ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
10 сентября 2022 в 9:34

Своими руками: Замена радиатора и переход на пружинные хомуты

Всем привет! Ранее уже писал, что давненько начал подтекать радиатор, поэтому решил его заменить этим летом, тем более события февраля-марта подтолкнули купить все запчасти заранее еще до повышения цен. Также, решил заменить все шланги и перейти на пружинные хомуты, так как надоела постоянная течь на генератор, да, и подтеки то там, то тут появляются периодически, подтяжка червячных хомутов особо не помогает.

Тут дело в том, что резина все время ходит туда-сюда в зависимости от температуры, плюс со временем подсыхает, а пружинные хомуты, судя по отзывам, эту проблему решают, так как давят постоянно и все эти растяжения компенсируют. Хотя, многие шланги были в нормальном еще состоянии, но лучше менять все, так как старое место уже продавлено и пружинный хомут может плохо обжать.

Обжимает он более равномерно по сравнению с червячным из-за правильной окружности и гладкой поверхности, не травмирует резину.

Хомуты взял более дешевые Mubea и Norma, так как есть еще очень дорогие VAGовские и GM - обе германские марки, Мубею (серые) вроде как ставят на VAGовские авто, сильно они между собой ни по форме, ни по цене не отличаются, ну, Норма (черные) чуть-чуть подороже, выбирал те, что смог найти по артикулам из этих двух марок.

Подбирать их надо под диаметр конкретного шланга, так как номер хомута <b>(у этих марок, у других может означать совсем другое)</b> означает диаметр шланга для которого он предназначен. Например, на коротыш который одевается на патрубок с насоса надо 44-й хомут, остальные шланги - на 40, шланги печки - на 23, сопуна - 25, подогрева дросселя - 16, (про расширительный бачок поговорим позже) и т.д. Это на резиновые патрубки БРТ, другие надо мерять, так как размеры могут отличаться.

Про остальные ньюансы выбора можно прочитать в статье в описании к видео ниже, тут уже не буду затрагивать

В общем, на ВАЗ-2107 подходят следующие хомуты:

  • Хомут 44 мм патрубка насоса (FBS4412, 44012040005) - 1 шт.
  • Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора (FBS4012, 40012037105) - 7 шт.
  • Хомут 21 мм шланга радиатора на бачок (FBS2112, 21012000005) - 2 шт.
  • Хомут 23 мм шлангов отопителя (FBS2312, 23010030005) - 4 шт.
  • Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя (FBS1612, 16010040005) - 4 шт.
  • Хомут 25 мм шлангов сапуна (FBS2512, 25012000005) - 2 шт.

Для их установки необходим съемник, решил не заморачиваться с самоделками, а купил самый дешевый.

Радиатор взял под маркой ПОАР, в магазине был еще ДЗР, радиатор печки которого я ставил в прошлом году, но внешне в исполнении он понравился меньше, да и разница в цене была рублей 50 всего.

Потом, уже при осмотре нашел пару недостатков - это недозагнутые 3 лепестка у верхнего патрубка и барашек вместо краника с носиком, как на старом радиаторе, то есть сливать будет не так удобно. Но, думаю, ничего страшного, пластины можно и самому подогнуть.

Также, обнаружилось, что продали мне радиатор на инжектор, как и просил, а у меня, оказывается, старый стоял карбюраторный, у него выход верхнего патрубка рядом с заливной горловиной, а у инжа на той же стороне, где и патрубок внизу.

Поэтому, пришлось докупить отдельно короткий патрубок от 4-ки, а длинный на карб из комплекта оставить прозапас.

В общем, слил старый антифриз, жидкость была уже мутная с признаками ржавчины. Кстати, менял ее 4 года назад, как и патрубки, плюс сколько-то раз подливал после течей, поэтому тоже решил заменить. Находил по акциям в гипермаркетах еще в прошлом году, в итоге получилось взять по канистре Феликса с Синтеком, думаю смешение никак не повлияет, оба относятся к группе G12.

Затем залил промывку, водопроводную воду из шланга и покатался сутки, главное, смотреть чтобы движок не закипел. Потом слил, особо грязи не было, промыл еще раз и начал разбирать. Решил снимать с вентилятором, так как это проще и при установке нового радиатора меньше шанс погнуть соты. Для этого придется открутить крепление воздуховода к клапанной крышке и отогнуть в вверх, поэтому, видимо, и переделали выход радиатора на инже, так как он мешается там.

На старом радиаторе на одном ухе крепления не было резинки, поэтому взял подходящую по диаметру заглушку и пробил в ней отверстие. Перекинул вентилятор, поставил снизу новые подушки, хотя старые были еще в хорошем состоянии.

Затем, снял в сборе со старыми шлангами термостат и сразу одел на него новые, предварительно все зачистив, мазать герметиком не стал, так как поверхность патрубков там ровная.

Оставлял примерно 3-5 мм от края резины и обжимал хомутами, держат они шланги крепко, но вращать на месте их можно, потом, думаю, затянет. При установке также побрызгал хомуты силиконкой, чтобы они могли скользить и все обжалось без проблем. Затем, зачистил и обезжирил патрубки двигателя, поставил термостат на место, патрубки двигателя предварительно слегка смазав герметиком, так как поверхность там не ровная. Кстати, перешел на казанский герметик - он без запаха и сохнет намного быстрее уксусного Абро, который ранее использовал.

Затем ставим радиатор на место и одеваем все шланги. Нижний почему-то изогнут чуть неправильно, но и старый вроде был таким же, а вот верхний пришлось подрезать см на 3 так как был длинноват, обрезать надо в длинной его части, которая потом вставляется в патрубок двигателя, так как сначала поставил его неправильно.

Также, заменил хомуты на шлангах подогрева дросселя, кроме одного, где еще стоит заводской хомут, сами шланги менять не стал, обжалось нормально.

Заменил шланги и хомуты на котле, там один конкретно подтекал уже. Как уже писал ранее, туда можно приспособить шланги с печки.

Патрубки печки менять пока не стал, там вроде подтеков не заметно, сапун тоже трогать не стал. Также, заменил шланг на бачок омывателя и тут какая-то несостыковка пошла, так как в оригинальной статье автор пишет, что на бачок подходит хомут на 25, а на радиаторе на 21, но у меня наоборот на бачок только 21-й и подошел и на носик, похоже, тоже на 21 идет, поэтому дозаказал его и потом поставлю, а пока оставил старый хомут. Так что, видимо тут все-таки на 21 оба хомута идут.Также, заметил на старом радиаторе подтеки у горловины, видимо подтекала крышка, да и сама прокладка на ней была продавлена. Поэтому заменил и ее заодно, только одевать очень сложно, минут 10-15 ушло.

Залил новый антифриз, выгнал воздух, особой разницы в нагреве двигателя и охлаждении не заметил, по прошествии месяца пока ничего не течет, тьфу-тьфу). В общем, будем продолжать наблюдение...

Распил старого радиатора уже выложу в следующий раз.

Итак, посчитаемся:

  • Радиатор ПОАР (21073-1301012-00) - 2580р
  • Подушки радиатора БРТ (2101-1302060) 2 шт. - 45р
  • Прокладка крышки радиатора (2101-1304022) - 5р
  • Комплект шлангов БРТ (РЕМКОМПЛЕКТ180РША) - 600р
  • Шланг радиатора верхний (210451303025Р) - 230р
  • Шланги печки (21073-8101204-10, 2101-8101200) - 200р
  • Шланг расширительного бачка (21030130309500) -120р
  • Герметик Автосил 60гр (11226) - 110р
  • Антифриз 10 л - 1000р
  • Клещи для самозажимных хомутов (821001) - 430р
  • Хомуты:
  • Хомут 44 мм патрубка насоса 1шт. - 50р.
  • Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора 7шт. - 310р.
  • Хомут 21 мм шланга радиатора на бачок 1шт. - 22р.
  • Хомут 23 мм шлангов отопителя 4шт. - 80р.
  • Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя 3шт. - 45р.

Итого: 5830р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


14
Нравится!
Мне нравится!
8575
Комментарии27 Добавить комментарий
НаMercedes GL, Nissan Murano10 сентября 2022 в 18:44

вот чем мне нравятся поста этого автора, это тот настоящий, былой автомаркет, без соплей и всяких понтов, сделал своими руками, выложил и при обращении помог советом! респект тебе автор

+5
лысый
был 2 недели назад
НаRenault Sandero10 сентября 2022 в 22:56

Забудь уже.

+1
vovkaok
НаMercedes GL, Nissan Murano10 сентября 2022 в 23:16

ты прав, забываю уже

0
был 2 недели назад
НаRenault Sandero10 сентября 2022 в 22:55

Молодцом, чел !

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 сентября 2022 в 08:23
Также, обнаружилось, что продали мне радиатор на инжектор, как и просил, а у меня, оказывается, старый стоял карбюраторный, у него выход верхнего патрубка рядом с заливной горловиной, а у инжа на той же стороне, где и патрубок внизу.

Выходит, что ранее предыдущий владелец уже менял однажды радиатор. Разница между этим радиаторами также в конструктиве ( карбюраторный вариант создает меньшее сопротивление движению жидкости) и в наличии у карбюраторного варианта резьбового отверстия под датчик температуры, у инжекторного такого нет).

+1
bronik
был 5 дней назад
НаВАЗ 2107изменен 13 октября 2022 в 21:10

Да, менял, даже мне расказывал, что какой-то патрубок не мог подобрать, и пролетело все это мимо ушей).

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 сентября 2022 в 08:25

Интересно, а что это за приблуда на фото внизу с правой стороны двигателя. Может быть, для подогрева жидкости перед холодным пуском зимой?

0
bronik
был 5 дней назад
НаВАЗ 210713 октября 2022 в 21:11

Да, котел "Старт", правда редко включал последние пару зим.

+1
был 20 часов назад
11 сентября 2022 в 18:41

При таких ремонтах надо делать проверку на предмет наличия выхлопных газов в расширительном бачке, чтоб потом грустно не было

+1
torch
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 сентября 2022 в 19:19
При таких ремонтах надо делать проверку на предмет наличия выхлопных газов в расширительном бачке, чтоб потом грустно не было

"При таких ремонтах", это при замене радиатора, что ли? Ну, скажем так, вместо проверки наличия выхлопных газов в расширительном бачке, можно с аналогичным успехом проверить давление в шинах, от последнего по крайней мере будет хот какая-то польза.

+1
bronik
был 20 часов назад
11 сентября 2022 в 19:25

Ваш звонок очень важен для нас...

+2
torch
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 сентября 2022 в 23:27
Ваш звонок очень важен для нас...

Я очень рад за Вас. Но тем не менее, хотелось бы узнать на чем основывалось Ваше мнение о том, что при замене радиатора связи с его негерметичностью обязательно следует одновременно проводить проверку на предмет наличия выхлопных газов в расширительном бачке . Какая между одним и другим может быть причинно-следственная связь в Вашем понимании? Я не ерничаю сейчас, мне просто интересно это было бы узнать. Сможете предоставить развернутый ответ по существу? Заранее спасибо.

0
bronik
12 сентября 2022 в 13:03
Комментарий удален модератором.
sansanych188
был 20 часов назад
изменен 12 сентября 2022 в 15:58

Броник конечно любит из обсуждения технических вопросов устраивать склоку, ну раз уж вежливо предлагает на технике сосредоточиться, че б не пообсуждать...

Автор не только радиатор заменил, но и шланги по причине появляющихся потеков в разных местах.

Буквально пару недель назад звонит мне знакомый, спрашивает как давление в СОД померить (машина Хундай Старекс дизель), я спрашиваю зачем, говорит радиатор потек, шланги то там то сям, ну и вроде расширительный треснул. Я то ему объяснил про ниппель, кусок шланга и манометр, но посоветовал газоанализатор поискать. Нашел он сервис с простенькой приблудой как на видео ниже, определили газы в антифризе => прогар прокладки ГБЦ => визит к мотористу подтвердил.

Жизненный опыт, проблемы с прокладкой ГБЦ могут приводить к течам ОЖ, притом без других явных признаков вроде эмульсии в масле и т.п., видимо прорывающиеся газы создают скачки давления, которые клапан в крышке не успевает стравливать. Стоила процедура проверки в сервисе 800р, даже в сравнении с ценой радиатора это не деньги

ЗЫ Заголовку видео не верьте, проверять желательно во всем температурном диапазоне и на разных оборотах, это явно не 10 секунд.

100% определение газов в системе охлаждения за 10 секунд - YouTube

+1
torch
12 сентября 2022 в 16:07
Комментарий удален модератором.
torch
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина12 сентября 2022 в 21:16

Занятная история! Но к ситуации уважаемого автора не имеет никакого отношения. Поскольку у него действительно есть опыт, А у Вас, к великому сожалению этого не наблюдается (в конкретной ситуации). И я как всегда не говорю что-то просто так и для начала предлагаю еще раз подумать над ситуацией и исправить свою ошибочную точку зрения, которую Вы высказали выше. Если не получится (в чем я вообще-то уверен),почему в конкретном случае Ваше предложение ошибочно, то я об этом скажу чуть позже. Дерзайте!

0
bronik
был 20 часов назад
12 сентября 2022 в 21:29

сдаюсь

0
torch
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина14 сентября 2022 в 20:33

Ну, что быстро Вы сдаетесь! Негоже так. Попробуйте мысленно смодулировать ситуацию, когда допустим действительно в ВАЗ 2107 имеет место прорыв газов в систему охлаждения. Что при этом может происходить под капотом? Ну же! Вы же выше говорили про свой богатый опыт. Так подключайте его! Будет прямая выгода- и свой опыт используете и не надо ехать на сервис и платить почем зря 800 рублей. Подумайте еще раз. Если не получится, то я могу чуть позже Вам еще предоставить несколько подсказок последовательно, чтобы Вас направить в нужном направлении.

0
НаToyota RAV-417 сентября 2022 в 19:05

Молодец автор, рукастый. Аккуратно все сделал.

+1
был 3 месяца назад
НаHonda Shadow17 сентября 2022 в 20:15

Без спорно, что ты с руками и головой. Только вот ты подсчеты всех трат, времени и денежек ведешь?

Интересно стоит оно того?

Я сам люблю ковыряться с автомобилями, в автомобилях. Но и езжу далеко не на 7рке. Никогда не считал сколько денег я вложил в Нивасика и Ужазика. Только у меня тюнинх другой совсем.

0
vtanke
был 5 дней назад
НаВАЗ 2107изменен 13 октября 2022 в 21:17

Считал как-то, в среднем 20к на запчасти и всякий тюнинг в год уходит, пробег обычно 7-9 тыс.км, не очень много для рабочей лошадки, по-моему, да и ютуб это дело оплачивал до недавнего времени...

0
autovazremont
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 13 октября 2022 в 22:15
Считал как-то, в среднем 20к на запчасти и всякий тюнинг в год уходит, пробег обычно 7-9 тыс.км,

Ничего себе! Я в год проезжаю в в среднем около 12-13 тыс. км. В бытность владения Жигулями у меня на запчасти уходило в год примерно около 3-5 тыс. руб. , а может быть и того меньше (в перерасчете на нынешние цены ). На нынешней Весте за почти 3 года эксплуатации и 50 тыс. пробега затрачено было на запчасти (без учета расходников) всего около 2500 руб. (это за все 3 года, а не за 1 год)! Причем в эту сумму я включил передние колодки (наверное их все-таки не стоит включать в расходники).

0
bronik
был 5 дней назад
НаВАЗ 210719 ноября 2022 в 20:09

Этот жигуль стоит 50к, Веста-1 млн., о чем тут еще можно рассуждать, тем более Весте не 15 лет же)

0
autovazremont
был 3 месяца назад
НаHonda Shadow19 октября 2022 в 12:59
Считал как-то, в среднем 20к на запчасти и всякий тюнинг в год уходит, пробег обычно 7-9 тыс.км, не очень много для рабочей лошадки,

Чето непонятно. Толи лошадка хромая толи она не рабочая.

Как можно при пробеге 7-9 тысяч вкладывать в классику 20к?

Что это за работа такая что 8 тысяч в год пробег? У меня меньше 30 не получается. Но в среднем говорят у нас в регионе 20 тысяч.

да и ютуб это дело оплачивал до недавнего времени...

Ну тебе Алексей должен за статьи оплачивать. Плюс Рутуб сейчас без рекламы и с монетизацией. Есть там реклама но не как раньше. Другое дело что не много пока еще там народу.

0
vtanke
был 5 дней назад
НаВАЗ 210719 ноября 2022 в 20:07

Рутуб - гиблое дело, 20-ка это вместе с доработками, без них раза в два меньше, в последние пару лет вроде как поменьше сумма становится. Работа чисто по городу, завез-отвез, не такси).

0
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 января 2023 в 04:47

@autovazremont

. . . пружинные хомуты, судя по отзывам, эту проблему решают, так как давят постоянно и все эти растяжения компенсируют. . . . . . Хомуты взял более дешевые Mubea и Norma, так как есть еще очень дорогие VAGовские и GM - обе германские марки, Мубею (серые) . . . . . . Подбирать их надо под диаметр конкретного шланга, так как номер хомута <b>(у этих марок, у других может означать совсем другое)</b> означает диаметр шланга для которого он предназначен. . . .

Спасибо, интересно было ознакомиться.

Прошедшим летом, бездельничая на даче, я надумал своими руками заменить сильно заржавевшую трубку системы охлаждения масла на "Мурано". Заодно и резиновую трубочку вместе с пружинными хомутами. На всякий случай была припасена бадейка 10 л антифриза. С сервисом не думал связываться.

Не спеша стал смотреть по поиску какие подходят хомуты. Сначала запутался в размерах. Стал смотреть в онлайн-магазинах, залез на форум автовладельцев . . а там проклинают то одну марку хомутов, то другую ... Конечно есть положительные отзывы, но в то же время по той же марке отмечают что одни хомуты не держат резиновые трубки, другие хрустят и ломаются при попытке закрепить.

Так я оставил затею что-то менять.

0
lexeich
был 5 дней назад
НаВАЗ 210716 марта 2023 в 22:06

Работает- не лезь, хорошая поговорка) А так есть VAGовские хомуты, вроде от Мубеи, но и цена соответствующая.

0
Добавить комментарий