Своими руками: Очередное ТО плюс возрастные сложности
Всем привет!
Забота о своих автомобилях, проявляемая нашими соклубниками с Автомаркета в виде внеочередных замен масла натолкнула меня на мысль последовать их примеру и сделать техобслуживание Ниве, тем более, что я принял решение запланировать на следующее лето кузовной восстановительный ремонт с тем, чтобы привести Ниву в нормальный вид и вернуть кузову былую выносливость. А заодно научиться сварке и прочим необходимым навыкам. Для Нивы внешний вид не так важен, можно её использовать для тренировки.
А пока, чтобы не запустить технику, занялся текущим обслуживанием. Кайфую в гараже, который мы с супругой построили за 3 последних месяца вдвоём без применения наёмной рабочей силы. Гараж холодный, пока без отопления и утепления, но работать в просторном светлом помещении на деревянном полу очень приятно.
Приготовил масло и фильтр - на этот раз я в тренде))) Всё российского производства. Дёшево и сердито.
Подключил насос, начал откачку старого масла.
На удивление, слилось нормальное количество масла, похоже больше, чем обычно сливается через пробку. Явно больше 3 литров при объёме системы 3, 75. Этот момент подтвердился тем, что свежего масла вошло 3,5 литра.
С заменой масла проблем не возникло, но, ещё я запланировал посмотреть карбюратор - в последних поездках стал нестабильным холостой ход и появился небольшой запах бензина. Снял воздушный фильтр и увидел, что бензин очень активно капает с входного патрубка карбюратора. Очень "удачно" - прямо на генератор...
Снял верхнюю часть карбюратора, когда-то дано запрессованный штуцер вынулся почти руками. Печалька. Но, в закромах нашел несколько старых карбюраторов, оставшихся от прошлой жизни, уже даже не помню от каких машин, нашел один с нормальным штуцером и заменил верхнюю крышку. В этот же день заказал в "синем" магазине штуцер с резьбой и на следующий день, получив его, занялся ремонтом.
Нарезал резьбу 10х1
Прикрутил новый штуцер. Кольцевая резиновая прокладка показалась ненадёжной - вывернул штуцер и поставил на краску, так, наверняка не протечёт. Теперь есть исправная крышка в запас.
Но и это ещё не всё... Последнее время казалось, что тормоза какие-то не такие, как-будто воздух в системе. Решил их прокачать заодно. Задние прокачал, но воздуха там не было, полез смотреть передние, а там...
Тормозная жидкость подтекает из-под нижнего шланга. В Ниве тормозные шланги прикручены к суппортам специальным болтом, а соединения уплотнены медными шайбами. Когда я перебирал суппорты прошлым летом, шайбы не стал менять. И вот результат. Придётся опять туда лезть... Заказал шайбы, придут - заменю. И прокачивать придется по новой...
Но этом пока всё.
Прошу прощение за информацию, актуальность которой закончилась вместе с прошлым столетием, но кому-то может и любопытно вспомнить молодость))))
Всем здоровья, мира и добра!
PS: не удержался)))) фото гаража прилагаю.
полез масло менять, заодно узнал несколько новостей про машину) штуцер, подтёки - не менял бы масло, так бы и не знал)