ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
март 2019
3
Пермь
17 декабря 2018 в 23:58

Своими руками: Низкое напряжение генератора- ставим выносное реле

Всем привет, недавно осенью приобрел новую АКБ и перед установкой решил излечить окончательно проблему с недозарядом у нового генератора, установленного прошлой весной, а заодно и упростить замену реле-регулятора, если он выйдет из строя - на старом генераторе была именно эта проблема. Тем более, гарантийный срок у него вышел, плюс, он уже оказался залит сначала антифризом, а потом и маслом с передней и клапанной крышки.

Отогнул брызговик - генератор был полностью в масле, хотя сверху это и не так заметно.

Диодный мост под крышкой тоже весь в масле.

Возможно, поэтому была очень большая просадка под нагрузкой - подзамыкало все, что можно.

Плюс, на диодном мосте обнаружилась коррозия красного цвета, по-видимому, от антифриза.

Обработал генератор кухонным средством от жира и сполоснул чистой водой, благо грязь еще не успела налипнуть и разбирать не было необходимости. Открутил по-одному болты крепления моста и силового выхода - под ними тоже все было в масле, хорошо все обезжирил и протер. Заодно заменил текстолитовые колечки - заводские потрескались, да и качество их вызывало большое сомнение. Также, зачистил от коррозии пластины, все болты хорошо протянул.

Решил установить обратно старый трехуровневый регулятор вместо стандартного реле ниже.

Но, перед этим решил его проверить, убрав так называемый эффект термокомпенсации - снижение напряжения с прогревом двигателя, которое наблюдалось, особенно летом, когда напряжение опускалось до 13.2 Вольта. То есть, подключить его к проводке трехуровневика вне генератора, для этого к его выходам припаял 3 проводка с круглыми клеммами - два на щетки и один на "массу".

Поставил щетки от трехуровневого реле на генератор, только пришлось немного подрезать крышку под гофру с проводами.

Реле прикрутил шурупами к выводам и шпильке массы на крыле, только чтобы они не замыкали на корпус и между собой.

Проверил еще раз при прогреве и включенной печке и ближнем свете.

Как мы видим, это дало эффект, но небольшой, все равно на прогретую заряд получается ниже 14 В, что мало для кальциевых батарей, особенно зимой.

Теперь поставил трехуровневый регулятор, на среднем положении он показал под нагрузкой просадку всего в 0.1 В.

Надо будет провести с ним еще один тест с новой АКБ и генератором, так как на старом генераторе были явные проблемы.

Штатный регулятор решил не выкидывать, а использовать как запасной на случай поломки трехуровневого в дороге, благо, снимать генератор или лазить под машину теперь не надо.

Для этого осторожно расклепал реле от щеток.

Схема подключения:

Их, кстати, тоже можно использовать на замену износившимся, только подобрав клеммы к штырькам - подходят клеммы "мама" на 6 и 4 мм.

Удачи на дорогах!

9
Нравится!
Мне нравится!
1058
Комментарии12 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso18 декабря 2018 в 13:14

Хорошая работа. И целое исследование.

Одно только непонятно, почему на ВАЗе не могут сделать так, чтобы поставил новый генератор и все? И напряжение какое надо и работает без проблем несколько лет...

0
ap5
был 3 недели назад
НаВАЗ 210719 декабря 2018 в 10:49

Тоже удивляюсь, гены клепают с реле, которые только для старых сурьмянистых батарей хватают, на ино заряд давно уже по 14.5-15 В выдает, плюс вычитал, что компановка наших генераторов изначально убогая - плохие контакты составных частей, сами подключения. Могли бы и иностранную конструкцию скопировать

0
был день назад
18 декабря 2018 в 15:43

вот молодец!!!

у меня началось примерно так же. Когда падают обороты, а свет включен и печка работает аж свет тускнеет на секунду, потом опять нормально, пока не лазил, но сначало думаю ремень подтянуть, а потом глянуть щетки.

0
юра 099
был 4 часа назад
НаMercedes GLK18 декабря 2018 в 15:53

По секрету подскажу, что надо силовые и не только провода отключить, некрупной шкуркой от окислов и ржи отчистить. Места куда они притягиваются тоже зачистить. В идеале промазать смазкой для электроконтактов и собрать обратно.

+1
fedodorov
был день назад
18 декабря 2018 в 15:59

да нету ржи не где, стараюсь к зиме посмотреть под капот, было нормально.

гена дает 14.2 , на холостых, потом упадет и сразу в норму.

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаВАЗ 210719 декабря 2018 в 10:50

Пропаивать там по уму все надо

0
autovazremont
был 4 часа назад
НаMercedes GLK19 декабря 2018 в 10:55

чЁ? у тебя провод от генератора к акб к чему припаян к акб или к генератору или с обоих сторон?

+1
fedodorov
был 3 недели назад
НаВАЗ 210720 декабря 2018 в 13:18

))

0
fedodorov
был день назад
19 декабря 2018 в 14:53

вот посмотрел сейчас, минусовая клемма была слабо затянута, от руки снялась, почистил шкуркой, затянул, заработало нормально.

Спасибо за дельный совет!

+1
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 19 декабря 2018 в 19:43

Уважаемый автор, при всем к нему почтении, постоянно злоупотребляет просто "жутким колхозингом" (пардон!) в отношении к своей машине. Так и на этот раз. Спрашивается, ну зачем стоило городить этот огород: тянуть провода с гофрами, прикручивать к брызговику лонжерона клеммы, которые к весне точно окислятся и чудить с реле, когда все можно было сделать гораздо проще и эффективней. (я уже ему об этом как-то говорил): нужно было всего-то поставить в цепь регулятора напряжения дополнительный диод рассчитанный на силу тока не менее 7 А, (очень хорошо подходит в этом случае один из 3-х дополнительных диодов со пробитого диодного моста того же ВАЗика. И все напряжения заряда становится выше примерно на 0,3-0,5 В, т.е. то, что и требуется. Надеюсь, что большинство прочитавших эти строки, хоть немного разбираются в электрике и сразу поняли, почему будет именно так и пояснять мне не придется. Так вот, в этом случае баланс напряжения в сети ВАзика становится более оптимальным. Это во-первых, а во-вторых, та величина напряжения, которое показывает приборчик на передней панели, далеко не значит. что именно эта же величина имеется на выводах АКБ, в последнем случае будет ниже по понятным причинам примерно на те же 0,3-0,5 В.(в зависимости от состояния конкретного автомобиля). Получается, что 13,9 В и 13,7 В, плюс неучтенные 0,3-0,5 В. и получается, что на выводах АКБ все в пределах дозволенного. Как-то так.

+3
bronik
был 3 недели назад
НаВАЗ 210720 декабря 2018 в 13:21

Ну, делал этот колхозинг скорее из-за возможности быстрой замены реле и для трехуровневого, который имеет удобную регулировку.

0
autovazremont
был 4 часа назад
НаMercedes GLK20 декабря 2018 в 13:34

Нормальное реле не выходит из строя, значит и менять его не надо.

Щетки не считаем, их на 100+ хватает

0
Добавить комментарий
2005 г. 44 000 руб подробнее
2007 г. 45 000 руб подробнее
2007 г. 100 000 руб подробнее
2010 г. 150 000 руб подробнее