Ремонт/ТО: Заменил антифриз, промыл систему ВАЗ-2107
Решил заменить антифриз, доставшийся с машиной еще от прошлого владельца, не меняли его лет так 5, если не больше, несколько раз доливал других марок из-за протечек, так что там уже была сборная солянка. Сама жидкость давно уже помутнела, изменила цвет с синего на сине-зеленый, на дне бачка образовался налет.

Прежним хозяином был залит хороший антифриз, толи Мотюль, толи Тотал. Решил поменять на более бюджетный, но повыше классом c G11 на G12. В итоге выбрал Феликс красный, так как отзывов о нем было больше, да и доступней, заказывал по интернету, чтобы сэкономить.

На канистре написано, что срок службы до 5 лет. Проверим)

Так же, "по блату" досталась промывка Филин, пара пузырьков.

Для начала сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя.

Вышло около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Остатки промываем водой шлангом под напором, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Теперь закрываем сливные отверстия и заливаем промывку. На вид желтоватая жидкость почти без запаха.
 Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.
Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.

Вышла желтовато-зеленоватая полупрозрачная жидкость, каких-либо хлопьев или крупных включений не обнаружено. Возникли сомнения в том, что она там хоть что-то смогла отмыть, хотя, заливал двойную дозу, но возможно просто все это растворилось или грязи было не так уж и много. Пробовал промыть бачок концентратом, тоже ничего не отмылось, так и оставил.

Еще раз промываем двигатель проточной водой, и даем стечь.

Пока стекает, поменял пару патрубков идущих на термостат.
 На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) - резина задубела и подтяжка не помогала.
На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) - резина задубела и подтяжка не помогала.

Заливаем новый антифриз.

По цвету: ярко алая жидкость с флуоресцирующим эффектом, надо бы посмотреть ночью, светится ли).

Заводим двигатель, включаем печку, и даем поработать пока не выгонит весь воздух и не включится вентилятор, закрываем крышку радиатора, доливаем в бачок по метке.

С учетом расширительного бачка ушло 9 л, один литр остался на доливку в багажнике. Печка почти сразу же начала жарить, так что эффект был заметен. Начало немного покапывать с новых патрубков, но после подтяжки перестало. Заодно поменял патрубок подогрева дросселя - тоже задубел и при прокачке воздуха треснул и начал пропускать антифриз.

Итого:
Антифриз 10л - 1050р
Патрубки, хомуты - 150р
Промывка - бесплатно
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!










На старом антифризе печка плохо работала? Эффект от нового как можно оценить в процентах, "стало лучше на 50%?"