Своими руками: Замена уплотнителей-"бархоток" стекол ВАЗ-2107
Всем привет! Как вы помните, прошлым летом стали усыхать c концов хорватские бархотки от "AD Plastik", покупал их в проверенном магазине автозапчастей и сомнений в подлинности тогда не возникло.
После этого укорачивание продолжилось, но медленнее, в итоге кончики укоротились на 1-2 см.
Замазал тогда герметиком, зиму пережили нормально, но этим летом наружные бархотки, также буквально за пару дней, полностью деформировались, появились огромные щели, повело пластиковую основу.
Вот, во что они превратились за 2 года:
Летом еще терпимо, так как вода стекает через дренажные отверстия, но к зиме надо было искать замену. Посмотрев отзывы на Драйве, нашел, что ставят подобные бархотки от российского производителя Пластэк ООО "Троя".
Списался по указанному имейлу на этикетке с представителем, чтобы разузнать где их можно приобрести, оказывается, можно заказать напрямую.
Но на авторынке нашел такие чуть дешевле, да и слякоть уже начиналась, поэтому решил не ждать и взял там. На подделку, вроде как, не похоже.
В отличие от хорватских, эти упакованы в запаянный пакет, когда те закрывались обычной скрепкой, а этикетка просто лежала в пакете (к сожалению, оригинальные фото не сохранились). Также спросил продавца на рынке насчет хорватских: тот сказал что их продукцию давно уже не возят: курс евро сильно вырос и вроде как качество у этой фирмы упало. Так что, может и не подделка была.
Решил перед установкой сравнить две эти фирмы:
Литье практически одинаковое, судя по меткам, обе бархотки делаются на схожем оборудовании.
Однако есть различия: хорватские имеют черное, гладкое, глянцевое резиновое покрытие снаружи, а Пластэк чуть коричневато-сероватое, матовое по цвету и на ощупь, плюс первые чуть потяжелей и потолще, вторые полегче. Профиль также немного отличается.
Оба имеют маркировку с внутренней стороны, на хорватской она лазерная, повторяется два раза: "ADP PP/TPE 20140608 SS2105". У Пластэка похоже на желтую краску, шрифт крупнее и не повторяется.
Ширина слоя "бархота" и цвет тоже отличается: у Пластэка он составляет 8 мм, у хорватских всего 6 мм.
При установке новые уплотнители встали плотно по месту, практически идеально и без зазоров. У хорватских уже изначально было примерно по 1-2 мм зазора с концов и пришлось подмазывать силиконом.
Слой "бархота" прижимается плотно к стеклу и, в отличие от хорватских, при опускании стекла не происходит подворачивания края вовнутрь, что имело место. Внутренние бархотки решил пока не менять, так как деформация незначительна, да и лень было снимать "батон".
Новые уплотнители выглядят, конечно, не так эффектно, как старые из-за матовости но, главное, что работают.
Посмотрим как поведут себя со временем, продолжение следует..
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Самые лучшие уплотнители боковых стекол "бархотки" это те, которые ставили на конвейере. У них в общем-то только два значимых минуса: сравнительно высокая цена (относительно аналогичного пластикового барахла), и некоторая сложность при демонтаже (но это для тех, у кого руки растут не из того места). Ну, а пластиковые "бархотки" для Жигулей это на мой взгляд, откровенный "колхоз". Помнится, когда я приобретал два последних битых Жигуля у которых было подобно пластиковое безобразие, то я помимо всего прочего, обязательно ставил заводские металлические уплотнители, (стараясь максимально сохранить аутентичность машин), даже с учетом того, что эти машины после восстановления были рассчитаны на продажу.