ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
19 ноября 2022 в 20:02

Своими руками: Пайка медного радиатора Luzar на ВАЗ-2107

Всем привет! Сравнительно недавно менял потекший радиатор печки, старый оказался латунным, поэтому, чтобы не пропадать добру, решил его запаять.

Тек он из-под шпилек и было заметно пару мест в примыкании трубок к боковым бачкам.

Заранее подготовил инструмент - припой, пару мощных паяльников, газовую горелку, паяльную кислоту, мелкую наждачку и т.д.

С помощью газовой горелки нагрел боковые крышки и снял их.

Внутри все в налете от антифриза, но каналы особо грязью не забиты, больше из-за наплыва заводского припоя. Оказывается шпильки эти приварены к толстой пластине, а сама пластина припаяна плоскостью к крышке с отверстиями под шпильки, со временем от вибрации пластина отходит по припою и начинает течь где выходят шпильки.

С помощью кислотного средства для ванны и распиленного вдоль полотна для лобзика, так как по ширине он не влезает, прочистил сколько смог от налета.

Трубки плоские и тонкие, пропаял хорошенько стык где была течь и припаял заднюю крышку на место, работать топориком немного неудобно, проще газовой горелкой греть крышку - припой сам растекается.

С другой стороны отпоял шпильки, зачистил плоскости, облудил их с обоих сторон.

Вставил шпильки, прикрутил трубку печки, чтобы зафиксировать и нагрел горелкой, чтобы поверхности схватились, паяльником бы это ой как трудно и неудобно было сделать.

Ну, и затем припаял крышку не жалея припоя, только надо ее нагревать осторожно, чтобы шпильки от нагрева не отвалились внутрь.

Решил проверить герметичнось, окунул радиатор в воду, одно отверстие заглушил резиновым кляпом, а в другой подал воздух через шинный насос и вентиль, оказалось, что пропаял плохо и пошли пузырьки из под одной шпильки и в местах стыка трубок, верояно они там прохудились с другой стороны, по подлезть туда где соты очень сложно. Поэтому забил на это дело и отправил радиатор на цветмет, тем более он не очень эффективный, хоть и трехрядный, трубки слишком узкие, площадь омывания маленькая, новый алюминиевый греет по ощущениям чуть лучше.

На все про все ушел один пруток припоя, покупать ничего не пришлось.

Удачи в ремонте!


12
Нравится!
Мне нравится!
3131
Комментарии5 Добавить комментарий
был 13 часов назад
НаBMW X319 ноября 2022 в 22:52

Ой, бяда!)))

+2
был 3 дня назад
НаVolkswagen Golf20 ноября 2022 в 09:48

С конца было бы правильно начинать.

+3
koe69
был 2 недели назад
НаВАЗ 210720 ноября 2022 в 09:55

Да, протупил)

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 ноября 2022 в 23:39

Однако! Когда у меня много лет назад были Жигули и однажды на одной из них появилась подобная проблема, то решил ее просто: зачистил от окислов металл вокруг резьбовых болтов, и облудил их на стыке вокруг. пользуясь случаем, что радиатор был демонтирован, то провел химическую чистку от отложений внутри и в завершении всего промыл под давлением водой в направлении обратном естественному ходу ОЖ. После чего исправно радиатор служил до продажи автомобиля еще несколько лет. Паяльник обычный 100 ватный в паре со строительным феном с концентрирующей насадкой, "Топорик " в этом деле бесполезен. Припой нужен не ПОС 61 (как на фото) а ПОС 40 с меньшей температурой плавления. Паяльная кислота тоже не лучший вариант, ортофосфорная кислота будет лучше. И еще - алюминиевый радиатор греет хуже, но с точки зрения лучшей технологичности при производстве и меньшей стоимости у него преимущество .

+3
bronik
был 2 недели назад
НаВАЗ 210721 ноября 2022 в 21:26

Спасибо, буду знать)

+2
Добавить комментарий