Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107
Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.
Итак, нам понадобится:
- фильтр для стиральных машин типа "Гейзер 1ПФ"
- бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый
- топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный
- железная губка из нержавеющей стали
- хомуты
- высокотемпературный силиконовый герметик
- эпоксидный или термоклей маслостойкий
- нож
Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.
Губку подобрал специально из нержавеющей стали - она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.
Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком - фильтр готов.
Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.
Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром - вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.
Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.
Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.
Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя - меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.
По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.
Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.
Большой фильтр, на вид, остается практически "сухим", хотя, изредка эмульсия все же присутствует.
Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Большое спасибо. Добавлю другой способ. Мне показал отец на нашей копейке 30 лет назад.
Отцу показвл мой дедушка.
Трубку у железной воронки под крышкой сапуна надо отпилить по уровню направляющего кольца. Кольцо это находится где разьем поддона с блоком.
Будет меньше перепад давления в картере и выброс масла.