Белоснежка: Подробное знакомство
Приветствую уважаемых автоколлег на автомаркете, и пользуясь случаем желаю всего наилучшего и доброго в наступившем обезьяннем году!)
На спидометре Белоснежки 3000 км. Полномасштабный отзыв писать рано, но времени становится все меньше, работа засасывает и я уже не уверен, когда вообще найду время для большого отзыва. Поэтому использую свободную минутку, чтобы зафиксировать те мысли и впечатления, которые уже появились к настоящему времени после обкатки и первых тысячах реальной эксплуатации, пока окончательно не высыпались из дырявой головы.) Машина безусловно интересная, отзывов о ней на автомаркете немного, и к тому же первая рестайлинговая модель ку3, на который поставлен двигатель 1.4 ТФСИ.
О "муках" выбора я уже писал в предыдущем опусе. Вкратце повторюсь: Спортик похоже, надолго или навсегда влюбил меня в кроссоверы, прежде всего из за свободной посадки и высадки (я высокого роста и это для меня важно). Естественно, после Спортика курс был взят опять на кроссовер, но в этот раз хотелось попробовать и вкус "премиальности". Предметом многолетних вожделений был БМВ Х3. Не возражал взять двух-трехлетку, но жена поставила жесткое условие - должна быть новой. На новый Х3 не тянули по бюджету, поэтому решено было взять классом ниже. Но Х1 не вдохновлял вообще (кстати, и только что вышедший рестайлинг на удивление оставил меня равнодушным), а Мерседес ГЛА я вообще не воспринимал как кроссовер. Так что окончательный выбор был нетрудным.
Так у нас в семье и появилась Белоснежка. Модель 2016 года, куплена 2,5 месяца назад. Кстати, я специально в предыдущем отзыве не указывал цену, чтобы не провоцировать ненужные сравнения. В комментариях у меня ее таки выцыганили. Сказали, что дорого). После этого я для интереса как-то заглянул на российский сайт Ауди. Действительно компектации Ку3 с двухлитровым движком смотрятся дешевле в пересчете на евро (мою комплектацию там (еще?) не продавали на момент просмотра). Естественно, я только рад за свою бывшую большую родину. Европейский рынок другой, и цены здесь другие. В этом легко убедится зайдя на сайт Ауди любой из европейских стран, напр. наш ауди.си, немецкий ауди де. итд. Здесь есть два момента. Во первых, в Словении цены действительно чуть выше среднеевропейских потому что у нас выше ставка налога на продажи (черт бы их побрал). Во вторых, дилеры премиальных марок в Европе на скидки идут очень неохотно, если вообще. Акций практически нет. Это машины и так разбирают как горячие пирожки. В общем, моя комплектация здесь стоит где-то на 4-5 тысяч евро больше, чем аналогичный Тигуан. Ну и я еще получил небольшую скидку в пару тысяч (но коврики зажали)).
Ку3 в рекламных буклетах позиционируется как "городской кроссовер". Имеется в виду прежде всего более компактные размеры, чем у среднего брата ку5, позволяющие парковаться на узких европейских улочках. В реальности, манера езды у Белоснежки легковая, практически как у хетчбэка, но более стабильна и предсказуема. В отличие от ранних кроссоверов, в дизайне и конструкции которых прослеживалась элементы настоящих внедорожников, т.е. серьезно величенный просвет, тяжелая рама, внедорожные качества, на ку3 везде чувствуется что его кроссоверность происходит от противоположного конца - легкового. Конкретно, мы имеем дело с относительно новой платформой PQ35, на которые также сейчас сажаются А3, ТТ, Тигуан, Йети, Октавия и много чего другого. Автомобильчик небольшой, но идеально подходит небольшой семье. После Спортажа, Белоснежка однозначно ощущается как более легкий автомобиль (он и есть - 1500 кг в отличие от 1800 Спортика), соответственно, более управляемый и чуткий к рулю. Соответственно меняется и водительский стиль - если разогнавшийся Спортик пер как танк, и для торможения нужно было даже планировать какое-то время, то на Белоснежке торможение мне настолько кажется внезапным, что я иногда даже не понимаю, что уже стоим (напр. на светофоре). Подвеска безусловно жестче, чем на Спортаже, что сразу почувствовала моя пятая точка. Как обычно, выигрываем управляемость, теряем долю комфорта. К счастью, дороги у нас везде ровные, так что пятая точка в принципе особенно не жалуется. Общие впечатления от эксплуатации на сегодняшний день самые положительные.
Попробую, в лучших традициях автомаркета, суммировать плюсы от владения Белоснежкой на сегодняшний день. Иногда буду сравнивать со Спортиком (ибо кроссовер с кроссовером, с чем же еще), хотя понимаю что это примерно как сравнивать картошку и киви, но тем не менее.
- Внешний и особенно внутренний интерьер. Эстетическое наслаждение. Оптимальное сочетание плавных и острых углов, материалы внутренней отделки (за небольшим исключением, см. ниже), геометрически форма практически всего - руля, зеркал, воздуховодов.... В общем, тут одно слово - Ауди.
- Эргономика сидений, эргономика педалей, доступа к приборам итд. Внешняя компактность обманчива. Я со своей немалой комплекцией умещаюсь свободно, остается свободное пространство и для рук, и для головы, и особенно для ног, что меня особенно удивило. Левая рука ложится на подлокотник двери, правая на серединный. Руль при этом держу на 19:00, при необходимости правой 17:00. Серединный подлокотник кстати ездит вперед назад. Сам за собой конечно не сажусь, но мне и не надо. Зато на своем водительском сидении умещаюсь с комфортом и классом.
- Тактильное наслаждение от руля. Кожаная обивка, толстоватая но в меру мягкая, хочется его тискать и тискать просто так))) - В салоне изумительно тихо. Измерял телефонным шумомером: на скорости 100км на шестой передаче имеем 66-68дБ! В Спортике ниже 72 не опускалась никогда. Эти 4-6 децибела создают серьезную психологическую разницу. Основной шум идет от колесных арок, двигатель слышно еле-еле. Лобовое стекло с дополнительной акустической изоляцией.
- Движок. Вы будете смеяться но этот 1.4 движок реально прет! Я впервые владею автомобилем, в котором подхват происходит с любой передачи. Мой стиль вождения пенсионерский, да и гонять тут у нас негде - на дорогах камеры, радары, штрафы будь здоров, да и обгонять особо негде и неког. Но зато у нас есть горы. Так вот в гору она может разгоняться! Я конечно этим не злоупотребляю и движок зря не насилую, но приятно иметь запас в мощности в запасе (пардон за каламбур). Я не ездил на двухлитровом варианте, но подозреваю, что там вообще будет бешеная табуретка.
- Тормоза. Супер. Останавливает с любой скорости и очень быстро и незаметно.
- Мультимедийная система ММИ - простая как топор и при этом эффективная. Крутилок там всего две, и это хорошо. Основная бортовая информация дублируется водителю на маленьком табло между спидометром и тахометром, к тому же много чего контролируется с парой крутикок на руле.
- Блютус - кайф. Никогда не думал, что так удобно разговаривать по телефону, не отрываясь от руля - реально полезная вещь! Также можно с телефона проигрывать музыку, в т. ч. мое любимое интернетное радио.)) -вернулся датчик температуры ОЖ, которого мне так не хватало в Спортике
- Задние сиденья реально глубже чем в Спортике! Дочка отмечает, что сидеть там значительно удобнее; это очень важно в дальних поездках.
- Электробагажник. Не нарадуюсь. Как я уже писал, жена и дочка у меня маленького размера и тягать багажник кроссовера им было не в кайф еще на Спортике. Да и я сам обнаружил, что логистика заметно облегчилась. Правда, подозреваю, что при очень низких температурах воздуха (у нас таких нет) электропривод может и шалить. Один раз был какой то минус, и багажник просто не открылся, ибо замерз.
- Ну и естественно, расход топлива. Сразу видно (для меня, по крайней мере), что Белоснежка - продукт "кризисного" периода. Много усилий вложено в технологии экономии топлива, при том, чтобы наименее возможно скомпрометировать мощность и общую эффективность. Во-первых, под значком "ТFSI" на багажнике теперь висит вторая табличке, на которой написано "ultra". Это специальный режим "цилиндры по требованию", отключающий два цилиндра на ровных и легкопроходимых участках дороги. Кстати, есть он только на моделях с мкпп, с С-троником его нет. Режим включается, по моим наблюдениям, через 4-5 секунд после втыкания передачи и равномерной подачи газа (т.е. отсутствии ускорения или торможения). Включение его сигнализируется на водительском табло соответствующим уведомлением. Это уведомление - единственный способ понять, что режим включен; больше никаких видимых знаков в поведении машины не наблюдается:
Как указано выше, я считаю что проект удался. Мощности мне достаточно на всех режимах. Правда, еще не ездил полностью загруженным и на дальние расстояния, так что оставляю возможность для конечной корректировки своего мнения! А пока рассмотрим расход на сегодняшний день. На сайте my.audi.com я пока веду журнал расходов, в т.ч. на топливо, забивая данные с чеков. Вот текущая распечатка:
Отсюда можно видеть несколько вещей. Во первых, наши текущие цены на бензин)). Тут нужен комментарий, что то что вы видите - для нас невероятно низкие цены. Мы привыкли уже к ценам в районе 1.50 евро за литр, и только благодаря тому, что в данный момент цена нефти драматически упала, снизились и цены на бензин. Надолго ли это, естественно никто не знает. Так что не это в конечном счете интересно. Обратите внимание на средний расход, который в настоящее время составляет 6.5 л/100км. Для кроссовера, я считаю, расход очень даже ничего. Тут нужно учесть, что Белоснежка ездит в основном по стандарному маршруту работа-дом-муз. школа-магазин, ежедневно в среднем 25 км по ровной тихой дороге. Живем мы в глухой деревне, траффик небольшой, пробок нет, движение большей частью ровное. Но часто ездим в Любляну, для чего нужно пересечь гору, т.е. гдето 10 км вверх и столько же вниз, так что условия для повышенного расхода тоже есть.
Нужно также упомянуть систему "старт-стоп". Система отключает двигатель при полной остановке, и запускает его при нажатии газа или сцепления. Знаю, что здесь ее многие ругают и отключают, в основном по причине пробок которые возможно изнашивают стартер. При этом похоже мало кто понимает каким образом рестартируется двигатель после такой промежуточной остановки. Я тоже )). Однозначно, старт происходит НЕ тем же самым способом, что и при начальном запуске двигателя. Похоже стартер здесь не используется вообще, или очень мало. Промежуточный старт происходит мягко, легко и ненавязчиво. К тому же, пробок у нас в деревне практически не бывает. Поэтому, после пробного периода, я решил не заморачиваться и систему не отключаю. Сколько она там мне экономит топлива, это другой вопрос, но наверное (думаю я оптимистично), что если ее посчитали нужным создать, то соответствующие расчеты производились и это показало себя оправданым. Побочным эффектом работы этой системы считаю то, что Белоснежка впадает в ступор, когда я при такой промежуточной остановке открываю дверь, напр. чтобы быстро выйти и выбросить мусор по дороге на работу. При этом система начинает судорожно пищать и выдает сообщение "внимание, аккумулятор разряжается!", после чего выключает двигатель вообще и радостно пишет, мол опять заводи заново. И вот тогда уже видно как работает стартер. Что с этим делать, я пока не знаю. А еще заметил за собой развивающуюся дурную привычку обдуривать систему на совсем уж кратких остановках, держа сцепление выжатым. Система при этом не включается, но естественно, беспокоюсь, не запорю ли я так сцепление слишком быстро.
Ну и конечно немножко минусов и придирок.
- Передние сиденья. На Спортике я сидел как влитой. Спинка сиденья была, в общем квадратной, и такая же, в общем моя спина. Поэтому все совпадало и облегало. На Снежке спинка заостряется кверху (типа спорт). В результате плечи висят в воздухе, т.е. ближе к шее поддерживается только позвоночник. Наскколько это плохо, я еще не знаю, так как не ездил в дальнюю поездку. Но пока спина моя не привыкла, а плечи ищут на что лечь.
- Опять передние сиденья. Задняя часть спинок пластиковая. А где же кармашки?? Я к ним привык еще со времени своей первой лады шестерки.
- Электромеханический стояночный тормоз. С ним у меня сложились сложные отношения. Чтобы его выключить надо одновременно нажать на него и на (ножной) тормоз. Но иногда это приходится делать несколько раз, чтобы его отключить. А в инструкции вообще сказано, что он отключается автоматически при трогании с места. Так вот он иногда отключается, а иногда нет. И когда не отключается, табло мне орет, мол, дурак, на тормоз нажми. Я никак не могу понять алгоритм, когда он отключается сам, и когда нет, и почему надо иногда его вот так убеждать.
- Тканевая обивка сидений - уныло-пыльно-серого цвета. Подозреваю что через год она будет...еще более унылая. Для авто премиальной марки немного странно.
- Экран ММИ не встроен в торпеду, как у большинства современных кроссоверов, а торчит над ней. Это уходящий дизайн, хотя понимаю, что иного выхода там не было. Очень большие воздуховоды, и это хорошо, но за счет этого для экрана уже не хватает места.
Ну и напоследок, должен сказать, что Белоснежка мне очень нравится. Каждое утро я просто так выглядываю в окно, чтобы кинуть на нее быстрый взгляд и полюбоваться ее красивыми и элегантными формами. Это дает мне значительный пласт энергии на день. Безусловно, Белоснежка стала органичной частью семьи и большой эмоциональной подспорой.
Я думаю, пока хватит писанины, а то получается много букф. По мере возможности, буду делиться дальше об особенностях эксплуатации Белоснежки. Еще раз желаю удачи в новом году и радости от своих железных (пока еще) питомцев!
Совет автора покупателям Audi Q3 1.4 TFSI 2015 г
Ку3 - это премиальный вариант для тех, кому достаточен размер компактного кроссовера класса Тигуана. Дороже чем последний, но своих денег безусловно стоит. Это больше, чем просто функциональный автомобиль; здесь есть элемент класса и эстетического наслаждения.))





Остается только порадоваться, что жители глухих деревень могут позволить себе машину, которая нравится. Правда не в нашей великой державе. Ну и традиционно ждем местных юмористов с ласкающими их слух сравнениями - кофемолка, мясорубка .......