ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
19 августа 2017 в 21:05

Доп. оборудование: Цифровой термометр антифриза в ВАЗ-2107

Всем привет!

Как вы помните, в прошлый раз я установил в автомобиль цифровой вольтметр, теперь пришло время поставить цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости, заказанный на Али. Решил поставить его, так как родной датчик показывает неадекватно из-за установленного подогревателя. Да, и будет полезно при прогреве двигателя зимой.

Нам понадобятся:

— Сам термометр, измеряющий температуру до 120 °C

— Клей "холодная сварка" для металла

— Кусочек фольги

— Наждачная бумага, обезжириватель

Чувствительный элемент термометра решено прикрепить на выпускном патрубке рубашки охлаждения, где на инжекторах находится второй датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля.

Для начала, пропускаем провод с элементом тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируя стяжками к жгуту проводов, а сам термометр вставляем в заранее вырезанное окошко в панели.

Сам датчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания холодной сварки была возможность, в случае поломки, вытащить его и заменить. Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты "холодной сварки" — достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм. Размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к металлической поверхности и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.

Через сутки проверяем — датчик выходит свободно, клей встал намертво.

На панели получилось так.

Теперь проверяем работу — заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх — так сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждайки.

Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.

А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 100 °C. Таким образом, погрешность измерения составляет примерно 0,3 — 0,5 °C, что даже немного удивило, думал будет больше.

Удачи на дорогах! Подписывайтесь!


7
Нравится!
Мне нравится!
11522
Комментарии16 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 719 августа 2017 в 21:44

жуткое извращение с корябаньем панели, и все равно нет комплекса функций простейшего БК за 1000р.

+3
sanik0909
был 13 часов назад
НаВАЗ 210719 августа 2017 в 22:21

не спорю, но мне он не нужен

0
autovazremont
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 719 августа 2017 в 22:24

Диагностика, регулировка включения вентиляторов, сброс эбу, расход и тп... Разве это не нужно?

+3
sanik0909
был 13 часов назад
НаВАЗ 210720 августа 2017 в 21:31

У меня сканер есть для этого

0
sanik0909
был 19 часов назад
НаBMW X320 августа 2017 в 13:56

Действительно, если есть желание контролировать всякие параметры, то гораздо лучше поставить 1 раз многофункциональный БК.

0
suvfan
был 13 часов назад
НаВАЗ 210720 августа 2017 в 17:04

Да мне надо было-то всего вольтаж да температуру, поэтому и не стал тратиться на БК

0
autovazremont
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 720 августа 2017 в 20:54

в результате ты отдал рублей 500-700? :) сэкономил 300-600р :)

0
sanik0909
был 13 часов назад
НаВАЗ 210720 августа 2017 в 21:33

Да не, они по 100 рублей стоят, плюс мелочевка, в 300 вышло где-то)

0
был 7 часов назад
20 августа 2017 в 21:28

Сон разума и рукоблудство

+2
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211320 августа 2017 в 21:28

"так как родной датчик показывает неадекватно из-за установленного подогревателя".

А что за подогреватель-вредитель такой, если не секрет? К тому же следует заметить, что на классический мотор включение вентилятора при 100 град - как-то многовато.

0
risk
был 13 часов назад
НаВАЗ 210720 августа 2017 в 21:34

Там тройник идет и датчик вынесен немного, а 100 градусов у инжекторных так установлено

0
autovazremont
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211320 августа 2017 в 22:59

В инжекторной Ниве 1-й вентилятор включается при 92 град., так что х.з. почему такой разброс, а вот датчик или в патрубке или в блоке цилиндров разницы нет на мой взгляд, так как температура жижи, циркулируемая помпой будет по сути одинакова.

0
risk
был 7 часов назад
изменен 20 августа 2017 в 23:46

Нет, разная, в гбц горячее всего, а датчик на мозги на выходе с гбц (на пер приводе так)

Термос и карлсон могут на нормы экологичности корректрироваться, грубо чем горячее тем экологичнее

0
risk
был 7 часов назад
изменен 20 августа 2017 в 23:49

Кстати, я знаю про что следующая тема будет. Про то, как прикрутить синей изолентой приблуду с али для регулирования температуры включения вентилятора. sanik0909 опять напишет, что можно было просто поставить БК)) Что напишет топикстартер хз

+4
torch
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2017 в 09:57

+100500

0
torch
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 721 августа 2017 в 10:42

Замкнутый круг выходит)

0
Добавить комментарий