Своими руками: Передняя подвеска: 2. Снятие пружины и рычагов
Как вы помните, в прошлом посте я рассказал как снять передний амортизатор. Теперь перейдем к полной разборке подвески для замены шаровых опор и сайлентблоков с пружинами.
Нам понадобятся:
- Ключи и головки на 13, 22
- Съемник(стяжка) пружин и шаровых опор (желательно)
- Монтировка или большая отвертка, резиновая киянка, молоток, металлическая щетка
- WD-шка или другой "жидкий ключ"
Нагружаем подвеску, подставив опору под ступицу или нижний рычаг, чтобы снять напряжение в болтовых соединениях. Предварительно все соединения зачищаем и обрабатываем "жидким ключом". Ослабляем гайки крепления верхнего и нижнего рычагов, затем отворачиваем скобу крепления стабилизатора и снимаем резиновую подушку.Как ни пытался, но гайки не пошли и шпильки сорвало, как и на нижнем рычаге. Резинку полностью вывернуло и она давно требовала замены — отсюда и скрипы, поверхность стабилизатора тоже немного изношена, но в принципе еще походит.
Теперь срываем пальцы верхней и нижней опоры с посадочных мест — вывешиваем подвеску, давая расслабиться пружине, ослабляем гайки пальцев до конца резьбы, не снимая окончательно.
Резкими ударами молотком по ушку поворотного кулака добиваемся выхода пальца из посадочного места.
Так как пальцы не поддавались, а съемника не было, пришлось использовать обычный болт с гайкой, вставив между пальцами и отворачивая гайку на растяжение, при этом ударяя по кулаку молотком.
Пальцы успешно сорваны.
После этого необходимо стянуть пружину стяжкой, чтобы предотвратить ее "выстреливание" при дальнейшей разборке. Конечно, можно обойтись и без нее, но трудно будет поставить пружину на место. Поэтому пришлось докупить съемник.
Теперь фиксируем ступичный узел куском проволоки за чашку отбойника, чтобы предотвратить обрывание тормозного шланга. Отворачиваем гайки крепления опор и снимаем ступицу с рычагов, отводим в сторону и вынимаем пружину.
Осталось снять рычаги — отворачиваем гайку крепления верхнего рычага. Чтобы вынуть палец нам будет мешать болт крепления переднего бампера, поэтому отгибаем подкрылок и отворачиваем болт, вынимаем палец и снимаем рычаг.
Так же отворачиваем 2 гайки крепления нижнего рычага к поперечине и снимаем рычаг.
Так как на шпильках крепления находятся шайбы регулировки развала, то следует быть осторожным, чтобы они не выпали.
У верхней шаровой был порван пыльник и палец плохо вращался, подъедал — попал песок и вымыло смазку — на выброс.
У нижней шаровой было получше: пыльник целый, хоть и весь в трещинках и палец вращался достаточно свободно, но и не болтался. В принципе можно оставить, заменив пыльник, но, все же, решил заменить его на новый.
На пружине также имелись следы межвиткового трения, что говорит о потере ими упругости, да и проходила она уже более 10 лет — будем заменять.
Только сайлентблоки выглядели вполне "живыми" со следами деформации резинового массива, но менять так менять).
Продолжение следует…
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Как это всё мне знакомо! 16 лет отъездил на "классике". Аппарат - просто супер! Самые приятные воспоминания именно о ней. Ну а повозиться, конечно, иногда приходилось (пару дней в году).