Часть 2. Новый БМВ 1 серии после первой зимы.
Поскольку первый отзыв возможно был слегка эмоционален, решился на написание второго отзыва, более взвешенного. Тем более пробег уже составляет 7500 км и пришелся он исключительно на зимний период времени. Так вот, эмоции от БМВ 1 серии нисколько за зиму не остыли, а стали, пожалуй, еще ярче. Но постараюсь писать не про эмоции, а про первый опыт эксплуатации. Уточню, что речь идет не о БМВ первого поколения, и не о трехдверной версии. Это БМВ 1 серии второго поколения с турбированным двигателем 1,6 и 8-ступенчатым автоматом.
1. О двигателе. 136 л.с. твин турбо. Ощущения от его динамики очень впечатляющие. Производитель указывает разгон до 100 км/ч на механике - 8,5 с, на автомате - 9,1 с. По собственным ощущениям разгоняется она быстрее заявленного. Сравнить есть с чем - вторая машина в семье шкода октавия 1,8 турбо 152 л.с. с коробкой ДСЖ. Так вот разгоняется БМВ как минимум не хуже. На интерес решил замерить разгон обычным секундомером, о чем уже писал и был здесь нещадно закритикован. Но мне просто было интересно проверить собственные ощущения. Результат такой (зимняя резина, 3 человека в салоне, девушка за рулем, погрешности реакции на включение/выключение секундомера) - 8,9 с. Меня этот результат полностью устроил, собственные ощущения укрепил.
2. О расходе топлива. Производитель заявляет 4,6 л на трассе, 7,1 л в городском цикле. С октября по март (то есть с выезда из автосалона) расход на компьютере ни разу не обнулял - результат был такой - 9,9 л. Ни о каких 7 л по городу и речи не шло. Эмоционально обман производителя начинал уже раздражать, однако опыт эксплуатации предыдущих машин подсказывал, что расход выходит на оптимальный уровень после обкатки, и не к 2000 км, а к 10000 примерно. Плюс постоянные прогревы двигателя на холостых, низкие зимние температуры, режим езды от дома до работы и назад. В общем, ждал весны и увеличения пробега, чтобы проверить расход топлива. Впервые попытался это сделать в марте. Обнулил перед загородной поездкой по Киевскому шоссе. В машине 4 человека, режим езды спокойный, с нажатой кнопкой - эко режим, крейсерская скорость 90-100 км/ч, дорога назад - гололед. Результат за 300 км пробега по этой трассе - 5,7 л. на сотню. Уже где-то поближе к заявленному... В апреле снова выдалась поездка по этому же шоссе уже в одиночку, по сухой дороге. Снова обнулил расход. Прошел 355 км с той же крейсерской скоростью в эко режиме, на той же зимней пока резине. Результат превзошел все мои ожидания - 4,5 л на сотню. Не верю до сих пор. Любопытно, что после этой поездки в ходе дальнейшей городской эксплуатации расход теперь показывает - 7,0 л. И здесь не обманула немчура. Здравый смысл подсказывает, что машина к 7500 пробега начала раскатываться. Но после таких результатов не могу без смеха смотреть передачи про разные машины ц и д классов, в которых ведущие заявляют, что машина очень экономична, называя данные о 10-12 л расхода или про городские кроссоверы тоже самое о расходе в 15-17 л.
3. О качестве салона. Решил написать об этом в виду возникшей здесь полемики. Салон продолжает мне очень нравится, особенно его стиль - сдержанная элегантность. Визуально и тактильно он для меня более качественный, чем на шкоде октавия, фольксваген гольф и тем более пежо 308. То есть поставил бы качество салонов именно в такой последовательности (в этом ряду машины, которые упоминались в полемике и в которых я сам сидел и сравнивал для себя). Отличительная черта гольфа - полный аскетизм, пежо - излишняя хромированность и красивая обложка. В БМВ очень мягкие торпедо и обивки дверей (в отличие от шкоды на задних дверях тоже мягкие). Шикарные, четко работающие ручки-крутилки, продуманная обивка дверей (где грязняться - кожа, где нет - ткань), традиционные бмвэшные легко читаемые оранжевые приборы. Все понятно и ничего лишнего. Но при том что салон БМВ мне больше всего по душе, петь дифирамбы ему я бы не стал. Примерно к 5000 пробега появились 2 сверчка, которые оживают достаточно редко и сами исчезают, но немного раздражают. Первый живет где-то в районе внешнего зеркала правой двери (его я отыскал - в заглушке зеркала), второй в районе кнопки отпирания водительской двери (точную его дислокацию не пойму пока). Замечу, что шумоизоляция настолько хороша, что думаю даже комара можно услышать, поэтому и обращаешь внимания на подобные печальки. В остальном - никаких звуков, ни в задней полке, ни из багажника.
4. Управляемость. Это просто песня. Хочется объезжать любую ямку, любое препятствие, даже которого нет. Особенно доставляют удовольствие всевозможные кольца, круговое движение, перестановки из ряда в ряд. Действительно держит дорогу "как клещ", никаких кренов и раскачек. Пожалуй, это основное достоинство данного БМВ наряду с двигателем. Вообще в ней живет как будто 2 существа. Хочешь драйва и острых ощущений - спорт режим, педаль в пол, и забываешь обо всем на свете, и уж тем более о расходе топлива. Хочешь размеренной езды и спокойствия - эко режим, экономия топлива, подвеска становится мягкой. Причем подвеска отменно держит дорогу и при этом мягкая она. Есть с чем сравнивать опять же - предыдущие машины все жестче были: Ниссан примера, Шкода октавия, Киа сид, и, наконец, самый жесткий - хендай гетц. Возможно на ощущение мягкости еще резина оказывает влияние. Здесь я очень доволен летними ран флэт пирелли и зимней нешипованной мишлен. Причем от их замены местами ничего не меняется, даже не определю какая мягче и тише.
5. Особая тема - задняя подвеска. С ней связана, пожалуй, пока единственная настоящая досада в ходе эксплуатации. Где-то в декабре появился стук сзади. Который от легкого подстукивания постепенно превратился в досаждающий грохот. Все перерыл в багажнике - нечему греметь. Заметил, что чем сильнее мороз, тем отчетливее звук. Даже проехался сзади откинувшись на спину под полку в багажнике. После чего стало понятно, что стучит подвеска, стук шел снизу. Собрался ехать на официальный сервис, даже записался. Но накануне началась оттепель - и звук если не пропал, то как-то явно стих. Решил не ездить и подождать до весны. Тоже мне посоветовали и знакомые ребята, к которым обратился. Они ничего не нашли, сказав, что все новое, но отметили слишком мягкие резинки на поперечной рейке и предположили, что они могут дубеть на холоде и стучать, мол не для наших это все дорого и условий. И вот апрель пришел, и +7 уже, а БМВ стучит по-прежнему как отечественный автопром. Снова записался на официальный сервис. И вот резкое потепление, + 13. Выезжаю и не верю ушам - никаких звуков. Как из автосалона выезжал, так и сейчас. В первый раз в моей практике такое, до этого всегда было так - если где-то на любой машине, что-то застучало, уже само не пропадет! А тут на тебе. Предположения, таким образом, подтвердились, что радует. Но недоработка производителей какая-то на лицо.
6. Задний привод. Дело привычки. На шоссе и улицах проблем не было никаких. Но в горку по льду или по нечищенной дороге она не едет. Просто не едет, обороты не набирает ни в какую. Все желтые лампочки мигают на приборной панели. Современные системы душат двигатель и все. Пробовал их отключать кнопкой, но как только начинается пробуксовка колес, они опять включаются сами и душат снова. В общем, скользкие подъемы и грязь - это не для нее.
7. Соотношение цена/качество. У всех знакомых при взгляде на размер машины внутри, на относительное удобство на заднем ряду и при озвучивании цены в 1,2 млн р. эмоция одна - я бы себе ее никогда не купил. Но мне доказывать и объяснять им что-то не хочется. За те эмоции, которые получаешь от вождения - это не цена. Да мне собственно плевать, что там на заднем ряду.
Достоинства:
- Управляемость
- Мотор
- Экономичность
- Динамика
Недостатки:
-




