ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
14 апреля 2018 в 20:39

Аксессуары: Проверил эндоскопом камеры сгорания ВАЗ-2107

Всем привет!

Пришел, наконец-то, заказанный мною с Алиэкспресс эндоскоп-бороскоп, как его еще называют.

Решил сразу же проверить им камеры сгорания после ночной стоянки авто, так как были подозрения, что пропускают маслосъемные колпачки, двигатель перегревался пару лет назад и начало подъедать масло, хотя после процедуры раскоксовки и замены на Зик стало не так заметно.

Пришлось работать с ноутбуком, так как андроид-устройства с поддержкой OTG не было, да и кабеля тоже - пишут, что такие камеры могут работать и со смартфонами.

Камера идет с подсветкой, сразу же включил ее на полную.

В первом цилиндре вроде все нормально, клапана сухие.

А вот, во втором обнаружилось нечто непонятное, похожее на трещину между седлами клапанов. Также, видно что выпускной клапан в месте примыкания к седлу чуть сыроват или просто так кажется.

Так как у камеры фокус постоянный, сама она довольно длинная, в узком пространстве не повернешь, то получше рассмотреть не удалось.

Может просто нагар так лег, надо будет в следующий раз попробовать посмотреть снизу, придумав какой-нибудь держатель из проволоки для камеры. А так, никаких симптомов характерных для трещин в головке замечено не было - не троит, не дымит, антифриз не уходит.

В третьем цилиндре обнаружились мокрые пятна на клапанах, думаю, также подтекает с выпускного.

На зеркале цилиндра с заходом на стенку камеры сгорания обнаружилась какая-то глубокая царапина, как-будто гвоздем расчеркали. Что это может быть?

А так, на зеркалах цилиндров имеются общие следы выработки и потертости.

В 4-ом цилиндре похоже, что выпускной клапан тоже в масле. У них это такая закономерность?

В комплекте с камерой также шло угловое зеркальце как раз для осмотра клапанов, но толком ничего не удалось рассмотреть из-за расфокуса (слишком близко) и так как подсветка слепит половину зеркальца. Тут возможно поможет внешняя подсветка, надо подумать.

Всю полость камер осмотреть конечно не удалось, но кое-что, как мы видим, обнаружилось. Что вы обо всем этом думаете, износ серьезный, стоит ли вскрывать головку блока?

Подумаю насчет проверки компрессии в цилиндрах и как-то подобраться к "трещине" под другим углом.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


14
Нравится!
Мне нравится!
22894
Комментарии16 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаVolkswagen Golf14 апреля 2018 в 21:58

Ну вот, теперь спокойно не уснуть...

+2
koe69
был неделю назад
НаВАЗ 210714 апреля 2018 в 22:09

Даааа, ничто не предвещало беды

0
НаBMW X3, Hyundai Palisade15 апреля 2018 в 00:37

да, износ, конечно неслабый. Но жигуль живуч, и так ездит))

0
был 18 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A415 апреля 2018 в 07:42

Спасибо за интересное видео.

Проверить колпачки или поршневая пропускает масло можно дедовским методом. Работает отлично.

Если масло на резьбе свечи, то это однозначно колпачки.

Если рыхлый масленный налет на центральном электроде, то это кольца.

Состояние для данного пробега хорошее.

Задиров от перегрева юбками поршней нет. Царапина от попадания металлического мусора. Ерунда, при таком пробеге у многих.

Днище поршней чистое, коксовых отложений нет.

Насчет прогара клапана.

По видной части рабочей фаски на видео прогара нет.

Дальше на фаске какая то вроде выщербина мелькнула. Но не четко.

+2
rsman
был неделю назад
НаВАЗ 210715 апреля 2018 в 08:09

Спасибо, попробую подробней рассмотреть

0
rsman
НаRenault Megane15 апреля 2018 в 10:17

Согласен, ничего критического не наблюдаю. Фаски на клапанах конечно очень широкие и видно выработку по клапанам, а так вроде все нормально.

Вообще если автор будет снимать ГБЦ то ИМХО я бы уже и поршневую откапиталил если

0
olegge
был 18 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A415 апреля 2018 в 10:27

Фаски широкие под 45гр с завода такие.

ВАЗ упростил технологию. Делали три фаски 35,45,65 . 45 была нормальная 1 5-2 мм.

0
rsman
НаRenault Megane15 апреля 2018 в 10:42

Именно

0
rsman
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 16 апреля 2018 в 00:22

Что и говорить, забавная точка зрения. К великому сожалению, это мнение весьма ошибочно. Цитирую по порядку:

"Если масло на резьбе свечи, то это однозначно колпачки" "Если рыхлый масленный налет на центральном электроде, то это кольца"
И первое и второе по сути является типичным заблуждением не очень сведущих (пардон за прямоту) людей в этом вопросе. Однозначно только колпачки быть не могут причиной появления избытка масла в камере сгорания. На это также сильно влияет повышенный зазор в паре "стержень клапана-втулка" особенно это касается впускных клапанов. А то, что этот зазор уже явно немалый , говорит солидный пробег автомобиля. Аналогичная ситуация и с кольцами. Разумеется в процессе эксплуатации они изнашиваются, то одновременно с ними изнашиваются и стенки цилиндров и сами поршни (в последних даже не "юбка", как кто-то мог бы подумать, а поршневые канавки). Отсюда и повышенное попадание масла в камеру сгорания.
"Задиров от перегрева юбками поршней нет".
Удивительное дело, фото уважаемым автором зеркала цилиндров были приложены только в их верхних частей, т.е. предполагаемые "задиры" которые могли бы иметь место от юбок цилиндров попросту физически не видны на снимках, поскольку находятся значительно ниже. Отсюда следует, что кое-кто (не будем показывать пальцем) попросту дофантазировал, И это еще не говоря о том, что с учетом пробега машины автора далек о за 200 тыс. км. фактический зазор между юбкой поршней и стенками цилиндров уже стал таким большим (и это уже добрую последнюю сотню тыс. км. пробега), что о никаких якобы "задирах" не может быть речи вообще при даже сильных перегревах двигателя.
"ВАЗ упростил технологию. Делали три фаски 35,45,65 . 45 была нормальная 1 5-2 мм"

Ну, а это высказывание вообще хохма, поскольку на самом деле на двигателях ВАЗ профиль седел впускных клапанов ГБЦ имеют наружную фаску в 20 градусов от горизонтали, 45 градусов рабочую фаску и внутреннюю фаску в 15 градусов от вертикали, а выпускные клапана имеют только наружную фаску в 20 градусов от горизонтали, 45 градусов рабочую фаску и все, но никак 35 и 65 , как кое-кто полагает, заблуждаясь при этом. Да и озвученная ширина 1,5 мм слишком мала, она должна быть на впускных клапанах в пределах 1,9-2,0 мм.

+3
НаPeugeot 806, Peugeot 80615 апреля 2018 в 15:54

Ээээ....я тоже так хочу))

0
геныч 25
был неделю назад
НаВАЗ 2107изменен 15 апреля 2018 в 18:17

Вот тут брал, если интересно

0
autovazremont
НаPeugeot 806, Peugeot 80615 апреля 2018 в 22:20

у друга есть такая, будем пробовать

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина15 апреля 2018 в 23:42
В очередной раз мне хотелось бы похвалить автора за популяризацию на этом ресурсе легендарной Вазовской "семерки", да еще с подробными фотографиями. Как всегда, позволю себе небольшой комментарий, Прежде всего, хотелось бы поправить уважаемого автора, что у его двигателя "мокреют" не выпускные клапана, (этого не может быть вообще по определению), а наоборот впускные. Приборчик, под названием "эндоскоп", конечно очень хорош: в принципе без разборки двигателя позволяет более-менее точно определить его состояние. Так вот, из предоставленных фотографий можно сделать следующий вывод: двигатель следует в самое ближайшее время отправлять в ремонт, причем настоятельно рекомендуется не затягивать с этим делом. В принципе, возможны два варианта:

1. Поскольку в самом изношенном участке цилиндра (туда, куда подходит верхнее компрессионное кольцо еще видны следы хонингования, следовательно износ цилиндров не достиг предельной величины), то пожалуй можно ограничиться минимальным ремонтом. В этом случае в обязательном порядке меняются поршня, причем увеличенного диаметра одного из последних классов., поршневые кольца- рекомендую ставить те комплекты, у которых маслосъёмные имеют составную конструкцию, какие лучше работают в изношенных цилиндрах и шатунные вкладыши КВ. (это если с сами шейки КВ находятся в приличном состоянии). Далее, судя по фотографиям (а именно, по ширине фасок тарелок клапанов) ГБЦ двигателя уже кто-то весьма неквалифицированно "ремонтировал". С учетом этого, в ГБЦ следует в обязательном порядке поменять клапана ( тем более, что машина пробежала уже 200 тыс. км. с гаком, и в старых уже однозначно имеются глубокие лунки на торцах, препятствующие повороту клапанов в процессе их работы, со всеми вытекающими отсюда негативными моментами), возможно также потребуется замена направляющих втулок (это более точно можно определить по месту, после разборки ГБЦ) В обоих случаях (если ремонт подразумевается качественный), следует прошлифовать седла клапанов зенкерами и правильно притереть к ним клапана. Ну, и само собой разумеется, новые прокладка под ГБЦ и маслосъемные колпачки. В этом случае, ремонт буде стоить сущие копейки, особенно по сравнению иномарочными ценниками и двигатель в приемлемым состоянии пройдет еще не менее 100-120 тыс. км.

2. Учитывая наличия "какой-то глубокая царапины, как-будто гвоздем расчеркали", и если автором предполагается еще весьма длительная эксплуатация машины, то в таком случае,быть может более оптимальным вариантом к вышеперечисленным операциям будет добавить демонтаж блока цилиндров и отправка его в расточку под ремонтный размер. Как-то так.

+4
bronik
был неделю назад
НаВАЗ 210716 апреля 2018 в 08:09

Спасибо за развернутый совет)

+1
5 мая 2018 в 17:48
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

да мля тыж не на мерине ездиш.плюнь и забудь,всё нормально езди на здоровье.

-1
был месяц назад
НаВАЗ Priora 5 мая 2018 в 19:19

хорошая штука, но камеру бы получше могли поставить.

мотор еще жив, делать не надо, так как ремонт сядет в 50% стоимости самой машины, проще доливать масло и ездить еще 5-7 лет, если охота поремонтироваться, поменяй сальники клапанов и посмотри на масла, которые для двигателей с пробегом 100000+

+1
Добавить комментарий