Своими руками: Замена тормозных барабанов,колодок и троса ручника
Всем привет! Где-то с год назад при торможении началось биение в педаль и появились рывки, замена передних дисков и колодок на результат особо не повлияла. В эту зиму все это усилилось, появился дополнительно какой-то шум. Поэтому, решил провести инспекцию, тем более в них ни разу не залазили с момента покупки авто 4 года назад. Хотя, снаружи визуально колодки еще приличной толщины.
Возникли подозрения на кривые барабаны, поэтому решил заменить все сразу и заодно поставить новый трос ручника - старый прилично вытянулся, подкладывать шайбы уже особо некуда стало.
Заранее были приобретены тормозные барабаны, колодки, ремкомплект пружин и фиксаторов колодок на всякий случай.
Ну, и трос.
Барабаны снялись без особых проблем, но киянкой пришлось немного поработать. Фиксаторы колодок были почти полностью прогнившими, один соскочил, возможно поэтому и какое-то побрякивание слышалось при торможении.
На колодках осталось где-то с 3-4 мм.
С левой стороны обнаружился кривой барабан, видно, что колодки просто проскальзывали.
Да, и сами колодки с каким-то грязевым налетом и видно, что толком не работали.
Цилиндры оказались целыми, ничего не течет, пыльники тоже в порядке. Поставил новое.
Перед установкой зачистил дрелью дренажные отверстия на новых барабанах от наплывов аллюминия.
Барабаны встали тоже без проблем, фланец от закисания смазал медной и графиткой, снаружи замазал автопластилином.
Из интереса решил взвесить барабаны, тот, что с износом оказался легче на 70 граммов.
По диаметру износ по сравнению с новыми совсем небольшой - что-то около 1 мм, если бы не биение, то еще походили бы.
Заодно прокачал задний контур, жидкость оказалась совсем черная.
С заменой троса особых проблем тоже не возникло, ну, кроме закисших гаек кронштейна, пришлось отвернуть по одной и отгибать, чтобы вынуть трос.
И при натяжке троса опять пришлось подкладывать трубку, так как резьбы могло и не хватить, практически тоже самое получилось как и со старым, возможно так растянулся короткий трос, так как этот оригинальный и длина должна быть стандартной, по идее. Смазал все пушсалом в том месте.
Оплетка старого троса в одном месте лопнула, а под глушителем чуть подгорела, да, и весь ржавый уже сам по себе был.
Как и ожидалось, после замены биение и посторонние звуки пропали, эффективность и мягкость торможения заметно повысились. Разность в размерах новых барабанов, вроде, никак не сказалась. Только перед зимой, как притрется, надо будет еще раз подтянуть ручник.
Итак, посчитаемся:
- Барабан НТЦ-Булат 2 шт. - 1800р
- Колодки комп. LADA - 750р
- Трос стояночного тормоза длинный ДААЗ - 370р
- Пружины задних колодок комп. - 55р
- Ремкомплект колодок тормозных - 40р
Итого: 3015р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Автор отзыва как всегда постарался, помимо подробного изложения проведенных работ, подкрепил их соответствующими фотоиллюстрациями. Очень интересно. Но тем не менее, тоже как всегда позволю себе небольшой критический комментарий.
Итак, поехали! Использовать киянку для снятия барабанов это прямо скажем, моветон, не говоря уже о том, что это неудобно и малоэффективно. Если уж нет под рукой специального съемника (обратного молотка), тем более, что у автора есть сварка и руки откуда надо растут (сделать самодельный пара пустяков!), то тогда уж надо было использовать увесистый молоток ( не менее 2 кг) и проставку из мягкого металла (в крайнем случае, что-нибудь другое, например штучную паркетину и т.д.). Далее, замененный новый трос стояночного тормоза однозначно контрафактный. Помню, сколько раз я его менял на разных классических ВАЗах, то всегда нужно было немного поднапрячься, натягивая его, чтобы хоть на виток наживить гайку М8 на резьбовой наконечник короткого троса, а тут на тебе - даже с новыми колодками и барабанами приходится ставить дистанционную втулку на несколько см.! Короткий передний трос за все время эксплуатации, разумеется, тоже должен вытянутся, но не до такой же степени!. Кстати на контрафактную природу данного троса также намекает (судя по фото) слишком длинные, на мой взгляд, его пружины. На оригинальном тросе должны быть ярлыки контроля подлинности и этикетка самоклеющаяся со штриховым кодом. По всей видимости, всего этого не наблюдалось на этом тросе. Далее, очень плохо, что уважаемый автор меняя трос не догадался его хорошенько его смазать консистентной смазкой под рубашку и обязательно под защитными резиновыми пыльниками , чтобы он через год-два не закис. Понятное дело, что в автосервисах такое никто делать не будет, но он ведь делал для себя любимого! Это просто удивительно! Не менее поражает тот факт, что Николай в процессе проведения этих работ не проверил работоспособность РД, и колесных тормозных цилиндров! Кроме того, если уж сняты барабаны, колодки с пружинами , то что мешало ему открутить всего по 4 гайки с каждой стороны и проверить состояние подшипников полуосей, тем более что он сам заявил в тексте, цитирую, что " в них ни разу не залазили с момента покупки авто 4 года назад". Если подшипники еще не требуют замены, то хотя бы нужно было добавить в них смазку. Подозреваю, что ему банально не хватает опыта в ремонте и обслуживании данного автомобиля. Далее, отгибать крепление кронштейна заднего троса, открутив только одну гайку М6 тоже моветон. (Ну кто же для себя любимого так делает?!). Ну есть же хороший строительный фен или в конце-концов ВД-40! Просто удивительно! Возвращаясь к РД и задним рабочим тормозным цилиндрам, так вот если учесть что тормозную жидкость меняли перед этим неизвестно когда, да и меняли ли вообще с момента выпуска автомобиля, то нормальная функцинальность этих узлов под большим вопросом. По фото колодок крупным планом можно с большой уверенность сказать, что вторая слева колодка не работала, т.е. соответствующий поршень цилиндра однозначно закис уже давно, крайняя слева колодка не далеко от нее ушла, а уважаемый автор, отметил этот факт ,цитирую: "Да, и сами колодки с каким-то грязевым налетом и видно, что толком не работали", но несмотря на это все равно оставил цилиндры как есть! Эффективность тормозов классических ВАЗов по современным меркам и так оставляют желать лучшего (даже если они полностью в исправном состоянии), а тут на лицо явные с ними проблемы, но автор оставляет все как есть! Поразительная беспечность! Хорошо если эти колодки стояли сзади (и от них толку и так не очень много, а если они были передние!) Вообще, автору нужно взять за правило, если он хочет минимизировать возможные проблемы с тормозной системой своего автомобиля, то замену тормозной жидкости однозначно нужно проводить не реже раз в два года. (если есть компрессор, то замена жидкости проводится быстро и очень просто и без помощника). Ну и по хорошему, нужно опять разбирать все снова: поменять трос на нормальный, т.е .более короткий (обязательно смазав его), заменить рабочие цилиндры (можно конечно выявить с закисшими поршнями, но не факт что это будет только в одном цилиндре, а не обоих сразу), для этого нужно приобрести специальный ключ на 10 с зажимным болтом, и не откручивать гайку трубопровода, иначе придется менять трубку тоже, (поскольку сама гайка со временем намертво прикипает к трубке), а выкрутив два болта крепящих цилиндр к щиту вращать сам цилиндр держа гайку трубки неподвижно, ну это тема отдельного разговора), ну и еще поправить левую опорную резинку для пружины на направляющей планке (на фото видно, что стоит неправильно). Как-то так.