ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
24 июня 2020 в 19:28

Своими руками: Замена тормозных барабанов,колодок и троса ручника

Всем привет! Где-то с год назад при торможении началось биение в педаль и появились рывки, замена передних дисков и колодок на результат особо не повлияла. В эту зиму все это усилилось, появился дополнительно какой-то шум. Поэтому, решил провести инспекцию, тем более в них ни разу не залазили с момента покупки авто 4 года назад. Хотя, снаружи визуально колодки еще приличной толщины.

Возникли подозрения на кривые барабаны, поэтому решил заменить все сразу и заодно поставить новый трос ручника - старый прилично вытянулся, подкладывать шайбы уже особо некуда стало.

Заранее были приобретены тормозные барабаны, колодки, ремкомплект пружин и фиксаторов колодок на всякий случай.

Ну, и трос.

Барабаны снялись без особых проблем, но киянкой пришлось немного поработать. Фиксаторы колодок были почти полностью прогнившими, один соскочил, возможно поэтому и какое-то побрякивание слышалось при торможении.

На колодках осталось где-то с 3-4 мм.

С левой стороны обнаружился кривой барабан, видно, что колодки просто проскальзывали.

Да, и сами колодки с каким-то грязевым налетом и видно, что толком не работали.

Цилиндры оказались целыми, ничего не течет, пыльники тоже в порядке. Поставил новое.

Перед установкой зачистил дрелью дренажные отверстия на новых барабанах от наплывов аллюминия.

Барабаны встали тоже без проблем, фланец от закисания смазал медной и графиткой, снаружи замазал автопластилином.

Из интереса решил взвесить барабаны, тот, что с износом оказался легче на 70 граммов.

По диаметру износ по сравнению с новыми совсем небольшой - что-то около 1 мм, если бы не биение, то еще походили бы.

Заодно прокачал задний контур, жидкость оказалась совсем черная.

С заменой троса особых проблем тоже не возникло, ну, кроме закисших гаек кронштейна, пришлось отвернуть по одной и отгибать, чтобы вынуть трос.

И при натяжке троса опять пришлось подкладывать трубку, так как резьбы могло и не хватить, практически тоже самое получилось как и со старым, возможно так растянулся короткий трос, так как этот оригинальный и длина должна быть стандартной, по идее. Смазал все пушсалом в том месте.

Оплетка старого троса в одном месте лопнула, а под глушителем чуть подгорела, да, и весь ржавый уже сам по себе был.

Как и ожидалось, после замены биение и посторонние звуки пропали, эффективность и мягкость торможения заметно повысились. Разность в размерах новых барабанов, вроде, никак не сказалась. Только перед зимой, как притрется, надо будет еще раз подтянуть ручник.

Итак, посчитаемся:

  • Барабан НТЦ-Булат 2 шт. - 1800р
  • Колодки комп. LADA - 750р
  • Трос стояночного тормоза длинный ДААЗ - 370р
  • Пружины задних колодок комп. - 55р
  • Ремкомплект колодок тормозных - 40р

Итого: 3015р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


7
Нравится!
Мне нравится!
3034
Комментарии6 Добавить комментарий
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 июня 2020 в 23:48

Автор отзыва как всегда постарался, помимо подробного изложения проведенных работ, подкрепил их соответствующими фотоиллюстрациями. Очень интересно. Но тем не менее, тоже как всегда позволю себе небольшой критический комментарий.

Итак, поехали! Использовать киянку для снятия барабанов это прямо скажем, моветон, не говоря уже о том, что это неудобно и малоэффективно. Если уж нет под рукой специального съемника (обратного молотка), тем более, что у автора есть сварка и руки откуда надо растут (сделать самодельный пара пустяков!), то тогда уж надо было использовать увесистый молоток ( не менее 2 кг) и проставку из мягкого металла (в крайнем случае, что-нибудь другое, например штучную паркетину и т.д.). Далее, замененный новый трос стояночного тормоза однозначно контрафактный. Помню, сколько раз я его менял на разных классических ВАЗах, то всегда нужно было немного поднапрячься, натягивая его, чтобы хоть на виток наживить гайку М8 на резьбовой наконечник короткого троса, а тут на тебе - даже с новыми колодками и барабанами приходится ставить дистанционную втулку на несколько см.! Короткий передний трос за все время эксплуатации, разумеется, тоже должен вытянутся, но не до такой же степени!. Кстати на контрафактную природу данного троса также намекает (судя по фото) слишком длинные, на мой взгляд, его пружины. На оригинальном тросе должны быть ярлыки контроля подлинности и этикетка самоклеющаяся со штриховым кодом. По всей видимости, всего этого не наблюдалось на этом тросе. Далее, очень плохо, что уважаемый автор меняя трос не догадался его хорошенько его смазать консистентной смазкой под рубашку и обязательно под защитными резиновыми пыльниками , чтобы он через год-два не закис. Понятное дело, что в автосервисах такое никто делать не будет, но он ведь делал для себя любимого! Это просто удивительно! Не менее поражает тот факт, что Николай в процессе проведения этих работ не проверил работоспособность РД, и колесных тормозных цилиндров! Кроме того, если уж сняты барабаны, колодки с пружинами , то что мешало ему открутить всего по 4 гайки с каждой стороны и проверить состояние подшипников полуосей, тем более что он сам заявил в тексте, цитирую, что " в них ни разу не залазили с момента покупки авто 4 года назад". Если подшипники еще не требуют замены, то хотя бы нужно было добавить в них смазку. Подозреваю, что ему банально не хватает опыта в ремонте и обслуживании данного автомобиля. Далее, отгибать крепление кронштейна заднего троса, открутив только одну гайку М6 тоже моветон. (Ну кто же для себя любимого так делает?!). Ну есть же хороший строительный фен или в конце-концов ВД-40! Просто удивительно! Возвращаясь к РД и задним рабочим тормозным цилиндрам, так вот если учесть что тормозную жидкость меняли перед этим неизвестно когда, да и меняли ли вообще с момента выпуска автомобиля, то нормальная функцинальность этих узлов под большим вопросом. По фото колодок крупным планом можно с большой уверенность сказать, что вторая слева колодка не работала, т.е. соответствующий поршень цилиндра однозначно закис уже давно, крайняя слева колодка не далеко от нее ушла, а уважаемый автор, отметил этот факт ,цитирую: "Да, и сами колодки с каким-то грязевым налетом и видно, что толком не работали", но несмотря на это все равно оставил цилиндры как есть! Эффективность тормозов классических ВАЗов по современным меркам и так оставляют желать лучшего (даже если они полностью в исправном состоянии), а тут на лицо явные с ними проблемы, но автор оставляет все как есть! Поразительная беспечность! Хорошо если эти колодки стояли сзади (и от них толку и так не очень много, а если они были передние!) Вообще, автору нужно взять за правило, если он хочет минимизировать возможные проблемы с тормозной системой своего автомобиля, то замену тормозной жидкости однозначно нужно проводить не реже раз в два года. (если есть компрессор, то замена жидкости проводится быстро и очень просто и без помощника). Ну и по хорошему, нужно опять разбирать все снова: поменять трос на нормальный, т.е .более короткий (обязательно смазав его), заменить рабочие цилиндры (можно конечно выявить с закисшими поршнями, но не факт что это будет только в одном цилиндре, а не обоих сразу), для этого нужно приобрести специальный ключ на 10 с зажимным болтом, и не откручивать гайку трубопровода, иначе придется менять трубку тоже, (поскольку сама гайка со временем намертво прикипает к трубке), а выкрутив два болта крепящих цилиндр к щиту вращать сам цилиндр держа гайку трубки неподвижно, ну это тема отдельного разговора), ну и еще поправить левую опорную резинку для пружины на направляющей планке (на фото видно, что стоит неправильно). Как-то так.

+2
bronik
был 5 дней назад
НаВАЗ 2107изменен 25 июня 2020 в 19:24

Спасибо за комментарий, внешне цилиндрики не текли, пыльники целые, постучал киянкой - поршеньки вроде двигаются, дальше и не стал лезть, осенью сниму и проверю. Про трос что-то не подумал смазать, как бы грязь в него потом не попала и не налипло там? Тогда смажу, на тросу ярлык был ДААЗ вроде оригинальный, может и контрафакт попался, хотя внешне качественно сделан. Резинку на планке поправил.

+1
autovazremont
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина25 июня 2020 в 21:18

Спасибо Вам за ответ на комментарий. Цилиндры вполне могут и не течь, но вот из-за коррозии внутренних поверхностей подвижные детали цилиндра со временем теряют способность перемещаться, вследствие чего нарушается нормальная работа цилиндра в целом, другими словами снижается эффективность. Цитирую: "постучал киянкой - поршеньки вроде двигаются", Хм. поршеньки могут и двигаться, а вот их упорные кольца скорее всего уже нет, вот поэтому и колодки имеют такой вид как первое и второе слева-направо на фото. Поэтому я бы на Вашем месте, с учетом того, что цилиндры стоят еще по всей видимости "родные" и тормозную жидкость никто и никогда не менял ранее, просто заменил цилиндры на новые и радовался бы намного возросшей эффективности торможения. К тому же, в процессе эксплуатации, для правильной и эффективной работы задних тормозных механизмов, систему нужно периодически опрессовывать (дело-то минутное!), но это никто из многочисленных владельцев Жигулей, Самар, Калин и Приор обычно этого не делает. (К слову при установке новых цилиндров это сделать также необходимо). Вот и получается, что и без того не очень эффективные тормоза этих автомобилей работают хуже, чем могли бы. На Весте, кстати эффективность тормозов заметно выше, чем у вышеупомянутых автомобилей, но и ей также необходимо проводить периодически похожую манипуляцию, только немного по другому. (иное устройство и принцип работы механизма поддержания зазора между колодками и барабанами). Попадания грязи под рубашку троса бояться не стоит, а вот влага сделает свое черное дело очень быстро, особенно если там не будет хотя бы равномерного тонкого слоя обычного Литола. И да, еще - настоятельно советую проверить состояние подшипников полуосей. Если они уже так сказать, на последнем издыхании, то если руки растут из нужного места, (а я думаю, что у Вас это именно так), то гораздо прагматичнее будет заменить на старых полуосях подшипники и их запорные кольца). Как-то так.

0
bronik
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 25 июня 2020 в 21:01
...трос не догадался его хорошенько его смазать консистентной смазкой под рубашку и обязательно под защитными резиновыми пыльниками , чтобы он через год-два не закис.

Трос надо смазывать графитовой смазкой. Есть в аэрозольной упаковке, с трубочкой.

Резиновые пыльники - не помню как у ВАЗ, но на других машинах пыльнки с завода обязательно идут.

...открутить всего по 4 гайки с каждой стороны и проверить состояние подшипников полуосей...

Если подшипник не гремел, - можно его не проверять. Чтобы правильно аккуратно выбить полуось, - нужен ударный съёмник. Там ещё есть резиновое кольцо, и если снимал полуось, - то это кольцо нужно заменить на новое.

Если подшипники еще не требуют замены...

Если подшипник при езде не гремит не хрустит, - можно ездить не заглядывая, - замена не требуется.

.... хотя бы нужно было добавить в них смазку. ..

Не знаю как сейчас. У тех старых ВАЗ что были у меня, - подшипники с завода были с закрытого типа, и смазку в них, никак иначе не добавишь, разве что только проварить подшипники в масляной ванне.

Не знаю как на сегодняшний день, а в старые времена эту возню со смазкой никто не делал, так как подшипник задней полуоси был по цене очень дешёвым расходником, который всегда можно было купить у официалов ВАЗ.

Но уж когда приходится менять подшипник, - то надо учитывать что он на полуось запресован, и ещё подстраховывается запорным кольцом которое тоже запресовано по-горячему. И кольцо одноразовое несъёмное - только срезать. И подшипник снять легко не получится. Когда работал в цеху с большим токарным станком, гидравлическим пресоом, кузнечным горном, молотом, и другим подручным инструментом, - менять подшипник было легко и быстро. Напоследок всегда проверял индикатором полуось(си) на биение на токарном станке. Даже приходилось слегка гнуть-подправлять.

0
lexeich
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 июня 2020 в 21:47

По порядку.

1. "Трос надо смазывать графитовой смазкой. Есть в аэрозольной упаковке, с трубочкой."

Графитовая смазка в рубашку троса не стоит применять, хотя бы потому, что она "графитка" неустйчива к влаге, в отличии от Литола.

2. "Если подшипник не гремел, - можно его не проверять. Чтобы правильно аккуратно выбить полуось, - нужен ударный съёмник. Там ещё есть резиновое кольцо, и если снимал полуось, - то это кольцо нужно заменить на новое."

Разумеется, можно не проверять, с такой позиции можно вообще ничего не делать с машиной. только бензин в бак заливать, иначе не поедет. Но мы-то ведем речь совсем о другом. Вы похоже не поняли ничего. Что касается съемника, то я про него упоминал выше по тексту , (не очень внимательно читаете). Далее, резиновое кольцо там есть, но по поводу обязательной замены это весьма спорное мнение. Во-первых, попробуйте его сначала купить отдельно, а потом советуйте, а во-вторых, я полуоси снимал десятки раз и ставил обратно, эти кольца естественно не трогал и все было потом нормально. Поэтому заменять (тем более обязательно) их не требуется .

3. "Если подшипник при езде не гремит не хрустит, - можно ездить не заглядывая, - замена не требуется."

Ну-ну! У Вас видать такой музыкальный слух, чтобы при езде, когда при этом машина выдает целую какафонию разнообразных звуков, уловить не характерный звук именно подшипника полуосей? Не смешите! В таком уж случае, если бы Вы хоть немного имели дело с Жигулями, то хотя бы посоветовали вывесить заднее полесо и энергично покачать его в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля. хотя в этом случае, можно определить проблемный подшипник, который уже начал разрушаться, по повышенному люфту. А лучше всего проверить состояние подшипника - это демонтировать саму полуось, как я говорил выше.

4 "Не знаю как сейчас. У тех старых ВАЗ что были у меня, - подшипники с завода были с закрытого типа, и смазку в них, никак иначе не добавишь, разве что только проварить подшипники в масляной ванне."

Спешу Вас успокоить. Сейчас эти подшипники имеют точно такую конструкцию как и раньше, т.е. закрытую, но это совсем не мешает пополнять в них смазку. Проваривать подшипники в так называемой "масляной ванне" совет очень неправильный, даже вредный, лучше уж совсем ничего не делать, чем так. Эта "проваренная смазка" совершенно теряет свои свойства. Вы видать этого не знали? Заметно!

5 "Но уж когда приходится менять подшипник, - то надо учитывать что он на полуось запресован, и ещё подстраховывается запорным кольцом которое тоже запресовано по-горячему. И кольцо одноразовое несъёмное - только срезать. И подшипник снять легко не получится. Когда работал в цеху с большим токарным станком, гидравлическим пресоом, кузнечным горном, молотом, и другим подручным инструментом, - менять подшипник было легко и быстро."

Хм... Я думаю не стоило бы лишний раз заострять внимание на том, что надо учитывать при замене этого подшипника. Кто это делает, тот и так все знает. Все меняется на раз-два элементарно. безо всякого пресса горна и тем более молота. Ну Вы однако даете! Я например, довольствовался обычной паяльной лампой, кусочком обычного припоя в виде прутка толщиной 1-2 мм. УШМ с отрезным диском, куском водопроводной трубы подходящего диаметра и длины и увесистым молотком. И все!.

0
lexeich
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 июня 2020 в 22:06

Сейчас если бы это делал, то вместо архаичной паяльной лампы использовал бы хороший строительный фен мощностью около 2,3 кВт, в этом случае и пруток припоя был не обязателен. И да, забыл еще упомянуть, что еще использовалось обычное слесарное зубило.

0
Добавить комментарий