Выбор и покупка: ЧТО ТАКОЕ LADA 4x4 (3 ГОДА НА ДОРОГАХ)
Всем привет! Про «муки выбора», думаю, тут даже заикаться неуместно) Что должно сейчас заставить побежать за новой LADA 2131? Честно, я не представляю. У моего товарища данный автомобиль отечественного производства появился три года назад в качестве рабочего, но уж точно не от желания ездить за грибами, или там на озера.... Вообще, Нива 5D - как удлиненная версия более известной и мега популярной 3-дверки с уже крайне не "отечественным" названием Урбан, дождалась несколько лет назад рестайлинга, и данный авто был приобретен новым в салоне в 2019 году. В данный момент ей полных 3 года и уже 94 тысячи пробега, даже еще не гнилая, вполне себе симпатичная:)
Она же LADA 4x4 5D. Тогда очередную гордость нашего автопрома можно было найти со скидками до 500 тыс. руб. И если просто на секунду отбросить все косяки данной модели, получается во как: «меньше чем за 500 тысяч у меня полноприводный внедорожник с печкой и даже обновленным салоном! Что еще можно взять за столь скромные деньги?» Из нового, конечно же, ничего. Особенно сейчас. Правда, и Нива слегка подорожала за прошедшие три года, сейчас она уже вдвое дороже как минимум. Но ведь и Крузак подорожал…
Тут сразу надо добавить, что покупка практически любого нового авто нынче лотерея, неважно, иномарка или ВАЗ. У людей моторы и коробки ломаются спустя несколько тысяч после выезда из салона, на ровном асфальте. Историй с 2131 немало: капиталки двигателей в первые же тысячи пробега, умершие раздатки, помпы на первой тысяче…но с кем не бывает) Крузаки новые порой тоже у людей сгорали, а у новых Октавий коробки встают в аварийный режим в первые же дни после покупки. Поэтому этот момент я бы сразу исключил – кому-то просто не везет, % серьезного производственного брака есть везде. Если говорить про «удачные» Нивы, то в данном случае машинка проехала уже 94 тысячи, пережила девять плановых ТО (примерно по 5 тыс. в рублях), и продолжает ездить. Таким образом, это вроде бы действительно очень доступное средство передвижения: округляем до 500 тыс. сам авто (с комплектом резины и всякой мелочью) + 50 тыс. на плановое обслуживание за три года.
Вроде бы, потратить 550 тыс. за 3 года работы по нынешним меркам это ни о чем. Тем более, в 5-дверке можно много чего возить и не бояться за то, что салон поцарапаешь или монтажную лестницу к крыше не прикрутишь) Получается рабочая такая лошадка, которую только заправляй и катайся себе по делам. В качестве второй рабочей машинки почему нет. ОДНАКО не все так просто в нашем королевстве. К сожалению, даже если удалось купить не фатальный экземпляр, 2131 любит регулярно подкидывать неисправности. Вот ты ездишь спокойно по асфальту, не гоняешь, масла и фильтры меняешь согласно регламенту. А всё равно эта машина то с проводкой своей балуется (на ровном месте в движении перестают работать «поворотники» или того хуже, воспламеняется коса) То просит заменить реактивные тяги, то вдруг дохнет аккумулятор спустя первый год эксплуатации! Потом вдруг с тормозами проблемы – замена цилиндров. Далее приезжают шаровые…потом начинаются приключения с помпой.
Всё это происходит вообще непредсказуемо, пробег может быть любой, в любое время года. При том что данную машину не гоняли в грязь и лес, по ухабам и ямам. Только асфальт, только трасса + редкие съезды на проселочную. В этом году приехали уже на замену цепи, натяжителей, а также поломанных гидрокомпенсаторов ! Гидронатяжители с какой-то трубкой менялись аж четыре (!) раза, качество деталей удивляет…неприятно, естественно. Как и несколько штук реле для «поворотников», которые умерли один за другим. После замены помпы и крышки расширительного бачка, также потребовал внимания радиатор. Дважды датчик температуры сдох, несколько раз датчик положения коленвала (шесть раз, если быть точным) Опять же, машину не топили, ни в воде, ни в го… е. Однажды прямо на ходу полетел главный выжимной, говорят, было весело) Из мелочей еще: дверные замки любят ломаться в первый же год эксплуатации, и одну из дверей ты открываешь только изнутри.
ИТОГО: детальки конечно все дешевые и сделать можно практически в любом сервисе. Ибо тут всё собрано настолько архаично, что поменять что-либо никаких проблем. Можно всё это делать самому, если есть где и инструменты. Я так понимаю, НИВУ как правило и берут те, кому нравятся конструкторы. Ездишь себе на озера\в лес\до работы, и потом каждые выходные лежишь... не на пляже, а под этой машиной) Ну, каждому своё, тут уж я про хобби судить не могу. Денег по итогу на все «внеплановые» капризы ушло за три года в районе тех же 50 тысяч, что и на масло\фильтры. В принципе, из «дорогого» были работы по подвеске – под 20 тысяч, и последние беды с двигателем – около 18 тысяч. Еще чуть больше десятки на электрику и прочую ерунду, да сцепление. В видео более подробно рассказали, что именно да как:
В целом, да, это сейчас очень, ну крайне бюджетно. Не берем копеечную страховку «до 100 лошадок.», считаем только бензин + ТО + ремонты. Топлива она жрет в среднем 10 л на 100 км. Тут уже статья расхода зависит, у кого какие пробеги, но для «джипа» скромно) Правда, и едет с места этот «полный привод» медленнее УАЗа, которые с недавних пор хотя бы на АКПП перевели. Здесь же имеем машину (или она владельца) по сути хз какой давности, советских времён в общем. Всё, на что хватило сил и средств этого «завода»: прикрутили стрёмную приборку, добавили блок электро-подъемников стекол спереди (вуаля!) С 2020 года уже расщедрились и на обновленную торпеду, ибо то, что они ставили вплоть до 2019 включительно, вызывает лютый восторг лишь у совсем олдовых фанатов Жигулей.
Тут можно бесконечно каждый винтик\тумблер разглядывать и поражаться, из какого века оно сюда прикручено. Но на это вам всегда один и тот же ответ «ну а че вы хотите, она же меньше 500 тыщ стоила») В итоге, и получается, что берется такая машина исключительно исходя из принципа «дешевле нет», на какие-то повседневные задачи. Для которых нужен кузов, руль и педали для перевозки инструментов, стройматериалов, лестниц, тележек с грузом и корзинок с грибами по выходным. Я за рулем 3-дверной Нивы ездил уже очень давно, но как сел в эту 5D – сразу же и вспомнил, как оно. Хрен с ним с обслуживанием и ценами, и так понятно, что ничего проще и дешевле у нас не было и нет. Надеюсь, что когда-нибудь таки будет. Пока что у нас к концу 2022 года, как говорится, "ожидание\реальность", только наоборот:
Из плюсов 5D отметил бы мягкую подвеску по проселочным тропинкам и ухабам, и очень плавный, даже забавный набор скорости. Ощущение, как будто троллейбусом управляешь (тоже очень старым), гудит и воет 4х4 очень похоже. Но есть в ней поэтому и по-своему прикольная плавность. Все, кому повезло в детстве ездить на таких машинах по полях и убитым дорогам на просторах Родины, поймут. Все остальные, думаю, останутся в недоумении. Потому что и проходимость у 5D за счет такого длинного кузова и небольшой клиренс (в стоке) никакая, по сравнению с 3-дверкой. Есть ощущение, что эта LADA 4x4 5D взамен предшествующей ей 2131 была запущена в производство для того, чтобы потратить еще не полностью израсходованные запасы деталей, коих тут с прошлого века более 90% по всей машине. Продолжать ее производство вроде как больше е собираются....
Вот не могу спокойно смотреть на запаску, в моторном отсеке... )