ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
19 марта 2018 в 14:20

Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

- фильтр для стиральных машин типа "Гейзер 1ПФ"

- бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый

- топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный

- железная губка из нержавеющей стали

- хомуты

- высокотемпературный силиконовый герметик

- эпоксидный или термоклей маслостойкий

- нож

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

Губку подобрал специально из нержавеющей стали - она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.

Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком - фильтр готов.

Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром - вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя - меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.

По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.

Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.

Большой фильтр, на вид, остается практически "сухим", хотя, изредка эмульсия все же присутствует.

Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


7
Нравится!
Мне нравится!
14872
Комментарии2
был 2 часа назад
НаRenault Arkana, Audi A420 марта 2018 в 13:46

Большое спасибо. Добавлю другой способ. Мне показал отец на нашей копейке 30 лет назад.

Отцу показвл мой дедушка.

Трубку у железной воронки под крышкой сапуна надо отпилить по уровню направляющего кольца. Кольцо это находится где разьем поддона с блоком.

Будет меньше перепад давления в картере и выброс масла.

+1
21 марта 2018 в 16:00

Лет 30 назад.на 07 1.5 в корпус\как раз в размер\дополнительно вставлял банку из под пива.предварительно прорубал отвестия.а липестки отгибал вниз. Неплохо получалось.а в шланг.дополнительно губку из нержавейки.

0
Добавить комментарий