ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
26 декабря 2018 в 20:54

Эксплуатация: Проверка 5-летней АКБ на исправность

Всем привет, как вы помните, перед зимой заменил старую аккумуляторную батарею Mutlu на аналогичную по параметрам, так как в последний год, возможно из-за проблем с зарядкой, даже летом приходилось ее раз в месяц снимать и дозаряжать.

Проработала она в общем чуть более 5 лет, постоянно недозаряжалась и пару раз разряжалась из-за забытого света практически в ноль. В прошлом году из-за перезаряда и выкипания по незнанию долил вместо дистиллированной воды электролит, но, вроде, на работе никак не отразилось. Решил пока не сдавать и проверить ее исправность, может ее еще можно как-то использовать, хотя бы для экспериментов.

Занес домой и отогрел, батарея показала на клеммах - 12.5 Вольта, измерил плотность - 1.26.

Судя по таблице, немного не сходится, но возможно это из-за особенностей кальциевых батарей так.

Также заметил, что первая банка ближе к минусовой клемме имеет мутный электролит, другие все - прозрачный.

И почти во всех банках плавали какие-то катышки, похожие на вату, сколько смог выудил.

Решил заряжать в 2 приема, то есть 2 раза по примерно 15 часов и между ними перерыв часов 10, чтобы все хорошо "покипело" и устаканилось, хоть, кальциевые и не кипят. Зарядное устройство, судя по всему, заряжает постоянным напряжением, так как оно практически никак не изменялось в процессе, то есть всегда было 15,1-15,2 Вольта.

Решил проверить и выставил регулятор силы тока сразу на максимум - стрелка сразу же начала медленно опускаться, минут через 5-10 была уже около 4 Ампер, а затем в течение часа-двух опустилась к 1 амперу, через несколько часов на 0,5А и остановилась на 0.25А.

Через сутки после окончания зарядки замерил еще раз напряжение на клеммах - 12.76 В и плотность поднялась до 1.29.

Решил измерить напряжение в каждой банке, попеременно опуская туда щупы мультиметра - в исправном аккумуляторе оно должно быть везде одинаково около 2,1 Вольта. Однако, тут показало большой разнобой от 1.4 В до 2,9 В, хотя, в сумме получается все равно равным 12.76 В.

Решил понаблюдать за АКБ в покое - где-то через неделю заряд опустился до 12.65 В, а спустя месяц был 12.60 В, что в принципе нормально из-за саморазряда.

При этом, даже в покое почему-то потеют крышки - такое же наблюдалось и на машине.

В общем, не знаю что и думать. А вы что думаете?

Удачи на дорогах!


3
Нравится!
Мне нравится!
638
Комментарии6 Добавить комментарий
был 17 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 декабря 2018 в 21:44

Сколько одежды и вещей кислотой испортил?

+1
fedodorov
был 2 дня назад
НаВАЗ 2107 6 января 2019 в 21:24

Нисколько, газетки постелил

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 декабря 2018 в 22:32

Думаю, что сей аккум только как резерв: Напряжение есть, а вот сила тока (мощность) уже не та. В холодное время подведет легко.

+3
НаMercedes C-class26 декабря 2018 в 23:24

Напряжение это всё хорошо. Но нужно силу тока померить нагрузочной вилкой - сразу всё станет на свои места https://auto.today/bok/10503-proverka-akkumulyator...

+1
garisp
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина30 декабря 2018 в 20:08
"Но нужно силу тока померить нагрузочной вилкой - сразу всё станет на свои места"

Все станет на свои места только, если предварительно посмотреть на надписи на приборе нагрузочной вилки и понять для себя, что силу тока с помощью вольтметра померить, ну никак не получится. Это так, к слову. А что касается, собственно, нагрузочной вилки, то я уверен, что автовладелец, который хоть немного разбирается в автоэлектрике, не будет врагом себе (точнее-своей собственной машине) и никогда не будет ей пользоваться, тем более, что оценить состояние АКБ можно другими, более щадящими способами. Как-то так.

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина30 декабря 2018 в 20:20
1."Судя по таблице, немного не сходится, но возможно это из-за особенностей кальциевых батарей так." 2. "хоть, кальциевые и не кипят".

1. Не сходится, не потому, что это якобы особенности кальциевых батарей, а по другой причине, а именно потому что автор добавлял в банки вместо дистиллированной воды раствор кислоты, так или иначе повышая плотность электролита, а в таблице приведен расчет для плотности электролита полностью заряженного АКБ 1,27 - именно такую приведенную плотность имеют батареи выпущенные изготовителем.

2.Да ладно! Столь категоричное заявление далеко от истины. "Кипят" они и еще как. Правда, для этого потребуется нормальное зарядное устройство, а не тот эрзац (пардон!), которое использует уважаемый автор. К слову, автор, надеюсь понимает, что его Вымпел -265 может лишь немного подзарядить кальциевую Мутлу (тем более, столь "пожилую"), но полностью ее зарядить не в состоянии.

0
Добавить комментарий