ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
5 июля 2021 в 22:15

Эксплуатация: Распил глушителя "Северский ТЗ" и помпы "ТЗА"

Всем привет! После установки трассы глушителя из польской нержавейки и замены помпы на аналогичную "ТЗА" решил распилить эти детали и посмотреть что внутри.

Начнем с глушителя, у него прогнил и отвалился "гусак" и прогорел сам корпус в углу.

При вскрытии защитного кожуха оказалось, что основной прогнил практически полностью.

А уже при вскрытии основного открылась картина примитивного устройства - две трубы с перфорированной перегородкой и никакого звукопоглощающего материала, как на польском глушителе.

Газы сначала проходят во вторую камеру, затем через перфорацию в первую и по трубе наружу, что удивительно внутренности целые, металл там толстый.

Хотя, звук я бы не сказал, что был громкий, да и с польским особой разницы не услышал. Прошел он где-то 30-35 тыс. км получается.

Перейдем к помпе, выходила она из строя долго, года два, наверное. Сначала пошумливали подшипники, на гене бывало пару капель антифриза находил, появился люфт, в последний год иногда начинала выть и появлялся звук перекатывающихся шариков, думал даже смазать, но сходу не нашел сразу отверстие, в конце просто потек ручьем антифриз.

Итак, разрезаем корпус, внутри вал с запрессованным на него сальником и подшипником.

В копрусе проточена канавка вдоль вала, судя по всему для отвода антифриза при протечке сальника, чтобы сразу не залил подшипник, по крайней мере присутствуют следы антифриза в ней.

Далее разрезаем сальник и подшипник - внутри все в грязи какой-то со следами антифриза. Сальник состоит из латунного корпуса, резиновой манжеты, графитового кольца или что-то напоминающее графит. Резина высохла и рассыпается в руках.

Подшипник состоит из наружней обоймы, внутри два ряда шариков в сепараторах из то ли пластика, то ли текстолита, все тоже рассыпается в руках, по торцам подшипник закрывают резино-металические сальнички-манжеты, они тут более менее сохранились. Внутренней обоймы нет, шарики катаются по канавкам на самом валу, или они уже сами их выточили, вал сам ржавый весь, смазка превратилась в сухую грязь или ее вымыло антифризом.

Кстати, штифт в корпусе, что держит обойму, расположен как раз посередине между подшипниками, так что можно его выкрутить и загнать смазки при необходимости. При установке помпы он расположен сбоку справа по ходу движения, вроде бы.

Вот такие пироги. Где-то завалялась шаровая, надо бы тоже распилить.

Посчитаемся:

Алюминь и чермет - +100р

Итого:+100р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


12
Нравится!
Мне нравится!
6951
Комментарии6 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаВАЗ Vesta 5 июля в 22:20

таким темпом скоро 7ку распилить)

+3
sanik0909
был 6 часов назад
НаKia Sorento 5 июля в 22:33

Давно пора)))

+2
suvfan
был 5 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 6 июля в 23:56

Другие подобные умельцы покупали за несколько тысяч не на ходу Porsche или Mercedes 1960х-1980х годов, и за несколько лет могли реставрировать в ценный классический кар с аукционной стоимостью под $100 тыс.

+1
lexeich
был 6 часов назад
НаKia Sorento 7 июля в 14:47

Так то Порше или Мерседес, семера то к ним каким боком? Тем более автор реставрацией не занимается.

0
sanik0909
был 11 часов назад
НаOpel Corsa 7 июля в 06:40

С языка снял , хотел спросить , когда уже распил этого ведра будет ))

0
был 2 недели назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 июля в 19:14

Поставил "нравится" чисто из уважения к автору, потому что на самом деле нет.

С другой стороны, я понимаю, что альтернатива- только утилизация или бессмысленный и беспощадный (м бесполезный) тюнинг, потому что оригинальных или просто качественных деталей на вазовскую классику в большинстве своём нет.

+1
Добавить комментарий