Своими руками: Фонари дневного сета.
Добрый день коллеги!
Сразу пару слов, зачем вообще мне все это понадобилось… Тут ответа однозначного нет. Видимо самое главное- это возможность сделать что-нибудь руками (и головой))), ну а вспомогательные мотивы чисто технические.
Когда катался 2 недели на Ниве, заметил, что у нее не хватает мощности генератора на малых оборотах. То есть, если стоишь на светофоре с включенными фарами, габаритами и стоп-сигналами, то напряжение в сети настолько падает, что даже магнитола начинает хрипеть из-за проблем с питанием. Ремонт генератора не факт, что поможет так как в голове всплывают воспоминания об отечественной технике – помнится мерцание фонарей при работе мотора на холостом ходу было в порядке вещей практически у всех моделей того времени.
Китай нам в помощь! Заказал на Али светодиодные светильники для фонарей дневного света. 4 штуки, 2 на машину, 2 в запас. Наконец, заказ пришел и встал вопрос о том, куда их всунуть и как подключить.
На счет куда всунуть, достаточно было взять в руки светильник, подойти к машине и оптимальный вариант вроде как был очевиден – встроить в решетку в верхние углы около основных фар. Вопрос решен – так и делаю.

Подключить хотелось таким образом, чтобы их можно было не включать и не выключать каждый раз (Ситроен меня за 10 лет развратил самовключением и, главное, самовыключением огней) – забываю постоянно включать и выключать ближний свет в Ниве. Значит надо подключить таким образом, чтобы питание подавалось только при включенном зажигании. Нашел соответствующий предохранитель и подключил питание к нему.

Теперь дальше – в машине была проводка для противотуманок и я изначально хотел ее использовать. Но оказалось, что, во-первых там в цепи реле, совершенно не нужное в моем случае, а во-вторых при включении питания напряжение на клеммах около 5 вольт всего. Разбираться почему не стал. Протянул новые провода, которые вытащил из проводки от Ситроена ХМ, пролежавшей у меня в сарае на даче лет 15)). Нашелся там и разъем, который поставил около решетки, чтобы было удобно ее снимать, например для замены ламп в фарах.

В итоге получилось как я хотел – при включении зажигания включаются фонари дневного света с очень малым энергопотреблением (около 2 Вт). При выключении отключаются. На всякий случай я использовал переключатель (был установлен ранее для противотуманок) для возможности принудительно выключить фары дневного света. Результат на фото.

В живую фонари выглядят ярче, чем на фото.
Спасибо за внимание))
Привет Андрей!!!
Это я так понимаю это ты ДХО сделал?
А реле поставить чтобы с включением фар они светили в пол силы не хочешь? Или при включении фар ДХО будешь принудительно выключат?