ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
13 декабря 2019 в 21:22

Своими руками: Замена штатной вибро-шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть2

Всем привет! Продолжаем тему замены штатной вибро-шумоизоляции, после покраски настало время клеить новую вибру. Выбирал из самых дешевых вариантов, так как не вижу особой разницы - битум он и в Африке битум. В итоге купил под маркой Смартмат листы толщиной 2 и 3 мм, 2 мм идет на вертикальные поверхности, а 3 мм на днище и моторный щит. Также, прикупил пару рулончиков ноунейм вибры для не очень ответственных поверхностей, вроде арок и поперечин-усилителей - вместо алюминиевой фольги у нее что-то вроде аллюминизированного скотча, т.е. со временем он потрескается, в отличие от фольги.

Предварительно замазал и позаклеивал различные отверстия в днище и порогах.

Для прикатки приобрел недорогой пластиковый валик для обоев в строительном магазине, а так как было уже довольно холодно, то для подогрева вибры использовал воздухообогреватель.

Начал с моторного щита, пришлось вырезать кусками по шаблонам из бумаги, так как поверхность не ровная, перед прикаткой обезжиривал быстроиспаряющимся уайт-спиритом.

Места сварки пока клеить не стал, надо посмотреть как поведет себя шов, в следующем году можно доклеить.

На задние места клеил уже цельными кусками. Заводскую вибру на туннеле и под задней сидушкой сдирать не стал.

Также обклеил передние и задние арки, правда, уже оставшимися обрезками от вибры, и немного нехватило на заднюю поперечину, но думаю это особо ни на что не повлияет, главное, общая площадь проклеена.

На передних арках была намазана какая-то высохшая мастика, помогло замачивание уайт-спиритом и кусок пластика, т.к шпатель царапал краску.

Также, обнаружилось, что порван нижний пыльник ручки КПП, что не есть хорошо, решил заменить уже весной.

Чтобы не попадала пыль в салон, так как там было очень пыльно, то обклеил крышку поролоновым уплотнителем для окон, ну, и шума меньше будет.

На ручнике смазал место крепления тросика и также надел кусок поролона, чтобы не засасывало пыль и холод.

Промовилил поперечины-усилители разогретой смесью Раст-стопа А и В из шприца, так как в баллончике ничего не оказалось в наличии. Мазать днище не стал, по-моему, это уже перебор и не хорошо дышать этим для здоровья.

Также, при сварке подпалился жгут проводов на задние фары, некоторые пришлось перепаять, да и изоляция уже старая, а они лежат на алюминии, поэтому подожил их в пластиковую гофру.

Переходим к шумоизоляции. Вместо заводского решил положить акустический войлок, которым частично стелил пол спереди в прошлом году, только клеить его не на пол, а на обратную сторону ковролина, благо поверхность позволяет. Получается такой слоеный пирог, в случае намокания его можно снять вместе с ковролином и высушить, а если бы он был приклеен на пол, то его уже не снять и толком не просушить.

Площадь двух кусков ковролина составляет 3 м2, поэтому ушло 4 листа войлока.

Так как было холодно, то пришлось также подогревать клеевой слой. Ковролин лег обратно как надо, только на туннеле чуть прогибается из-за того, что заводской был чуть толще.

На задних арках просто приклеил к вибре, а под сидушку постелил оставшиеся прошлогодние куски.

Также, спереди, где идут боковые накладки, приклеил к ним оставшиеся куски войлока.

При обратной сборке, ремни безопасности почему-то отказались выходить из карабина, поэтому пришлось их разобрать и вытянуть ремень, зафиксировав веревкой. Поэтому, при их демонтаже лучше это сделать заранее, видимо, все дело в шарике.

На поклейку, если все посчитать ушло дня два, еще день на укладку ковролина и сборку всего остального. Остались некоторые места, но это уже в следующем году.

По итогу: общий шум немного уменьшился, но не сказать чтоб кардинально, скорее стало чуть приглушеннее. Но, вот шум именно от мотора и коробки снизился очень заметно, теперь можно газоватьпри разгоне до 3000об и на уши уже не давит, как было раньше. Поэтому, если бы с заводской шумкой было все в порядке, то зашумил бы только моторный щит с арками, ну, и закрыл отверстия поролоном в месте ручки КПП и "ручника".

Посчитаемся:

  • Виброизоляция Смартмат 0.75/0.47см толщиной 3мм: 4 листа*202р=808р
  • толщиной 2мм: 1 лист*150р=150р
  • Виброизоляция "ноунейм": 2 рулона*90р=180р
  • Акустический войлок 0.75/1м: 5 листов*304р=1520р
  • Ролик прикаточный - 60р
  • Уайт-спирит 0.5л - 50р

Итого: 2768р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


9
Нравится!
Мне нравится!
3334
Комментарии5 Добавить комментарий
был час назад
НаВАЗ Prioraизменен 14 декабря 2019 в 15:56

+1
был час назад
НаВАЗ Priora14 декабря 2019 в 15:58

Вот банка с красной этикеткой, такой швы сварочные обработай, очень хорошо сохраняет. Проверенно.

+1
юра 099
был неделю назад
НаВАЗ 210718 декабря 2019 в 19:07

Спасибо, буду иметь ввиду, только плохо видно

+1
autovazremont
был час назад
НаВАЗ Priora18 декабря 2019 в 19:13

В профиле эти фотки, про гранту.

Ростов производитель.

0
НаCitroen C4 Grand Picasso16 декабря 2019 в 21:30

Добротная работа

+1
Добавить комментарий