ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
21 ноября 2022 в 21:20

Эксплуатация: Чистка форсунок, замер компрессии и др. ВАЗ-2107

Всем привет! Осенью в предверии зимы провел несколько подготовительных работ, но сначала с неприятностей. Начал замечать, что перестал гореть плафон салона и при заднем ходе пищать сигнализатор - оказывается перегорел предохранитель F11 на них завязанный, поставил новый, свет заработал, но при включении заднего хода он опять сгорел, т.е. проблема в линии на задний свет. Осмотрел платы, лампочки целые, методом тыка и нескольких сгоревших предохранителей выяснил, что проблема в правом плафоне - вставляешь лампочку и она загораясь сразу тухнет - сгорает предохранитель.

В итоге оказалось, что эти дешевые китайские патроны, на которые заменил заводские стекляшки, имеют слишком длинный язычок центрального контакты, который из-за того, что металл используется мягкий, просто подгибается и замыкает на массу. Поэтому, взял узкогубцы, отогнул мешающую стенку и подогнул язычок, на остальных патронах проделал аналогичную операцию - предохранитель перестал сгорать.

Также, решил опять попробовать избавиться от течи из-под болтов успокоителя, так как резинки там давно сплющило и они развалились, масло текло ручьем. Взял лист паронита, пробил шайбочки, в них отверстия под болты, обмазал их герметиком, обезжирил и прикрутил на место (соответственно последовательно сначала один, потом другой), пока, вроде, течи не наблюдается.

Также, решил наконец-то проверить компрессию, купил самый дешевый компрессометр, выбирал только чтоб был стравливатель воздуха, но все же надо было доплатить и купить с гибким шлангом, о чем ниже.

Мерял все по инструкции, по два раза каждый цилиндр, вот только чтоб померять в первом надо открутить и отодвинуть корпус воздушного фильтра, а это занимает время, поэтому и замечание выше про гибкий шланг.

Выдало следующие результаты:

Везде в районе 11-12 атмосфер, но во втором цилиндре показывало всего 9, поэтому взял 20 мл моторного масла, залил в этот цилиндр и проверил заново. Сначало скакнуло почти до 14, при повторном измерении давление начало падать до 12 и ниже - то есть вроде как признак изношенных компрессионных колец. Но, решил сначала настроить клапана, так как они могли быть поджатыми. После настройки компрессия стала 10 атмосфер, но все равно маловато, думаю, надо притирать клапана, так как головка за все 265 тыс. км ни разу не снималась, но может и износ поршневой тоже есть.

Также, решил для профилактики почистить форсунки, как уже делал ранее, бутылка с Лавром лежала уже второй год, только теперь поступить проще и подключиться под капотом. Для этого взял 2 л бутылку из под колы, высверлил в дне и крышке отверстия на 11-12 мм (не помню уже), главное, чтоб плотно сели вентиля. Вставил нипеля, у того с которого будет подача жидкости выкрутил золотник.

Взял кусок топливного шланга в оплетке и надел на вентиль, обжав хомутом. Открутил трубку выхода от фильтра и надел на него другой конец шланга, с другого конца бутылки подцепил шинный насос.

Для начала, проверил крепость бутылки и попробовал накачать 3.5 атм как рекомендуют, но насос какой-то слабенький оказался и больше 2.5 качать не хотел, но в принципе и этого давления было достаточно.

Затем залил жидкость и снова накачал, запустил двигатель и прогнал жидкость, периодически вподкачивая давление. Особого эффекта после чистки не заметил, ну, возможно потому, что стараюсь заправляться на проверенных заправках, да и за 40 тыс. км там особо ничего засориться не успело.

Надо будет еще раз потом проверить компрессию, может чистка как-то повлияла и на клапана тоже).

Итак, посчитаемся:

  • Предохранители - 50р
  • Компрессометр Автодело 40093 - 580р
  • Промывка инжекторов Лавр LN2001 - 500р
  • 2 вентиля - 50р

Итого: 1180р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


13
Нравится!
Мне нравится!
935
Комментарии33 Добавить комментарий
на сайте
НаBMW X321 ноября в 21:26

Какой же у тебя ностальгический блог, читаю и вспоминаю себя в 97-2001 годах, когда у меня было 3 Газели и Волга.

+5
был 14 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 ноября в 09:01

Ты хоть сделал с ней что-нибудь интересное автор. Просто и уныло поддерживать ее в рабочем состоянии. Вкаряч туда движок форсированный. Передачу поменяй. Салон переделай.

0
cvg
был 2 дня назад
НаВАЗ 210722 ноября в 11:30

На какие шиши)

+2
autovazremont
был 4 дня назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser22 ноября в 20:33
На какие шиши)

Тут на АМ есть одна дама, эксперт. Она показывает пример как зарабатывать, и менять машины как перчатки. )

+2
cvg
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 22 ноября в 21:47

Я в свое время делал немало интересного с семеркой, например ставил гидрокомпенсаторы зазоров в приводе ГБЦ и автоматический натяжитель цепи, делал приспособу для точной регулировки развала колес в гаражных условиях новый распредвал с иным профилем кулачков, копеечным способом улучшал отдачу маломощного (по нынешним меркам) генератора, ставил очистители фар ( со своей первой семерки которую пригнал из Венгрии в 1995 году), в подвеске врезал масленки в рулевые тяги и шприцевал их раз в год ШРБ-4 (из-за чего шарниры становились практически вечными и руль более "лёгким"), дорабатывал систему вентиляции двигателя, устанавливал БСЗ и колдовал с настройками карбюраторов, в том числе и двумя Солексами 83 и 73 (от Нивы) последнее правда для автора не актуально, у него вспрыск топлива и многое другое.

+2
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 22 ноября в 21:34
В итоге оказалось, что эти дешевые китайские патроны, на которые заменил заводские стекляшки, имеют слишком длинный язычок центрального контакты, который из-за того, что металл используется мягкий, просто подгибается и замыкает на массу.

Вот! Это еще один довод о том, что лучше было просто поменять "патроны" на аналогичные заводские.

Также, решил опять попробовать избавиться от течи из-под болтов успокоителя, так как резинки там давно сплющило и они развалились, масло текло ручьем.

Не удивительно. что эти "резинки" развалились, т.к. их там не должно быть вообще! А развалились они потому, что эти самые "резинки" вследствие эластичности резины дают ненужную подвижность креплению успокоителю, последний при работе начинает "гулять" из-за ударных нагрузок, из-за чего любые "резинки" развалятся. Можно сказать, что еще крупно повезло, что сам успокоитель не оборвало. Для меня всегда было непонятно стремление отдельных товарищей (пардон, без обид!) упорно и безуспешно бороться со следствиями той или иной проблемы, вместо того, чтобы просто устранить саму проблему. Ей-ей не понимаю!

то есть вроде как признак изношенных компрессионных колец. Но, решил сначала настроить клапана, так как они могли быть поджатыми. После настройки компрессия стала 10 атмосфер, но все равно маловато, думаю, надо притирать клапана, так как головка за все 265 тыс. км ни разу не снималась, но может и износ поршневой тоже есть.

Можно похвалить уважаемого автора за потрясающий оптимизм, надо же пробег 265 тыс км а он только предполагает возможность износа поршневой и в ГБЦ собирается только "притирать" клапана! А так по существу, ориентируюсь только по пробегу как минимум потребуется заменить поршня последнего (самого большого) класса по диаметру с новыми кольцами, в ГБЦ клапана однозначно под замену, у старых помимо износа стержня и рабочей фаски тарелки также однозначно буду сильно изношены их торцы (из- за чего отрегулировать точно зазоры не представляется возможным) и сами клапана уже не будут вращаться по своей оси при свое работе . Хотя торцы клапанов можно шлифовать и не снимая ГБЦ с двигателя ( у меня где-то в гараже даже лежит ВАЗовское приспособление для этой цели). кроме того возможно также потребуется замена втулок клапанов (это определить можно после дефектовки) в последнем случае обязательно придется обрабатывать седла зенкерами. Если кто-то ( допустим на сервисе) предлагает заменить втулки без последующей обработки седел, то это однозначно будет халтура. Далее, клапана чисто физически не могут быть просто так "поджатыми". Дело в том, что в процессе эксплуатации зазоры в приводе ГРМ постепенно уменьшаются только у переднеприводных Вазов, а у машин классической компоновки они (зазоры) постепенно только увеличиваются с пробегом.

+3
bronik
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golf23 ноября в 23:17

Почему у переднеприводных зазоры уменьшаются? С чем это связано?

0
koe69
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 ноября в 00:32

Особенности кинематики механизма. Кстати, именно из-за этого в процессе эксплуатации переднеприводных Вазов и наблюдалось частенько прогорание тарелок клапанов. Объясняется все просто, если на классике с ростом пробега зазоры увеличиваются и двигатель в итоге становится более шумным, то поневоле зазор приходится регулировать, то на переднем приводе ситуация обратная, т.к. интервал регулировок больше чем у классики и с пробегом двигатель работает как и раньше относительно тихо, то потребитель и забывает проводить регулировку и в один прекрасный момент из-за уменьшения зазоров (обычно летом и при больших нагрузках) и происходит прогар тарелок клапана (т.е. это событие происходит намного чаще, чем у классики), в Итоге АвтоВАЗ для двигателя Гранты на котором 8 кл. двигатель (не последнего образца разумеется) даже изменил в тех документации в сторону увеличения номинальную величину зазоров в приводе ГРМ на 0,05 мм. Как-то так.

0
bronik
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golf24 ноября в 08:39

Болтовни много, информации - ноль. Вопрос был: "Почему с пробегом зазоры уменьшаются?". Прошу пояснить сей момент на схеме, а не приводить выписки из статей дешёвых интернетных блогеров.

+5
koe69
был 23 часа назад
НаHonda Shadowизменен 24 ноября в 14:48

Он хотел сказать, что из-за износа пяточков клапан начинает стучать по седлу. Тем самым разбивая его.

Но если честно это встречается крайне редко, причем именно на двс 2101-013 Из-за неправельной регулировки. А на инжектарах реже.

Про зависимость от привода бред.

0
vtanke
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golfизменен 24 ноября в 15:01

Клапан не может стучать по седлу больше или меньше, так как упругость пружины неизменна. Пятачки клапанов почти не изнашиваются. Изнашиваются кулачки распредвала и регулировочные шайбы, но их износ приводит не к уменьшению зазора, а напротив - к увеличению. Зазор может уменьшиться лишь если клапан сгорит.

+1
koe69
был 23 часа назад
НаHonda Shadow24 ноября в 15:07

Афигеть ты профи)))))))

Ничего что у половины газелевских двс с 405, 406м убиты именно седла?

Для развития. Посмотри. Будет о чем писать дальше. Видео не длинное.

0
vtanke
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golf24 ноября в 15:29

Речь, вообще-то, совершенно о другом.

+2
koe69
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 ноября в 23:44
Клапан не может стучать по седлу больше или меньше, так как упругость пружины неизменна. Пятачки клапанов почти не изнашиваются. Изнашиваются кулачки распредвала и регулировочные шайбы, но их износ приводит не к уменьшению зазора, а напротив - к увеличению. Зазор может уменьшиться лишь если клапан сгорит.

Аналогично, это ошибочное мнение. Попробуй еще раз подумать. Подсказка- что в этом механизме может изнашиваться больше всего, особенно на двигателе с газовым оборудованием. Ну же, дерзай!

0
bronik
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golf24 ноября в 23:51

Ну и что же? Клапан выпускной сгорит? А на "классике" не сгорит? Клапана другие, что ли? Одни из пластмассы, другие из металла? Лично я никакой принципиальной разницы между клапанными механизмами 2101 и 2108 не вижу кроме того, что в одном ДВС кулачок нажимает на клапан через рокер, а в другом - через шайбу. Сёдла одни и те же, клапаны тоже, кроме как замками сухарей, не отличаются, гидрокомпенсаторов нет ни тут, ни там, и длительная работа приводит лишь к износу трущихся пар с сопутствующим увеличением зазора под распредвалом.

+2
koe69
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 ноября в 23:59
Клапана другие, что ли? Одни из пластмассы, другие из металла? Лично я никакой принципиальной разницы между клапанными механизмами 2101 и 2108 не вижу

Меня вот всегда поражают люди, которые специально выставляют себя более глупыми, чем они есть на самом деле. Видишь ли, я же в самом начале указывал, что это объясняется разной кинематикой привода! Ну почему это никак не доходит! Видишь ли, туземцу из племени Мумба-Юмба также очень сложно пояснить, чтобы он понял, например, принцип работы карбюратора. Примерно похожая ситуация и сейчас.

-4
bronik
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golf25 ноября в 08:58

Умник, на личности не переходи. Уже по зубам бы от меня получил, находись ты рядом. Ответ дай на вопрос, поставленный изначально: почему зазоры в клапанах у "классики" увеличиваются с пробегом, а у 2108 уменьшаются. Это всё, что от тебя тут нужно.

+2
koe69
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 ноября в 17:39

Во-первых, я на личности еще не переходил. Во-вторых, не надо хамить! И по зубам если на то пошло получил бы ты лично от меня при случае за хамство. (я вообще-то ежедневно занимаюсь силовыми видами спорта и не только ) В-третьих, объяснять что-либо сугубо техническое человеку, (чтобы он еще что-то пронял) который, скажем прямо, тупой до безобразия это безнадежная затея. Я об этом уже выше намекал (но как и ожидалось уровень интеллекта у кое-кого не в состоянии это правильно воспринять). Как-то так.

0
bronik
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golf25 ноября в 18:15

Ну ты и сучонок! Другого ответа я от тебя и не ждал.

+1
koe69
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 ноября в 19:43
Ну ты и сучонок!

Вот это действительно факт перехода тобой на личности (причем уже второй раз в этой теме). Ситуация весьма забавная- некто обвиняет меня ( причем, без всяких на то оснований) в том, что сам лично не гнушается неоднократно делать в мой адрес! Типа, ему значит это можно. М-да!

+1
koe69
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина25 ноября в 08:14
гидрокомпенсаторов нет ни тут, ни там

Опять высказано мнение, далекое от истины от малосведущего человека. Меня поражает другое. Ну ладно, всего на свете знать невозможно и это в общем-то нормально. Но когда знаний нет, то в таком случае следует молчать и не распространяться (тем более в столь категоричной форме) о том, о чем нет не малейшего представления. Кроме того, при этом надо было бы хоть для приличия прочитать внимательно то, что я уже в этой теме написал про то, что в двигателях ВАЗ классической компоновки таки есть гидрокомпенсаторы в приводе клапанов.(повторю еще раз, например двигатель ВАЗ 21214)

+1
bronik
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Golfизменен 25 ноября в 09:27

Не надо мне втирать тут, как ничего не понимающей в механике девчонке, про разницу в кинематике механизма. Я не буду тебя слушать с открытым ртом и верить каждому твоему слову. Дай мне конкретный ответ навроде такого: "В результате длительной работы рокер в "классике" изнашивается, с чем связано увеличение зазора, а в 2108 в результате длительной работы, соответственно, металл на регулировочную шайбу постепенно наплавляется, с чем связано уменьшение зазора". Придумай от себя что-нибудь без голых словосочетаний про разность схем кинематики и без перехода на личности (жаль, что ты не рядом...)

0
koe69
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина25 ноября в 19:42
Я не буду тебя слушать с открытым ртом и верить каждому твоему слову. Дай мне конкретный ответ навроде такого:

Уважаемый koe69! В пылу своей безрассудности ты сам противоречишь себе любимому. Прикольно, а зачем тогда тебе дать какой-то конкретный ответ, если ты все равно меня не слушаешь?

+1
vtanke
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина24 ноября в 23:06
Он хотел сказать, что из-за износа пяточков клапан начинает стучать по седлу. Тем самым разбивая его.

Ну не надо писать всякую галиматью, тем более от моего имени!

0
vtanke
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина24 ноября в 23:18
Про зависимость от привода бред.

Бредом можно по праву считать именно эту твою фразу применительно к обсуждаемому вопросу.

0
vtanke
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 ноября в 23:50
что из-за износа пяточков клапан начинает стучать по седлу. Тем самым разбивая его. Но если честно это встречается крайне редко, причем именно на двс 2101-013

Прикольно! Ну-ка, "специалист по двигателям" сообщи-ка нам, что это за загадочные "пятачки" которые именно на двс 2101-013? Можно выложить ссылку или разместить картинку схемы со стрелкой. Сможешь?

+1
bronik
был 23 часа назад
НаHonda Shadow24 ноября в 14:45

Там просто разная регулировка клапанов. На классических двс механическая. Как и на карбюратоных зубилах. То есть самостоятельно ключами с помощью щупа.

А на инжекторных гидравлическая, в определенных пределах.

Ну это я также как и ты утрировано очень написал.

0
vtanke
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 ноября в 23:44
Там просто разная регулировка клапанов. На классических двс механическая. Как и на карбюратоных зубилах. То есть самостоятельно ключами с помощью щупа.А на инжекторных гидравлическая, в определенных пределах.Ну это я также как и ты утрировано очень написал.

Это ты не утрированно написал, а реально глупо написал. Не веришь? Пожалуйста: из твоих слов в этой глупой фразе следует, что якобы "механическая регулировка" имеет место только на "классических" ДВС и на "карбюраторных зубилах" ( глупость номер один - так . например, двигатель ВАЗ 21214 классического типа, но тем не менее имеет как ты выражаешься "гидравлическую регулировку") , а на инжекторных. по твоему мнению только гидравлическая. ( это глупость номер два- так, например, двигатель ВАЗ-21116 инжекторный, но при этом он имеет как ты выражаешься "механическую регулировку"). Отсюда следует, что мой незадачливый оппонент в очередной раз доказал, что совершенно ничего не понимает в автомобилях, причем по любым вопросам. Это очень забавно выглядит со стороны, когда он важно надувая щеки неоднократно утверждает в других темах , что он великий "спец" по ремонту автомобилей.

+1
bronik
был 23 часа назад
НаHonda Shadow26 ноября в 16:08

Прочитал все твои сообщения, улыблунлся.

0
vtanke
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина26 ноября в 19:54
Прочитал все твои сообщения, улыблунлся.

Я очень рад за тебя, что хоть получилось "улыбЛуНлся".

+1
bronik
был 2 дня назад
НаВАЗ 210724 ноября в 10:44

Спасибо за пояснения, но я не понял как вы предлагаете решить проблему течи из-под болтов успокоителя?

+1
autovazremont
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина24 ноября в 23:04

Странный вопрос, ведь я же написал об этом чуть выше.

+1
autovazremont
был 9 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 ноября в 08:28

Ну не буду говорить загадками, а скажу открытым текстом. Причина проблемы того, что масло выдавливает из под болтов крепления успокоителя в том, что в конкретном двигателе однозначно повышенное давление картерных газов. Кстати, подобное замасливание в той или иной степени будет наблюдаться на всех стыках в двигателе (у натяжителя цепи, масляного щупа, крышки маслозаливной горловины, крышки ГБЦ и т.д.) А повышенное давление - из-за износа деталей ЦПГ ( цилиндров, поршней и колец) и ГРМ (пары стержни клапанов- втулка клапанов и их уплотнений). Другими словами нужен однозначный ремонт, причем не обязательно капитальный, а возможно частичный (после дефектовки деталей). В крайнем случае, (в качестве временной меры) чтобы улучшить ситуацию следует почаще очищать от отложений систему вентиляции (особенно ее малую ветвь) и немного модернизировать ее (увеличить эффективность работы) путем укорачивания сливной трубки маслоотделителя. Как-то так.

+3
Добавить комментарий