ВАЗ 2121 Старый солдат
1993 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
28 ноября 2024 в 19:17

Своими руками: Очередное ТО плюс возрастные сложности

Всем привет!

Забота о своих автомобилях, проявляемая нашими соклубниками с Автомаркета в виде внеочередных замен масла натолкнула меня на мысль последовать их примеру и сделать техобслуживание Ниве, тем более, что я принял решение запланировать на следующее лето кузовной восстановительный ремонт с тем, чтобы привести Ниву в нормальный вид и вернуть кузову былую выносливость. А заодно научиться сварке и прочим необходимым навыкам. Для Нивы внешний вид не так важен, можно её использовать для тренировки.

А пока, чтобы не запустить технику, занялся текущим обслуживанием. Кайфую в гараже, который мы с супругой построили за 3 последних месяца вдвоём без применения наёмной рабочей силы. Гараж холодный, пока без отопления и утепления, но работать в просторном светлом помещении на деревянном полу очень приятно.

Приготовил масло и фильтр - на этот раз я в тренде))) Всё российского производства. Дёшево и сердито.

Подключил насос, начал откачку старого масла.

На удивление, слилось нормальное количество масла, похоже больше, чем обычно сливается через пробку. Явно больше 3 литров при объёме системы 3, 75. Этот момент подтвердился тем, что свежего масла вошло 3,5 литра.

С заменой масла проблем не возникло, но, ещё я запланировал посмотреть карбюратор - в последних поездках стал нестабильным холостой ход и появился небольшой запах бензина. Снял воздушный фильтр и увидел, что бензин очень активно капает с входного патрубка карбюратора. Очень "удачно" - прямо на генератор...

Снял верхнюю часть карбюратора, когда-то дано запрессованный штуцер вынулся почти руками. Печалька. Но, в закромах нашел несколько старых карбюраторов, оставшихся от прошлой жизни, уже даже не помню от каких машин, нашел один с нормальным штуцером и заменил верхнюю крышку. В этот же день заказал в "синем" магазине штуцер с резьбой и на следующий день, получив его, занялся ремонтом.

Нарезал резьбу 10х1

Прикрутил новый штуцер. Кольцевая резиновая прокладка показалась ненадёжной - вывернул штуцер и поставил на краску, так, наверняка не протечёт. Теперь есть исправная крышка в запас.

Но и это ещё не всё... Последнее время казалось, что тормоза какие-то не такие, как-будто воздух в системе. Решил их прокачать заодно. Задние прокачал, но воздуха там не было, полез смотреть передние, а там...

Тормозная жидкость подтекает из-под нижнего шланга. В Ниве тормозные шланги прикручены к суппортам специальным болтом, а соединения уплотнены медными шайбами. Когда я перебирал суппорты прошлым летом, шайбы не стал менять. И вот результат. Придётся опять туда лезть... Заказал шайбы, придут - заменю. И прокачивать придется по новой...

Но этом пока всё.

Прошу прощение за информацию, актуальность которой закончилась вместе с прошлым столетием, но кому-то может и любопытно вспомнить молодость))))

Всем здоровья, мира и добра!

PS: не удержался)))) фото гаража прилагаю.


22
Нравится!
Мне нравится!
2528
Комментарии12 Добавить комментарий
был 59 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 ноября 2024 в 20:24

полез масло менять, заодно узнал несколько новостей про машину) штуцер, подтёки - не менял бы масло, так бы и не знал)

+2
topguns
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 ноября 2024 в 20:36

Так и есть... Как говорил один известный радиоведущий - пиво утром не только вредно, но и... полезно!

+2
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40828 ноября 2024 в 20:47

Фильтр Ливны - действительно вспоминаешь молодость)

Гараж высокий получился. Обшивать будешь чем-то?

+1
ff-68
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 ноября 2024 в 20:57

Про фильтр. В прошлый раз был Purflux, made in Chine. Не понравился, было ощущение, что пока мотор не работает, масло стекает в картер и давление появляется не сразу. Решил не рисковать с подделками. Посмотрю как будет с этим.

Обшивать буду. Если бюджет позволит утеплю снаружи пеноплексом 2 см и обошью фиброцементным сайдингом, как дом. Изначально хотел утеплять по классике - внутри каркаса, но мне кажется практичнее не уменьшать внутреннее пространство, там можно узкие полки сделать или ещё что-нибудь полезное...

Высота 3 м. Планирую делать прицеп - автодом.

+1
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan29 ноября 2024 в 06:17

Нивка хороша тем,что простая советская машина которую можно отремонтировать и самому с наличием мозга в голове и умелых рук,здесь именно этот случий.Респект и уважуха!!

+1
olegg116
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2024 в 10:05

Спасибо на добром слове!

0
был 2 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan29 ноября 2024 в 07:23

резинка здесь явно не по-месту.

хотя б шаёбочку поставил.

и да, мансарду планировал?

уж больно высоким кажется.

0
новик62
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2024 в 13:04

Резинка теперь не нужна, согласен. Шайбу трудно подобрать, очень маленькая "ступенька".

Мансарды не будет. Стены 3 м, планирую делать автодом.

0
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 29 ноября 2024 в 10:14

@новик62 не могу ответить, я у тебя в черном списке)

0
ap5
был 2 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan29 ноября 2024 в 12:55

упсс, вот жешь недоброжелатели))

+1
был 2 часа назад
30 ноября 2024 в 09:01

Гараж хороший, не на улице теперь и это очень хорошо. По косвенным признакам состояние машины примерно понятно. Но начал с замены масла. У тебя думаю пробег-то на ней никакой, можно и года 2-3 масло не менять. Но уж ладно одежонка местами порвалась, тут пробило, там потекло, тормозов нет,но всё же буду при галстуке.) Ну, как говорится , хуже не будет.

+1
valery g
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 ноября 2024 в 14:10

Пробег у нее около 130000. Для 31 года совсем не много...

Техническое состояние в целом очень достойное. А вот кузова нет по сути...

Пробеги хоть и маленькие, но много коротких поездок, поэтому масло лучше менять всё равно каждый год.

+1
Добавить комментарий