Своими руками: Переборка кардана, замена крестовин и опоры
Всем привет! Почему-то забыл выложить запись о переборке карданного вала прошлой осенью, так что исправляюсь).
В общем, несколько лет назад начала появляться периодически вибрация в трансмиссии при трогании и переключении на вторую передачу, было заменено сцепление, на которое грешил, но ситуация хоть и улучшилась, но проблема полностью не исчезла. Поэтому, было решено перебрать кардан с заменой крестовин и подвесного, так как в последний раз туда лазил лет 7 назад, чтобы заменить заднюю крестовину, все остальное досталось еще от прошлого владельца и неизвестно когда менялось.
Заранее прикупил крестовины GKN и АО "Кардан" + комплект стопорных колец, болты хвостовика, и подвесной в сборе от БРТ с новой гайкой вилки.
На коробочке с крестовиной "Кардан" есть проверка подлинности, которую она прошла.
По сравнению с GKN выглядит не так красиво, есть подтеки смазки, но конструктивно получше сделана - имеется пластиковая вставка на пальце, отчего он не соприкасается напрямую с чашкой, и также служит демпфером от ударных нагрузок, плюс сальник в виде гофры лучше уплотняет, на мой взгляд, да, и смазки с избытком заложили.
В опоре стоит подшипник VBF, резина достаточно мягкая, лезть внутрь подшипика уже не стал.
Открутил кардан с фланца хвостовика заднего моста, далее пришлось снять термоэкран катализатора чтобы добраться до болтов крепления опоры к планке, саму планку не снимал, один болт в процессе лопнул и остался в старой опоре. Далее, отгибаем усы пыльника сальника шлицевого соединения и вытаскиваем кардан назад.
Передняя крестовина, на удивление, была без люфтов и не закусывала, опора также вращалась без проблем, ну, может чуть перекатывание шариков было слышно (возможно потом вскрою для интереса), резина потрескалась, но не порвалась, была еще мягкой, шлицевое без повреждений и видимого износа. А вот задняя крестовина в одну сторону поворачивалась с большим трудом и явно закусывала.
Перед разборкой поставил метки расположения вилок между собой (сзади уже были поставлены ранее), а спереди между съемной вилкой и передним валом, чтобы потом по шлицам поставить по месту, многие это упускают и потом появляется вибрация.
Разъединил валы с помощью наставок и молотка.
Далее, откручиваем головкой на 27 гайку вилки, с помощью молотка сбиваем вилку с шлицевого.
Снимаем первое отражательное кольцо, аналогично спрессовываем подшипник и снимаем второе кольцо, на шлицах оставалась белая заводская смазка и, судя по всему, внутрь влага не попадала, но решил все же ее убрать и смазать АМС-3.
Очистил, смазал, поставил кольцо, насадил новую опору, опять кольцо, поставил новую гайку, зятянул соответствующим моментом 8-10 кгс и законтрил гайку.
Судя по аналогичным пыльникам, тут стояла крестовина АО Кардан, износа на осях практически не было, да, и смазка еще имелась.
Напомню, что она при мне прошла минимум 100 тыс.км, и еще сколько-то при прежнем хозяине, поэтому сюда решил поставить такую же, чтобы не лезть раньше времени, так как заднюю заменить проще и без снятия кардана.
Поставил новые стопора и подбил их к чашкам, смазал снаружи амс-кой колодцы.
Заднюю разобрал аналогично, там стояла GKN и прошла около 85 тыс.км, судя по виду, давно уже требовала замены: смазку вымыло, на осях глубокие борозды от иголок, хотя, сзади они обычно и ходят в разы меньше из-за большего угла атаки и близости к поверхности.
Новые заводские (1,6 мм) стопора залезать не хотели, пришлось ставить те, что шли в комплекте, они оказались на 0,1 мм тоньше.
Поставил кардан на место, для крепления опоры к планке подошли болты крепления шаровой, только пришлось их чуть укоротить, прошприцевал шлицевое уже на месте.
После замены все вибрации пропали, так что, видимо, была виновата эта самая задняя крестовина.
Давайте посчитаемся:
- Крестовина GKN (арт. U040, 2101-2202025) - 950р
- Крестовина АО "Кардан" (арт. 2105-2202025-00) - 1230р
- Опора кардана с подшипником ОАО 'БРТ' (арт. 2105-2202078) - 1480р
- Болт крепления фланца кардана с гайками 4 шт. (арт. 2101-2201107) - 90р
- Гайка М16х1.5х8 вилки кардана (арт. 2101-2202105) - 25р
- Кольцо стопорное крестовины 4 шт. (арт. 2101-2202043/47) - 120р
Итого: 3900р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Всё прекрасно, но в деньгах можно было бы половину сэкономить. Что-то прайс до неприличия высоковатый.