Ремонт/ТО: Подготовка к зиме, сезонное ТО,переобувка ВАЗ-2107
Всем привет! Дело идет к зиме и еще за месяц-другой начал к ней готовится, но начнем с неприятностей:
1. Практически сразу после замены сцепления заметил, что стал мокрым ГТЦ и стала уходить жидкость, штуцер пластиковый был без трещин, видимо, шланчик прохудился, так как стоял еще заводской. Благо, под рукой был необходимой длины, отрезал с запасом, так как с завода они идут коротковаты и гнут штуцера из-за чего те лопаются часто, прокачивать ничего не стал, лишь после заливки пошуровал шланчик, чтоб воздух из него вышел в бачок.
2. Также, заметил, что отвалился рукав от корпуса воздушного фильтра, когда посмотрел внутрь, оказалось, что бумага внутри отслоилась и мешает проходу воздуха, заказал другую гофру, но та пришла короче, чем надо, поэтому решил выковырять бумагу со старой и оставить только алюминий, с помощью длинной отвертки кое-как более менее удалось почистить. Оставшейся длины еще хватило поставить обратно.
3. Решил посмотреть что делается под ковролином спереди, так как в том году появились очаги ржавчины, да, и зимой там прилично воды собралось. Оказалось, что не очень хорошо - швы зацвели и водой эту ржавчину разнесло по днищу и войлоку. При ремонте днища тогда сглупил и сначала промазал швы герметиком, а уже потом красил, надо было наоборот.
Благо, ржавчина оказалась поверхностной, с растворителем все убрал и покрасил заново хорошей краской 3 в 1. С недельку, пока было тепло, оставлял это все открытым, чтоб еще войлок подсох, потом промазал пушсалом, прогрел феном и закрыл пергаментом, чтоб не марать войлок. Летом проверим.
С пассажирской стороны не все так критично было, но также все зачистил и прокрасил, также обработал пушсалом. С войлока начала вытекать маслянистая жидкость красноватого цвета, думал не потекла ли печка, но судя по запаху это был Растстоп А, которым я тогда там обрабатывал, как мы видим, от ржавчины он не защитил.
4. Когда снимал накладки порогов, заметил что некрасиво стоят накладки стоек - у них отвалились крючки сверху и они уже плотно к стойке не прижимались, заодно заменил их на новые.
5. Также, чтобы зимой опять не плескалась лужа на коврике, решил поставить коврики Ева, но не покупать комплектом, а пока попробовать бытовые из Маяка, один такой как раз хватает на водительское и пассажирское места спереди. Подрезал как надо по месту, в общем, пока доволен - ноги имеют мягкий упор, грязь в сотах скапливается, правда, немного привыкать к педалям пришлось так как ноги стали повыше, посмотрим как зимой себя поведут.
6. На багажнике обнаружил порванный уплотнитель, видимо, поэтому в последнее время там чего-то грязновато стало, заказал новый от БРТ.
Поставил, стараясь сильно не растягивать, так как он усаживается со временем, но чуть не хватило, пришлось чуть подрастянуть, края выравнивал пластиковой визиткой, потом обработал силиконкой. Старый прослужил лет 5, на дверях, наверное, тоже надо бы заменить, зимой посмотрим будет ли дуть где.
То же самое на горловине бензобака - пыльник потрескался и мог пропускать воду, дозаказал еще и его.
Ставить его только неудобно без съема бака, пришлось снять хомут и чуть отодвигать бак, а чтоб натянуть крайний угол использовать большую отвертку, но все, вроде, налезло. Опять бак как-будто стоит чуть сзади и отягивает резинку, но как-то подвинуть уже не получилось.
Также, лопнул хоботок на задней двери, заказал их сразу с запасом.
7. Перейдем к переобувке и ТО - при замене шин и осмотре летних заметил саморез, хотя он не шумел и колесо не сдулось, видимо совсем недавно поймал, поставил жгут. Летние шины покрылись микротрещинами, хотя протектор еще очень даже ничего, думаю еще поездят пока, а вот с зимними надо думать, для них это скорее всего последний сезон, так как на некоторых почти уже нет шипов, да и проектор подизношен, самые шипастые поставил на зад.
Тормозные колодки сильно износились, накладкам осталось около 3 мм, в книге написано, что меняют при 1,5 мм, но не стал рисковать и заменил на такие же феродовские зеленые, уже лежавшие в запасе. Только вот новые колодки немного отличаются от старых - накладка теперь квадратная, а не ромбическая, появился полукруглый вырез по внутренней кромке,что конечно хорошо, сама пластина металлическая стала тоньше, а накладка кажется толще. Вроде не подделка, колодки этого года, а старые вроде 19-го. Торможение нормальное, будем наблюдать.
Также, заменил короткий палец, который пришлось ставить весной на нормальной длины, ушки на зиму смазал слегка пушсалом вместо обычной белой пасты, которая больше коксуется, чем позволяет пальцу ходить
Также, заменил воздушный и салонный фильтра, брал самые дешевые с хорошими отзывами, а то цены как-то кусаются.
Ну, и заменил масло, как раз прошлое 8 тыс. отходило, фильтр в этот раз поставил длинный, а то чего-то раньше от 8-ки все ставил коротышь этот.
Также, перекрутил звуковой сигнал, который болтался из-за лопнувшего кронштейна, чуть подтянул тросик газа, проверил зазор и сопротивление на свечах.
Ну, и при проверке люфтов колес обнаружил большой люфт в левом рулевом наконечнике, но это уже другая история...
Итак, посчитаемся:
- Накладка стойки средняя нижняя (арт. 21065004068) - 2 шт. - 95р
- Коврик Ева - 310р
- Уплотнитель крышки багажника БРТ (арт. 2105560404030Р) - 370р
- Пыльник горловины бензобака Балаково Запчасть (арт. 20217) - 155р
- Гофра проводки двери (арт. 21033724195S) - 10р
- Тормозные колодки Ferodo (арт. TAR96B) - 610р
- Палец крепления тормозных колодок (арт. 21010350113200) - 20р
- Фильтр воздушный KBM (арт. КБ35) - 175р
- Фильтр салона TDK (арт. DK105) - 135р
- Фильтр масляный Салют (арт. ФОМ279) - 320р
- Масло Маннол 5w40 4л - 2000р
Итого: 4200р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Масло я так понял синтетика от Манола.А не лучше ли брать с такой же вязкостью и за те же деньги(на Озоне например)НС-синтетику(гидрокрекинг),всё же она чуток гуще будет с учетом долгой жизни движка.Синтетика более текуче.