Колеса: Мнение о фрикционных Goodyear.
Ранее я писал что приобрел на зиму фрикционные шины Goodyear Ultra Grip Ice + 205/55 16.
Это мои первые зимние шины без шипов (вообще в принципе не ездил ни разу на машине с нешипованной резиной по зиме) и я решил поделиться впечатлениями.
Итак, за прошедшую зиму на этом комплекте Goodyear я проехал чуть более 5000 км, хоть зима была и не шибко экстремальная, думаю пробега достаточно для выводов.
Главным фактором, вызвавшим желание купить фрикционку была погода: подавляющее большинство времени я езжу по асфальту, а на шипованной резине это не очень приятно. Хоть бывший на рапиде Hankook Ipike RS шумом не досаждал (слышно было только при открытом окне цоканье шипов), но я избегал резкой езды по асфальту зимой, мог "оторваться" только после снегопада (в тот редкий промежуток времени, когда любители пробок разъехались, а пачкуны и портители дорог- комунальщики со своими реагентами еще не появились). Так что решил рискнуть и теперь представляю свои выводы.
1) комфорт: сразу после переобувки его оценил, шума меньше чем на летней резине, и главное достоинство Goodyear Ultra Grip Ice + - мягкость. Она просто превосходно едет по зернистому асфальту, никаких вибраций и гула.
2) Движение по асфальту: все просто замечательно, никаких претензий к управляемости и торможению я не заметил, и большое благо что вождение не отличается от летнего, можно и тронуться порезче, и тормозить не опасаясь за сохранность шипов.
3) Снег и лед: как только снег и лед появились на дорогах, я стал испытывать резину - пробовал разгон, занос, торможение. Ездил и по трассе в метель, не испытывая никаких неудобств, со скоростью 70 (когда кто-то в потоке тупил), до 120 (на обгонах), в среднем спокойно держал свою законную соточку.
По этим фото можно понять какая была погода.
В самый гололед на весте я не попадал, поэтому такую дисциплину испытаний я оставлю на следующую зиму.
4) Проходимость: движение по снежному покрову высотой по бампер проблем не предствляет, единственный минус- это троганье в подъем. В гаражном кооперативе обнаружил достаточно крутую горку , покрытую укатанным снегом. При проезде ее без остановки все хорошо, но я ведь проводил эксперимент- после остановки тронуться вверх мне не удавалось ни на 1ой, ни на 2ой передаче, ни нажимания кнопки есп и срабатывания имитации мне не помогли. Оставалось только скатиться назад. К сожалению рядом не было какого-либо знакомого, чтобы сравнить возможность троганья в этот подъем на машине с шипами.
Так как в нашем городе (и всех прочих местах, где я езжу) рельеф не предполагает обилия горок, то существенным недостатком это не назову. А вот в Нижнем Новгороде, к примеру, это может стать проблемой. Для меня вообще загадка как с такими горами они ездят зимой.
Забыл указать минус: расход топлива. С этими шинами машина изволила есть стабильно больше чем с летними примерно на 0,5-1 литр/100 км.
Вывод: я ни разу за всю зиму не ехал как-то аккуратнее (разве что по началу, в период испытаний шин) или медленнее, чем я ездил на шипах. Ни разу не возникло ситуаций, чтобы я пожалел о своем выборе. Я просто не видел никакой разницы в движении, кроме упомянутого выше бонуса- активной езды по асфальту и улучшения комфорта.
И теперь думаю, как же я раньше не знал про такую резину) Это просто великолепно.
думаю, мой следующий комплект зимы будет такой же