Ремонт/ТО: Проблемы с электрикой на ВАЗ-2107
Всем привет! Давно не писал, много чего накопилось еще с того лета, в общем, начнем с электрики:
1. Начала срабатывать сигналка, причем ночью, отсоединял датчик удара - не помогло, проверил и зачистил все концевики на дверях - тоже, потом очередь дошла до концевика капота, и он не срабатывал, то ли замыкал, в общем, решил поставить другой конструкции с пластиковой головкой и еще один заменил на дверях.
Так как сзади на капоте стоял такой же, то и его решил заменить тоже, с помощью автопластилина отрегулировал длину вылета, чтобы и не сильно жало и 2-3 мм зазора при размыкании было. Проблема с сигналкой ушла.
2. Перестал гореть ближний свет справа, поменял лампу - не помогло, посмотрел штекер, а там конкретно проржавели клеммы и судя по цвету фишки был плохой контакт и грелось. В продаже почему-то нет фишки именно этой формы, а которая есть немного шире и необходимо дорабатывать, поэтому решил ее не менять, а заменить только сами провода.
Старые клеммы оказались запрессованы в фишке, чтобы вытащить пришлось сначала подпилить напильником стопора, новые клеммы дополнительно пропаял и заизолировал, вставил в старую фишку уже на месте, иначе никак.
Провод габарита менять не стал, так как на новом клемма "папа" вместо "мамы", а перепаивать не хотелось.
3. Перестал гореть салонный свет, + на него приходил, но он отказывался включаться, заменил лампочку - не помогло, нашел схему где + сначала идет по правому борту, у правой стойке разтраивается и идет на левую сторону и зад, так как оба боковых плафона тоже не работали, то необходимо было проверить первый отрезок провода до стойки - белый с черной полосой.
В одном месте он оказался замотан изолентой, уже не помню почему мотал, возможно повредилась изоляция при подварке днища, в общем, под ней он сгнил. Пришлось припаивать отрезок и изолировать термоусадкой в два слоя с клеем для надежности.
Но, так продолжалось недолго, периодически свет опять начинал то срабатывать, то нет, боковые стойки при этом работали, посмотрел провод с левого бока, а там тоже замотано и под изоляцией тоже сгнил, тут пришлось припаивать вставку уже подлиньше.
Опять вроде все заработало, но недолго музыка играла - при нажатии тормоза почему-то стал тускло включаться салонный свет, иногда он просто сам по себе загорался, при этом стоп-сигналы сзади не работали. Скинул фишки с концевика педали - свет потух, замкнул напрямую - он не загорелся, а стопы заработали - значит проблема в концевике. Пришлось съездить за новым, который обошелся в 450 рублей за какой-то кусочек пластика, плюс всякую мелочевку докупил, заменил - все работает.
А старый замыкал с большим сопротивлением, разобрал, а там подпружиненная пластина и два контакта, пластина судя по меткам залипала на одном из контактов и возможно ее перекашивало, в общем, видимо был плохой контакт или замыкание.
4. Стал плохо брызгать омыватель лобового стекла, пошевелишь контакты - заработает, но ненадолго, перепаял клеммы - не помогло, поэтому решил заменить на новый.
Новый размерами чуть поменьше и от 10-ки вместо 8-ки, в магазине других не было.
Брызгать стало отлично, но также стала уходить омывайка через резинку бачка, видимо шток у нового тоньше, решилось кусочком термоусадки - течь прекратилась.
5. Также поменял второй задний плафон освещения номера.
6. Начала окисляться минусовая клемма на можно сказать новой АКБ Тюмень - оказалась, судя по всему, начала выходить кислота в месте вывода, плюс начали потеть крышечки - вот вам и отечественный производитель, судя по отзывам, случай повсеместный. Зачистил мелкой наждачкой, но теперь периодически окисл опять появляется, пока решил просто периодически чистить.
7. Заменил лопнувшую ручку на задней левой двери. На резинку, чтоб не болталась тяга, хорошо подошло колечко с топливного фильтра.
А также ограничитель, который пришлось полностью менять из-за лопнувшей тяги после замены пружины, так как неправильно установил и при открытии он просто лопнул, ну, или может усталость металла сказалась. Пружин отдельно в продаже уже не могу найти.
На этом пока все. Давайте посчитаемся:
- Концевик сигнализации "АВАР" 3 шт. - 165р
- Проводка фары ВАЗ-2105 "АЭНК" (арт.145057) - 220р
- Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-2101 "Автоприбор" - 450р
- Моторчик стеклоомывателя ВАЗ-2110 "СЭМЗ" (арт. 2110-5208009) - 390р
- Подсветка номера ВАЗ-2105 "ОСВАР" (арт. 2105-3717010) - 120р
- Ручка двери "САН-Д" (арт. 2105-6105151) - 400р
- Ограничитель двери ВАЗ-2105 (арт. 21050-6106082) - 320р
- Мелочевка - 135р
Итого: 2200р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
На аккумуляторную клемму под клемму электрическую неплохо было бы подложить плотное войлочное или суконное колечко, пропитанное смазкой.