Ремонт/ТО: Эпопея с грм
В общем не помогла замена гидронатяжителей. Пришлось снимать. Если говорят что уаз легко отремонтировать на коленке-не верте. Разборку двигателя делал два раза. После первой сборки результат не понравился и пришлось докупать разрезные шестерни на распредвалы. Обычные звёзды изсверлил полностью,но так и не попал в "градусы". Во время второй разборки решил профилактически заменить прокладку гбц. Т.к. по отзывам она к 100т/км то же стреляет. А у меня как то на горячую часто пузырьки в расширительный шли. Бошку скинул не зря прокладку действительно пробило на 1-м цилиндре. Паранитовые прокладки что ставят на заводе и стоят 250р-полный фуфел. Металлическое кольцо вокруг цилиндра просто лопнуло от старости. Двигатель ни разу не видел рабочей температуры выше 93гр. Клапана и поршня головки были закоксованы, пришлось притирать. После ремонта ещё заменил половину гидрокомпенсаторов. Касаемо грм: очень плотная посадка флянца коленвала. Без хорошего съёмника не снять и не поставить. Работы проводить крайне неудобно из за компоновки авто. Кратко проведённые работы и примерные затраты:
- грм 5000
- прокладки гбц 2х 1200
- болты гбц 1000
- сальники клапанов 500
- инструмент 3500 (набор звёздочек,транспонтир,динамометрический ключ)
- термостат(для профилактики),патрубки, ролик на ремень генератора,ремень генератора,сальник коленвала,прокладки крышки гбц, бензин может и ещё что нибудь забыл :)
Итого стоимость ремонта около 15000-17000 + немеренное количество мата. Есть в работе небольшие особенности на которые следует обратить внимание тем кто соберётся делать такой ремонт самостоятельно и в первый раз как я. Если кому интересно-напишу, но позже.
Сейчас намотал около 100 км после ремонта и прислушиваюсь к каждому шороху. Жаль нет опыта во владении и ремонта именно этого двигателя, том плане как он должен звучать в норме. Прожарил по трассе километров 20 на 3000-3200 оборотах вроде нормально, правда маслу не понравилось. Давленине сразу после такого пробега на холостых при открытом маслянном радиаторе 1атм. Если держать 2700,то давление на холостых 1,6 - 1,8. В основном переживаю за качество запчастей. Это очень большая проблема,потому как нарекания есть почти на каждого производителя. Надеюсь что всё должно быть нормально и больше я в течении нескольких десятков тысяч в двигатель не полезу.
Маленький вопрос:
А прилегающая поверхность ГБЦ и самого блока шлифовалась?