Своими руками: Тавотницы в верхние шаровые и скрип в подвеске
Всем привет! Уже писал ранее про скрип в передней подвеске, начал грешить на верхние шаровые так как они не смазываемые, в отличие от нижних в которые можно вкрутить тавотницу, что периодически и делаю. Прошли они всего около 35 тыс. км с последней замены, стука вроде нет, проверил штангенциркулем нижнюю - длина до шара примерно 11.3 мм, что в допуске, так что решил их только смазать, врезав в верхние шаровые по тавотнице.
Для этого купил две малые тавотницы с резьбой М6, есть еще большие М10, но это уже перебор будет, и метчик М6 с шагом 1 мм для нарезания резьбы, так как места в шаровой мало, то срезал его кончик болгаркой.
Снимаем колесо, разгружаем подвеску, подложив под рычаг или балку упор, очищаем сверху полушар от грязи, делаем метку керном и сверлим сверлом на 5, чтобы стружка не оставалась внутри положил рядом неодимовый магнит, также потом отверткой с ним прочистил хорошо отверстие.
Затем прошелся метчиком, длины его хватает, наверное, можно было кончик и не срезать - там от корпуса до шара целых 7 мм.
Хорошенько очистил от стружки, смазал резьбу слегка герметиком и вкрутил тавотницу.
Надо еще смотреть, чтобы длина резьбы тавотницы была не более 7 мм иначе она упрется в шар и натворит дел. Через пару часов шприцанул ШРБ-4, правда, половину смазки выдавило наружу, внутрь плохо идет, но думаю, что что-то да попало. Закрыл тавотницу колпачком, также смазал и нижние шаровые.
Ужасный скрип пропал, но стали слышны какие-то щелчки спереди слева независимо от того, какая дорога, едешь прямо и периодически что-то щелкает, крутишь рулем или резко тормозишь - ничего не щелкает, а вот просто прямо по ровному асфальту что-то там щелкает. Осмотрел балку, защита прикручена, редуктор рулевой не болтается, суппорт сидит жестко, цилиндрики на месте. Решил все же смазать сайленты и резинки стабилизатора силиконкой.
Вроде как помогло пока, буду наблюдать, стаканы под пружиной, кстати, вне подозрения, так как уже переварил, о чем выложу позже.
Из любопытства распилил старую шаровую оставшуюся с замены, фирмы не знаю, внутри ничего подозрительного - вкладышь из пластмассы с канавками для смазывания.
На тех БЗАК, что ставил взамен, вроде бы канавки на самом шаре нарезаны, но это не точно, надо пересмотреть видео-обзор.
Итак, посчитаемся:
Тавотница малая ВАЗ 2 шт. - 16р
Метчик М6*1 - 70р
Герметик Автосил - 53р
Итого: 139р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Отличная работа.
Спасибо за подсказку насчёт силикона. На будущее знать пригодится.
Напомнило мне как когда-то у друга на его Ford Taurus появился периодически возникающий кратковременный скрип. Как будто кто-то калитку открывал. Независимо от направления движения, состояния дороги, скорости.
Мы с другом, и на СТО дилершипа на подъёмнике смотрели-смотрели, качали-качали, но не могли определить итсочник "калитки".
Так друг и продал Форда с "калиткой".