Доп. оборудование: Цифровой термометр антифриза в ВАЗ-2107
Всем привет!
Как вы помните, в прошлый раз я установил в автомобиль цифровой вольтметр, теперь пришло время поставить цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости, заказанный на Али. Решил поставить его, так как родной датчик показывает неадекватно из-за установленного подогревателя. Да, и будет полезно при прогреве двигателя зимой.
Нам понадобятся:
— Сам термометр, измеряющий температуру до 120 °C
— Клей "холодная сварка" для металла
— Кусочек фольги
— Наждачная бумага, обезжириватель
Чувствительный элемент термометра решено прикрепить на выпускном патрубке рубашки охлаждения, где на инжекторах находится второй датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля.
Для начала, пропускаем провод с элементом тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируя стяжками к жгуту проводов, а сам термометр вставляем в заранее вырезанное окошко в панели.
Сам датчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания холодной сварки была возможность, в случае поломки, вытащить его и заменить. Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты "холодной сварки" — достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм. Размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к металлической поверхности и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.
Через сутки проверяем — датчик выходит свободно, клей встал намертво.
На панели получилось так.
Теперь проверяем работу — заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх — так сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждайки.
Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.
А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 100 °C. Таким образом, погрешность измерения составляет примерно 0,3 — 0,5 °C, что даже немного удивило, думал будет больше.
Удачи на дорогах! Подписывайтесь!
жуткое извращение с корябаньем панели, и все равно нет комплекса функций простейшего БК за 1000р.