Audi A6 2.8 FSI quattro
2010 г.
2.8 л.
220 л.с.
АКПП
февраль 2021
1
Челябинск
22 апреля 2023 в 8:10

Газ на немчуру.

Доброго дня. Ну что, между раздумьями о смысле жизни и дальнейшей судьбе мотора мерса, я сделал то что давно думал. Точнее не так, я все думал выставлять ли ауди в продажу или катать ее самому дальше. Прошло уже почти 3 года ее эксплуатации. Если не считать первые значительные вложения в нее, то можно сказать, что она не делала мозг от слова совсем. Заводилась в любой мороз, везла и довозила куда и когда удобно хозяину. Есть вопросы по коробке в мороз, ну я так понял это особенность+постепенный износ. В любом случае коробку просто надо немного прогревать на сильном холоде. Есть желание махнуть на другое масло, но все говорят, что ничего это не изменит. Да ладно не про то речь.

Одним дивным днем я опять заморочился вопросом установки ГБО на эту повозку. Не то чтоб затраты напрягали, но ...ука газ по 11 рублей прям является провокатором. Я давно заморочился изучением вопроса ГБО - прямой впрыск и честно в сети есть 2 мнения: 1. Это круто наверное 2. Ты купил такое дорогое авто и думаешь про установку газа жлоб? Ну и пару реальных отзывов. Все. Ну так как мы любим треш, то почему бы и не заморочиться. Начал искать исполнителя. Здесь все по классике. Никто не хочет иметь геморрой, поэтому все идут простым путем и ставят ГБО только на простые моторы. Единицы занимаются прямым впрыском. Однозначно для себя решил, что контора должна быть большой, в нашем городе и иметь опыт работ по данному мотору. Сразу поиск сузился до 3 контор. Обзвонил поговорил, охренел от ценника. Все же газ - это экономия, а когда тебе заряжают установку с окупаемостью в 1,5-2 года, да не пошли бы он тогда лесом. Ну все сложилось и я загнал ласточку на установку.

Все заняло 2 полных дня, включая тестовые покатушки с настройщиком. . Вкорячил 100 литровый бак. Это кстати и стало решающим фактором для установки. Теперь по трассе можно проехать более 1500 км. без дозаправки, а можем даже больше. Первые впечатления -не вижу никакой разницы в поведении машины от слова совсем. До этого была куча машин с ГБО на простых моторах и там как то они вели себя немного по другому. Здесь вообще не понять на чем ты ездишь. Думаю всему виной постоянный довпрыск бенза. Вообщем пока обкатываю в тестовом режиме. Сказали нужно приехать после 1000 км для доп. регулировок.

И да вопрос про экономию. Честно пока не понятно, но по ощущениям с утренними прогревами (когда машина едет чисто на бензе) получается где то 25% бенза на 75% газа. Но это не точно. Да и еще финальной настройки не было. Короче пока езжу в тестовом режиме, дальше посмотрим.


16
Нравится!
Мне нравится!
8793
Комментарии115 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan22 апреля 2023 в 08:16

у меня один авто был куплен уже на газе, т.е. на установку не тратился.

для себя сделал вывод-надо много ездить, иначе лишний хлопоты.

как вместо Лексуса купил УАЗ, каждая поездка маленький гемор)))

+2
новик62
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 апреля 2023 в 08:35

Да ладно тебе сразу гемор..-подвиг..))

В первый раз когда 40 лет назад я сел в ужазик,так всё почти и осталось в нём..)

Зато эмоций после поездок на нём много..

+3
olegg116
был 8 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan22 апреля 2023 в 09:18

эмоции-это главное, что у многих останется в старости)))

у некоторых на фоне "геморра"))

+3
новик62
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 апреля 2023 в 08:45

а какие хлопоты? Из хлопот только раз в 10 ткм съездить на то- все? Ну при условии что ты газ не у армян в гаражах ставил.

+3
max_01
был 8 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan22 апреля 2023 в 09:14

авто стоит в крытом гараже-пованивает пахивает маленько

форсунки иногда чудят

к правильному мастеру-под запись

в моем варианте, с моими пробегами-не то пальто

пойми, я не против, однако нужно быть готовым к постоянному вниманию.

+1
новик62
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 апреля 2023 в 09:27

если попахивает - значит что то не так. Это плохо. Мастера найти проблема согласен, но у нас такие есть и главное с большим опытом.

+1
max_01
был 13 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa24 апреля 2023 в 14:34

Фильтр можно самому менять , он стоит 160р.

+1
был 13 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai22 апреля 2023 в 09:26

если зудит, лучше сделать, по себе знаю))) если ездить тыщ 40-60 в год смысл ставить есть, кмк)

А так, Ауди А6, 2,8, кватро, на газу, звучит!))

+5
вега
был неделю назад
НаRenault Sandero22 апреля 2023 в 12:08

Бггг )

+1
НаAudi A322 апреля 2023 в 11:07

Однажды в кризисный период обзавелся Chrysler Voyager с двигателем 2,4, МКПП и уже установленным газом. Нужна была объемная машина, куда посадить семью с 2-мя детьми да и в добавок тестя с тещей, и которая мало кушала, а возила далеко. Машиной и комфортом в ней на протяжении 8 лет был доволен. Двигателем и газовой установкой - нет. Главная проблема - 2,4 двигатель не любил газ. Постоянные проблемы со свечами, проводами, да и пару раз стрельнуло прямо в воздушном фильтре. Регулировка помогала недолго. В конце концов поменял движок, у которого прогорела прокладка ГБЦ, из-за износа цилиндров не было смысла ремонтировать, но и второй двигун служил примерно год. Опять прокладка итд. Начал гнить кузов - попрощался и отдал в другие руки.

Больше на газовые ведра не сяду. Уж луче дизель. Ходит свои 200 - 300 т.к. без заморочек. А если менять автомобиль через 1-2 года и брать свежепригнаных из Германии/Франции, то затраты на обслуживание только в начале - фильтры, масла, ремни/колодки. Поездил годик без проблем, потом продал.

+1
retorte
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 апреля 2023 в 11:30

Смотря какое ГБО стояло. Судя по симптомом 1 или 2 поколения. С 4 такого не будет.

+1
retorte
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora22 апреля 2023 в 15:16

хлопушку тебе не поставили в воздушок, то и хлопнуло, так то древняя установка, там газ поступает в пускной коллектор, а у автора форсунки. Это очень разное оборудование, сравнивать нет смысла.

+2
retorte
был 5 часов назад
НаВАЗ Largus22 апреля 2023 в 16:21

Дизель дороже 92 бензина на 8-10рублей

47 против 58, уже разница в 20 процентов. Пусть расход меньше на 40 процентов, цена форсунок, ТНВД все перекроет по сравнению с бензином.

Газ - лучше всего, но имеет смысл при пробегах больше 20 тысяч за год, либо при расходе 20+ литров на чём - то большом.

+2
mixailpenza
НаAudi A323 апреля 2023 в 08:45

Сколько не ездил на дизелях, ни разу не менял ТНВД. Форсунки - да, вот в прошлом году купил ооочень дешево дизельный Ауди (знал, что проблемный), там пошли под замену 6 форсунок + удаление сажевого фильтра + перепрограммирование с чиповкой. В результате машина бодро едет на все свои 232 + 40 л. сил. А за ремонт отдал общую сумму 1200 евромонет, что по цене сравнимо с установкой ГБО - у нас за это просят от 800 до 1500 евромонет. Расход дизеля в городе около 10 л/100 (все таки 3.0 TDI), на трассе смешные 5 л/100. В Европе машины в возрасте 10 - 15 лет в основном дизели, мало кто едет на газовых машинах. Есть, правда, машины с заводскими установками сжатого метана. Который, в свою очередь, стоит копейки. Но тогда нужны сети заправок метаном.

+1
retorte
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q523 апреля 2023 в 08:59

Повезло раз не менял. У нас установка газа стоит как 2 форсунки от дизеля. И газ в 5 раз дешевле. Математика не в пользу машин с тяжелым топливом. Метан это воообще отдельная песня.

+1
max_01
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 апреля 2023 в 11:59

Форсунки для прямого впрыска бензина недорогие?

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q523 апреля 2023 в 15:18

даже не узнавал,

0
retorte
был 5 часов назад
НаВАЗ Largus23 апреля 2023 в 11:06

Я знаю десятки людей вживую, которые попадали на форсунки. А с учётом нашего курса и ситуации, форсунки и насос стоят огромных денег. Плюс, к нам гнали дизеля с большими пробегами, до 150-200тысяч с ними мало что случается, это да. А вот после уже всякое бывает.

У нас самое выгодное это метан на дизеле для грузовиков (минус - долгая заправка) и пропан на бензине (минус - проблемы с движками без гидрокомпенсаторы)

0
mixailpenza
был 8 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan23 апреля 2023 в 11:07

елгава это вам не Урюпинск))

0
retorte
НаCitroen C4, Peugeot 60723 апреля 2023 в 11:54

Ну у нас же Virsi торжественно начали торговать сжатым газом несколько лет назад, но цена как то не ниже плинтуса. Несколько знакомых уже перевели метановые родные установки (фольксы и Вольво) на сжиженный и рады. Я на работе подбиваю шефа взять метановую ивечку, может ее тоже на пропан-бутан перевести, заодно чуть в грузоподъёмности выгодать можно.

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora22 апреля 2023 в 15:32

после прикаточного пробега, главное пусть установщики соединительные места хорошо проверят, а коректировать можно и самому, шнур и ноутбук и в любое время посмотрел и добавил или убавил.

когда будете смотреть топливную карту, то обрати внимание на зеленую полосу, и попроси, чтобы ее вывели над синей, на мм выше, чтобы немного богаче смесь была, а если любиш присмалить по трассе, то от середины пусть на 4-5 мм еще обогатят и приподнимут полосу.

по своей заметил, когда смесь газовую делаю богаче, то проезжаю больше и едет на газу лучше чем на бензе. и свечи ставлю для газа, езжу последние 7 лет, по началу многие пробовал, и дорогие и на 3 и на 4 электрода, но Бризк самые нормальные, возможно имеются и лучше, но эти для приоры самое то.

+2
юра 099
был 13 часов назад
22 апреля 2023 в 15:55

Юра, после твоего комментария прямо газом запахло.)

+2
valery g
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora22 апреля 2023 в 15:59

Это от того, что цены на газ обваливаются, скоро многие побегут в прыпрыжку за установками))

+1
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora22 апреля 2023 в 15:57

вот так для моей само оптимально, но машины разные не факт, что будет для твоей так хорошо.

0
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport24 апреля 2023 в 08:15

С такими ценами на газ можно даже на мотоцикл ставить

+1
roman spb
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 апреля 2023 в 08:26

В СПб 22р/л на стационарных заправках

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q524 апреля 2023 в 09:37

у нас тоже чуть подняли пару дней назад. Со скидками сейчас выходит 12-13 руб

+1
fedodorov
был 3 часа назад
НаFord Fusion24 апреля 2023 в 10:14

Налог на "кукурузину"и"Зенит".)

+1
roman spb
был 4 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6024 апреля 2023 в 10:02

на 2 тактный лодочный мотор)

+1
roman spb
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta24 апреля 2023 в 20:54

И на самокат

+1
был 13 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa24 апреля 2023 в 14:39

Заправляю 30литров на 510р и приезжаю 300км. ))

+1
s1stem
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta24 апреля 2023 в 20:55

Тесла на 320 рублях проезжает 400 км летом и 200 зимой.

+1
al_an
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q525 апреля 2023 в 07:22

и заряжается потом сутки у розетки. Да и стоимость ее перекрывает все ее плюсы.

+2
max_01
был 13 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa25 апреля 2023 в 08:18

А если б/у брать там ещё на аккумы попасть можно нехило так . Кстати газ у вас прям очень дешёвый , у нас самое дешёвое 16.90 и то зимой 18 был.

+1
max_01
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 12:38

40 минут, в Тамбове есть такая розетка, б/у модел 3 вполне можно купить в пределах 3 млн, но пока да, это больше игрушка, ибо инфраструктуры как таковой пока нет, но она появляется, даже в Тамбове

0
al_an
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 16:40

В такой розетке быстрая зарядка стоит около 20 руб за кВт, на 100 км ей надо 25квт. Получаем 500 руб на 100км как бы почти столько же сколько сопоставимый седан на двс

+1
владимир191
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 апреля 2023 в 16:51

Уже считал цать раз - электричка вывозит экономию только при зарядке дома по гражданским тарифам. Если брать среднее 20kWh/100 km, а пока все, на чем ездил +/- там и потребляет в городе, да по 20 руб за кВт = 400 руб/100 km, что совсем сопоставимо с седаном на бензине. Причем 20 руб - это ещё норм, встречается до 36...

+3
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 25 апреля 2023 в 16:54

Так и есть.. А дома от розетки по ночному тарифу она будет заряжаться вечность.. По 7 край 10 квт в час..

0
владимир191
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 апреля 2023 в 16:57

Ну вот я недавно получал опыт езды на Nissan Leaf, кстати - понравился больше, чем i3. И вот какой вывод - только для жены. Запас хода - 120 км с зарядки, батарея - 33 кВт, бортовая зарядка - 3 кВт, получается - 11 часов от 0 до полного. Или проезжать в день не более 60 км, тогда она будет успевать заряжаться за ночь.

С учетом расположения школы и секций ребенка - получается +/- режим перемещения жены.

0
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 16:58

Да, и цена первоначальная весьма гуманная

0
владимир191
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 апреля 2023 в 18:28

Leaf, в отличии от i3, на машину похож, а не на игрушку. Шины нормальной размерности и салон нормальный. 500 тыр за первое поколение - очень гуманно за вход в электромир.

0
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 18:29

Только правый руль)

0
владимир191
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 25 апреля 2023 в 18:32

Привыкал, кстати, примерно час)))

И есть свои плюсы - выходишь не на проезжую часть. И сложность с обгонами - только для тех, кто привык с заднего бампера впередиедущего стартовать, а если есть хотя бы пара метров запаса - все отлично видно.

0
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 18:33

Я знаю, у меня первый авто прулька была))) три года на ней гонял)

0
владимир191
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 апреля 2023 в 18:34

Я неделю проездил - затягивает))))

0
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 18:39

Я бы если жил в отдельном доме, задумался бы.. Как вариант электричку и минивен.. Типа пацифики или карнивала

+1
madcat
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser25 апреля 2023 в 22:49
Уже считал цать раз - электричка вывозит экономию только при зарядке дома по гражданским тарифам.

И не только у вас так.

Другое дело, но пока только читал, - что появились бесплатные зарядки для своих преподов и студентов на парковках в считанных учебных заведениях. Но сам я ещё таких не видел.

0
владимир191
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 25 апреля 2023 в 18:04

4 руб кВт стоит в Тамбове именно в такой розетке, ёмкость батареи 70 кВт, чтоб её зарядить, уходит 80, 10 на потери.

Вот пруфы, ну и как бы корешки там заряжают свои Теслы.

+1
al_an
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 18:24

Ну значит это пока... Потом как у нас вкрутят по полной)

+1
владимир191
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 18:44

Да уже пару лет как

0
al_an
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 18:53

Значит пока спроса нет

0
владимир191
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 20:00

Да, очередей нет точно, а чаще всего и вообще никого нет

0
al_an
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 апреля 2023 в 18:26

Не плохая цена, вопрос на сколько замануха.

У нас в городе предприятие, производящее зарядки, пол года вообще всех бесплатно заряжало.

Но все равно - 5 минут на обычной АЗС или час книжку читать около розетки....

0
madcat
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 25 апреля 2023 в 18:46

У них собственная генерация эл энергии, это хим завод, и в результате каких то процессов вырабатывается халявное тепло, которое они преобразуют в электроэнергию. Блин, при таком ценнике я б книжку почитал раз в неделю, тем более я там в теннис играю).

0
al_an
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 апреля 2023 в 23:27

Если рядом с местами постоянного посещения есть зарядки - ну еще так-сяк. Если нет - приходится высчитывать маршрут и дополнительное время, что уже накладывает определенные ограничения.

Я за неделю езды на Leaf один день все таки не рассчитал и вечером вместо запланированной поездки сидел дома, т.к. приехал с работы с запасом хода в 16 км и он таял на глазах.

А ещё проблемы зимой и летом - эксплуатация климата очень сильно влияет на запас хода. Поэтому осень и весна - золотое время электровода )))

0
madcat
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta26 апреля 2023 в 10:25

все вышенаписанное полностью поддерживаю! Нужна инфраструктура. Знакомый как то на БМВ i3 поехал из Ельца в Геленджик, ого го эге ге у него было, хорошо в ней бак на 10 кажется литров бензина есть)))).

Электричка это пока диковинная игрушка. Хотя про автомобили с ДВС в начале 20 века думали так же))))

+1
al_an
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 апреля 2023 в 11:33

Я тут недавно писал, что коллеги ездили в Китай, вот прям совсем недавно.

Так Китай, поняв все косяки электромобилей, а их там эксплуатировали крайние лет 10 очень активно, начали переход на гибриды. Т.е. даже их инфраструктура не вывезла...

+1
madcat
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta26 апреля 2023 в 15:21

ну пример США говорит об обратном), но все по слухам, если честно, в эпоху электро там не был.

@фартовый1, что там в США с электричками сейчас, как обстановка?

0
al_an
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 апреля 2023 в 16:42
Ну пример США говорит об обратном)

В США это движение всё таки началось позже и больше хайповое, как у нас. В Китае был в 2009-ом, там уже значительная часть общественного транспорта была на АКБ, мы всё смеялись русской транскрипции из автобусов eBus )))

+2
madcat
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta26 апреля 2023 в 17:38

Ну в той же Беларуси полно электричек, они на зелёных номерах, масса преференций, автобусы МАЗы, кстати, тоже полностью электрические ходят, у нас таких нет

0
al_an
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 апреля 2023 в 17:51

Бедущего у чисто электро нет... Там революция должна быть... Электроприводы это никак не про экологию или экономию.. Это исключительно хайп и мода..

0
владимир191
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta26 апреля 2023 в 19:51

Время покажет, пока на углеводородах все - да, но прогресс не стоит на месте. Про авто с двс тоже так говорили в начале 20 века

0
al_an
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 апреля 2023 в 20:38

Про двс в начале века ты уже писал.. Разница в том что тем развития сейчас и в начале 20го века это две большие разницы

0
владимир191
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 апреля 2023 в 08:19

Все увидим, все как есть и как будет, мир то как раз всегда переворачивали безумные идеи, в которые никто поначалу не верил.

+1
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser27 апреля 2023 в 02:28
Электроприводы это никак не про экологию или экономию..

Не соглашусь, если рассматривать город. Электротранспорт в городе, и везде где скопление людей, - людям здоровее дышать.

Даже из подземного гаража, когда выезжает электоромобиль, - носом чувствуется большая разница по сравнению когда заводят и выезжают на автомобиле с ДВС.Меньше подвергать людей воздействию токсичных выхлопов, - это уже экология.

У нас на электромобилях (и подзаряжаемых гибридных) люди ездят в основном по городу, и заряжают их дома вечером-ночью, когда скидки на электричество.

А скидки те введены для того чтобы заинтересовать потреблять электричество во внепиковые часы. Что оптимизирует работу электростанций, - и уже даже в этом достигается экономия.

0
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 апреля 2023 в 07:45

Ты можешь быть сколько угодно не согласен.. Но это известный факт

Если тебе интересно, то погугли как выглядит добыча лития, почитай какой оно вред наносит природе... А его утилизация?

Плюс к этому бОльшая часть электроэнергии мира до сих пор добывается за счёт сжигания угля, угля Карл!!!! Это значит что для того чтобы таким как ты, дышалось легче... Где то должно согреть ещё больше угля. С соответствующими выбросами в небо.. При этом мы до сих пор не умеем передавать электричество на большие расстояния без потерь.. В это значит что угольгая станция коптит рядом с тобой.. Так что для того чтобы в городе дышалось легче.. Где то за городом срет на экологию ещё сильнее.. А шарик , знаешь ли очень маленький

0
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser27 апреля 2023 в 09:04

Всё читал и даже тут мы обсуждали лет 15 назад. Я же не говорю про где-то извергающие лаву и пепел вулканы, - от них ущерб чистоте на Земле больше чем от всей добывающей и перерабатывающей индустрии, и от всех видов транспорта.

Даже один самолёт одним рейсом доставивший группу U-2 вместе с аппаратурой на концерт посвящённый природозащите - нанёс ущерб который природа будет восстанавливать целый год. Но "зелёных" почему-то не волнует авиатранспорт, выжигающий кислород, и стравливающий немало токсичного керосина.

Я про город, и все места где скопление людей.

0
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 апреля 2023 в 09:24

Ещё раз... Чтобы в городе заряжать электромобиль... Рядом с городом... Рядом, не в Африке.. А рядом коптит небо электростанция

+2
lexeich
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H527 апреля 2023 в 09:31

Это взгляд с точки зрения конечного потребителя - мне стало хорошо и это прекрасно!

А с точки зрения всего тех процесса от производства электромобиля до организации и затрат на инфраструктуру - это кошмар любого эколога. Фактически - любой момент производства электромобиля и всех сопутствующих элементов, менее экологичен, чем обычные авто.

- Кузова - т.к. АКБ весят много, то повсеместно используется Al, производство которого менее экологично, чем обычной стали

- АКБ - литий - это ужас любого эколога, от производства до утилизации

- Провода - медь в огромных количествах, как в самих авто, так и применительно к зарядкам.

- Шины - обычные шины не подходят электромобилям, нужны с усиленной боковиной (чтобы адекватно держали резкие приложения момента при разгонах)

- Инфраструктура - опять же Al и Cu в дичайших количествах, со всеми вытекающими, а ещё площади под зарядные станции. Обычная АЗС пропускает машину каждые 3-5 минут, на электрозаправках машины находятся от получаса и более - т.е. при увеличении количества на 1 заправке может скапливаться большое количество заряжающихся, которые потребляют одновременно большое количество электроэнергии и им нужна площадь для размещения (газоны пойдут под асфальт)

- Электроэнергия - проблема генерации, чем дальше, тем сложнее с подведением к зарядным станциям питания. Нужны ТП, нужны кабели, нужна генерация (причем возобновляемые источники - такое себе, могут не возобновить вовремя).

Получается - опять хайп? Да! Если брать тему электромобилей по честному - не экологию нужно ставить во главе угла, а динамику автомобиля.

Ни кто не говорит - "я купил Теслу и выбросы CO стали меньше!"

Все говорят - "я купил Теслу - она едет 3 сек до 100 и Камри 3,5 сосет как пылесос с любой скорости!!!"

Так что - гибрид выходит честнее в этом плане, да есть ДВС, но он обслуживает АКБ и работает не всегда. Не обязательно подзаряжаться из розетки.

Ну и так для расширения кругозора:

7-28 - не хватает питания

10-50 - станции бываю заняты обычными авто

И это в более-менее дисциплинированной Англии...

+4
madcat
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser28 апреля 2023 в 04:32
Кузова - т.к. АКБ весят много, то повсеместно используется Al, производство которого менее экологично, чем обычной стали

Сравнил по таблице Т.Х. обычных бензиновых RAV4, и Murano с гибредным RAV4, - у всех материал кузова указан 'гальванизированная сталь/алюминий'. - То есть нет разницы.

АКБ - литий - это ужас любого эколога, от производства до утилизации

Наверное не в курсе что в батареях электромобилей и гибридных а-лей использованы наборы из широко распространённых литиевых батареек.

Да, да, - из обычных. Которые так или иначе производят в огромных количествах для разной промышленной и бытовой аппаратуры. В частности, в батареях ноутбуков, сотовых телефонов. - То есть, процесс и так уже пошёл, и без электромобилей. Кто-то задумался, и может остановить этот огромный поток ноутбуков, планшетов, смартфонов? Хотя новые типы безлитиевых батарей созданы, испытываются.

- Провода - медь в огромных количествах, как в самих авто, так и применительно к зарядкам.

Да, в ЭМ используют в 3 раза больше меди. Меди на Земле хватит (как заверил И.Маск). Ради более чистого воздуха в городах, да и в плотных потоках на хайвеях, ради здоровья людей, - имеет смысл использование меди.

- Шины - обычные шины не подходят электромобилям, нужны с усиленной боковиной (чтобы адекватно держали резкие приложения момента при разгонах)

У меня гибридная Тойота, подобные выпускают с позапрошлого десятилетия. Да, полный вес более 2-х тонн. Проверил, - на них ставят обычные шины. На моей гибридной - по отзывам и по репутации они даже проще, хуже, и дешевле чем на двух моих других автомобилях.

Электроэнергия - проблема генерации, чем дальше, тем сложнее с подведением к зарядным станциям питания. Нужны ТП, нужны кабели, нужна генерация (причем возобновляемые источники - такое себе, могут не возобновить вовремя).

Да, не везде дешёвая электроэнергия, и не везде есть достаточно ресурсов для генерации электроэнергии. В Зап. Европе (кроме Норвегии и нескольких других стран), в остальных странах со скудными энергетическими возможностями, - лучше ездить на лошадях, ишаках, и крутить педали, и ходить пешком. )

А как я уже отмечал, - только в Онтарио с населением менее 15 млн. чел., - имеется более 60 современных газовых электростанций, 3 атомных электростанции, и 66 гидроэлектростанций, среди которых мощная на Ниагаре, и ещё более 200 местных гидроэлектрических дамб. Также имеются фермы ветряков, и солнечных панелей. Электроэнергии в и Канаде в избытке, и её продают в США. - То есть, не всем дано (не во всех странах)).

- Инфраструктура - опять же Al и Cu в дичайших количествах, со всеми вытекающими, а ещё площади под зарядные станции. Обычная АЗС пропускает машину каждые 3-5 минут, на электрозаправках машины находятся от получаса и более - т.е. при увеличении количества на 1 заправке может скапливаться большое количество заряжающихся, которые потребляют одновременно большое количество электроэнергии и им нужна площадь для размещения (газоны пойдут под асфальт)

Не знаю как где, в моём городе электромобили в подавляющем большинстве подзаряжают ночью от своей домашней розетки частного дома. Далее, уже давно оборудуют розетками многоэтажки. На установку розеток для ускоренной подзарядки в подземных гаражах кондоминиумов ввели государственные льготы. Вообще, судя по карте зарядных устройств для общественного пользования в нашем городе, и в дачном городке в 300 км на север, - розетки установлены на обычных парковках, у магазинов, в учебных заведениях. В паре сотен метров от нашего дома общественные розетки установлены на давно существующей обычной общественной парковке. Причём в учебных заведениях зарядка бесплатна для сотрудников и студентов. Имеются розетки и в некоторых предприятиях, в частности на ближайшем к нам дилершипе Тойота, где изначально подзаряжал свою машину. - То есть, опять, - не всем дано (не во всех странах)).

Если про гибрид, - то я за него, причём за подзаряжаемый от розетки.. А пока, с 1-го апреля ездим по городу, включая по скоростной дороге, - исключительно на электричестве. Купили гибрид из любопытства, ради интереса, после отзыва друзей. И пока изучаем. Нравится.

0
madcat
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport28 апреля 2023 в 07:40

Самый главный вопрос не в генерации, а в сетевой инфраструктуре, двойной запас по установленной мощности у нас по ТП еще может позволить увеличить кол-во электричек наверное до 30-40% от общего числа, но дальше нужно перестраивать все сети, ТП, ПС-100, 330 и т.д., это огромные деньги. А на западе такого запаса нет по ТП, но там очень много частных домов где можно заряжать медленной зарядкой

+1
roman spb
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 апреля 2023 в 07:47

А это инвестиции, и как следствие резкий рост стоимости электричества

0
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser28 апреля 2023 в 21:36
. . . перестраивать все сети, ТП, ПС-100, 330 и т.д., это огромные деньги.

Так, где-то может денег нет, а где-то их хватает на строительство и на модернизацию, и мн. другие программы. - Как у нас. Я раньше не видел таких огромных масштабов строительства как у нас в Онтарио в настоящее время. Вот фирма Volkswagen наметила строительство завода электробатарей в Онтарио. Что объяснимо, - ведь трудно назвать провинцию в Зап. Европе, чтобы в ней были как в Онтарио свои уран, природный газ, нефть, сотни водопадов пригодных для установки гидротурбин, и также прочие золото, медь, никель . . .

И ещё раз повторю, - время постановки машин на зарядку большей частью во внепиковое ночное время. Что опять, - это хорошо для работы электростанций. Когда запаркованы и не используются днём, то электромобили способны подпитывать электрическую сеть, что практикуется во время стоянки государственного муниципального электрического транспорта, которого становится всё больше (электро-автобусы и электромобили, включая полицейские).

Что я вижу, в зажиточных районах уже не 2 электромобиля на кватрал, а больше. В провинции Британская Колумбия регистрация новых электромобилей в 2022 г. составила 17.5% от всех транспортных средств, в Квебеке 12.7%, в Онтарио 6.5%. Замечу что общее число всех транспортных средств - это включая сельские, удалённые регионы, а электромобили в основном покупают в городах. То есть, в городах % насыщения электромобилями больше чем среднее по провинции.

+1
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 апреля 2023 в 21:47

К чему ты пишешь этот бред? Тебе про одно а ты про другое.. Тебе говорят, что уже подходит критическая масса нагрузки на сеть.. А ты все про то электромобилей больше в квартале становится... Так потому и подходит к пределу, хотя электрички далеко от того что они в каждом доме

-2
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 28 апреля 2023 в 22:08

Наверное у вас бред подходит. Но такое не везде на Земле. Повторю 3-й раз, - как выяснилось, у нас основное время подзарядки электромобилей ночью, когда избыток электропоступления в сеть, и использование этого избытка - хорошо для работы всех электростанций, как атомных, так и гидро, и тепловых. Кстати, по тому же поводу, - у нас давно рассылают призывы в частные домовладения и в многоэтажки использовать прачечные во внепиковые часы, и для заинтересованности введены и действуют льготные тарифы. Что непонятно в этом?

+3
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 28 апреля 2023 в 22:33

Ну во первых избытка электроэнергии не бывает))) во вторых, призывы использовать прачечные ночью.. Это есть не использование избытка, как ты говоришь.. А есть способ сглаживания пиков.. Когда люди приходят примерно в одно время и резко начинают стирать.. Увеличивая нагрузку на сеть.. Что гораздо важнее

А тесла в этой истории.. Это не сглаживание..а увеличение ночной нагрузки... Причём активное.. Тем самым увеличение нагрузки на сеть

-2
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 29 апреля 2023 в 07:40

В ваших краях возможно объяснение как Вы пишете.

У нас же другое, как я отметил. - Ночью у нас спад потребления электричества. В частности, сокращается движение поездов метро с прекращением в 1:00. У нас объясняют что это хорошо когда как можно больше потребителей электроэнергии переходят на внепиковое потребление, чтобы равномернее загружать электростанции.

Кстати, прочитал что лишь только в прошлом 2022 году потребление лития и др. металлов для производства батарей электромобилей превысило потребление лития и других металлов при производстве батарей для смартфонов! - И это ведь ещё без учёта что кроме смартфонов литиевые батареи используют в ноутбуках, планшетах, часах, и других устройствах.

И что ж, почему никто до сих пор не стонет, и не скулит, и не воет, и не вопит, и не плачет о вредной добыче лития для батарей смартфонов и о вредном производстве литиевых батарей для смартфонов??!! Что так?

+6
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 апреля 2023 в 08:17

Мир давно уже приспособился под ночное снижение городским населением... Как ты думаешь куда оно уходит, если атомную станцию нельзя остановить?

-2
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 29 апреля 2023 в 09:25
Как ты думаешь куда оно уходит, если атомную станцию нельзя остановить?

Мне не нужно думать (утомлять себя думами) по тому поводу что правительство уже давно для нас всех жителей всё объяснило.

Есть ещё успокаивающий факт. Для тех кто скептичен насчёт вдруг электроэнергии, инфраструктуры не хватит. Оказыается есть расчёт. Приведу в кратце. При среднестатическом пробеге автомобиля 8 тыс. км в год, при расходе 'Tesla Model S' в среднем 20 kWh/100 km,

получается среднегодовой расход электроэнергии

20kWh x 10 x 8 = 1600 kWh = 1.6 megaWh .

В США зарегистрировано 105,135,300 автомобилей. Допустим что их все заменили на электромобили типа 'Tesla Model S'.

Тогда

1.6 mWh x 105,135,300 = 168,000,000 megaWh = ~ 168 teraWatt h.

Суммарное потребление электроэнергии (всего проданной и расходованной) в 2021 г составило 3,930 terawatt hours .

То есть, все электромобили которые придут на смену автомобилям потребуют увеличение производства электроэнергии на 4% от суммарной потреблённой.

В стране США, где народ вкалывает очень производительно без надсмотрщиков и без надежд на чиновников, (где переносят автозаводы из одной страны в другую в считанные месяцы и тут же возобновляют производство, где новый тип уникального летательного аппарата создают за 11 месяцев, где мосты и хайвеи строят в рекордные сроки), - можно быть уверенным что справятся с возросшей на 4% потребностью в электроэнергии.

Тут ещё нужно иметь в виду, - что сейчас электростанции НЕ работают на пределе возможностей, и у них есть резерв.

+4
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 апреля 2023 в 09:40
Мне не нужно думать

Вопросов больше нет, в этой фразе все ответы на мои вопросы

-6
roman spb
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H528 апреля 2023 в 09:04

Однозначно, но мало кто это понимает. По частным домовладениям: пока 2-3 машины на улицу - всё будет ok, когда их станет по 10 шт - начнет заканчиваться запас по мощности ТП и для зарядки будут снижать мощность зарядников, что будет увеличивать время зарядки, станет не комфортно. А перекладывать имеющиеся коммуникации не будут ни у нас, ни на западе.

+1
al_an
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 726 апреля 2023 в 18:53

Ну ведь понятно, что все эти преференции ровно до тех пор, пока не накопится достаточное количество электричек.

А потом, по закону подлости, купишь эту электроштуку, а преференции то и кончатся))

+3
sanik0909
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta26 апреля 2023 в 19:51

Все так)

+1
al_an
НаCitroen C4, Peugeot 60726 апреля 2023 в 22:34

Просто пример по Латвии: Друг работает в диллерском центре Субару-Додж-Крайслер, их начальник пересел на Субаровскую электричку, что то типа Форестера, средний расход по деньгам вывели 7-8 евро на 100 км, но 1/4- 1/3 энергии заряжает на халяву на СТО, остальное дома и на общественных парковках. Такое же авто на бензине 16 евро , на газе около 10, дизельная версия примерно так же. Цены на топливо у нас : бензин 1,67, дизель 1.56, газ 0.79.

0
malex70
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser27 апреля 2023 в 03:15
Цены на топливо у нас : бензин 1,67, дизель 1.56, газ 0.79.

А по чём у вас 1 кВт-ч электроэнергии?

К примеру, в моих краях в зависимости от пикового и внепикового периодов - большая разница.

Если заряжать в будний день с 7 утра до 9 вечера, - то 1кВтч стоит от 10 до 24 канадских центов (или от 7.5 до 18 US центов по курсу).

А если заряжать в любой день с 23:00 вечера до 7 утра, то 1кВтч стоит 2.4 CAN центов (или 1.8 US центов).

Аккумулятор емкостью 82 кВтч входит в комплектацию моделей Tesla Long Range и Performance Model 3. Модель Long Range имеет запас хода 353 мили (568 км).

https://www.way.com/blog/how-much-does-it-cost-to-...

Пренебрегая электрическими потерями и тем что зарядная система не позволяет полностью разрядить батарею до 0 , и не позволяет зарядить на все 100% (тем самым предотвращает быстрый износ), - то приблизительно при условно полной зарядке батареи ночью, - стоимость будет 1.8х82=$1 и 48 центов US.

0
lexeich
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 27 апреля 2023 в 11:14

Сейчас для простых смертных 0.36 евро кВт, с мая будет 0.4, На общественных зарядках не дешевле. Один плюс электричек можно пока ездить по выделенным полосам для ОТ, но скоро чадящих начнут ещё больше давить по налогам, будет принуждение к мнимой экологии.

До разницы между дневным и ночным тарифом нас торговцы электричеством не допускают...

+1
malex70
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 28 апреля 2023 в 01:57
Сейчас для простых смертных 0.36 евро кВт . . .

Это конечно дороговато по всем меркам, тем более когда без внепиковых скидок.

Для провинции где мне сейчас доводится жить, с населением ~15 млн. чел., - достаточно ресурсов для выработки электроэнергии и поддержания доступных цен. Собственные местные ресурсы делают большую разницу.

Так, обильные запасы природного газа, - добывают, сжигают, и получают электричество с 15-ти современных газовых электростанций.

Далее, собственные запасы урана, почему бы не использовать, - вот и построены 3 крупных атомных электростанций.

И наконец, горные реки, разломы земной коры с природными водопадами, - построено более 60 гидроэлектростаций, из них несколько крупных, включая на Ниагаре.

Да, ещё вспомнил что я также видел солнечные батареи, группы и целые фермы ветряков. Но частые сильные ветра вызывали опасность разрушения ветряков, и я видел их большую часть времени застопоренными. Ветряки оставались убыточными. Некоторых ветряков в привычных местах я уже не вижу, и из газеты узнал что если не все, то часть ветряков удалось выгодно продать Украине.

0
malex70
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 апреля 2023 в 08:20

Халява есть халява))))

0
al_an
был 2 часа назад
НаLincoln Navigator29 апреля 2023 в 04:06

В США много электрических машин. Подавляющее большинство теслы, есть голдстары, бмв и прочие. Гибридов много, люди экономят на топливе, если конечно смогут оправдать стоимость авто

+1
фартовый1
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 29 апреля 2023 в 05:29

А с инфраструктурой под Теслы как? Дорого ли заряжать? Большие ли очереди? Доступно ли их купить, много ли бу?

Ездят ли на Теслах на дальние расстояния?

0
al_an
был 2 часа назад
НаLincoln Navigator29 апреля 2023 в 06:23

Зарядных станций довольно большое количество. Я в качестве пассажира ездил несколько раз на голдстар из бруклина в пенсильванию и обратно, это примерно около 200 км, пару раз заряжались. Очередей не видел, электричество не дорогое, но там еще сама компания голдстар разрешает первые полчаса бесплатно заряжаться первых 2 года. За эти несколько поездок хозяин заплатил меньше $4. Дальние расстояния не проблема, рассчитываешь на карте зарядные станции и едешь

+3
фартовый1
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta29 апреля 2023 в 11:08

Благодарю!

0
madcat
был 16 часов назад
НаBMW M4, BMW X327 апреля 2023 в 09:02

Европа это давно поняла. Гибриды повсеместно.

В районе где живу тоже сильно выросло количество электронов транспорта. Все чаще в домовых чатах проскакивают сообщения где заряжать и как оно в эксплуатации.

+1
al_an
был 13 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa25 апреля 2023 в 08:17

Я посмотрю на теслу где нибудь в Смоленской области , как она заряжаться будет и главное где , когда люди такое только на картинках видели.

+2
s1stem
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40825 апреля 2023 в 10:54

Владельцы Тесла не живут в Смоленской области.

+1
ff-68
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 12:39

гггг))))

0
ff-68
был 13 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa25 апреля 2023 в 17:38

А им не надо жить , достаточно до туда доехать , чтоб встать на эвакуатор .

+1
s1stem
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40825 апреля 2023 в 18:19

Чтоб доехать ДО ТУДА, у владельцев Тесла есть специальные машины, например Киа Карнивал)))

0
ff-68
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 18:47

Ггггг)))))

0
ff-68
был 13 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa28 апреля 2023 в 11:51

Ну да , купить машину за 5 млн чтоб к ней ещё одну за 5 , круто ) .

0
s1stem
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40828 апреля 2023 в 12:23

Ну тут уж кто на что учился.

Кто может позволить себе тесту, априори имеет не один автомобиль в семье.

+1
s1stem
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H528 апреля 2023 в 13:42

Я больше скажу - у меня знакомый купил Теслу, но у него есть ещё 2 с ДВС и они обе дороже Теслы.

0
ff-68
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser27 апреля 2023 в 03:58
Владельцы Тесла не живут в Смоленской области.

А что чуть что так сразу Тесла? А хотя бы потенциальные покупатели 'Hyundai Ioniq Plug-In-Hybrid' могут жить там?

Не знаю как с ценами сейчас, однако сравнительно недавно встречал российское объявление - продавали такие чуть дороже полутора млн. руб.

Плагин-гибридным авто нужна лишь обычная домашняя розетка (3-полюсная с надёжным заземлением). Кабель прилагается. Вопрос лишь остаётся - не дорого ли стоит 1кВтч.

0
s1stem
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 12:40

так смотреть надо вверх и вперед, а не вниз и назад, даже в нашем провинциальном городе, навскидку скажу Тесл штук 20, только у моих знакомых их 3, и прикинь, никто не страдает))))

+1
al_an
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q525 апреля 2023 в 12:55

тесла вполне нормальный авто со своими тараканами. Если в своем доме и никуда далеко ездить не собираешься, то вполне машина, низковатая, хреново собранная, ну простить ей это можно. Плюсы тоже есть. Розетки у нас тоже есть. Но я поездил на электричках и пока закрыл для себя эту тему.

+1
max_01
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 15:46
Тесла вполне нормальный авто со своими тараканами

но под него нужна специфическая инфраструктура)))

гибриды, кстати, норм тема

+2
al_an
НаCitroen C4, Peugeot 60725 апреля 2023 в 18:44

Гибриды на газе! В Литве у таксистов в фаворе. А ещё бы такие цены на газ.....

0
malex70
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 апреля 2023 в 18:48

Метан тоже очень популярен становится

0
al_an
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q526 апреля 2023 в 05:09

метан это та же электричка по сути, 1-2 заправки где нибудь в пром зоне и то в крупных городах и запас хода никакой.

+1
max_01
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta26 апреля 2023 в 10:23

Добавь сюда еще очереди из фур и автобусов постоянные)))). Вообще та же Татнефть сейчас все свои АЗС в обязательном порядке оборудует:

- ЖМТ;

- СУГ;

- метан;

- розетка 100 кВт/час.

0
al_an
был 4 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q526 апреля 2023 в 11:53

у нас пока на Татнефти только пропан и то не везде. Я кстати там бенз всегда заправляю, удобно возле дома

0
max_01
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta26 апреля 2023 в 15:23

Ну у Татнефти головной офис в Альметьевске просто, вот оттуда они и начинают экспансию понемногу, а так АЗС у них огромное количество, понятно, что сразу все не модернизировать.

0
al_an
был 8 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan25 апреля 2023 в 13:31
и прикинь, никто не страдает))))

нуу, это как и на газу, и дешево и сердито)))

0
был 4 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6025 апреля 2023 в 17:39

Южная Европа, свой дом, в гараже еще что нибудь дизельное. Тогда электро в кайф. Особенно Кабрик)

+3
ameniks
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 апреля 2023 в 17:44

Важное чтобы что то было на двс в гараже)

+1
Добавить комментарий