Audi Q3 Белоснежка
2015 г.
1.4 л. бензин
150 л.с.
МКПП
передний привод
июнь 2019
1
Бовец
11 января 2016 → пробег 3200 км

Белоснежка: Подробное знакомство

Приветствую уважаемых автоколлег на автомаркете, и пользуясь случаем желаю всего наилучшего и доброго в наступившем обезьяннем году!)

На спидометре Белоснежки 3000 км. Полномасштабный отзыв писать рано, но времени становится все меньше, работа засасывает и я уже не уверен, когда вообще найду время для большого отзыва. Поэтому использую свободную минутку, чтобы зафиксировать те мысли и впечатления, которые уже появились к настоящему времени после обкатки и первых тысячах реальной эксплуатации, пока окончательно не высыпались из дырявой головы.) Машина безусловно интересная, отзывов о ней на автомаркете немного, и к тому же первая рестайлинговая модель ку3, на который поставлен двигатель 1.4 ТФСИ.

О "муках" выбора я уже писал в предыдущем опусе. Вкратце повторюсь: Спортик похоже, надолго или навсегда влюбил меня в кроссоверы, прежде всего из за свободной посадки и высадки (я высокого роста и это для меня важно). Естественно, после Спортика курс был взят опять на кроссовер, но в этот раз хотелось попробовать и вкус "премиальности". Предметом многолетних вожделений был БМВ Х3. Не возражал взять двух-трехлетку, но жена поставила жесткое условие - должна быть новой. На новый Х3 не тянули по бюджету, поэтому решено было взять классом ниже. Но Х1 не вдохновлял вообще (кстати, и только что вышедший рестайлинг на удивление оставил меня равнодушным), а Мерседес ГЛА я вообще не воспринимал как кроссовер. Так что окончательный выбор был нетрудным.

Так у нас в семье и появилась Белоснежка. Модель 2016 года, куплена 2,5 месяца назад. Кстати, я специально в предыдущем отзыве не указывал цену, чтобы не провоцировать ненужные сравнения. В комментариях у меня ее таки выцыганили. Сказали, что дорого). После этого я для интереса как-то заглянул на российский сайт Ауди. Действительно компектации Ку3 с двухлитровым движком смотрятся дешевле в пересчете на евро (мою комплектацию там (еще?) не продавали на момент просмотра). Естественно, я только рад за свою бывшую большую родину. Европейский рынок другой, и цены здесь другие. В этом легко убедится зайдя на сайт Ауди любой из европейских стран, напр. наш ауди.си, немецкий ауди де. итд. Здесь есть два момента. Во первых, в Словении цены действительно чуть выше среднеевропейских потому что у нас выше ставка налога на продажи (черт бы их побрал). Во вторых, дилеры премиальных марок в Европе на скидки идут очень неохотно, если вообще. Акций практически нет. Это машины и так разбирают как горячие пирожки. В общем, моя комплектация здесь стоит где-то на 4-5 тысяч евро больше, чем аналогичный Тигуан. Ну и я еще получил небольшую скидку в пару тысяч (но коврики зажали)).

Ку3 в рекламных буклетах позиционируется как "городской кроссовер". Имеется в виду прежде всего более компактные размеры, чем у среднего брата ку5, позволяющие парковаться на узких европейских улочках. В реальности, манера езды у Белоснежки легковая, практически как у хетчбэка, но более стабильна и предсказуема. В отличие от ранних кроссоверов, в дизайне и конструкции которых прослеживалась элементы настоящих внедорожников, т.е. серьезно величенный просвет, тяжелая рама, внедорожные качества, на ку3 везде чувствуется что его кроссоверность происходит от противоположного конца - легкового. Конкретно, мы имеем дело с относительно новой платформой PQ35, на которые также сейчас сажаются А3, ТТ, Тигуан, Йети, Октавия и много чего другого. Автомобильчик небольшой, но идеально подходит небольшой семье. После Спортажа, Белоснежка однозначно ощущается как более легкий автомобиль (он и есть - 1500 кг в отличие от 1800 Спортика), соответственно, более управляемый и чуткий к рулю. Соответственно меняется и водительский стиль - если разогнавшийся Спортик пер как танк, и для торможения нужно было даже планировать какое-то время, то на Белоснежке торможение мне настолько кажется внезапным, что я иногда даже не понимаю, что уже стоим (напр. на светофоре). Подвеска безусловно жестче, чем на Спортаже, что сразу почувствовала моя пятая точка. Как обычно, выигрываем управляемость, теряем долю комфорта. К счастью, дороги у нас везде ровные, так что пятая точка в принципе особенно не жалуется. Общие впечатления от эксплуатации на сегодняшний день самые положительные.

Попробую, в лучших традициях автомаркета, суммировать плюсы от владения Белоснежкой на сегодняшний день. Иногда буду сравнивать со Спортиком (ибо кроссовер с кроссовером, с чем же еще), хотя понимаю что это примерно как сравнивать картошку и киви, но тем не менее.

- Внешний и особенно внутренний интерьер. Эстетическое наслаждение. Оптимальное сочетание плавных и острых углов, материалы внутренней отделки (за небольшим исключением, см. ниже), геометрически форма практически всего - руля, зеркал, воздуховодов.... В общем, тут одно слово - Ауди.

- Эргономика сидений, эргономика педалей, доступа к приборам итд. Внешняя компактность обманчива. Я со своей немалой комплекцией умещаюсь свободно, остается свободное пространство и для рук, и для головы, и особенно для ног, что меня особенно удивило. Левая рука ложится на подлокотник двери, правая на серединный. Руль при этом держу на 19:00, при необходимости правой 17:00. Серединный подлокотник кстати ездит вперед назад. Сам за собой конечно не сажусь, но мне и не надо. Зато на своем водительском сидении умещаюсь с комфортом и классом.

- Тактильное наслаждение от руля. Кожаная обивка, толстоватая но в меру мягкая, хочется его тискать и тискать просто так))) - В салоне изумительно тихо. Измерял телефонным шумомером: на скорости 100км на шестой передаче имеем 66-68дБ! В Спортике ниже 72 не опускалась никогда. Эти 4-6 децибела создают серьезную психологическую разницу. Основной шум идет от колесных арок, двигатель слышно еле-еле. Лобовое стекло с дополнительной акустической изоляцией.

- Движок. Вы будете смеяться но этот 1.4 движок реально прет! Я впервые владею автомобилем, в котором подхват происходит с любой передачи. Мой стиль вождения пенсионерский, да и гонять тут у нас негде - на дорогах камеры, радары, штрафы будь здоров, да и обгонять особо негде и неког. Но зато у нас есть горы. Так вот в гору она может разгоняться! Я конечно этим не злоупотребляю и движок зря не насилую, но приятно иметь запас в мощности в запасе (пардон за каламбур). Я не ездил на двухлитровом варианте, но подозреваю, что там вообще будет бешеная табуретка.

- Тормоза. Супер. Останавливает с любой скорости и очень быстро и незаметно.

- Мультимедийная система ММИ - простая как топор и при этом эффективная. Крутилок там всего две, и это хорошо. Основная бортовая информация дублируется водителю на маленьком табло между спидометром и тахометром, к тому же много чего контролируется с парой крутикок на руле.

- Блютус - кайф. Никогда не думал, что так удобно разговаривать по телефону, не отрываясь от руля - реально полезная вещь! Также можно с телефона проигрывать музыку, в т. ч. мое любимое интернетное радио.)) -вернулся датчик температуры ОЖ, которого мне так не хватало в Спортике

- Задние сиденья реально глубже чем в Спортике! Дочка отмечает, что сидеть там значительно удобнее; это очень важно в дальних поездках.

- Электробагажник. Не нарадуюсь. Как я уже писал, жена и дочка у меня маленького размера и тягать багажник кроссовера им было не в кайф еще на Спортике. Да и я сам обнаружил, что логистика заметно облегчилась. Правда, подозреваю, что при очень низких температурах воздуха (у нас таких нет) электропривод может и шалить. Один раз был какой то минус, и багажник просто не открылся, ибо замерз.

- Ну и естественно, расход топлива. Сразу видно (для меня, по крайней мере), что Белоснежка - продукт "кризисного" периода. Много усилий вложено в технологии экономии топлива, при том, чтобы наименее возможно скомпрометировать мощность и общую эффективность. Во-первых, под значком "ТFSI" на багажнике теперь висит вторая табличке, на которой написано "ultra". Это специальный режим "цилиндры по требованию", отключающий два цилиндра на ровных и легкопроходимых участках дороги. Кстати, есть он только на моделях с мкпп, с С-троником его нет. Режим включается, по моим наблюдениям, через 4-5 секунд после втыкания передачи и равномерной подачи газа (т.е. отсутствии ускорения или торможения). Включение его сигнализируется на водительском табло соответствующим уведомлением. Это уведомление - единственный способ понять, что режим включен; больше никаких видимых знаков в поведении машины не наблюдается:

Как указано выше, я считаю что проект удался. Мощности мне достаточно на всех режимах. Правда, еще не ездил полностью загруженным и на дальние расстояния, так что оставляю возможность для конечной корректировки своего мнения! А пока рассмотрим расход на сегодняшний день. На сайте my.audi.com я пока веду журнал расходов, в т.ч. на топливо, забивая данные с чеков. Вот текущая распечатка:

Отсюда можно видеть несколько вещей. Во первых, наши текущие цены на бензин)). Тут нужен комментарий, что то что вы видите - для нас невероятно низкие цены. Мы привыкли уже к ценам в районе 1.50 евро за литр, и только благодаря тому, что в данный момент цена нефти драматически упала, снизились и цены на бензин. Надолго ли это, естественно никто не знает. Так что не это в конечном счете интересно. Обратите внимание на средний расход, который в настоящее время составляет 6.5 л/100км. Для кроссовера, я считаю, расход очень даже ничего. Тут нужно учесть, что Белоснежка ездит в основном по стандарному маршруту работа-дом-муз. школа-магазин, ежедневно в среднем 25 км по ровной тихой дороге. Живем мы в глухой деревне, траффик небольшой, пробок нет, движение большей частью ровное. Но часто ездим в Любляну, для чего нужно пересечь гору, т.е. гдето 10 км вверх и столько же вниз, так что условия для повышенного расхода тоже есть.

Нужно также упомянуть систему "старт-стоп". Система отключает двигатель при полной остановке, и запускает его при нажатии газа или сцепления. Знаю, что здесь ее многие ругают и отключают, в основном по причине пробок которые возможно изнашивают стартер. При этом похоже мало кто понимает каким образом рестартируется двигатель после такой промежуточной остановки. Я тоже )). Однозначно, старт происходит НЕ тем же самым способом, что и при начальном запуске двигателя. Похоже стартер здесь не используется вообще, или очень мало. Промежуточный старт происходит мягко, легко и ненавязчиво. К тому же, пробок у нас в деревне практически не бывает. Поэтому, после пробного периода, я решил не заморачиваться и систему не отключаю. Сколько она там мне экономит топлива, это другой вопрос, но наверное (думаю я оптимистично), что если ее посчитали нужным создать, то соответствующие расчеты производились и это показало себя оправданым. Побочным эффектом работы этой системы считаю то, что Белоснежка впадает в ступор, когда я при такой промежуточной остановке открываю дверь, напр. чтобы быстро выйти и выбросить мусор по дороге на работу. При этом система начинает судорожно пищать и выдает сообщение "внимание, аккумулятор разряжается!", после чего выключает двигатель вообще и радостно пишет, мол опять заводи заново. И вот тогда уже видно как работает стартер. Что с этим делать, я пока не знаю. А еще заметил за собой развивающуюся дурную привычку обдуривать систему на совсем уж кратких остановках, держа сцепление выжатым. Система при этом не включается, но естественно, беспокоюсь, не запорю ли я так сцепление слишком быстро.

Ну и конечно немножко минусов и придирок.

- Передние сиденья. На Спортике я сидел как влитой. Спинка сиденья была, в общем квадратной, и такая же, в общем моя спина. Поэтому все совпадало и облегало. На Снежке спинка заостряется кверху (типа спорт). В результате плечи висят в воздухе, т.е. ближе к шее поддерживается только позвоночник. Наскколько это плохо, я еще не знаю, так как не ездил в дальнюю поездку. Но пока спина моя не привыкла, а плечи ищут на что лечь.

- Опять передние сиденья. Задняя часть спинок пластиковая. А где же кармашки?? Я к ним привык еще со времени своей первой лады шестерки.

- Электромеханический стояночный тормоз. С ним у меня сложились сложные отношения. Чтобы его выключить надо одновременно нажать на него и на (ножной) тормоз. Но иногда это приходится делать несколько раз, чтобы его отключить. А в инструкции вообще сказано, что он отключается автоматически при трогании с места. Так вот он иногда отключается, а иногда нет. И когда не отключается, табло мне орет, мол, дурак, на тормоз нажми. Я никак не могу понять алгоритм, когда он отключается сам, и когда нет, и почему надо иногда его вот так убеждать.

- Тканевая обивка сидений - уныло-пыльно-серого цвета. Подозреваю что через год она будет...еще более унылая. Для авто премиальной марки немного странно.

- Экран ММИ не встроен в торпеду, как у большинства современных кроссоверов, а торчит над ней. Это уходящий дизайн, хотя понимаю, что иного выхода там не было. Очень большие воздуховоды, и это хорошо, но за счет этого для экрана уже не хватает места.

Ну и напоследок, должен сказать, что Белоснежка мне очень нравится. Каждое утро я просто так выглядываю в окно, чтобы кинуть на нее быстрый взгляд и полюбоваться ее красивыми и элегантными формами. Это дает мне значительный пласт энергии на день. Безусловно, Белоснежка стала органичной частью семьи и большой эмоциональной подспорой.

Я думаю, пока хватит писанины, а то получается много букф. По мере возможности, буду делиться дальше об особенностях эксплуатации Белоснежки. Еще раз желаю удачи в новом году и радости от своих железных (пока еще) питомцев!



Совет автора покупателям Audi Q3 1.4 TFSI 2015 г

Ку3 - это премиальный вариант для тех, кому достаточен размер компактного кроссовера класса Тигуана. Дороже чем последний, но своих денег безусловно стоит. Это больше, чем просто функциональный автомобиль; здесь есть элемент класса и эстетического наслаждения.))

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
14480
Комментарии24 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40811 января 2016 в 17:18

Остается только порадоваться, что жители глухих деревень могут позволить себе машину, которая нравится. Правда не в нашей великой державе. Ну и традиционно ждем местных юмористов с ласкающими их слух сравнениями - кофемолка, мясорубка .......

+2
ff-68
был 3 недели назад
НаVolvo XC6012 января 2016 в 10:29

...а еще газонокосилка, мопед, ага. Конечно, Додж Рам о двенадцати горшках рулез :) Пожив во многих странах, я наблюдаю некий социологический закон: размер наиболее желаемого автомобиля прямо пропорционален размеру территории. Еще не уверен насчет Индии, правда. ))

+1
avs77
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2016 в 12:46

я бы сказал...обратно пропорционален налогам на него))))

0
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS511 января 2016 в 18:20

Но Х1 не вдохновлял вообще (кстати, и только что вышедший рестайлинг на удивление оставил меня равнодушным)

Это не рестайлинг. В прошлом году вышел абсолютно новый X1. Переднеприводный! С японским автоматом Aisin! Антикризисн...антибаварский вариант! :-))

+1
vandamme
был 3 недели назад
НаVolvo XC6012 января 2016 в 10:24

Согласен. Все равно равнодушен ))

0
был 4 месяца назад
НаVolkswagen Golf11 января 2016 в 18:42
Я никак не могу понять алгоритм, когда он отключается сам, и когда нет, и почему надо иногда его вот так убеждать.

У меня он отключается сам при пристёгнутом ремне водителя. При отстёгнутом ремне приходится ставить и снимать самому.

+1
navigobear
был 3 недели назад
НаVolvo XC6012 января 2016 в 10:12

Семен Семеныч!! Похоже вы правы, коллега. А я его пристегивал иногда до, иногда после начала движения.

0
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q511 января 2016 в 21:46

Да все правильно, надо пристегнуть ремень.

+1
max_01
НаAudi A4, Renault Megane12 января 2016 в 06:37
0
plate
НаAudi A4, Renault Megane12 января 2016 в 07:04

Сады Эдема для вашего ауди, у меня к сожалению погодные условия не позволяют использоватьтехнологии ауди в полном объеме. Старт-стоп всегда принудительно откючен

0
plate
НаAudi A4, Renault Megane12 января 2016 в 07:40

И еще все владельцы ауди с электроусилителем после fl в 2013 году обратите внимание на соблюдения температуры окружающего воздуха..

Третья зимняя эксплуатация своей ауди а4 fl 2013 выявила окончательный диагноз. Так и не решен ауди.

При t-25 и ниже после кратковременной стоянки при выключенном двигателе и затем при включении вылезает неисправность.

"Электроусилитель неисправен, остановитесь"Горит значок "руль" красным и зуммер. Руль заклинен.

Необходимо доставить машину в бокс или другое помещение и отогреть. Дальше все проходит и езжу, но уже до -25. Больше не рискую.

В прошлом году менял по гарантии всю рейку в комплекте, заверили что проблема решена. На днях история повторилась.

Гарантия закончилась, позвонил дилеру. Рейка с усилителем 150 т.р., диагностика 2,5 т.р., замена 15 т.р. У меня таких денег нет.

И не советую менять, бесполезно, деньги на ветер. Соблюдайте температурный режим, вот и все.

+1
plate
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q512 января 2016 в 07:49

Ни..... себе мультфильм. Это как его соблюдать? Так половины России не сможет 3-4 месяца пользоваться своим авто? И зачем мне такой машин нужен. Как раз в -25 и ниже она и нужна ооочень. Ибо по остановкам да еще и с детьми допустим не особо набегаешься. У меня на пассате то же 2 раза вылезала ошибка при -30 и ниже и в самый неподходящий момент. Руль крутился но очень туго. Проходило само собой.

0
max_01
НаAudi A4, Renault Megane12 января 2016 в 08:11

Согласен с вами, очень неприятно мне от такой проблемы. Просят прямо сейчас за 800 рублей, но очень мне нравится машина. Кватро, шумка, двигатель, комфорт на уровне. Перетерплю. Езжу на рено рс, вот это зверь , так зверь. Все ни почем. За 45 ткм поменял одну стойку стабилизатора по гарантии, так для профилактики. И лампочку ближнего света за 200 руб. Вот и все. До -40 ездил, на воздухе двое суток, заводится с полоборота. А едет просто божественно.

0
plate
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q512 января 2016 в 08:18

Если есть 2 авто, то конечно можно и смириться. Но все же осадок остается.

0
plate
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 января 2016 в 09:15

езжу, но уже до -25. Больше не рискую.

Ни куа себе))

Вы только укрепили мое собственное убеждение: немцы делают действительно красивые и "ездововкусные" машинки.

НО, условия проживания т.с. приземляют, минимум 4 м-ца в году нечищенный снег на дороге, колея, где ВАЗы брюхо чешут, да и минус 30-35 как здрасьте.

Потому и японцы))

0
новик62
НаAudi A4, Renault Megane12 января 2016 в 10:52

новик62, мне нечем вам возразить. Факты на собственном опыте. Говнюки этот ВАГ, не могут электроусилитель какой то несчастный сделать!!!!! И это на ауди!! Блядь одни понты кругом.

0
plate
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 января 2016 в 12:32

Пофигизм производителя в чистом виде.

Можно регламентировать частоту ТО, октановое число топлива, еще что-либо, но ограничение по температуре окружающей среды-за гранью разумного.

В соседней ветке владелец свежего Туарега на пневме советует не отъезжать далеко от города и ОД.

Это не авто-шлак))

+1
новик62
НаAudi A4, Renault Megane12 января 2016 в 13:01

Согласен с вами, но отчасти. И вот почему. Когда покупал в 2008 году форд куга из салона вместе со всеми обязательными бумагами мне выдали памятку производителя для РФ об правильной эксплуатации дизеля.

Где гарантировали надежность запуска и правильной работы сажего фильтра до t-25. Дилер Ауди в Екатеринбурге не предоставил никакой информации вообще в плане ограничений по температуре наружного воздуха. Здесь люди уже из собственного горького опыта дают советы, и это очень правильно. Реальный опыт бесценен.

+1
plate
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 января 2016 в 13:16

Согласитесь, что применяя к примеру Арктику вместо межсезонного ДТ, можно снизить нижнюю температуру уверенного пуска.

С ауди это блок?

То есть жизнь владельца вторична, главное "книжку почитайте"?

0
plate
был 3 недели назад
НаVolvo XC6012 января 2016 в 10:16

Спасибо. Белоснежке это конечно не грозит в ближайшем будущем, но такое конструктивное ограничение в принципе удивляет.

0
plate
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2016 в 12:50

У отца на А6 что-то подобное было...только у него руль не заклинило, а отключился усилитель руля...и ему пришлось добираться 150 км с отключенным усилителем

0
plate
был 3 недели назад
НаVolvo XC60изменен 12 января 2016 в 10:36
Комментарий удален автором.
plate
был 3 недели назад
НаVolvo XC6012 января 2016 в 10:36

Ааааа.. блин, я все перепутал! У нас не предлагается комбинация "ultra" и я и подумал что это цилиндры по требованию

А цилиндры по требованию - это COD, а не ультра! А что же тогда "ультра"??

0
был день назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander14 января 2016 в 20:17

Интересно, у нас в стране хоть одну Ауди купили за год с механикой?:)

0
Добавить комментарий