Гарантия? ну ее.
Всем привет!
на днях пришло время ТО-10 000 км.
В прошлый раз на ТО-0 (3000 км) у местного дилера в Могилеве была названа сумма в 270$ (чтобы было понятно буду оперировать суммами в $, т.к. в белорусских рублях - слишком много нулей), а если делать за безнал, то еще + 20% к цене. Че-то показалось многовато 300 баксов для нивы за замену масла и регулировку фар, позвонил другим областным дилерам, оказалось что у других цена ТО - 200$, что на треть ниже. Да и по общению "на месте" сервис доверия не вызвал. Решил не ехать к местному дилеру принципиально. ТО-0 сделал в Бобруйске, правда тоже не совсем прошло все гладко - в результате цена оказалась немного выше, чем была названа по телефону. На следующее ТО-1 (10000 км) решено было ехать в Минск.
Минского дилера в интернетах хвалят, цену ТО-1 по телефону назвали 200$, правда дорога до Минска - это еще 50$, плюс 20$ на мелкие расходы, оно и выходит 1 к 1, зато делают нормально, можно присутствовать возле машины и т.д. Уже почти записавшись, я вдруг ни с того ни с сего решил глянуть в интернете, сколько же стоит раздатка в сборе. Цены оказались - 13-14 тыс рос рублей!. я был в шоке - это я за 2 ТО, получается, оплачиваю новую раздаточную коробку! Стали закрадываться сомнения по поводу нужна ли мне гарантия в принципе.. У меня просторный гараж с ямой и мастерская с полным набором инструментов, в которой каждые выходные с удовольствием кручу гайки. Сменить масло или какой-нибудь узел в сборе проблемы никакой не составит. Конечно с чем-то серьезным придется обратиться к специалисту, но, если положить в бардачек сумму на одно-2 ТО, то я получаюсь полностью застрахован. К тому же, планы на установку автоматической блокировки заднего дифа на зиму тоже не дают покоя и никак не вписываются в условия гарантии.
Еще одолеваемый сомнениями, я заехал помыть машину, куда обычно езжу, недалеко от работы, оказалось, что боксы с мойкой и ремонтом снимает новый работник, и у него очень знакомое лицо. Поднапряг память, вспомнил, это очень хороший известный в городе моторист, чинил мне когда-то крайслер, оказался чуть ли не единственным специалистом по моторам 2.7v6 в городе. Разговорился с ним, он меня тоже вспомнил оказалось что наряду с американцами, он большой любитель Нивы и знает ее досконально, мне супер классно помыли машину, дали несколько полезных советов. Уезжая с мойки с визиткой в кармане я уже точно решил - к официалам я не поеду.
Сейчас вот встал перед вопросом:
какое масло залить в двигатель, кто что посоветует (на масле экономить не собираюсь)?
какую зимнюю резину под родные диски взять? (резину планирую побюджетнее но хочу "чистую зиму" никаких всесезонок)
Масло - полусинтетику. Насчёт резины - почитай форумы. Этой Ниве почти сто лет, люди тысячи раз уже всё пережевали, перепробовали.