ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
4 мая 2018 в 22:08

Своими руками: Замена резонатора ВАЗ-2107i инжектор

Всем привет, еще зимой под Новый год прогорел резонатор, прошел он года 4, достался еще от прежнего владельца, основной глушитель я менял года полтора назад. Решил замотать до весны асбестовым шнуром, но через месяц прогорело, мотал еще раз.

Недавно стало теплее, да и сечь опять начало - решил заменить.

Заранее купил резонатор производства Тольятти, основной глушитель был от Северского трубного завода, что под Питером.

Оказывается, на инжектор он бывает 2-х видов: на Евро-2 и Евро-3. Отличается изгибом фланца и, вроде бы, длиной. Перед покупкой пришлось заглянуть под машину, чтобы точно удостовериться, у меня Евро-2, поэтому труба с фланцем имеет изгиб, на Евро-3 она прямая.

Подготовил инструмент, смазку с герметиком, с прошлого раза оставался лишний хомут.

С грехом пополам открутил два прикипевших болта с фланцев, хомут у глушителя снялся легко, так как смазывал резьбу еще при замене глушителя. При съеме полностью оторвался фланец резонатора - держался уже "на соплях".

Пришлось отцепить глушитель, чтобы разъединить трубопроводы, порвался ремень крепления, но благо есть запасной ремкомплект тоже с прошлого раза.

Видно соты катализатора.

Для интереса, решил замерить толщину металла трубы нового резонатора - составляет около 1,5 мм.

На вид изготовлен хорошо, швы от автомата, почему-то артикул идет от "шестерки", хотя, на них, вроде бы, инжектора не устанавливались.

Перед обратной сборкой смазал стыки тонким слоем графитовой пасты.

При установке сразу же возникла проблема - изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля - вот такая геометрия.

Пробовал и так и эдак, но все равно что-то куда-то упиралось - то в кронштейн троса ручника, то в сам трос, то в амортизатор.

Автогена не было, чтобы нагреть и подогнуть, пришлось отрезать "болгаркой" пару сантиметров с кончика трубы резонатора.

Кое-как на пару сантиметров от днища удалось отвести. Перед окончательной затяжкой также смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой, поставил новые гравера.

Проволоку крепящую ремень глушителя также смазал пушсалом, так как там тоже все ржавеет и приходится рвать ремень монтажкой или пилить.

При проверке выяснилось, что сифонит из нового резонатора в месте сварки 2-х половинок из маленького отверстия в полмиллиметра. Обнаружилось по выходящему конденсату - вот такое качество производства, даже на герметичность швов не проверяют.

Времени капать электросваркой или залеплять эпоксидкой не было, заделаю в следующий раз.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


4
Нравится!
Мне нравится!
5371
Комментарии2
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 6 мая 2018 в 20:57
"При установке сразу же возникла проблема — изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля — вот такая геометрия."

Геометрия, как выражается автор, скорее всего не причем. Обычно причина "упирания" изгиба глушителя в днище автомобиля не бракодел-изготовитель, как полагают некоторые, а в том, что при монтаже трубу в трубу вставляют не до конца - всего на каких-то 3 см. а нужно примерно на 5. до упора в радиальную выштамповку. В таком случае и отпиливать 2 см. трубы (как почем зря сделал автор) не придется. И еще. Поскольку у автора есть сварочный аппарат, то было бы очень неплохо перед окончательным монтажом новых элементов выпускной системы провести ее небольшую модернизацию. А именно вварить в переднюю часть сильфон (компенсатор). это сделать элементарно (цена девайса тоже не велика около 400-500 руб.) А уровень вибраций был бы заметно ниже.

0
bronik
был 2 дня назад
НаВАЗ 2107 6 мая 2018 в 21:57

Вставлял до конца, даже смазывал, все равно упиралось, производители разные один так делает, другой эдак. А компенсаторы это вряд ли для классики)

0
Добавить комментарий