ВАЗ 2121 Нива
2014 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Могилёв
29 октября 2014 в 14:41

Гарантия? ну ее.

Всем привет!

на днях пришло время ТО-10 000 км.

В прошлый раз на ТО-0 (3000 км) у местного дилера в Могилеве была названа сумма в 270$ (чтобы было понятно буду оперировать суммами в $, т.к. в белорусских рублях - слишком много нулей), а если делать за безнал, то еще + 20% к цене. Че-то показалось многовато 300 баксов для нивы за замену масла и регулировку фар, позвонил другим областным дилерам, оказалось что у других цена ТО - 200$, что на треть ниже. Да и по общению "на месте" сервис доверия не вызвал. Решил не ехать к местному дилеру принципиально. ТО-0 сделал в Бобруйске, правда тоже не совсем прошло все гладко - в результате цена оказалась немного выше, чем была названа по телефону. На следующее ТО-1 (10000 км) решено было ехать в Минск.

Минского дилера в интернетах хвалят, цену ТО-1 по телефону назвали 200$, правда дорога до Минска - это еще 50$, плюс 20$ на мелкие расходы, оно и выходит 1 к 1, зато делают нормально, можно присутствовать возле машины и т.д. Уже почти записавшись, я вдруг ни с того ни с сего решил глянуть в интернете, сколько же стоит раздатка в сборе. Цены оказались - 13-14 тыс рос рублей!. я был в шоке - это я за 2 ТО, получается, оплачиваю новую раздаточную коробку! Стали закрадываться сомнения по поводу нужна ли мне гарантия в принципе.. У меня просторный гараж с ямой и мастерская с полным набором инструментов, в которой каждые выходные с удовольствием кручу гайки. Сменить масло или какой-нибудь узел в сборе проблемы никакой не составит. Конечно с чем-то серьезным придется обратиться к специалисту, но, если положить в бардачек сумму на одно-2 ТО, то я получаюсь полностью застрахован. К тому же, планы на установку автоматической блокировки заднего дифа на зиму тоже не дают покоя и никак не вписываются в условия гарантии.

Еще одолеваемый сомнениями, я заехал помыть машину, куда обычно езжу, недалеко от работы, оказалось, что боксы с мойкой и ремонтом снимает новый работник, и у него очень знакомое лицо. Поднапряг память, вспомнил, это очень хороший известный в городе моторист, чинил мне когда-то крайслер, оказался чуть ли не единственным специалистом по моторам 2.7v6 в городе. Разговорился с ним, он меня тоже вспомнил оказалось что наряду с американцами, он большой любитель Нивы и знает ее досконально, мне супер классно помыли машину, дали несколько полезных советов. Уезжая с мойки с визиткой в кармане я уже точно решил - к официалам я не поеду.

Сейчас вот встал перед вопросом:

какое масло залить в двигатель, кто что посоветует (на масле экономить не собираюсь)?

какую зимнюю резину под родные диски взять? (резину планирую побюджетнее но хочу "чистую зиму" никаких всесезонок)


5
Нравится!
Мне нравится!
8953
Комментарии47 Добавить комментарий
на сайте
29 октября 2014 в 14:55

Масло - полусинтетику. Насчёт резины - почитай форумы. Этой Ниве почти сто лет, люди тысячи раз уже всё пережевали, перепробовали.

0
valery g
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 29 октября 2014 в 19:01

только синтетику пока новый везде, в ДВС, МКПП, раздатку.

+1
pavel86
был 22 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374129 октября 2014 в 22:30

Поддерживаю. С новым мотором не вижу смысла экономить на "полу-".

0
был 15 часов назад
НаChery Arrizo 729 октября 2014 в 15:07

масло 10в40. Товарищ в ниву льет мобил, а другой льет кастрол. Оба довольны.

По резине- хз хз) бы на зиму родную "зубастую", которая раньше на нивы ставилась выбрал. Ездил на ней зимой неоднократно- вполне нормально, но гудит сильно

0
sanik0909
НаFord Explorer29 октября 2014 в 15:34

Насмотрел кама и-511 буду пробовать.

Цена смешная - 59 $ за колесо, отзывы неплохие вроде.

Масло кастрол - мнения совпадают, и отец советовал, еще в начале 90-х была жигули 4-ка. лили кастрол. Знакомые картингисты, у которых чинился, офигиевали - распредвал без выработки!!

0
nil456
был 15 часов назад
НаChery Arrizo 729 октября 2014 в 15:38

Кама и511 у вас дешево стоит! я глянул - у нас в среднем 3000-3300, а у вас 2400 рублей!

Я имел ввиду другую резину, вот фотка не знаю как называется.

0
sanik0909
на сайте
29 октября 2014 в 15:52

Моя резина - ВЛИ-5. Второй год на ней. На прошлой неделе купил 5 колёс по 500 руб. за штуку в запас с рук в отличном состоянии. Хорошо идёт по грязи, по снегу не очень, по асфальту совсем плохо, да ещё гудит жутко.

Вчерашний день, не рекомендую, есть у же лучше , чем она.

0
sanik0909
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-429 октября 2014 в 23:35

вли-5 зимой вообще как линолеум... Снежную целину порыть пойдет, на льду - практически самоубийство...

+2
dmitry_sh
был 15 часов назад
НаChery Arrizo 730 октября 2014 в 11:54

я ездил зимой 4 раза на чужой ниве, карбюраторной, с этой резиной. По загородному шоссе. Т.к. я аккуратничал (машина то чужая) никакого дискомфорта от этой резины я не ощутил. Да и вообще , на нивах не гоняют)

0
sanik0909
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-430 октября 2014 в 12:03

когда я был еще мелкий, мы с семьей, двигаясь на Ниве на этой резине зимой в ДТП попали (благо все живы здоровы, за исключением железа)... Не гнали. Эта резина тупо не тормозит на льду/укатанном снегу АБСОЛЮТНО. И в самом безобидном повороте при наличии льда на дороге авто так и норовит уйти в занос даже на минимальной скорости.

Так что считай, тебе повезло

0
dmitry_sh
НаFord Explorer30 октября 2014 в 12:58

По ней видно, нет ни шипов ни ламелей.

будет как на конках на льду

0
nil456
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-430 октября 2014 в 13:09

да и сам состав резины... Она ж деревянная вообще

0
НаFord Explorerизменен 29 октября 2014 в 16:05
0
был 3 дня назад
НаVolkswagen Golf29 октября 2014 в 17:53

Пока мотор новый, надо лить "тридцатку". И будет лучше, если это будет не Кастрол, а либо Мобил, либо Тотал, либо Ликви Моли.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 29 октября 2014 в 18:04

Однозначно: зимняя резина К-182 с шипами. Бо И-511 ьбыстро дубеет при -15 и не выползает из колеи, а к-182 и мягкая и колейность терпит и цена... В общем иных вариентов нет. Масло - любая синтетика.

0
на сайте
29 октября 2014 в 19:24

Вот видишь уважаемый автор, мнения разные.

Что касается масел, надо открыть инструкцию и прочитать, что заливать.

Другое дело человек старую купил, не знает что и как.

Лучше не следовать тем людям, которые пишут: вот слил заводское дерьмо, залил хорошее масло. На заводе никогда дерьмо не зальют - ремонты по гарантии разорят.

Другое дело, при наличии средств, можно залить более дорогое и качественное масло, но с оговоркой - оно должно подходить данному двигателю.

Вывод. Опять же инструкцию надо читать. Приоритет ,без сомнения должен быть отдан всё же мнению специалистов.

А то пишут - этот этим доволен, другой - этим. Они что ресурсные испытания проводили с последующей разборкой двигателя ? Вот на заводе - проводили. Поэтому собирать слухи занятие мало полезное, а в данном случае может оказаться и вредным .

+2
valery g
был 3 дня назад
НаVolkswagen Golf29 октября 2014 в 19:28

Я уверен, что в заводской инструкции одна помойка, вряд ли там есть список хороших масел.

0
koe69
на сайте
изменен 29 октября 2014 в 20:10

Давно должны уже быть. Я Волгу 31105 в 2007 году покупал, уже было. На ВАЗе думаю аналогично.

0
koe69
был 15 часов назад
НаChery Arrizo 730 октября 2014 в 11:55

в инструкции к моей машине список был большой, самых разных производителей и дорогих и дешевых. Список огромный.

0
koe69
НаВАЗ 2110 5 ноября 2014 в 09:51

В заводской инструкции указаны ровно те производители, которых вы выше советовали )))

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 октября 2014 в 01:52

Синьку лучше не лить, незнаю как моторы у 2014 г.в. Нив собирают, но у нашей - 2008 г.в. сопливит через некоторые уплотнения и на полусиньке. По гарантии ни разу не обращались, как собственно и с другой Ладой. Жигули и гарантия -для многих понятия неприемлемы, а уж по таким расценкам, то тем более. Кстати, не помешает по всей трансмиссии маслица сменить, а то там наверняка помои серого цвета, как у нашей, заодно оцените количество стружки на магнитных пробках (у нас задний редуктор победил)))

+1
НаMitsubishi Lancer30 октября 2014 в 07:42
Лил Zic синтетику 60 т проехал,отличное масло и не дорогое.А на первой машине отьездил 170т ,правда на полусентетики ,движочек был чистейший.Кастрол засирает двигатель.
0
mayami
был 3 дня назад
НаVolkswagen Golf30 октября 2014 в 20:01

Согласен: Кастрол засирает мотор.

0
НаHaval H6, Peugeot 40830 октября 2014 в 10:20

Добрый день, являюсь и был до этого владельцем нескольких Нив и сейчас Шеви Нива ( жена не дала купить обыкновенную). Гарантию после первого ТО всегда прекращал. Если что-то не рассыпалось, то до 70-80 тысяч доедет (дальше мелкие "ремонтики" подвески). Масло полусинтетика - лишь бы не поддельное и замена каждые 10 000 рублей. На прошлой было Ликви-Моли, предыдущее Шелл, сейчас лью Статойл.

По резине на Ниву. Зимней резины хорошей не нашёл нужного размера, купил диски от Шеви нивы и поставил на них Кордиант "сноу мах". Резина шумновата, но держит хорошо. Ни в коем случае на родной грязевой по льду - ощущение , как на коньках.

+1
zin67
на сайте
30 октября 2014 в 10:44

После Шеви к старой уже не захочется вернуться? Всё же комфорта больше.

0
valery g
НаHaval H6, Peugeot 40830 октября 2014 в 14:53

Неоднозначно........ У старой есть преимущества. Например в ней можно ночевать - в Шеви нет, по геометрической проходимости "старушка" лучше ( спасибо дизайнеру Бертоне, особенно за задний бампер). Комфорта при движение больше, но не на столько, насколько она дороже. Я когда покупал очередную Ниву, то рассматривал 21214, только сохранение семейного очага заставило взять Шеви - супруга аргументировала : "....нельзя несколько раз подряд брать одну и ту же машину и у Шеви четыре двери ( которые мне не нужны, т.к. 95% времени один или вдвоём)" У меня тут есть отзыв-сравнение , где всё подробно разжевал. От Шеви как от Нивы ,я лично не в буйном восторге - спокойное восприятие вездеходной машины, не более.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 30 октября 2014 в 11:19

Объясняю на счет широкой резины на трехдверке. Она легкая, в смысле машина по сравнению с Шевкой, на 200 кг.. Резина широкая. Давление на снег, лед меньше и сцепление соответственно тоже. Смысла нет. Посчитайте сами-площадь контакта на узкой и широкой резине и сравните по весам машины-сами увидите. Кроме того машинке тяжело в глубоком снегу продавливать 20.5 см шириной колею чем 18 см. Лучше к-182 не найдете. Масло: у вас новая машина-смело лейте синтетику-сальники сейчас идут новые. Все будет нормуль. Если движок уже походил тысяч 30-40- тогда полусинтетику.

Синтетика кстати разрешена Вазом. См. руководство.

0
браво
НаFord Explorer30 октября 2014 в 14:03

Пришел к выводу что хочу зимнюю резину поуже - и нагрузка поменьше на трансмиссию и резать будет снег получше. ну и хочется пока взять по-бюджетнее. наверно пока и-511

Если рассматривать более дорогие варианты,то однозначно брал бы Lassa (Корея). Не очень известная, но уже в этом году у нее пять звезд в рейтинге каталога. Брали ее 2 года назад, на гран витару xl-7, как самую бюджетную для своего размера, 125$ за колесо, при том, что остальная вся шла от 200$. Разработана специально для полноприводных машин. Гребет ну очень хорошо! Большой плюс оказался в том, что она мягкая и летом абсолютно нешумная. но пока отдавать 500 $ за 4 колеса нет возможности).

0
nil456
был 15 часов назад
НаChery Arrizo 730 октября 2014 в 14:46

в любом случае чем меньше колеса тем меньше нагрузка. Непонимаю тех кто на машины под 13/14/15 колеса пихает 16/17 и более диски... и еще не ясно мне стремление всех автопроизводителей к большим размерам. Ведь это сильно удорожает эксплуатацию авто (цены на шины, шиномонтаж, диски).

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser30 октября 2014 в 20:13

так под каждую машину.свой размер

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212130 октября 2014 в 11:33

Кстати говоря одна из моих Нив прошла на полусинтетике 157 тыс км. Мотор "шептал"! Только после -30 проблемы с запуском были. Полусинька после -25 густеет.

0
браво
на сайте
30 октября 2014 в 16:03

Я тоже за полусинтетику. Хотя этот вопрос глубоко не изучал, но всё же предполагаю, что этот мотор - 1,7 выдаёт не 120-130 сил как многие импортные, высоко форсированные с большими нагрузками на внутренние детали, а всего-то 80 сил, поэтому нагрузки в нём значительно меньше, требования к качеству масла тоже меньше. Недаром в нём всегда использовали минеральное масло и он ходил свои более 100 тыс. км.

Полусинтетика пожиже (хорошо для зимы) и смазывать должна лучше минералки.

У синтетики недостаток - сильная текучесть - большие шансы, что где-то потечёт, так как уплотнения для её использования на этом древнем двигателе могут ей не соответствовать (у меня мотор 1995 года), да и переплата по деньгам, ведь мотору даже на минералке нормально, зачем платить больше.

Это только моё мнение и не является какой-то рекомендацией.

0
был 14 часов назад
НаRenault Logan31 октября 2014 в 14:29

Лично мое мнение такое: не стоит в Вазовский "жигулевский" мотор лить дорогое масло, не важно минералка то или синтетика . Да и "наши" масла не хуже импортных, это просто у нашего народа стереотип что импортное, значит лучше. прошли те времена когда на автоле ездили.

К такому выводу я пришел 3 года назад, когда работал в местном МУПе на инжекторной 2104, всем думаю понятно какое отношение к казенным авто в организациях :), так вот получил я эту четверку почти новую с пробегом 20 тыс, а когда уходил с этой работы на ней было уже 90 тыс пробега. Автомобиль стоял под открытым небом и летом и зимой в -30,заводился с пол оборота и ехал куда нужно всегда, а в двигателе была залита самая дешевая минералка по 350-380 рублей от Лукойла! Эта четверка и сейчас бегает и мотор никто не ремонтировал, масло не жрет и не дымит.

Другой пример рабочее авто моего брата, тоже 2104 2007г, тоже инжектор, пробег уже 250 тыс.Кузов весь расшатался по кочкам вот вот стекло выскочит)), КПП 3 раза делали. хотите верьте ,а хотите нет тянет хорошо, не дымит, масло не жрет, а в движке тоже дешевое масло, правда полусинтетика.

Вообщем если денег много, то хоть от Формулы1 масло лейте, хуже не будет, но и лучше тоже. Считаю что полуситетики за 600-800 рублей уже достаточно (Лукойл,ТНК, Эссо, Шелл), а дороже уже жирно для этих моторов)))

+3
dimales
был 3 дня назад
НаVolkswagen Golf31 октября 2014 в 18:01

Минералка в минус 30? Это даже не каша, это, скорее, плов.

0
dimales
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина31 октября 2014 в 19:44

масло нужно лить от климата в котором эксплуатируешь авто. где то можно круглый год ездить на 10w40, а где то 0w40. Марку выбираешь по средствам

0
pavel86
был 14 часов назад
НаRenault Logan31 октября 2014 в 20:24

Да я все прекрасно понимаю, что -30 минеральное масло как кисель, НО факт в том что авто заводился и ездил, ну да сцепление приходилось немного подержать, и продолжает ездить как ни в чем не бывало по сей день и двигателю видимо от этого хуже не стало, иначе он не пробежал бы на данный момент более 100 тыс км.

0
dimales
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 ноября 2014 в 15:06

У себя в городе в морозы под -40 иногда замечаю на стояночных местах лужи от масла. Это выдавливание масла с ДВС или КПП, у тех кто масло не по сезону использует

0
pavel86
на сайте
изменен 2 ноября 2014 в 18:24

Я бы так однозначно не утверждал. Или система герметична или нет, тогда любое масло потечёт. Кто его знает у кого в чём конкретная причина утечки.

Жигули 21011 на минеральном масле в 80-е годы под минус 30 я заводил так. Оборотов 10-15 заводной рукояткой (тогда к машине прилагалась). Сначала еле провернёшь, потом легче. Затем включал зажигание, выдёргивал подсос и ручкой резко раз - полоборота. И мотор начинал работать. Можно стартером, но надо, чтобы аккумулятор был свежий.

Тут выше описано про 2104. 250 тысяч думаю вообще без ремонта скорее всего не проездишь. Ну а в целом склонен написанному верить.

0
valery g
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 2 ноября 2014 в 19:16

Я не рискую, круглый год на 0w40, заводится и -40 легко .

0
НаCitroen C4 3 ноября 2014 в 10:47

Масло посоветую 5w30 синтетика. Для наших условий оптимальное масло, 0-40 и так далее, смысла нет. Такое масло рассчитано на меньший срок замены. А нива не та машина где надо менять масло каждые 5 тысяч. А вообще желаю чтоб авто служило верой и правдой и не подвадила.

0
lovad
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 ноября 2014 в 18:33

Почему это 0w40 нужно менять через 5тыс/км

+1
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 4 ноября 2014 в 19:27

Можно лить на зиму синьку, а летом полусиньку.

0
НаFord Explorer11 ноября 2014 в 11:13

В мотор залилил Лукойл синтетику.

Работа двигателя стала заметно плавней!

сегодня договоариваюсь на замену в раздатке и мостах.

+1
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211227 ноября 2014 в 00:17

Про масло и резину написали много,выбирай сам но масло конечно лучше по инструкции посмотреть.А не думал в раздатку поставить такую приблуду что бы постоянно на заднем приводе ездить а передок рычагом подключать при необходимости.У знакомого охотника на старой Ниве так было,года три назад он восемь тысяч платил за это вместе с работой,расход падает существенно.

0
тараканище
НаFord Explorer17 декабря 2014 в 10:49

чет я очкую на таком квадратена заднем приводе ездить))

0
nil456
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2112 8 января 2015 в 10:18

Летом по асфальту нормально,а подключить полный привод дело двух секунд.

0
13 ноября 2015 в 12:16

От полусинтетики могут гидрокомпенсаторы начать стучать. Заливал 2 года Лукойл 5w-40 полусинтетику, На холодную стучали гидрики, правда не всегда, а периодически. Как только в сервис пригоню, не стучат, даже оставлял им на ночь, чтобы с утра на холодную послушали. Двигатель как часы с пол оборота без каких-либо посторонних шумом. Домой пригоню, постоит, остынет, завожу, и опять стук. Издевалась, наверное :)) На третьем ТО залил тот же самый Лукойл, но уже синтетику, и, о, чудо! забыл о стуке на год. А на следующее ТО затупил и по старой памяти опять полусинтетику ливанул, и всё вернулось на круги своя :) до боли знакомы стук вернулся ))

0
Добавить комментарий