Эксплуатация: небольшое т/о
Скажем так, мысли в слух, авось кому нибудь пригодится.Недавно стала появляться кратковременная вибрация. Появлялась внезапно , чем то похоже на вибрирующую шестерню или подшипник. Начал искать. Обнаружил небольшие люфты всех ступичных подшипников, подсохший натяжной ролик. Ролик поставил б/у который валялся в бардачке, тот что стоял -смажу и верну обратно сейчас новый покупать не хочу. Была проведена ревизия задних ступиц. Справа крякнул сальник, слева подшипники. Так же изношены до заклёпок по одной колодке, которые были заменены на почти изношенные не выкинутые с прошлой замены. До осени хватит, потом всё будет заменено. Левый задний рабочий цилиндр закис и не работал.Колодки были подведены всё работает. По ступицам: проблема не в ремонте, а в том что бы отмыть всю грязь, вычухать барабаны и колодки. На мойку часов пять потратил. Тормозные щиты были покрашены и теперь там чистота и порядок. Вообще с момента покупки машины в задние ступицы залез первый раз, пользуясь поговоркой что нечего лезть в нормально работающий механизм. Вот что заметил. Смазки с завода было достаточно, но в отличие от мнения что ступицы смазываются маслом которое гонит с картера моста,трансмиссионки там не было- только запах и эмульсия. Насколько я понял мост всё таки дышит и даже при исправном сальнике в холодное время года в мосту может появляться конденсат, который и остаётся в ступицах. Вынимая полуоси обратил внимание что они были мокрыми хотя признаков воды в картере моста нет. Всё же логичней было бы раз в два-три года (20000-30000) разбирать и менять смазку в ступицах. Хотя с другой стороны пробег почти 90 тысяч и 12 лет. Наверное не так уж и затратно за такой срок поменять подшипники. Но для себя я склоняюсь к первому варианту, тем более что появились дорожки в месте трения сальника, так что втулочки сальника надо будет менять при следующей ревизии. Кстати, неисправный подшипник был определён при вращении поддомкраченного колеса, в салоне его гул сливался с гулом двигателя и только после замены я понял что стало тише. Ну а причина вибрации пока не найдена, сейчас тихо. Одна из возможных ещё причин это раздатка (недовыключенная понижайка например) или кпп.Здесь только наблюдать,потому как разок успел заглушить двигатель, выжать сцепление и на вибрацию это не повлияло.
Если непонятно, надо подождать. Хороший стук (вибрация) даст себя знать.)