъективная, а довольно таки объективная. На всех не штатных ЛЭДах на упаковке написано, либо для использования вне дорог общего пользования, либо для спортавто, либо вообще для квадроциклов.

А что касаемо ксенона, довольно большой выбор качественной реплики, и биксенона в том числе. Ставил на Гольф такие. Отлично регулировались, линзы качественные, электромоторы с хорошим диапазоном регулировок.

0
валерийдок
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 3 января 2020 в 13:33

Я ещё раз повторюсь) для данного авто НЕТ никакой реплики под ксенон. А штатный ксенон может быть либо праворукий (от белты) либо леворукий - но только дальний. Ближнего света не будет вообще)

А биксеноновые линзы с корректором я уже прошел

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 13:36

Можно поставить типа хеллу 3р. Вмонтировать в фару

+1
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 13:50

Я уже ставил маримото) отъездил 4года. Но это тоже противозаконно, если уж на то пошло

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 13:55

Диодные лампы тоже противозаконно.. На тахах людей прав за такие лампы лишают.. Но модули хотя бы светят в отличии от этих ламп

0
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 14:04

Сравнение света с линзами я тоже делал, и одно из них на фото есть. В чем то лучше в чем то хуже, все зависит от ламп и линз.

А прав лишают незаконно, с июля 2019г за них штраф 500р

https://m.pddmaster.ru/shtraf/za-diodi.html#5

0
notna
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 января 2020 в 14:01

Вот только один из вариантов реплики под ксенон на Ярис 2006-2011гг.выпуска

На сайтах тюнинга можно найти как минимум с десяток подобных: линзованные с корректором.

0
валерийдок
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 14:12

Да что вы говорите?) серьёзно?) у меня данно авто уже 9ый год. И оптику на него я перепробовал всю что есть. И то что вы прислали - это фары для тойоты виос (впрочем как и вся что продаётся на али и прочих сайтах)

1 у них свет для праворуких авто

2 их линзы (говёного китайского качества) - не предназначены для ксенона, это обычный галоген, который к тому же светит как попало и куда попало. 3 я такие фары переделывал ставя туда хеллу d60 под галоген, свет был неплохим, но не ах.. Лучший вариант был до этого только с биксеноном маримото...

З. Ы. Единственный вариант с линзой под ксенон я нашёл в штатах от тюнинг ателье, но там комплект фар стоил 1.7тыс у.е... При стоимости данного авто (нового) 15тыс - это не целесообразно)

+1
валерийдок
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 3 января 2020 в 14:17

Хотя пардон, то что именно на фото - это вообще для хэтчбека...

И да... Корректора ни в одних фарах с этих сайтов - НЕТ

0
notna
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 января 2020 в 14:34

Тогда продавай Ярис, и купи авто с норм.фарами)))

+6
валерийдок
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 3 января 2020 в 14:39

Я его уже 4 года планирую продать - все никак не продам... то времени нет... То чего то не доделал... То теперь вот денег нет на то что бы добавить на то, что хочу (работу сменил, временные трудности)

0
notna
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 января 2020 в 14:57

Если стоимость новых фар приближается к стоимости авто, пора расстаться)))

Ценой на оптику из Штатов удивил. Мне новый заводской ЛЭД на Тигуан почти в 2 раза дешевле встал.

+1
валерийдок
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 16:03

Ну это тюнинг ателье) а так по факту новая оптика из штатов (рефлектроная, но якобы под ксенон, с Китай лампой и блоком в комплекте) около 20 тык с доставкой выходит... Правда свет у них никакой

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
notna
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 3 января 2020 в 14:24
Комментарий удален автором.
валерийдок
НаVolvo S60изменен 3 января 2020 в 16:37
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 января 2020 в 17:17

Да не может, а именно неадекватная стоимость. Всё верно)

+1
ewgenius
НаVolvo S60 3 января 2020 в 17:41
Комментарий удален модератором.
notna
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 января 2020 в 13:51

Ни разу заводского ксенона только дальнего не встречал. Только ближний, а дальний галоген встречал.

Это сколько же он будет разгораться...

+1
fedodorov
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 14:13

Маркировка D4R подразумевает только дальний ксенон‍️

0
notna
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 14:22

Как может быть только дальний ксенон? Ксенон обычно на би линзах, просто поднятие шторки... От моргания ксенон умирает быстро

+2
notna
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 января 2020 в 14:39

Нет конечно. Это просто ксеноновая лампа, а дальний ближний уже обеспечивается фарой

+1
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 3 января 2020 в 19:27

на бмв шёл ксенон с раздельными лампами ближний / дальний.

0
notna
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 3 января 2020 в 15:24
А про то как слепят на встречке штатные леды тигуана (не успевая сменить угол при подпрыгивании авто на кочках, лежачих и при подъёме в горку, или банально покрытые грязью) - я тактично промолчу, неоднократно с этим сталкиваюсь и во дворе (у троих соседей тигуаны с ледом) и на трассе (ездил неоднократно с одним из соседей на рыбалку - он ехал сзади- удовольствие ниже среднего), и как он слепит стоя сзади, просто тупо светя своим ледом в боковое зеркало заднего вида, так что все это очень субъективно

От настройки зависит. Иногда довольно высоко выставлено. Но по крайней мере слепит не постоянно, а только при раскачке на дорожных неровностях, которых вообще-то быть не должно.

Меня же больше напрягают красавцы, которые свой слепой рефлекторный галоген выкручивают корректором максимально вверх. У них всё равно света как не было, так и нет, а встречным напряг, особенно по трассе, когда идёт встречная колонна, и каждый второй с такими вот настройками, да ещё у рефлекторного галогена нет СТГ.

+2
ewgenius
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 января 2020 в 15:42

Абсолютно согласен) но гибдд почему то до таких нет дела‍️ специально для них а так же любителей ксенона в противотуманки - я поставил доп дальний с отдельной кнопки

+1
был 35 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2020 в 20:50
Комментарий скрыт: Оскорбление участника дискуссии.

Смотрите что забавно... До прихода скинера был просто обмен мнениями, без хамства и перехода на личности.. Но пришл он, и сразу начал с хамства.... Вот оно.. быдло

0
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 4 января 2020 в 14:15

Похоже что "праздничная" неделя - весьма продуктивно сказывается на дискуссиях) браво парни!) очень много нового узнал для себя (вот так просто - врят ли бы стал интересоваться тематикой спектрального анализа и тем как видит человеческий глаз) всем спасибо, в комментариях, как всегда, гораздо больше полезного чем в тексте - спасибо!

З. Ы. С уважением ко всем дискутирующим - автор)

И да - всем хорошего отдыха! (ну или плодотворной работы - кто уже начал)

+4
6 января 2020 в 21:42

Приветствую. Ну не уверен. По опыту на Камри v40 замена линз и ксенона Киото. На Лексусе замена на светодиод линза Оптима ПРО. По ощущениям ночью одинаково, хотя Киото светит на ближе чуть дальше, но на мокрой дороге Оптима намного хуже.

0
Добавить комментарий