Немного танцев с бубном иногда не помешают!
Всем доброго дня!
Напомню, что автомобиль приобретался в далеком благополучном еще мае 2014 года, годы идут, проехал уже больше 250 тыс. км. на родном аккумуляторе, и когда-то он должен был умереть. Мастера говорили про срок службы порядка 10-11 лет. Много трассы, удобное место его расположения под сиденьем водителя и гаражное хранения авто делают свое дело.
К недавнему моменту времени у автомобиля было 3 точки приложения сил и средств: стучащие задние стойки, сайлентблоки переднего подрамника и долголетие аккумулятора, которое уже начинало напрягать в преддверии зимы.
1. Задние стойки менялись чуть больше года назад на пробеге 230 тыс. км, ввиду сильной течи из одной из них. Где-то через полгода после их замены появился не сильный, но раздражающий на мелких неровностях стук, как от разбитых задних втулок стабилизатора, в результате были поменяны все резинки, задний стабилизатор, опоры стоек – стук остался, 2 независимых сервиса приговорили стучащие стойки…хотя работали они хорошо.
После того как в семье появился новый автомобиль Джили Кулрэй, требования к своему тоже подросли, перетянул руль и решил все же бороться со стуком стоек, на который одно время подзабил. В общем, суть да дело, решил я заняться восстановлением родных, ранее снятых с автомобиля, в одном из сервисов обмолвились, что делают сейчас такое. Начинаю мониторить тему, оказывается тема цветет.
Нахожу какую то контору в Челябинске, просят 16 тр. за восстановление одной, плюс пересылка – овчинка выделки явно не стоит, проще купить новые еще раз.
Мониторю Тамбов, встречаюсь с парнем, просит 7 тр. за обе, полная переборка + заправка газомасляной смесью, но повертев их в руках говорит – откажусь, нет нужных манжет и тп.
Нахожу Воронежского мастера с несколькими сотнями положительных отзывов, созваниваюсь, говорит работаю только с оригиналом либо хорошим заменителем, сделаю хорошо, если это возможно в принципе, но нужна диагностика стоек.
Отправляю, отзванивается, говорит все ок, берусь и сделаю, в результате полный перебор стоек, замена манжеты на проблемной + заправка до 5 атм. – 3 тр. за обе!!! Говорит, даю полгода гарантии, ставьте смело.
Сегодня их поставили, мастер, кто ставил, был немало удивлен, что так бывает, но сильно радоваться пока не буду – посмотрим, как будут ходить, но главное, что стука пока больше нет!!!!!
2. Сайлентблоки переднего подрамника не менялись никогда и были убиты, начинали при остановке и трогании издавать небольшие щелчки. Поставлены Лемфердер. Причем у ребят там есть для этих дел подрамник, они все ставят на него и его уже устанавливают на автомобиль, а мой будет установлен по этой схеме кому-то другому уже. Передок стал более сбитым.
3. Ну и самое интересное. Летом в сервисе мне даже посоветовали аккумулятор поменять превентивно, но это не наш метод). В понедельник катался по работе в Липецк, все было норм, вдруг, уже на выезде обратно, при заводке вылезает чек…думал снова насос доп рециркуляции ОЖ, автомобиль ведет себя привычно, думаю, ладно, с утра заеду к мастеру, считаем ошибку. Утром сажусь ехать на тренировку, а автомобиль говорит мне, не, не едем никуда, заводиться не буду, впервые за все эти годы, стартер крутит еле еле, ну, думаю, причина понятна, наконец-то)))). Подъезжает приятель и мы едем на его машине в зал. Звонит мастер, говорит, пришли сайлентблоки, пригоняй машину сегодня, говорю, о, заодно и аккум поменяем. Думаю, сейчас, Туарег прикурим от машины приятеля и одной кучей все и сделаем.
Подъезжаем после трени, пробую открыть, а он не реагирует никак, стоит камнем. Ладно, снимаю накладку на ручке двери, которая закрывает личинку и пробую открыть пластиковым жалом от ключа, а оно туда даже и не вставляется на всю, никто ей все эти годы не пользовался.
Есть у меня приятель, который занимается вскрытием авто, изготовлением и прошивкой ключей,
- Бен? Это Данила, I need help))).
Бен, он же Дмитрий мне и говорит, а попал ты, не смогу я машину то вскрыть с неработающим электрическим замком, только много ВД-40 и шеруди…но чтобы пошерудить надо ж вставить, а я и вставить не могу)))).
Едем в сервис, где планировался ремонт авто, мастер тоже радует, что это попадос, не все так просто с этими Туарегами, чтобы вскрыть, посоветовал сделать металлический дубликат ключа и открывать им вкупе с ВД-40, если ничего не получится, что очень многовероятно, будем цепляться к заднему плафону освещения номера и давать 12В…
Еду к Диме, он за 3 минуты вытачивает мне дубликат, и говорит, готовься к танцам с бубном вокруг авто часика так на 2, обычно в его практике это происходит так, много ВД-40, вставляем и шерудим с перекурами. Покупаю свежую ВДшку, заливаю, начинаю вставлять – металлический ключ тоже лезть не хочет, но тут, о чудо, миллиметром глубже, еще усилие и вставил!!!!
Дима подсказал одну важную вещь – движения должны быть резкими и сильными, преодолевая сопротивление замка, как раз, удобно, чтоб сломать пластиковое жало)))), в общем открыл я очень быстро, почти сразу после того, как удалось вставить ключ, накинул провода, завел от Кулрэя и перегнал Туарег в сервис, который был через дорогу. Чек погас, но вылезла ошибка ЕРС, в сервисе считали, там, естественно, куча всего, но изначальной ошибкой была ошибка топливного насоса, на который, видимо, подавалось недостаточное напряжение при заводке, ввиду дохлости аккумулятора.
Сгоняли купили новый аккумулятор MUTLU SFB 85 А/ч за каких то 14 тыс. рублей с НДС, понятно, что столько он не отходит, но как будет, так что заходим в зиму на новом аккумуляторе, оригинал, кстати, 79 тыс. рублей.
Вазовод подколол, говорит, все удобно получилось, у дома, в теплую погоду, машина удобно стояла чтоб прикурить), накануне сдавали объекты Газпрому, вот прикол был бы, или в Сочи месяцем ранее. Все происходит так и тогда, когда это нужно.
Машину забрал из сервиса, едет кайфово, жду ценник за работу и запчасти.
Катаем дальше, всем добра и ровных дорог.
Старый аккумулятор вот в таком состоянии спустя 10,5 лет, поеду его сдам.
Очень хороший результат для АКБ!