УАЗ NEW
2010 г.
2.7 л. бензин
112 л.с.
МКПП
задний привод
Майкоп
Написать отзыв

Бортовой журнал УАЗ NEW (2010 г.)

31 января 2023 в 22:51

Эксплуатация: небольшое т/о

Скажем так, мысли в слух, авось кому нибудь пригодится.Недавно стала появляться кратковременная вибрация. Появлялась внезапно , чем то похоже на вибрирующую шестерню или подшипник. Начал искать. Обнаружил небольшие люфты всех ступичных подшипников, подсохший натяжной ролик. Ролик поставил б/у который валялся в бардачке, тот что стоял -смажу и верну обратно сейчас новый покупать не хочу. Была проведена ревизия задних ступиц. Справа крякнул сальник, слева подшипники. Так же изношены до заклёпок по одной колодке, которые были заменены на почти изношенные не выкинутые с прошлой замены. До осени хватит, потом всё будет заменено. Левый задний рабочий цилиндр закис и не работал.Колодки были подведены всё работает. По ступицам: проблема не в ремонте, а в том что бы отмыть всю грязь, вычухать барабаны и колодки. На мойку часов пять потратил. Тормозные щиты были покрашены и теперь там чистота и порядок. Вообще с момента покупки машины в задние ступицы залез первый раз, пользуясь поговоркой что нечего лезть в нормально работающий механизм. Вот что заметил. Смазки с завода было достаточно, но в отличие от мнения что ступицы смазываются маслом которое гонит с картера моста,трансмиссионки там не было- только запах и эмульсия. Насколько я понял мост всё таки дышит и даже при исправном сальнике в холодное время года в мосту может появляться конденсат, который и остаётся в ступицах. Вынимая полуоси обратил внимание что они были мокрыми хотя признаков воды в картере моста нет. Всё же логичней было бы раз в два-три года (20000-30000) разбирать и менять смазку в ступицах. Хотя с другой стороны пробег почти 90 тысяч и 12 лет. Наверное не так уж и затратно за такой срок поменять подшипники. Но для себя я склоняюсь к первому варианту, тем более что появились дорожки в месте трения сальника, так что втулочки сальника надо будет менять при следующей ревизии. Кстати, неисправный подшипник был определён при вращении поддомкраченного колеса, в салоне его гул сливался с гулом двигателя и только после замены я понял что стало тише. Ну а причина вибрации пока не найдена, сейчас тихо. Одна из возможных ещё причин это раздатка (недовыключенная понижайка например) или кпп.Здесь только наблюдать,потому как разок успел заглушить двигатель, выжать сцепление и на вибрацию это не повлияло.


10
Нравится!
Мне нравится!
8177
Комментарии6 Добавить комментарий
был 11 часов назад
1 февраля 2023 в 09:28

Если непонятно, надо подождать. Хороший стук (вибрация) даст себя знать.)

0
был 18 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 1 февраля 2023 в 10:10

Если это не вибрация, не гул, а что то типа скрежета как будто что то перетирает, который внезапно и без системно то появляется, то резко пропадает - это капец тормозному барабану. Они тоже изнашиваются, утончаются, закаливаются от постоянных нагревов и в конце концов кромки вскрываются пергаментом и начинают колоться. Кусочки металла попадают внутрь тормозных механизмов и их зажевывает в колодки. Задние подшипники конечно проверить на регулировку намного тяжелее чем передние. Они обычно начинают просто гудеть или визжать. И да - преодолением бродов на УАЗе лучше не увлекаться. Агрегаты могут водички хлебнуть.

+1
был 3 месяца назад
НаУАЗ Hunter, ЛуАЗ 969 1 февраля 2023 в 10:51

Да уж, наверное придётся ждать когда "хороший стук" полезет наружу и ловить его как можно раньше. Вибрация не прошла. Что бы отсеч коробку нужно ухитриться на ходу врубить нейтраль в раздатке, а двигаясь в потоке безопасно сделать это не всегда возможно. К области поиска теперь прибавляются ещё и мосты, а это пляска с установкой\снятием карданов и хабов. В общем весело и к сожалению поиск причины возможен в большей части на ходу, а это грозит большими проблемами с ремонтом.

0
velet
был 11 часов назад
1 февраля 2023 в 11:00

Попробуй на подъёмнике "поехать". А снизу пусть послушают. Может определится место появления.

0
velet
был 18 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 1 февраля 2023 в 14:27

Если это просто вибрация, то обычно это легко диагностируется. Поднять машину на подъемнике и посмотреть все крестовины, хвостовики и т.п. Обычно сразу становиться понятно что именно.

0
был 3 месяца назад
НаУАЗ Hunter, ЛуАЗ 969 3 февраля 2023 в 19:04

Из найденого: новый кардан через 10000 км пробега стал люфтить больше чем старый после 80000. Закончились сайлентблоки в клюшках. Похоже когда мост подворачивается в разбитых сайлентблоках гардан начинает вибрировать и возникает звон как и в раздатке так и в переднем мосту. После установки хабов стало тихо. Кпп в норме, при вибрации удалось включить нейтраль и шум не ушол. Есть конечно вариант что главная пара в передке или паразитка в раздатке. Пока устраню найденое и посмотрю на результат

+1
Добавить комментарий