Эксплуатация: Первая тысяча
Накрутил свою первую тысячу, на счетчике сейчас 2600. Странно, когда успел? никуда, вроде, особо и не ездил...
На удивление - ни где ничего не течет, вообще (тьфу-тьфу-тьфу). Вся механика работает без проблем. С вибрацией на передке пока непонятно: был какой-то небольшой промежуток, когда она как-будто почти совсем пропала, потом снова появилась, но теперь на бОльшей скорости и более высокочастотная... Всё-таки надо снимать кардан! Рулевое, похоже, немного приработалось: на ровной дороге на прямой уже машину не надо постоянно "ловить" - идёт более-менее стабильно, даже можно иногда рулить одной рукой :) Только не расслабляться: это до первой кочки, после чего колбасит как обычно. КПП тоже "обкатывается": пятая и з.х. стали включаться получше.
Поменял маслА в двигателе и КПП+РК. Если с мотора слилось вполне адекватное масло, то с коробок - какая-то лютая жижа, по консистенции едва отличимая от воды и как-то странно окрашенная - то светлая, то темная... В первый момент даже показалось, что вода с коробки пошла! Но нет, потом с пристрастием сливное корыто рассматривал - воды нет. Как будто веретенка какая-то или трансформаторное. Понятно теперь, почему все переключения в обеих коробках надо было "ногами" делать. Опилок на магнитах на пробках было в пределах разумного, мелкой фракции. Залился традиционно Мобилом - в мотор 3000, в коробки SHC. Если в коробки процесс заливки немудрен - знай себе разминай пальцы, дави баклажку пока из заливной дырки не потечет, то ловить уровень в моторе оказалось тем еще квестом: мало того что на щупе между min/max всего миллиметров 5, так еще фиг знает через какие "пипетки" там масло в поддон стекает! Залил примерно нужный объем (6.5 л) - мало! Подождал минут 15-20 - мало! Добавил грамм 150-200, смотрю через 2 часа - чуть выше min. Решил на этом остановиться, канистру с остатком в машину кинул на всякий случай. На следующий день смотрю перед запуском - на 1 мм выше максимума! На движке смена масла никак не проявилась, только на новом МАННовском фильтре по сравнению со старым оригинальным Ливненским явно обратный клапан лучше работает: до смены "масленка" гасла через 3-5 секунд после запуска, теперь с первыми оборотами. А вот коробки, как и ожидалось - явно преобразились, что не удивительно после слитой непонятной субстанции. Во-первых, гораздо тише стал звук трансмиссии, я уже вполне явно слышу мотор! :) Во-вторых, если раньше переключения сопровождались громким клацаньем и явно ощутимой отдачей на рычагах, сейчас всё проходит тихо и упруго, как будто шестерни и муфты покрыты демпфирующей резиной. Включение 5-ой и з.х. перестало быть подвигом. Жаль, но первая по-прежнему иногда не включается, хотя и случается это вроде пореже. В общем, трансмиссионная синтетика Мобил преобразила трансмиссию в очередной раз... В ближайшее время заменю масло в мостах - интересно, там тоже веретенка?
Еще один момент про смену масла. За день до УАЗа менял масло на Туссане. Так вот там взял ОДИН ключ на 14 и все работы делал им одним! Защита, пробки картера - всё под один ключ, все болты защиты одинаковые, пробки мотора и КПП одинаковые! На УАЗе же - полный разброд и шатание... Пришлось доставать практически весь инструмент и кучу метизов раскладывать в широком ассортименте: винты, болты, саморезы с головками под ключ, плоскую и крестовую отвертку, внутренний 6-гранник... Непонятно, какого х*** применять практически в одном размере кучу разного крепежа? И "вишенкой" - все 4 пробки на коробках разные! :)
Несколько раз замечал глюки ("зависание") приборной панели, причем разных указателей (напомню - они теперь электронные, графические). Лечилось рестартом (выкл/вкл зажигание). Кажется, разобрался с логикой указателя уровня бензина, единого на два бака :) Во время работы мотора работает перекачивающий насос, который из дополнительного правого бака всё время качает в основной левый (из которого уже в мотор), поэтому сначала опустошается правый, потом начинает расходоваться левый. Но если машина долго стоит, то уровни в обоих баках стремятся уравниться по закону сообщающихся сосудов. Поэтому когда заводишь - оба бака полупустые, а через несколько минут - левый полный, правый пустой :) Расход бензина по чекам (БК-то нет) получился 12.7 л/100 км - более чем достойно! Сам удивился, ожидал увидеть литров 15-20.
Вместо глючного приложения на телефоне всё-таки купил регистратор Neoline S31, теперь ставлю/убираю... Благо, автобус ночует под охраной, так что не каждый раз надо снимать. Пока включаю в прикуриватель, но здесь прикуриватель всегда под напряжением, буду запитывать от зажигания.
Так и не определился с летней резиной. Скорее всего, пока этот комплект свежий - поезжу на нем. Как то не впечатлила меня ходимость МТ-шных Кордиантов на Туссане, понаблюдаю дальнейшие изменения. А так на Авито Каму, снятую с нового УАЗа, продают по 1.5 рубля - хоть каждый сезон меняй :) Немного попробовал порезать протектор - получается очень похоже на мои Кордианты, но муторно и долго (думаю, где-то 2 дня на колесо), забросил. Но если приспичит - однозначно годный вариант почти за бесплатно (1500 р. против 5600-5800 за колесо). А так пока на этих протектор глубокий - как-то худо-бедно едут (считаются, как-бы, "АТ"), хотя конечно как в ластах по льду... Померил цепи от Туссана - малы без вариантов, надо будет при случае прицениться на другой комплект в УАЗовском размере. С зимней резиной, кстати, тоже надо решать, чтобы потом в цейтноте не бегать. Купил для зимы диски б/у штатные, просили 5000 за 4 шт., но три ровных, а один на миллиметр "восьмерил" - сторговал за 4500, потом за 200 р. мне его выправили на шиномонтаже. Внешне, конечно, так себе, не без ржавчины, но не в усмерть ржавые. В мыслях было черным покрасить, но один покрасил, прикинул - чо-та как-то не "зашло", показалось уныло. Или обратно в серебро красить, или забить и колпаки налепить...
Довелось поработать буксиром-эвакуатором: на даче тупиковая дорога плавно уходит в болото, а в разросшейся траве граница не видна. Местные знают, а тут из другого садоводства дядька на ФВ-Джета решил проскочить "напрямки" :) Быстро ехал, инерции хватило уехать в жижу довольно далеко - от конца твердой дороги до заднего бампера было метра 3. Пробовали сначала дергать Фордиком то-ли С-Мах, то-ли S-Max, но куда там, даже не шелохнулся: все 4 колеса в воздухе (точнее, в болотной жиже), машина просто днищем на травяных кочках лежит. Я даже сомневался, хватит ли мне на пустом фургоне сцепного веса, хотел уже "болельщиков" в фургон для балласта сажать. Но не понадобилось - со второй-третьей "потяжки" плавненько вытянул "болотохода".
Зметил, что скорость за рулем буханки ощущается сильнее. Вроде смотришь на дорогу - явно под 100 иду, а на спидометре 70 (по GPS). Зато в вялотекущем пятничном/воскресном дачном "киселе" морально легче: на обычной машине тянуться по трассе 40-60 км/ч - тоска, а на буханке - нормальная крейсерская :)
В фургоне поставил одну дополнительную откидную лавку (вторую еще не успел), которую уже "обкатал" - на даче собрались родственники, устроил всей честнОй компании экскурсию в лес по местам боевой славы, даже слегка попугав болотом. Взрослые и дети остались в восторге :) Ну и повседневная рутина - возил стальные уголки и трубы для террасы, бензогенератор со сварочником, мотокосу, песок и землю в ведрах, вЕлики и т.п. - всё вместе и по отдельности :) В конце июня поедем на традиционную встречу на Ладогу, нахожусь в предвкушении!
Напоследок любопытный момент: когда с женой еду, она регулярно обращает моё внимание на явные выказывания положительных эмоций со стороны пешеходов (когда я один, то этого не замечаю, так как на дорогу смотрю). Еще бы - в городе теперь такой тарантас не часто встречается. Так что, как оказалось - этот аппарат дарит положительные эмоции не только мне :)
Уазики дарят радость! :)
От пешеходов не замечал. Но соседи по потоку иногда Патрику палец вверх показывают. :)
А тут вообще чистенькая буханка! :)