ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
март 2019
3
Пермь
20 марта 2019 в 13:02

Тюнинг салона: Установка плафона освещения от "Калины" в ВАЗ-2107

Всем привет!

Давно уже лежал без дела купленный на разборке плафон от "Калины", и прошлой осенью руки, таки, дошли до его установки.

Решил его ставить так как бокового света не хватало, ничего толком не видно вечером, да, и плафоны эти постоянно отказывали, сколько их не зачищай и не поджимай контакты. Поэтому, решил установить данный плафон в накладку потолка, как многие делают, а боковые просто отключить.

Для этого снял накладку, в основе она имеет металлический лист, а поверх него что-то вроде плотной монтажной пены под пластиком.

Снял крышку плафона, обвел по контуру, затем нарисовал еще один на 8 мм меньше и вырезал до металла.

Пластиковое покрытие стало уже достаточно хрупким, поэтому без косяков и трещинок не обошлось, но плафон их потом закроет.

Так как ножки упирались в пластины, то обрезал и их.

Вычистил пену под различные выступы плафона, да, и его кое-где пришлось подрезать немного. Затем, в металл стала упираться защитная крышка контактной пластины плафона, под нее вырезал отверстие, металл довольно мягкий, хорошо режется обычной пилкой.

Все хорошо подогнал заподлицо, отрезанные ножки перевернул и вставил с другой стороны, обрезал - они как раз послужат шайбочками под саморезы, еще одно отверстие под саморез просверлил сверху в выступе плафона. Прикрутил предварительно саморезами, а торчащие концы с другой стороны обрезал с запасом в 1-2 мм.

Так как в плафоне много голых контактов, то решил, на всякий случай, заизолировать пластину армированным скотчем, обклеил ее с обеих сторон. Также, смотал провода в жгут и припаял к ним клеммы, подключил к контактам фишки, оставил достаточный запас по длине, чтобы можно было снять плафон и отцепить при необходимости.

Подключение достаточно простое - всего 3 контакта.

Подключать решил к контактам бокового плафона, чтобы не искать жгут в торпеде и не резать там провода. Для этого понадобятся 2 провода по 2 м и один короткий "массы" длиной 20-30 см, провода взял сечением на 1.5 мм, хотя, достаточно и на 0,5-0,75 мм. Длинные протянутся к боковому плафону под обивкой потолка, а короткий "массы" прикрутим тут же к болту крепления зеркала заднего вида.

Поставил накладку на место и в месте выхода проводов прорезал отверстие в обшивке потолка там, где его не будет видно под накладкой, вывел провода у стойки, саму обшивку снимать не стал.

Ну, и подключился к соответствующим контактам, сняв их с плафона, так как он будет все равно отключен.

Получилось как-то так.

Заранее заказал на Али светодиод в плафон - с ним светит намного ярче и в принципе одной лампы хватает, боковые практически не использую. Освещает весь салон, можно включить вручную, можно через концевики, а можно и отключить полностью.

От плафона остался лишь ненужный датчик температуры.

Посчитаемся:

Плафон - 500р

Провода, клеммы, термоусадка - 200р

Светодиод - 30р

Итого: 730р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

8
Нравится!
Мне нравится!
320
Комментарии2
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина23 марта в 05:10

Автор - молодец, т. к. не чурается проводить подобные работы собственноручно, Но, как всегда позволю себе небольшой комментарий на этот счет. Прежде всего, хотелось бы сказать, что Калиновский плафон освещения салона применительно к Жигулям не самый оптимальный вариант. На мой взгляд, плафон от УАЗ Патриот "рестайлинг" был бы предпочтительней. Намного компактней (и если хотите -элегантней) сам корпус, в нем уже стоят не лампы накаливания, а светодиоды. к тому же их в природе существуют две разновидности: с кнопками и без. За счет компактности этого плафона, возможно и не пришлось бы резать каркас накладки. Последний, как мне кажется, был бы в данном случае более приемлемым вариантом, в том числе и потому, что он дешевле Калиновского. Далее, провод был выбран слишком большого сечения, вполне можно было взять меньше на 2-3 ступени. Делать подобное отверстие в обшивке потолка (пусть даже его не видно), как минимум нетехнологично, а как максимум кощунство. Можно же его было опустить до уплотнителя обшивки потолка в дверном проеме и в нем провести до заводского плафона на средней стойке. Правда, это было бы особенно хорошо, если бы провод был меньшего сечения. Теперь, что касается самого плафона Калины. Я в свое время, (когда у меня были аж 3 Калины) тоже пытался улучшить его светохарактеристики. Лампочки плафона индивидуального освещения (которые справа и слева от основного) я тоже заменил на мощные светодиодные. Основную лампочку по центру я взял самую мощную - с тремя рядами светодиодов. Кроме того, в нишах под всеми лампочками сделал отражатели (из фольгированного скотча). За счет последних освещение салона увеличилось еще примерно на 10-15%. Как-то так.

+2
bronik
был 3 недели назад
НаВАЗ 210723 марта в 12:03

Спасибо за комментарий, мне в принципе и светодиода в центре хватает, боковыми практически не пользуюсь. По плафону особо не выбирал, просто практически все найденные примеры установки были по калиновскому, конечно можно было вариант и подешевле и покомпактней найти.

+2
Добавить комментарий
2005 г. 44 000 руб подробнее
2007 г. 45 000 руб подробнее
2007 г. 100 000 руб подробнее
2010 г. 150 000 руб подробнее