Своими руками: Замена колпачков клапанов и подготовка к зиме
Всем привет! Наконец-то дошли руки написать о подготовке к зиме и осенней переобувке. Начнем со злободневного - с весны опять начало жрать масло, получается после последней замены где-то с 2-3-х тысяч уровень начал резко падать, пришлось покупать и подливать масло: сначала лил Эльф, потом пару раз уже Лукойл.
Соответственно, резьба свечей опять вся в масле, первую свечу даже закоксовало.
Решил заменить колпачки на "Вэлконт", вроде бы их ставят на конвеере, тем более в качестве колпачков "Резерв" закрались большие сомнения после их перебивки. Перебиваю в последний раз, далее, видимо, уже придется капиталить голову.
Распредвал и рокера окончательно притерлись.
Среди старых колпачков только один или два снялись от руки, другие пришлось снимать узкогубцами.
Колпачки окончательно задубели, вообще потеряли эластичность, сверху резина потрескалась, а отверстие разбило, поэтому масло и уходило в горшки литрами.
Не знаю, связано ли поведение резины с изношенностью направляющих и клапанов, кто знает - отпишитесь.
Новые колпачки выглядят внешне качественно, один оказался чуть недорезинен снаружи, кому интересно есть видео-обзор выше. Запрессовались на обезжиренные направляющие очень туго, при забитии один или два даже чуть подзамял так, что резина отошла от втулки, но думаю ничего страшного.

Также, заменил стопорное кольцо болта звезды распредвала, старое из-за частых снятий уже пришло в негодность.
После замены колпачков заменил масло и фильтра, решил перейти на 10в40, все-таки двигателю уже стукнуло 250 тысяч км, да и подешевле будет, взял Мобил по акции в супермаркете.
Заодно заменил фильтр салона, и можно сделать окончательный вывод о его полной целесообразности, посмотрев на фото ниже), за лето протирал приборную панель, наверное, всего пару раз, зимой вообще все чисто было. В этот раз поставил фильтр попроще, без угля.
Также, решил проверить пол после прошлогоднего ремонта, спереди, где швы мазал сразу герметиком, а потом красил поверх - пошла ржавчина, где сразу красил - все чисто, так что, надо было сначало красит ): Промазал швы пушсалом, не стал заморачиваться на перекраску, да и уже минус на улице был.
Также, переобулся, смазал петли и резиновые уплотнители дверей силиконкой, проверил дренаж.
Итак, посчитаемся:
- Колпачки Вэлконт - 180р
- Прокладка клапанной крышки Виктор Рейнц - 90р
- Масло на долив - 700р
- Масло Мобил - 950р
- Масляный фильтр Салют - 180р
- Шайба стопорная распредвала - 5р
- Фильтр салона - 130р
- Воздушный фильтр - 115р
Итого: 2350р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Знакомые мероприятия. Я таким занимался в школьные и студенческие годы. Тренировался на батиной ВАЗ-2102 цвета "золотое руно" (оранжевая))).