Выбор и покупка: Финал.
Последнее время калинстер чувствовал себя не очень. После проведенных работ проблема до конца не решилась. Я наловчился избегать при езде ситуаций, при которых машина начинала дергаться и мигать чеком (к примеру стал позже переключаться с 1 на 2, избегать езды на малых оборотах).
Свечи новые, катушка в порядке, клапаны отрегулированы и даже распредвал заменен.
Все указывало на смерить форсунки в 3 цилиндре. Ездил кое-как, но машина решила что этого мне "для счастья" мало. И решила почти заклинить заднее левое колесо. Снова визит на сервис - замена тросов ручника (нам их до этого указывали в рекомендованных работах, но наш водитель решил этого не делать) и сраных тормозных цилиндров (терпеть не могу это ссущееся дерьмо). Колесо нормализовалось.
Казалось бы, езди аккуратно и все в порядке - но, вытекла задняя правая стойка. У меня начал дергаться глаз. При том даже не от поломок, а от необходимости отвечать на вопросы руководства о частых ремонтах.
Сцепление давало о себе знать вибрацией при трогании и пробуксовками при наборе оборотов. Как бы это нормально, с учетом пробега в 191 500 км, но не все же сразу.
В результате, я пришел к руководителю с выпиской из бухгалтерии, где было видно, что на ремонт и ТО Калины за последний год ушло 107 тысяч.
Кроме того, обозначил что надо провести следующие мероприятия:
- ремонт задней подвески (аморты) - примерно 7-8 тысяч руб.
- новая летняя резина - примерно 17 тысяч.
- замена форсунок (хз сколько)
- замена сцепления - примерно 12 тысяч.
Кроме того, скоро должна подойти передняя подвеска, пробег немалый, а она родная фактически.
И даже после всех этих мероприятий, масложер (в следствие хренового ремонта ДВС после обрыва ремня) и коррозия - никуда не денутся.
Было принято решение продавать данное транспортное средство.
Я отправился в трейд ин дилера Светлана, ибо продавать самостоятельно не хотел- поглядев рынок, я решил что продажа может затянуться на неопределенный срок. Ведь кроме вышеобозначенных проблем машины, есть еще 2:
- она на юр лице
- вин на чашке гниловат (боялся что на этом моменте убегут все покупатели).
Была предварительная оценка у дилера в 200 000 р. Теперь мне предстояло пройти более внимательный осмотр.
Предварительно подлил масла, заодно восполнил убежавший куда-то антифриз, сбросил все ошибки с помощью ЕЛМ.
Осмотр на подъемнике и диагностику машина более менее выдержала, нашли только подтекающую помпу и известный мне задний аморт.
А вот при тест-драйве она выкинула чек и подергивания. Дилер списал пропуски зажигания в третьем цилиндре на катушку или свечу)
Все же оценку удалось удержать. Наше ООО выставило дилеру счет на 200 000р за машину, и я с ней попрощался.
Машина не оставила прям каких-то ярких ощущений.
В качестве финала, могу озвучить тезисы.
Плюсы:
- прекрасная проходимость (ни разу не застрял, гоняя по сугробам, раздвигая снега бампером)
- предсказуемая управляемость
- достаточная динамика в городских условиях (не ожидал такой прыти от 8 кл 87лс)
- очень хорошее оснащение для ультра -бюджетного авто (а у меня ведь не топовая была)
- надежность (делаю поправку на "рабочую эксплуатацию" авто разными владельцами)
- норм свет
Минусы:
- коррозийная стойкость (склоняюсь к версии брака конкретного экземпляра/партии,ибо подавляющее большинство других калин 2 выглядит несравнимо лучше)
- места сзади мало (за мной, ростом 191 см - я сам не сяду)
- "втыковость" мотора (да, мы нарушили регламент по ремню ГРМ, за что и поплатились)
- качество запчастей (только что замененная помпа потекла, к примеру)
- неприятный ЭУР (в сравнении с вестой и рапидом - нет привычной четкости)
Втык мог привести к погнутым шатунам => повышенный износ ЦПГ => масложор => пропуски зажигания (маслом свечи закидывает), иридиевые свечи продлили бы агонию...