Ремонт/ТО: Поломка ключа зажигания,стартера,ДПДЗ, новые шины
Всем привет! За зиму много чего накопилось по машине, а руки написать дошли только сейчас. Итак, погнали:
1. Одним утром выхожу, пытаюсь повернуть замок зажигания и половинка ключа остается в руке. Пытался магнитом выудить - никак, склеить суперклеем обе части - тоже не получилось, пришлось снимать замок, думал разобрать, а он, по-сути, и неразборный.
Тогда постучал им по магниту и вылез кусочек, достал его узкогубцами, благо имелся дубликат, а то думал уже замок менять. Позже заказал заводскую заготовку и сделал новый, металл там должен быть покрепче.
2. Машина опять начала глохнуть на кочках или если заденешь провод ДПКВ, поэтому решил заменить заводскую фишку полностью.
Обрезал старую, припоял новую, обжал термоусадкой, вместо экранирующей проволоки обмотал фольгой, завернутой в несколько слоев. Получилось не очень красиво, зато контакт больше не теряется.
3. При резком нажатии педали газа ощущались какие-то провалы, натянул тросик газа, но особо ситуация не изменилась, ошибок не было, тогда решил все же поставить бесконтактный ДПДЗ, по отзывам мотор должен четче работать, а датчик в разы дольше ходить, заказал недорогой калужский.
Внешне ничем особо не отличается.
Откручивать только неудобно, у отвертки все грани слизало, надо будет поменять винты на болтики, чтобы гибкой отверткой с торцевой головкой можно было подлезть.
После замены особо ничего не изменилось.
4. Также, с утра при заводке, ни с того ни с сего, начался потусторонний скрежет в стартере, так продлилось до вечера и в один момент машина вообще перестала заводиться, даже втягивающее не было слышно, но был большой просад по вольтметру, видимо, замыкание или что-то где-то залипло. Делать было нечего, пришлось вызвать такси и ехать за новым.
В магазине было только редукторное КЗАТЭ-КАТЭК, год выпуска свежий - 2023-й. Проблем с откручиванием двух болтов крепления (третьего уже нет) не было, но была проблема его достать вверх, так как на инжекторе помимо термостата мешает поддерживающая штанга впускного коллектора, к нижнему болту крепления которой ой как трудно подлезть что гаечным, что головкой, но кое-как ее все же снял. Стартер пришлось задней частью сначала опустить вниз и потом доставать вверх, по-другому никак не хотел вылазить.
Старый оказался аналогичен новому, зубцы целые, внешне непонятно что стало, кстати, достался он мне с машиной и прошел при мне получается 8 лет, за все это время только один раз чистил контакты. Как дойдут руки разберу и посмотрю что с ним стало. На новом немного подтянул болты, с установкой обратно проблем не было. Крутит нормально, но при работе втягивающего металический звон все же имеется, но, думаю, зубцам надо немного приработаться.
5. В общем, на старых зимних шинах Матадорах сибир айс 2 окончательно выпали все шипы, остаток протектора в районе 5-6 мм и машину все чаще приходилось откапывать. В одном из таких сугробов колесом зацепило и сорвало правый подкрылок, тогда я понял всю прелесть их установки - без него под аркой сразу же стала забиваться и примерзать снежная каша. Как потеплеет и уйдет грязь надобудет поставить его на место.
Думал уже доткатать этот сезон на Матадоре, но терпения не хватило и решил искать замену. В магазинах и интернете с 13R этой модели уже не было, были только 14R по довольно привлекательной цене, на Каму и Кордиант не смотрел, так как у них у всех жесткая боковина, а хотелось с такой же мягкой. Оставался старый добрый Нордман - в продаже были Нордман 7 и 8 (еще 5-й, у которого шипы вроде были аналогичны Матадору), у 8-ки было раза в два больше шипов, но цена сильно кусалась.
7-ку удалось найти на известном маркетплейсе и в том же самом магазине где брал Матадоры всего за 4600р, плюс там промокод, в итоге за шину вышло 3300р плюс 300р за шиномонтаж и балансировку.
Боковина показалась даже тоньше, чем у Матадора, производство где-то октябрь 2023-го, высота протектора около 10 мм, шипы тут уже полноценные, а не те иголочки как на Матадоре.
Грузики от 30 до 50 граммов, один диск сзади немного "восьмеркой", как сказал слесарь, но вроде ничего критичного, рисунок протектора несколько отличается, пятно соприкосновения с поверхностью шире, как у тех же Нордман 4, что стояли до Матадора. Старые продал на авито.
По ощущениям, немного шумнее, скорее всего из-за шипов, зацеп намного лучше, меньше шлифует при трогании, лучше тормозит все из-за тех же шипов. Колеистость как-то не очень хорошо держит, машину пытается выкинуть, ну, это может что не прикатались пока, и при потеплении уж очень валкой машина становится, резина плывет, подкачал до 2,2 атм - стало намного лучше.
В общем и целом доволен, посмотрим сколько проживут шипы. Матадор в принципе нравился, но это шины на 2-3 сезона, шипы быстро обламывает, а без них на жигулях не раскатаешься, хотя, свою цену вполне отбивают.
6. Ну, и заменил масло. Старые запасы импортого закончились, пришлось перейти на отечественного производителя. Кстати, эти железные банки такой гемор - все масло не выливается, пробку приходится отверткой выковыривать и горлышко слишком узкое, по 10 минут сцеживать приходится, больше в такой таре брать не буду.
Итак, посчитаемся:
- Ключ зажигания (арт. 21050370419820) + работа - 190р
- Фишка ДПКВ (арт. АХ313) - 60р
- Датчик ДПДЗ бесконтактный (арт. 363855) - 1020р
- Стартер КАТЭК (арт. 21213-3708010-00) - 5470р
- Шины Нордман 7, 4шт. + шиномонтаж - 13300р + 1200р=14500р
- Продажа старых шин +4000р
- Масло Рольф 5в40 4л - 1600р
- Фильтр Салют (арт. FOM279) - 320р
Итого: 19160р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Привет. Похвально, удалось спасти. Молодец!
А когда-то на батиных Жигулях замок забарахлил, где-то на 50-й тысяче км. Пытались спасать смазкой. Труднее и труднее стало поворачивать, а потом заклинил. Износился. Заменили.
Тяжёлые грузики для зимних шин - нормально.