ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
29 августа 2017 в 13:33

Своими руками: Передняя подвеска: 4.Замена сайлентблоков ВАЗ-2107

Всем привет!

В прошлый раз полностью разобрал переднюю подвеску, заменил шаровые опоры, пришла очередь для замены сайлентблоков.

Так как, просто так их не заменить, а покупка съемников удовольствие не дешевое, то решил воспользоваться подручными материалами.

Нам понадобятся:

  • обрезок водопроводной трубы диаметром примерно 45-50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 3-4 см
  • большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
  • болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
  • два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см
  • молоток, тиски
  • WD-шка или другой жидкий ключ, смазка

С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его диаметр до 45-50 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Будем его использовать для съема старых сайлентблоков.

Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка - будем использовать для запрессовки новых сальников.

Предварительно места съема зачищаем и обрабатываем WD-шкой или аналогом.

Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).

Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.

По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники - снять его с помощью большой отвертки и молотка.

Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с "ухом" наружной втулки.

Предварительно зачищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку, резкими ударами молотка по оправке запрессовываем блок.

С другой стороны желательно подставить большую оправку, чтобы предотвратить возможную деформацию рычага.

Готово!

Теперь перейдем к нижнему рычагу. Там они меняются тем же самым образом. Предварительно снимаем гайки и упорные шайбы с обеих сторон оси рычага, ставим большую наставку, большую шайбу и закручиваем гайку.

Роль болта тут выполняет сама ось рычага.

Если сайлентблок закис, то можно с помощью ударов молотка по боковине рычага или самой оправке попробовать его сорвать, подтягивая гайку - желательно для этого использовать старую и ненужную.

При установке новых сайлентблоков зачищаем и смазываем посадочные места оси рычага.

Заводим ось в рычаги наживляем сайлентблоки, наставляем малые оправки на сайлентблоки с обеих сторон и с помощью молотка запрессовываем сначала один, потом другой.

Нижние сайлентблоки, при этом, запрессовываются заподлицо.

В следующий раз напишу как менял пружины и есть ли разница в клиренсе после замены.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


3
Нравится!
Мне нравится!
3759
Комментарии2
был день назад
НаVolkswagen Golf29 августа 2017 в 22:06

Молоток! Я в своё время не решился сам менять, поехал к спецам.

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class31 августа 2017 в 08:00

"Прелестно, прелестно!"...

0
Добавить комментарий