Путешествие: Промышленный туризм
Всех приветствую дорогие друзья. В последнее время Автомаркет наполнился отзывами как бы про автомобили, в которых на самом деле рассказывается не про автомобиль, а про путешествие на этом автомобиле в далекие края. Обычно богатенькие московские пацаны рассказывают, как они из Москвы катались в прекрасное далеко. Как правило, на дорогой импортной машине и исключительно в хорошую солнечную погоду. С дорогими отелями в пути и с посещением дорогих мест. Рядом часто жена, дети и любимая собака. Фотографии получаются что надо. У рядового обывателя текут слюни от красивой жизни на крутых машинах. Они хотят так же. И проклинают свою унылую обыденность. На этом фоне обычно пара слов говорится и о самой машине.
Я решил пойти обратным путем. Из прекрасного далека я на своем УАЗе приехал в промышленную командировку в город Москва. В самую что ни на есть отвратительную и гнусную погоду. Февральской зимой. Без жены (которой у меня нет) и детей. Даже Кота не взял. В самую насквозь промышленную и спальную зону Москвы под названием Западное Дегунино. Дело было так. Надо было вести на диагностику и ремонт глубинный насос "Grundfos" массой около 400кг. Да еще и в разобранном на мелкие детали состоянии. В самый последний момент наш КАМАЗ отказался работать. Принял решение отвезти насос на своей машине прокатившись в очередную командировку на пару дней. За одно про экспедировать его. Сказано – сделано, давайте начинать.
А что бы начать необходимо соблюсти некоторые ритуалы. УАЗ это машина не для завел-поехал – носиться по городу высунув язык в поисках работы и денег. Так это не работает. Это сырмяжная техника требующая основательной подготовки к долгой и интересной поездке. Вот взять хотя бы чай. Для кого то это просто бросить пакетик в немытую с прошлого года кружку и залить кипятком. А для кого то – целая чайная церемония. По этому непростому, но правильному пути пошел и я. Собрал сумку. С полным комплектом одежды с расчетом на не замерзание на улице, основное, запасное и аварийное бабло, гаджеты, предметы личной гигиены. Большой термос. Кипяток, чай Kensington, с добавлением имбиря и сахара – вещь что надо. В машине две кружки, одна из которых специальная термокружка купленная в свое время в охот-активе. До кучи аккуратно порезанная булочка и хлеб с кусочками сыра и колбасы. Да да –не стремитесь ограничится только сыром. Мясное должно быть обязательно. Иначе пойдет не в кайф. Маленькая шоколадка. Пара конфет. Папка с документами. Оба бака заправлены под горловины. И вот я на погрузке. Слесаря при помощи кран-балки загрузили мне в кунг насос и ву а ля! УАЗик ощутимо сел жопой, а передок наоборот здорово задрался вверх. Ну да нам не до внешних понтов сейчас.
С учетом сложной дорожной обстановки и явно не желательного контакта с ДПС, решил ехать по платной трассе М11. Выехал на М11 и понял что ничего интересного до Москвы скорее всего не произойдет. Унылые рельсы без какого либо пейзажа. Большое количество подъемов на которые моя груженая тачка еле втягивала на 5-й передаче, сильный порывистый ветер который еще более затруднял движение. В общем движек в эту поездку как то не тянул и я даже не пытался его форсировать. Так, в режиме грузовика, со скоростью 70-80км/ч я и ехал всю дорогу до Москвы. Обгоняемый со свистом элитными внедорожниками.
Платная трасса М11 в очередной раз подтвердила репутацию унылых рельс. Ближе к Москве дорога из 2 полосной превратилась в 4 полосную. Машин стало заметно больше, но все равно Москва встретила меня довольно пустынно. Как то мало людей. Не очень много машин. Пробок на удивление почти нет. И на удивление почти полное отсутствие ДПС. Только я успел об этом подумать – как прямо на трассе увидел патрульный автомобиль. Рядом стоял инспектор ДПС и одетый в военную форму громила с автоматом. Инспектор был чем то занят. Громила с автоматом проводил меня взглядом но «промолчал». На том и разошлись. Поплутав по узким улочкам Западного Дегунино я наконец добрался до промбазы и въехав под шлагбаум посчитал первую часть моей миссии успешно выполненной. Заехал на разгрузку и бригада приемки наконец то вытащила из кунга тяжеленный насос. УАЗ сразу задрал задницу как должно и опять начал держать хвост пистолетом.
Заполнил документы сдачи-приемки в офисе. Принимала девушка. Красивая и изящная блондиночка. Правда как и очень многие московские барышни, какая то усталая и замученная. В общем я был свободен. И вот, уютно угощаясь чаем с плюшками в своей тачке я вдруг обратил внимание на симптом недомогания, который дал о себе знать еще утром. А на очереди был отель. Прокатившись в режиме троллейбуса по узким улочкам Западного Дегунино я подъехал к обычной Советской 9-этажке. Фасад на первом этаже был перестроен и большими буквами сделана надпись: ОТЕЛЬ Xenia. Это и был мой отель на сегодня.
Заселился быстро. На удивление и место для парковки нашел практически сразу же причем напротив входа в отель. Удивительно как измельчала Москва. Несмотря на перестройку из обычного жилого дома отель оказался весьма неплохим. Вполне уютный номер со всеми удобствами обошелся всего в 3000 рублей за сутки.
Более менее обжившись я осознал что недомогание которое я начал испытывать еще с утра в общем не иллюзорно, но все еще надеялся на хорошее. Надо было решить задачу обеда. Так как в отеле никакого питания было не предусмотрено, что очевидно его минус, решил сходить прогуляться и заодно поискать место где можно отобедать. Погуляв по узким улочкам района я грешным делом подумал что я нахожусь где-нибудь в Торопце или Муроме. Тишина, пустота, старые домики и минимум транспорта. Вот только никаких достопримечательностей тоже не наблюдалось. Самое интересное что сразу бросилось в глаза – ухоженные 4 этажные жилые дома с вальмовой крышей. Ни дать не взять – изделие глубоко мною уважаемого и на мой взгляд самого недооцененного правителя России Никиты Сергеевича Хрущева. Ни на какую "реновацию" добровольно жильцы этих домов не пойдут 200%.
Самое прискорбное в этом то, что никакого общепита кроме нескольких ларьков с «шавухой» я так и не обнаружил. А симптомы болезни и интоксикации тем временем нарастали. Побрел в сторону большой дороги. На и там все тоже самое: пустынная улица с минимумом пешеходов и проносящиеся мимо машины на фоне бетонных коробок жилых МКД. Самое интересное, что удалось заснять – как у красненького Деу Матиз на ровной дорого отвалилось колесо. Из него вылез небритый брутал кавказской национальности и стоя рядом явно не понимал что ему делать. Забавное сочетание. Заниженные белые Шестерки и Приоры с глухой тонировкой теперь не кошерно?
Ну что ж – побрел дальше. Через пару кварталов самое приличное что удалось найти это DO DO пицца. Ненавистный мною бренд учитывая то каких предурков он нанимает на доставку. Но делать нечего – пришлось соглашаться на фаст-фуд. Салат Цезарь и самая маленькая пицца потянули почти на 700 рублей – трындец. Ощущая озноб и головокружение побрел с пакетом еды обратно в номер. Придя, быстренько утолил голод и буквально вырубился на мягкой и теплой кровати. Сон снился яркий и напряженный. А по пробуждению я осознал, что состояние мое не улучшилось, а продолжает ухудшаться. Несколько отвлек меня случайно попавшийся при переборки каналов мой любимый мультик про кота Шустрика. Всем рекомендую к просмотру. Называется «Большой кошачий пробег». Очень красивая графика и интересный, взрослый сюжет.
Уже вечером я окончательно осознал что болезнь таки испортила мне поездку. Началась ломота и боль в теле, головокружение, температура, начались сопли и разболелось горло. Стало жарко и холодно одновременно. Пытался стабилизировать состояние под одеялом, но становилось только хуже. Ну что ж – достал индивидуальную аптечку. Принял Нимесулид. Но спустя еще примерно пару часов я вдруг осознал что комната плывет у меня пред глазами. Вот это да – попал подумал я. Как я в таком состоянии смогу вести УАЗ по пробкам и трассе несколько сотен километров? Достаю телефон и без стеснения вызываю Скорую прямо в отель.
Московская Скорая приехала через 5 минут после вызова – это настоящий рекорд! Быстрее на моей памяти Скорая приезжала только один раз, когда вызов был из соседнего дома со станцией СМП. Бригада (парень и девушка) все сделала грамотно. Экспресс-диагностика выявила начальную стадию ОРВИ с температурой 38,3С. Сделали два укола и проинструктировали. Утром выпиваю парацетамол и еду домой лечиться. Именно так я и поступил. В целом, общение с москвичами произвело на меня благоприятное впечатление. Все такие спокойные, правильные, рассудительные. Все по делу. Все хотят казаться старше, мудрее и солиднее чем есть.
Утром, позавтракав и выпив Парацетамол, посидев на дорожку и сдав номер я забрался в свою тачку и отправился в обратный путь. Состояние было неплохое, я смог немало наснимать видео и в целом настала пора немного рассказать о машине. Обратно возвращался по трассе М10. Что касается видеосъемки в процессе движения, то очевидно что для нормализации процесса надо покупать или какие то держатели, крепления для камеры. Или брать очки с встроенной камерой. Я снимал на обычную камеру, которая занимала у меня одну руку. На управление машиной таким образом у меня оставалась только одна левая рука и ноги. Что особенно неудобно с МКПП.
Этот 22 минутный ролик с поездкой на УАЗке по трассе М10 я выкладываю тут. За все время поездки в Москву ничего не сломалось. Движек на обратном пути вновь ощутил себя молодым и сильным. Я наваливал 80-90-100 и даже 110км/ч. Что позволяло мне почти все время двигаться в левой полосе, обгоняя попутчиков. В Московской области состояние дорожного полотна было близко к идеальному но все таки 90% потока двигалось почему то медленнее меня. Сразу по въезду в Тверскую область с 14:45 дорожное покрытие резко испортилось. Пошли заплатки, а позже ямы и колдобины. Причем такого размера, что попади в такую щель на легковой машине и останешься без колес. Однако непробиваемая подвеска вкупе с высокопрофильными колесами в составе эффективно действующих покрышек И-502 спокойно переварило их все. Только вещи в салоне позвякивают, а так все мягко.
И все же пара особо упоротых ям на 16:40 вызвала приступ бешенства даже у меня. Это видимо такая мотивация для людей ездить по платным дорогам. Обратил внимание что по соседству нет ни одной иномарки типа там Х5 и им подобные. На таких там колеса переколешь. В остальном ехать было приятно со скидкой на погоду. Высокая посадка, мягкая подвеска, автобусный шум и уходящая куда то глубоко под низ лента дороги делают ощущения от езды совсем другими нежели на легковом авто. Это какой то особый кайф, который что бы понять, надо самому прокатиться. Курсовая устойчивость просто феноменальная. Все время пока я снимал, я держал руль одной рукой и у меня было стойкое ощущение что я управляют каким то Неопланом, абсолютно не чувствительному к дорожному покрытию! На 6:00, 8:00, 10:20 и т.д. я раскочегаривался где то до 110км/ч. При этом держа руль одной рукой вообще его не корректировал! На видео видно, что руль практически стоит на одном месте т.к. колеса сами выставляются прямо и тачан валит как по струнке! Это на самом деле удивительно при таком типе подвески. У меня 320й Мерседес прямую хуже держал. Тем страннее критика нового УАЗа Патриот с евромостом за плохую управляемость и постоянное подруливание. Как так?! Поставили евромост убив внедорожные возможности именно для управляемости, так он еще и управляется хуже СГР с колхозными мостами? Как говорил таксист в «Брате»: «Ведь были же люди как люди и вдруг все стали…….». Умерший 7 февраля на 97-м году жизни Егор Варченко был походу просто гением. Чего нельзя сказать про современных конструкторов.
Кто то может сказать что я перехваливаю. Ну что ж – пройдемся и по недостаткам. Основной, из них – конструкция стеклоомывателя. Из за особенностей аэродинамики работает он на скоростях не более 60км/ч. На 80-ти струя стекломывайки мгновенно «сворачивает» на бок в не прочищаемую зону. Дворникам не остается ничего кроме как растирать грязь посуху. Для того что бы промыть стекла надо снижать скорость менее 60км/ч. Это неудобно.
Расход за поездку вышел около 12-14 литров. Не сильно много, но явно не Лада-Веста. Очень медленный набор скорости после 100км/ч. Обогнать очень сложно. Можно только пропустив вперед легковушки медленно опередить по левой полосе. При большой нагрузки может перегреться рабочий цилиндр сцепления затруднив управление трансмиссией. Поворачивать тачка тоже категорически не желает. Хорошо что на всем пути домой я повернул только один раз в Москве с улицы с Академической улицы на Ленинградское шоссе. Этот поворот я прошел на скорости 30км/ч. Далее почти все было по прямой. Довольно высок уровень шума. То есть с одной стороны это такой приятный равномерный автобусный гул. Мотора не слышно, ничего не орет и не визжит. Но тем не менее общий шумовой фон все равно сильно выше чем в современной иномарке представительского класса.
Резюмируя можно сказать, что хорошо сделанный Буханыч до сих пор, хоть и оговорками, но остается вполне комфортным средством перемещения на дальние расстояния. А вот пулять по пробочному городу совсем не его стихия. Он сразу начинает казаться тяжелым и неповоротливым.
И да – без неадекватов к сожалению тоже не обошлось. Но не в Москве, а в Твери. Две полосы. Правая движение только вперед. Левая движение только налево. Между ними сплошная. Правая полоса свободна. Левая вся занята – очередь ждет «стрелку» налево. Я в очереди. Передо мной УАЗ Патриот. И тут с правой полосы на Шевроле-Лачетти подкатывает молодой дегенерат в кепочке и нагло так вклинивается прямо перед Патриотом. Эта наглость сразу испортила мне настроение. Но я надеялся, что Патриот его все таки не пустит. Загорается стрелка и ряд поехал. Патриот не стал его пускать и объехав с выездом на встречку ушел вперед. Я тоже ломанулся вперед чуть-чуть забирая влево с расчетом что этот наглый Лачетти пропустит и меня. Но…. Он не пропустил.... А бодренько так начал заезжать в мой ряд в наглую выдавливая меня. Касание, хруст пластиковой накладки прекрывающей силовой бампер, машину начало отжимать влево, я подкрутил руль направо слушая как скрежещет угол бампера о заднюю левую дверь и крыло Лачетти. Хрхрхрхррррррчик – иномарка срывается с «крючка» моего силовика и уходит вперед.
Я еду следом проверяя нож в кармане и «ствол» в секретном месте ожидая, что сейчас животное остановится, включит аварийку и начнутся разборки, где оно получит в лоб или в колено заряд «любви и уважения». Но он…. не остановился! Так и уехал вперед. То ли этот кретин ничего не понял и не ощутил. То ли решил просто не останавливаться по каким то другим причинам. Ну ничего – он нежным металлом двери и крыла навалившись на угол силового бампера сильно отжал мой почти 2 тонный джип влево. Чуть ли не с юзом. Без последствий такое точно не пройдет. Даже если выродок реально ничего не понял, то подходя на следующий день по светлу к своей машине его ждет сюрприииииз.
Это, наряду с болезнью и погодой – были тем самым негативом от поездки в Столицу. А в остальном – хорошая машина, хорошая подготовка, приятные люди и успешное дело, оставили в душе только позитив. Всем добра и уважения на дороге.
Очень обстоятельная подготовка к поездке.
Хороший рассказ