Доп. оборудование: Задний силовик и другое...
В феврале, прочитав пост коллеги-УАЗовода под ником Velet, окончательно решил ставить хабы. Изначально планировал обойтись без них, но постоянная зудящая вибрация передка подточила твердость моих убеждений, плюс изучение каментов к ролику на Ю-Тубе от питерской оффроуд-команды "Комбат-Крю", где у них в путешествии на буханке умер передний мост.
Решено, хабам - быть. Проштудировав залежи FAQ на УАЗбуке (не так информативно, как ожидал) и прочие ресурсы и-нета, решил брать "РИФ". Китай, конечно (не-китай, похоже, только тайваньский AVM, но он тоже не идеален), вроде как лучшее на сегодня. Типа, "аналог Айсин от TLC", даже зап.части подходят :) крепкие и воду не пропускают (силиконовые манжеты есть). Ценник за них дерут безбожно: почти 10 тыр. против 2.5-3 за нижний уровень. Решил не экономить, не тот узел.
Приехал в контору за хабами, а у них в зале силовые пороги для буханки лежат - давно приглядывался, ибо в луже домкратить буханку сбоку не за что. Ну, стало быть, хватит приглядываться, как гриться - "дайте два!" - правый и левый :) Еще 16 тыр., но скидочку небольшую дали - округлили рубли-копейки до тысяч в меньшую сторону - думаю, просто сдачи у них небыло :) Эх, гулять - так гулять! А заверните-ка туда до кучи задний силовой бампер под лебедку, чтобы два раза не ездить... Еще 17 тыр. в кассу.
Дома хабам устроил "кастрюльный тест" - положил крышками вниз и залил снаружи водой до верха. За пол-дня внутри сухо, пока свою цену оправдали :) На следующий день прикрутил вместо штатных крышек полуосей (их убрал в машину на случай вынужденного "отката на исходное"). Щикарно! Вибраций передка нет! Выбег увеличился с 50-70 м на 60-70 км/ч до 150-200 м. Однако, в прошлые выходные менял колеса зима/лето, домкратил, решил проверить как хабы включаются/выключаются (в феврале ставил хабы без домкрата, было не проверить). Ё-моё, правый не блокируется! Щелкает, гад, как положено, но не лочится! На следующий день снял - снятый работает нормально, всё лочится. Поставил обратно - всё работает! Ну и на том спасибо, Китай+УАЗ - что с них взять... :)
Из железа решил сначала повесить пороги - думал, проще. Ошибался. Надо с рамы отцеплять все коммуникации и отводить в сторону - провода, торм.трубки, бензопроводы. С проводами проще, трубки - х.з., надо смотреть. Левому порогу к тому же мешает кронштейн катализатора, скорее всего не обойтись без сварки-болгарки... В общем, пока пороги загрузил обратно в фургон.
Пока лазил под машиной с порогами, снизу увидел, что мотор сзади замаслен (сверху из-под капота только передние пол-мотора видно). Оказалось - ослабли винты клапанной крышки, жидкая синтетика пошла наружу. Винты пальцами крутились без ключа. Подтянул как надо, посмотрим за маслом.
Приступил к заднему бамперу. Поставил (почти) за день в одно лицо, намаялся правда знатно. Благо - табуретка помогла, высотой оказалась почти на уровень установки. По заднему торцу машины все крепежные дырки совпали, немного пришлось подрихтовать привалочные плоскости справа - всё-таки контакт с ж/б столбом не прошел бесследно. На продольных консолях бампера ни одна из 6 дырок не совпала (по 3 слева/справа). Две - совсем разошлись, 4 - на пол-диаметра М10. Надо пересверливать, а в гаражах из-за эпидемии свет отключен (типа, чтобы не тусили - бред, ящитаю). Пока поезжу так. Еще трабл возник с корзиной запаски - задним концом упиралась в бампер и не доставала до своего крепежа. Но аргумента в виде лома оспорить не смогла и согласилась изменить форму до нужных размеров. Запаску теперь снимать/доставать сильно неудобнее стало :( но пока оставлю так, ибо до сих пор редко была нужна, надеюсь и дальше будет так (тьфу-тьфу).
Бампер в итоге, ИМХО - внешне не фонтан. Не то чтобы совсем как седло на корове, но тежеловат, низковат, далеко торчит назад и вниз... Геометрия по заднему свесу хуже стала. Без лебедки было бы гораздо лучше и внешне и функционально, но я ОЧЕНЬ не хочу лебедь на перед ставить - перед и так сильно перетяжелен. Ладно, мож глаз замылится, не так корёжить будет... Думаю, щель между кузовом и бампером потом трапиком из рифленки закрою - будет выглядеть как на порогах.
з.ы. Когда менял колеса - решил заодно подвести колодки на задних барабанах. Фиг вам, пальцы закисли. Пока не сильно, обошлось разборкой тормозов и выбиванием пальцев в легкой форме. Щистка-смаска-сборка, всё заработало. Комплект задних дисковых тормозов на две стороны в районе 12 тыр. Пока штатные поработают, а там посмотрим.