ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
30 октября 2018 в 20:05

Своими руками: Замена колодок и цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Всем привет! Как мы помним, при весеннем осмотре машины обнаружился подзаедающий рабочий цилиндрик на правом колесе с внешней стороны, поэтому решил к зиме его заменить, а с ним и тормозные колодки, которые достались еще с автомобилем. Как ни странно, за 3 года и около 25 тыс.км пробега они стерлись всего чуть меньше половины толщины, осталось около 5-6 мм.

Решил заменить на те же, что и стояли до этого - Феродо в зеленой упаковке, вроде, как средней жесткости. Зарекомендовали себя хорошо, тормозят мягко, тихо, иногда поскрипывают в жару. Правда, в последнее время стало наблюдаться небольшое биение педали при продолжительном торможении.

Также купил и цилиндрик от Лада-имидж, по опыту, заводские ходят намного дольше. До этого стоял один Фенокс и закис всего за год.

Начал замену с левого колеса. Тут старые колодки оказались в хорошем состоянии, однако уже наблюдается отслоение накладки от подошвы.

Также, с наружной стороны тормозного диска имелся довольно значительный буртик.

Решил его убрать с помощью болгарки, чтобы можно было измерить примерную толщину диска, да и новая колодка просто не сможет плотно к нему прилегать.

Заняло это прилично времени, да и неудобно, отрезного диска поменьше не нашлось, из-за суппорта не развернуться. Другую сторону решил не делать, так как там буртик был почти незаметным.

В итоге остаточная толщина диска составила около 8 мм, что меньше допустимого в 9 мм.

Новые колодки встали без проблем.

На правом колесе они стерлись поболее из-за подклинивавшего цилиндрика.

Плюс отчетливо наблюдается дугообразная неравномерная выработка. Или диск кривой, или неплотно прилегало при торможении.

Хотя, на ощупь поверхность диска, вроде, как ровная.

Он оказался еще тоньше, если вычесть небольшие буртики с полмиллиметра - в районе 7,5-8 мм.

Цилиндрик поменял без проблем, так как все поверхности были смазаны еще 3 года назад при его замене, тогда при покупке авто оказались закисшими также пара цилиндров. Просто открутил тормозную трубку, осторожно отодвинул и заглушил пыльником с нового цилиндра, ничего не сливая.

Перед установкой смазал направляющие пазы, резьбу штуцеров графитовой смазкой, а также под пыльником небольшим слоем между поршнем и цилиндром специальной смазкой МС-1600.

Также смазал немного "ушки" цилиндров и направляющие пальцы.

Так как тормозной жидкости вылилось всего пара капель, то прокачал лишь это одно колесо.

Разобрал старый цилиндр, чтобы посмотреть в чем там дело. На самом поршне на наружной кромке имелись небольшие следы коррозии, а на внутренней поверхности цилиндра небольшие потертости.

Притирались колодки около недели, педаль сначала опускалась почти до низу, но потом стала схватывать в самом верху. Торможение заметно улучшилось, биение больше не наблюдается, но все равно, думаю, что весной диски все же придется заменить.

Итого:

Колодки - 550р

Цилиндр - 470р

Смазка - 55р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


6
Нравится!
Мне нравится!
1612
Комментарии7 Добавить комментарий
был 14 часов назад
НаBMW X3изменен 30 октября 2018 в 20:46

Ну и смысл откладывать замену дисков до весны? Опять колодки менять придется.

0
suvfan
был неделю назад
НаВАЗ 210730 октября 2018 в 21:34

Холодно уже лезть, сам хочу сделать, а колодки шлифануть можно, думаю за полгода не износятся в хлам уж

0
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rioизменен 30 октября 2018 в 21:56

Все хотел вот спросить - все ремонты на улице, гаража нет?

Если нет, то был бы с Березников - я б в свой пустил, а то на улице как то не очень думаю, да и яма у меня есть.

+1
618418
был неделю назад
НаВАЗ 2107изменен 31 октября 2018 в 17:34

Спасибо за предложение, да, ямы нет, но можно загнать под навес, но обычно все на улице делаю. В принципе особой нужны нет, если там по мелочи подвеску делать, на более серьезные работы в сервис гоняю

0
НаVolvo S60изменен 31 октября 2018 в 10:10
Комментарий удален модератором.
alekk6
был неделю назад
НаFord Mondeo31 октября 2018 в 10:12

У меня на 2111 тоже Феродо стояли по кругу.

Сейчас на Мондео задние тормоза Феродо, колоки Премьер...

0
alekk6
был неделю назад
НаВАЗ 210731 октября 2018 в 17:35

Ну, Феродо они тоже разные бывают, вроде, как 3 вида по жесткости

0
Добавить комментарий