ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
25 января 2025 в 9:35

Ремонт/ТО: Замена РХХ, радиатора печки, стабилизатора и др.

Всем привет, продолжаем описывать прошлогодние неприятности и проблемы с машиной:

1. Летом начались проблемы с холостым ходом, который при отпускании педали газа норовил упасть в ноль и машина иногда глохла, решил почистить дроссель и регулятор холостого хода - с сапуна явно гонит масло, что видно по лужицам в патрубке и самом впускном рессивере, ну, и сама заслонка тоже в масле, хотя, нагара не очень много.

Чистка особо ничего не дала, поэтому решил заменить РХХ, который с последней замены прошел уже чуть более 40 тыс. км и по виду пластиковая игла уже подизносилась. Искал этого же производителя, так как они ходят долго без особых проблем, только почему иглу металлическую сделать не могут - непонятно, может, чтоб отверстие в дросселе не повреждала. В общем, взял тот же КЗТА, что стоял до него и стоял до того.

Получается, за почти 100 тыс. км пробега меняю уже второй регулятор (на фото все три в ряд, первый той же фирмы, но в черном цвете - сейчас такие новые только подделки). Заодно заменил прокладку дросселя.

Перед установкой промазал герметиком щель между корпусом и пластиком, так как там может подсасывать воздух в дроссель.

2. Заодно решил проверить давление в рампе, может быть из-за него холостые нестабильны - 2,7 атм и 5,5 атм при пережатии обратки, что нормально, также проверил компрессию во втором цилиндре - опять показало 8 атм. Ну, и спидометр пошел на четвертый круг, перевалив за 300 тысяч км.

3. Также, подрегулировал клапана и подтянул цепь, посмотрел колпачки на просвет - некоторые вроде как приподняты, возможно уже соскочили, приходится доливать где-то 1 литр масла к тем четырем за 7-8 тыс. пробега, но пока к ним лезть не буду.

4. Также, решил проверить свечи - уже не помню, когда их менял, года 3-4 назад, виден сильный износ электродов, по сопротивлению все показывают в районе 5-5,5 кОм, решил поставить старые, у них износ был поменьше, но так как было всего 3 штуки, то одну старую пришлось оставить, также подбил зазор до 1 мм.

После всего проделанного, холостые обороты вроде как наладились.

5. Близилась осень, антифриз начал куда-то понемногу уходить, да и жирная пленка начала на стекле появляться, при осмотре нижней заслонки вроде как обнаружились новые высохшие капли.

Было решено все же купить взамен медный радиатор, почитав отзывы, остановился на ШААЗ. Почему-то он выкрашен в черную эмаль, трубки уже прикручены, удобно, не надо ничего переставлять, тем более, у меня заводского крана давно нет.

Внешне похож на старый Лузаровский, но вроде как потяжелее. Под сколами краски видна то ли медь, то ли латунь, швы с пайкой грубовато выглядят, вроде не Китай еще.

После снятия старого оказалось, что он целый и каких либо следов течи не обнаружено, но раз снял, то решил уже поставить медь, а этот оставить как запасной вариант. По габаритам и весу алюминь меньше и легче раза в полтора.

Так как оконного уплотнителя под рукой не было, решил обклеить радиатор антискрипом, больше для того, чтоб не болтался, хотя садится в корпус он довольно плотно, нижнюю крышку застегивать пришлось с трудом.

Первую неделю был сильный запах краски, но потом понемногу выветрился, по первому опыту греет не хуже прежнего.

6. Так как поставил новый радиатор, то решил почистить систему с помощью фильтра-отстойника для карбов, как уже делал ранее, по ходу дела его сильно раздуло, пришлось перемотать скотчем, чтобы не лопнул по дороге где-нибудь, через неделю снял - осадка почти нет, бумагу не порвало, тоесть система довольно чистая, да, но и жидкость всего пару лет назад менял.

Ну, и при очередном осмотре заметил влажный красный подтек на корпусе помпы под цвет антифриза - получается, пропускала находящаяся выше прокладка выходящего патрубка (т.н. тройника) из блока на термостат, при нагреве двигателя антифриз испарялся и больше никуда не капал, и видимо его пары засасывало в салон, поэтому и налет на стеклах.

Купил прокладку, в наличии была только бумажная с каким-то слоем полиэтилена посередине, тройник крепится всего на две гайки, антифриз решил не сливать, а только снять патрубок на термостат, там вылилось с поллитра где-то, пришлось закрыть генератор чтобы не залило.

И оказалось, что он был посажен на красный герметик без прокладки, видимо, прошлый владелец его уже снимал и посадил просто на герметик и его со временем продавило.

Зачистил и обезжирил фланцы, прокладку для надежности с обоих сторон смазал тонким слоем герметика, плюс добавил граверов к гайкам, так как их там почему-то тоже не было.

После замены течь в этом месте больше не появлялась.

7. Начал замечать какой-то стук справа спереди на кочках и эту сторону начало болтать - оказалось, оторвало кронштейн амортизатора и он просто не работал, стаканы вроде целые.

Заодно с кронштейнами решил заменить и оба передних амортизатора, взял те же масляные СААЗ, что и стояли ранее.

Перед установкой конечно же прокачал, сверху поставил новые подушки, старые задубели и подсели.

8. Ну, и наконец, дошли руки до замены стабилизатора, который хотел поменять еще лет 7-8 назад, почти сразу после покупки авто, так как на нем уже тогда был сильный износ и в крайних резинках он просто "гулял".

Продается только в сборе со средними кронштейнами.

Для замены пришлось открутить спереди защиту и отогнуть брызговик двигателя.

После замены машина начала уверенее входить в повороты и держаться на трассе, крены и раскачка стали поменьше.

9. Также, при осмотре подвески заметил, что болтается короткая тяга слева - у нее разбило резинку, почему-то. Так как я их уже перебивал, то возможно какая-то некачественная попалась, так как резина рвалась руками довольно легко. Запрессовал резинку из набора БРТ.

10. Также, болталась выхлопная труба в хомуте, который крепил ее к коробке, катализатор часто тер землю - срезало резьбу на кронштейне и болт болтался, пришлось высверливать и ставить новый с гайкой, предварительно поддомкратив, теперь труба почти вплотную к коробке и не болтается.

11. Также, заметил, что все также сопливит правый сальник полуоси, надо с ним что-то делать, но это уже летом думать надо.

Давайте посчитаемся:

  • Регулятор холостого хода ВАЗ 2110-2112 "КЗТА" - 1160р
  • Радиатор отопителя 3-х рядный медно-латунный "ШААЗ" (арт. 2101-8101060-02) - 4850р
  • Прокладка тройника помпы (арт. 2101-1303017) - 10р
  • Антифриз Феликс красный 1 л - 230р
  • Фильтр очистки топлива с отстойником - 85р
  • Амортизаторы передние "СААЗ" 2 шт. (арт. 2101-02905004-10) - 1700р
  • Опора амортизатора "БРТ" 4 шт. - (арт. 2101-2905450Р) - 180р
  • Кронштейн переднего амортизатора 2 шт. (арт. 2101-2904170-00) - 350р
  • Стабилизатор поперечной устойчивости "ВИС" (арт. 2101-2906010-00) - 1700р
  • Разное - 235р

Итого: 10500р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


7
Нравится!
Мне нравится!
4201
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий