Неисправности: Замена замка, заклинил суппорт, лопнул распредвал
Всем привет, продолжаем запись случившегося за эту зиму:
1. Начал конкретно подклинивать замок зажигания, смазывал силиконкой несколько раз, но хватало ненадолго и опять начинало закусывать при повороте ключа. Решил сначала заменить контактную группу, там был сильный износ и дорожки хорошо так натерло - контакты оказались металлическими, плюс пружина довольно тугая была.
Новую группу взял с латунными контактами, пружина у нее слабже и крутится намного легче, после замены стало полегче, но все также заедало, видимо, самому замку пришел конец.
Решил поставить заводской ДААЗ, заказал в Автодоке, но пришла какая-то китайская поделка - внешне сделано небрежно, из замка видна смазка и вместо оригинального ООО "ДААЗ" там какое-то ОАО, в общем, сделал возврат.
Почитал отзывы по другим производителям, хвалили замок от "Автоарматура", заказал его - практически не отличается от старого, кроме черной декоративной крышечки, смотрится, конечно не очень, но главное, чтоб работало.
Контактная группа у него шла сразу латунная, ключа в комплекте всего два, поворачивается очень легко, на место встал без проблем.
2. Начал замечать какой-то скрежет спереди слева при движении, потрогал ступицу, а она горячая, хотя машину никуда не уводило, стал грешить на подшипник, но при осмотре суппорта оказался заклинившим внутренний цилиндрик, даже колодку с трудом удалось вытащить. Что самое смешное, в том году примерно в это же время заклинил внутренний цилиндр с правой стороны. Пришлось доставать аналогичным методом с помощью зубила и молотка, так как все конкретно прикисло.
Были куплены новые трубки и цилиндрик, перед установкой сточил грани полозьев напильником и смазал графиткой салазки и резьбу, и под пыльник тоже смазку заложил. При установке колеса оказалось, что трубку неправильно поставил, пришлось осторожно подогнуть уже на месте. После замены греться перестало.
3. За три дня до Нового года при движении машина начала резко двоить-троить, пропала тяга, стала заводиться с трудом, на газ плохо реагировала и глохла, потом совсем перестало схватывать. Посмотрел ошибки - появилась по ДМРВ, датчику температуры, множественные пропуски зажигания с 1-3 цилиндр, потом еще появлялась ошибка по бедной смеси. Чего-то подумал на ДМРВ и лямбда-зонд, съездил быстро в магазин, там сразу сказали, что сейчас все Китай и оригинал больше не поставляют, искать оригинал не было времени, пришлось брать что было. Лямбда-зонд очень похож на оригинал, но коробка без стикера с голограммой и проверкой подлинности, на самом датчике нет характерных рисок и ямок.
На коробке с ДМРВ была ошибка в написании и чувствительный элемент совсем другой.
Заменил их, но ничего не поменялось, лямбда-зонд, судя по графику, вообще не работал и сразу выскочила бедная смесь, вернул старый - график нормализовался. Отключал датчики по одному - тоже без изменений, потом вообще перестала схватывать. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину домой, под вечер решил все же измерить компрессию - во всех показало по 2-3 очка, в одном 6, подумал, что он врет прибор, так как уплотнительная резинка была порвана, да обратный клапан плохо держал.
На следующий день решил проверить модуль и провода.
На выводах 2 и 4 цилиндра наблюдались следы коррозии и вроде как прогары от искрения, то же самое было на двух проводах.
Сопротивление вторичных обмоток было 6,6-6,7 кОм , что многовато при норме 5,4 кОм, первичных 0,4 Ом при норме 0,5 Ом.
Решил-таки их тоже заменить, так как модулю уже лет 8, а проводам года 3. Новосибирский ФГУП, что стоял, уже не было в продаже, пришлось взять китайский СОАТЭ и провода Слон от Нивы 21214.
Тут уже сопротивление получше 4,1 кОм на вторичных и 0,3 Ома на первичных обмотках.
У новых проводов от 4,97 до 6,96 кОм по мере возрастания длины.
При замене решил поставить дополнительный провод массы на модуль на всякий случай. Также, думал заменить болты под шестигранник на обычные, как это сделал с РДТ, чтоб не иметь потом проблем с отворачиванием, но тут шляпка входит заподлицо с корпусом и гаечным ключом не подлезть, поэтому пришлось оставить старые, хорошо смазав медной смазкой.
После замены проверил приходит ли питание на модуль - оно есть, а также наличие искры, а то возможно проблема в ЭБУ со сгоревшими "ключами", для этого подсоединил свечи к проводам, соединил их корпуса с массой и включил стартер - на всех свечах была хорошая искра, значит проблема скорее всего не в ней.
Решил, все-таки, снять клапанную крышку и сверить метки, а то возможно перескочила цепь - метки совпадали, тогда прокрутил стартером коленвал и тут оказалось, что двигаются только первые два рокера. После снятия постели причина была найдена - лопнул распредвал как раз между первым и вторым цилиндром. Менял я его около 80 тыс. км назад, ставил Лада-имидж, выходит, уже тогда качество было так себе или мне просто попался брак.
Непонятно еще почему работал двигатель, возможно сначала он просто треснул, но две части вращались, лишь сместились углы, а уже потом их провернуло.
В общем, до Нового года два дня, а машина не на ходу, начал искать распредвал в сборе. В магазине, где раньше его брал в наличии давно нет и неизвестно когда будет, в других тоже нет в наличии, поехал на авторынок - там зарядили сумму в 12 тысяч при цене в интернете 5-7 тыс., в итоге нашел на авито мужичка с гаражом всяких запчастей на вазы и газы и выбрал распредвал более менее по виду.
Старая "постель" оказалась без особого износа, поэтому просто заменил старый распред на новый, не забыв смазать шейки перед сборкой, конечно.
Собрал все обратно, на глаз затянул гайки по схеме так как не было динамоключа под рукой, настроил клапана, поставил крышку и двигатель заработал как раньше - значит, повезло, что не загнуло клапана. Уже потом, через неделю, заменил старую порванную прокладку и проверил затяжку динамоключом - одна гайка оказалась послабленной, заново клапана регулировать уже не стал, сделаю это летом.
Затем ездил в ближайший сервис померять компрессию, опять что-то не то намеряли: 1,3,4 цилиндры - по 9 атмосфер, а второй - 7 атм, надо будет обратиться в другое место перемерить, как-то маловато при том, что двигатель работает устойчиво, пропусков и ошибок больше не наблюдается.
Но, недолго музыка играла, только выехал с сервиса как начал замечать какие-то посторонние щелчки под капотом, долго не мог понять, пока не заметил как идут искры из-под свечи третьего цилиндра, поставил вместо нее запасную и искрение прекратилось.
Поэтому заодно решил заменить и все свечи впридачу, заказал те же Денсо - теперь в продаже только китайские, японские и европейские говорят редко возят. Вроде оригинал, на упаковке честно написано - Китай, уже нет надписи japan на самих свечах, зазор 1,1 на всех, сопротивление не сильно отличается, работают пока без нареканий, старые пошли в запас кроме той, что пробивала.
4. Решил заменить стершиеся накладки педалей, под ними конкретно так проржавело, дорожная соль все же делает свое дело, как смог зачистил от рыхлой ржавчины и одел новые.
5. Также, заменил фильтр паров масла на тонком шланге сопуна, тот стал совсем черным и непонятно что там внутри, новый раза в два больше по объему.
Итак, давайте посчитаемся:
- Контактная группа замка зажигания (арт. 2101-3704100) - 310р
- Замок зажигания ВАЗ-2101-2107 АВТОАРМАТУРА 1902.3704 (арт. 19023704) - 1610р
- Цилиндр суппорта передний внутренний (арт. 2101-3501183-00) - 1315р
- Трубки тормозные суппорта - (арт. 2101-3501085/86) - 160р
- Тормозная жидкость 0,5 л - 230р
- Распредвал с разбора - 1500р
- Модуль зажигания СОАТЭ (арт. 2111-3705010-03/073195/5172v) - 1730р
- Провода В/В ВАЗ-21214 инж (арт. 21214-3707080) - 920р
- ДМРВ Siemens ВАЗ-2104/07 5-раз. (арт. 2104-1130010) - 2520р
- Лямбда-зонд ВАЗ-211193 (арт. 1118-3850010-00) - 1360р
- Свечи Denso W20EPRU11 4шт. - 1005р
- Резинка педали тормоза 2 шт. (арт. 2101-1602048) - 100р
- Фильтр топливный GOODWILL FG 012 - 140р
- Эвакуация - 1000р
- Замер компрессии - 500р
Итого: 14400р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
адрес, сестра, адрес???(с)
мы всем скопом вышлем тебе баклажку бензина.
сожги нафик ЭТО!