BMW 520i
1988 г.
2 л. бензин
135 л.с.
МКПП
Санкт-Петербург
10 августа 2009

Моя любимая бэха.

Это была любовь, любовь с первого взгляда. Как-то раз выгуливая (естественно на авторынке) ребенку (тот случай, когда все довольны: ребенка смотрит бибики и прикидывает, как развести меня на внеплановые ништяки, я тоже смотрю бибики и попутно подыскиваю подержанную Газель для конторы), я увидел ЕЁ.

Черная, блестящая, наглухо тонированная, она всем своим видом манила к себе. Заткнув ребенке рот мороженкой, я ломанулся прикоснуться к прекрасному, отлично понимая, что такая роскошь мне не по карману.

Приблизившись к предмету моего вожделения, я с изумлением обнаружил вполне вменяемый ценник, находящийся намного ниже рынка. Поинтересовавшись неожиданным альтруизмом обычно алчных продавцов, я выяснил, что чуда не произошло. Машина (как и положено уважающей себя красавице) имела существенные недостатки.

Первым изъяном был возраст - 1988 год. Первые выпуски 34-ого кузова, хотя к технике особых претензий не было (ну, там шаровая, то-се). Второй был существенней – машина находилась в розыске Интерпола. В утешение мне была предъявлена левая даже на вид бумага, в которой народный суд Урюпинска признавал какого-то кекса (я так и не понял, какое отношение он имеет к машине) добросовестным покупателем.

Посоветовавшись со знакомыми «оборотнями» (которые обещали отмазать меня даже от ЦРУ, а не то, что от паршивого Интерпола) и невысоко оценив шансы на суд с немцем, вряд ли он поперся бы в загадочную северную страну судится с «русской мафией» (так можно и в фатерлянд не вернуться), я решил рискнуть.

После небольшого торга, в процессе которого мне удалось втереть на обмен без доплаты имевшийся у меня МВ 260 на 124 кузове (довольно лохматый, но юридически чистый, как РАО ЕС), мы поехали оформлять отношения. В процессе оформления сотрудники ГАИ не моргнув глазом вписали мне в техпаспорт «машина в розыске Интерпола», что сделало наш брак законным. Как ни странно, при дальнейшей езде этот левак прокатывал (показал Урюпинскую бумажку, все поржали и разъехались). Единственный раз отдал в Москве пятихатку, чистый развод, но я повелся, пока они не начали оценивать всю глубину моего похмелья.

Теперь о машине: комплектация суровая и аскетичная: ручка, тряпка, весла (весла и тряпку я в дальнейшем устранил). Не помню точно, но, по-моему, не было даже кондиционера. Черный салон. Двигатель М20 (модернизированный М60), атмосферная рядная шестерка с впрыском Motronic 1.0., старая надежная конструкция, ведущая свою историю с 1977 года. Мотор выдавал жалкие 129 сил при 6000 оборотов. Казалось бы, ни о чем, но это были честные силы, не задушенные экологическими требованиями «зеленых» (считающих гей-клуб нормой, а курение в пивнушке преступлением против человечества). Вся мощность через незатейливую пятиступую коробку передавалась на задний мост, не скованный системой ESP и другими приблудами, не дающими доморощенным гонщикам раньше времени получить Дарвиновскую премию.

Вообще, как мне кажется, W34 - это последняя настоящая пятерка бэха, последующие модели, начиная с 39, при несомненно большем комфорте уже не могут дать того ощущения слияния с машиной, когда в любом повороте ты чувствуешь её поведение и можешь до миллиметра оценить снос оси и до градуса поворот колес. Управляемость у этой модели, как у карта, плюс необычайный азарт. Ни одна машина ни до, ни после не доставляла мне такого удовольствия от вождения. Уже катаясь на 39-м кузове, я однажды сел за руль и заметил, что еду как раньше - шашки, старты, любая щель, чего давно не делал.

А тот плюс в карму, который давало в 90-х обладание такой машиной, невозможно оценить. В 90-х это была машина-легенда, машина-эпоха, по харизматичности с ней мог сравниться разве что W140 или легендарный «широкий» джип. Думаю, что "Черный бумер" - это про нее, а не про Е60 из клипа. Даже сейчас, встречая на улице 34-е кузова (да и «кабанов»), я всегда с ностальгией провожаю их взглядом, и мне не кажется, что они выглядит архаично. Это как «Queen», вроде и Меркьюри давно помер, а слушаешь и восхищаешься.

Удовольствие от езды было огромное. Мы носились по городам и весям, «ничего не боясь и никого не уважая». Из-за заниженной подвески чувствовался каждый камешек, а широченные колеса охотно ловили колею, зато устойчивость в поворотах была феноменальной. Это была единственная из моих машин, на которой я ездил больше 200, и меньше, чем за 7 часов до Москвы зимой (с карманным гаишником, который махал фуражкой коллегам). Предполагая очередной спор на тему: кто кого заборет - слон кита, или наоборот, все равно скажу: мы делали почти всех, не от фонаря, так ходом.

Конечно, учитывая почтенный возраст моей возлюбленной я имел перманентный геморрой с ремонтом. Я чинил в ней все, кроме трансмиссии и прикуривателя. К счастью, к этой модели запчасти были всегда. Ярким доказательством этого служит случай, когда мы в Сергиевом Посаде (только врожденное целомудрие не дает мне рассказать, как мы по пьянке искали маленьких радостей в этом оплоте Православия), не зная города за два часа нашли к ней радиатор, взамен размороженного из-за левого тосола (кстати, всего за 60 баксов). Единственное, что отравляло существование, были хитровыделанные щетки дворников (с обратным хватом, только би-эм-дабльви), которые в те времена постоянно тырили, а стоили они не по-детски (через несколько циклов кража-покупка новых я поставил на щетки отдельный объемный датчик сигнализации).

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что половина ремонтов были инициированы кривыми руками специалистов, которые вместо того, чтобы подумать, например, сразу ампутировали лямда-зонд и говорили: «В нем вся сила, брат!» Потом выяснялось, что незакрепленный высоковольтный провод садился на массу.  Или, ставя ченджер, перерезали провод сигнализации, в результате чего у меня открутили офигительную скамеечку (антикрыло) с багажника и в очередной раз помыли щетки.

Надо отдать должное машине: подводила, так чтоб взять и не поехать, только один раз, когда я на другой машине на пару дней уехал в Финляндию (у нас же Интерпол и тонировка, они бы нас приняли моментом), наглухо сел аккумулятор, т.к. я не выключил фары. Но это был чисто мой косяк. Также нужно отметить, что если не пытаться скроить, а сразу поменять узел, то к нему уже не возвращаешься (если брать не совсем Китай).

Данные о расходе топлива, масла, стоимости ремонтов и т.д., к сожалению, привести не могу из-за раннего склероза, да и для такой машины это не имеет значения.

По-моему, на этом сайте был отзыв ребят, которые собрали новую 34-ку (или семерку на 32-ом кузове) из запчастей, вот это дело, респект, наверное, и я купил бы такую. Может быть, стоит поставить это дело на поток? Покупатели наверняка нашлись бы. К сожалению, из-за пошлин ввезти хорошего донора из Германии нереально, а у нас почти все здорово ушатаны. Вот что нужно собирать нашим заводам, вместо убыточных «Сайберов» (оборудование для изготовления которых было куплено по цене золота по весу) и другого «автопрома». В качестве бюджетного люкса: 34-ю, 39-ю бэху, Мурзика на 124-ом, 201-ом, 210-ом кузовах, третий гольф, Ауди сотку и другие, снятые с производства, но несомненно удачные машины. Думаю, что технологии можно купить за гроши и делать, вместо отечественных мутантов, простые, надежные и недорогие (если без откатов) автомобили, конечно, после некоторой модернизации моделей. Но это утопия.

Любовь угасла, когда я случайно прикупил по дешевке 735 и отдал эту машину жене, которая довольно долго на ней ездила, кошмаря окружающих непредсказуемыми маневрами, что учитывая специфический вид машины они принимали за подставу. Потом пошли 39-е кузова и мы расстались совсем (примерно за те же деньги, в которые она обошлась с учетом 260 мурзика), причем говорили, что я здорово продешевил. Надеюсь, что моя машинка до сих пор катается по дорогам и радует своего владельца так же, как она радовала меня.



Совет автора покупателям BMW 520i 1988 г

Трудно найти хороший экземпляр, но если попадется, то получите удовольствие на все деньги. Лучше брать 525, больше только любителям (замучаетесь содержать).

Еще советы

Достоинства:

  • Драйв

Недостатки:

  • Невозможность купить новой
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
75
Нравится!
Мне нравится!
13441
Комментарии65 Добавить комментарий
изменен 10 августа 2009 в 22:33
Автор, запоем прочитал твой отзыв. С душой и с чувством изложил. Пятёрка!
+2
НаMercedes E-class10 августа 2009 в 22:50
Это ж как должен петух в зад вжарить чтобы взять машину котороя числиться в розыске....не перевелись еще романтики
+2
НаNissan Maxima, Nissan Maxima10 августа 2009 в 22:57
Да для бэхм 10 лет не возраст, если конечно хозяева нормальные.
+1
НаFiat Ducato, Renault Koleos10 августа 2009 в 23:18
АБАЛДЕННЫЙ отзыв.
+1
оськар
НаHyundai Accent13 августа 2009 в 09:02
Ничего оболденного не нашел. Одни брызги эмоций. Согласен - машина не плохая. И как всегда гоночная, несмотря на возраст. Отзыв не понравился.
-1
10 августа 2009 в 23:20
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаFord Transit, Mercedes ML10 августа 2009 в 23:42
Мой косяк, конечно Е34, исправлю, если найду как. Sorry.
0
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 10 августа 2009 в 23:45
На редкость красивый, прямо таки литературный отзыв. Поставил бы 10 если было бы можно. Сам в 98 году полгода ездил на 530 в таком кузове,когда приятеля прав лишали. По его словам 525-я модель еще лучше, разница в мощности там небольшая и вроде даже не в пользу более старого 3,0л движка. Насчет наших заводов полностью поддерживаю, но к сожалению, они будут собирать Спектры, Албеи и Сайберы, лишь бы не нормальных классических европейцев. Почему-то Мексика,Иран,Бразилия и Китай могут договориться с Европой о производстве их бывших хитов, а наши только всякий неликвид по миру собирают.
+3
roxman
НаBMW 7-серия, BMW X510 августа 2009 в 23:49
Автор молодец. Отзыв понравился!
+1
roxman
НаFord Transit, Mercedes ML10 августа 2009 в 23:51
Был еще дефорсированный 2,7 около 120 сил, но с бешенным крутящим моментом. Кстати, на практике М20 2,5 жрал меньше двухлитрового, наверное из-за других чисел в коробке и редукторе. 3,0 сильно бил подвеску.
+1
НаLexus LS10 августа 2009 в 23:53
Желаю поскорее Вам отправляться обратно в тюрьму.
-11
kolon
10 августа 2009 в 23:57
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMercedes E-classизменен 10 августа 2009 в 23:59
а, это окландер пришел...нас предупреждали, Макс))

2 kolon: в отзыве фени нету ни слова
+2
egorprein
изменен 11 августа 2009 в 00:08
Комментарий удален модератором.
egorprein
НаFord Transit, Mercedes ML11 августа 2009 в 00:06
2 egorprein Расскажи о Pfaeton pls. Интересно. Всегда нравился.
0
м21
НаMercedes E-classизменен 11 августа 2009 в 00:49
Не сочтите за саморекламу, это моя статья про шестилитровый:
http://www.avtomarket.ru/library/testdrives/?id=5038&class=1&brand=37&model=3715

Про мой отзыв пока писать рано - 1000 км не проехал еще. Но я после первой же поездки на тестовом решил купить себе такой - здоровый, тяжелый (именно ощущение приятной тяжести, как на большой яхте. А8, например, полегче и потрясче). Кожей отделано все: панель, двери, сиденья, дерево классное. Может кому-то смешно покажется, но радует крышка багажника - все детали механизма открывания очень проработаны с эстетической точки зрения, я даже почаще стал туда лазить, чтобы лишний раз посмотреть...Да и по размеру он подходит для сноуборда (спинка не раскладывается).

По городу жрет не меньше 20, поеду на сервис, пусть посмотрят, пукнут в шинку как говорится, а то он должен быть пониже. Тогда я буду полностью отсатисфачен.
По разгону ничего особенного, 8-9 сек паспортных.
На них с 2006 года ставят светодиоды в передние фары, как на Ауди - очень приятно выглядит.
Напрягает то, что камеры заднего вида нет, парктроники подслеповатые и навигации тоже нет (она есть, но в России на "неположенной" частоте работает, так что и как-будто нет ее вовсе).
Сейчас жалею, что 4.2 не взял - по расходу то же самое, но едет бодренько зато
+3
egorprein
НаFord Transit, Mercedes ML11 августа 2009 в 00:58
Неужели нельзя крякнуть навигацию? Меня тут заманивали на тест-драйв, прислали красивый каталог, поленился. У них общая база, чуть не с майбахом?
+1
м21
НаMercedes E-class11 августа 2009 в 01:03
с бентли флаин спур - один в один все, даже материалы отделки тех же производителей. Новый я бы брать не стал, дороговат он и теряет в цене за первый год-два очень много.
А навигацию можно переделать, заменив всю голову, это тысяч 200-300 будет стоить и без гарантии. там дело в том, как мне объяснили, что она на ментовской частоте работает и создает им помехи, поэтому нужно ставить другой gps модуль, а так как он встроенный, то и всю голову вместе с ним
+1
egorprein
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X311 августа 2009 в 08:40
Со спуром действительно есть что-то общее, но это все-таки разные машины. Бентли и отделка лучше и едет поинтересней. Это из того разряда есть мерс R-класс а есть крайслер пацифика. Вроде все то, да не то. Все-таки не стоит сравнивать премиум и люкс.
+1
dmr
НаFord Transit, Mercedes ML11 августа 2009 в 15:58
Если выбирать между Cayenne и Tuareg, я бы взял Tuareg. Зачем вызывать классовую ненависть и дразнить налоговую?
0
egorprein
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 00:50

а, это окландер пришел...

Что, опять?!!! Не может быть, только не это...(((
0
ego
НаAudi A611 августа 2009 в 09:08
Это не он. Тогда еще выяснили))))
0
pavars
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 14:54
Ну как-то на атаки клонов всё равно многие грешат...
+1
ego
НаBMW 7-серия, BMW X511 августа 2009 в 14:57
Ну нада же найти к..зла отпущения. Вот считай что нашли)))
+1
s_k_i_p
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 15:06
Ну эту девушку ещё по весне, помнится, в -72% загоняли... и ты думаешь, что это не клон?!!)))
+1
ego
НаBMW 7-серия, BMW X511 августа 2009 в 15:07
Клон.... Или она просто кайф ловит от того что в минусах торчит!)))
+1
s_k_i_p
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 15:10
А смысл? Читать можно, писать нельзя...
+1
ego
НаBMW 7-серия, BMW X511 августа 2009 в 15:16
Ну это её политика. Мы её точно не поймём!))
+1
s_k_i_p
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 15:20
Да и не она это, а он, скорее всего...
+1
ego
НаBMW 7-серия, BMW X511 августа 2009 в 15:21
Оно)))
+1
s_k_i_p
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 15:29
НЕЧТО...)))
+1
kolon
НаFord Transit, Mercedes ML11 августа 2009 в 00:00
Хорошая девочка.
+1
НаBMW X511 августа 2009 в 00:45
Я бы еще добавил к списку W140 это же легенда и чирика. 5+
+1
нач
НаFord Transit, Mercedes ML11 августа 2009 в 00:50
Я так и написал.: "по харизматичности с ней мог сравниться разве что W140 или легендарный «широкий» джип. " Заценил оптику?
+1
м21
НаBMW X511 августа 2009 в 09:52
ага, щас помоюсь после выходных от счастливых мух на лобоаом стекле сфоткую и выложу а то у них вид не фотогеничный :)
0
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 00:58
Здорово! Училка русского и литературы может гордиться своим учеником!))))
+3
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 11 августа 2009 в 08:19
Отзыв так себе - нормальный в общем. Но удивило сравнение с "Кабаном". Эта машина совсем другого класса. С маленьким 2-х литровым мотором в 135 сил. Как ее вообще можно сравнивать с такой легендой как "Кабан"? еще бы В3-тий "Пассат" с "Кабаном" сравнили.

БМВ-520 обычный седан. Удобный. Приятный для поездок по автобанам и хорошим трассам, но с весьма заурядной динамикой и неважнецкими прочими ходовыми качествами (кроме "устойчивости в поворотах" которая 90% нафиг не нужна). Для Германии - неплохая машина. И на вид красивая да.
-1
cvg
НаFord Transit, Mercedes ML11 августа 2009 в 16:01
" Чтобы понять надо гонять"(с). В кабане ездят на заднем сидении.
0
НаJeep Grand Cherokee11 августа 2009 в 09:20
Хороший отзыв с юмором, в наше время, хороших и позитивных отзывов, как и юмора, становится все меньше и меньше.
+1
11 августа 2009 в 10:11
Отличный отзыв! Приятно читать такие!
+1
НаSuzuki SX4, Audi A511 августа 2009 в 10:13
Красавчег))) Прям настроение с утра таким отзывом поднял!
+1
НаFord Fiesta11 августа 2009 в 10:33
автор! тебе бы романы писать!
+1
leo leo
НаVolvo XC70, Volvo XC7011 августа 2009 в 11:32
так он роман и написал уже))
+1
НаHyundai Santa Fe11 августа 2009 в 11:40
Замечательный отзыв, E34 - легенда. Очень нравится читать подобные отзывы о Е32, 34, 36. Эмоции и ностальжииии .... Респект.
0
чебуратор
НаBMW X511 августа 2009 в 11:47
+1
+1
чебуратор
27 августа 2009 в 00:21
+1
0
НаDaewoo Lanos11 августа 2009 в 13:22

Согласен со всеми, отзыв ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШИЙ! Повеселило многое! Супер просто, ждем следующий!   thumbs_up

+1
НаKia Optima, Renault Kaptur11 августа 2009 в 16:09
Предлагаю издавать произведения автора отдельной книгой!
+1
lysic3
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 16:15
А помните, ещё Миша 36рус из Воронежа шедевры писал?!!))) Надо издавать альманах!:-)))
+2
ego
НаBMW 7-серия, BMW X511 августа 2009 в 16:20
Он кажеться ещё на Ситроене С5-ом ездил!
+1
s_k_i_p
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado11 августа 2009 в 16:36

http://avtomarket.ru/users/misha36rus Вот он... Там у него несколько незаурядных опусов!)))

+2
ego
НаBMW 7-серия, BMW X511 августа 2009 в 16:37
Да это он!
+1
ego
НаFord Transit, Mercedes ML12 августа 2009 в 22:36

thumbs_upПочитал, Миша молодец, спасибо за ссылку.

0
м21
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado13 августа 2009 в 02:09
Заходите к нам ещё!)))))
+2
НаMercedes A-class, Sisu TR-1311 августа 2009 в 21:30
у меня в голове тоже такие красивые выражения возникают, а как писать начинаю, ну такая херь...м21 данке вам, так сказать, шон за сей эпистолярий, а обсуждать классику (автомобилестроения, а не советскую "классику") нет смысла, ей можно только восхищаться
+2
fanat jr
НаFord Transit, Mercedes ML12 августа 2009 в 22:27

Битте так сказать зер smile.Все равно пиши, мы здесь все не Шопенгауэры. Насчет классики +.

0
НаKia Spectra, Audi A412 августа 2009 в 12:40
Произведение супер гут. Добавлю только, что автор не прав насчет "недостатка" - любую модель БМВ или Мерседеса можно купить новой - под заказ. Надо обращаться в представительство марки.
+1
_abby_
НаFord Transit, Mercedes ML12 августа 2009 в 22:28
Спасибо не знал, боюсь получится очень не бюджетно.
0
НаToyota Avensis12 августа 2009 в 23:49
отзыв шикарный !!!! интересно сложно ли было весла удалить,а вообще машина действительно Легенда,большая,комфортная,надежная,а если в максимальной комплектации то почти идеал !
+1
tweety
НаFord Transit, Mercedes ML13 августа 2009 в 00:30
Удаляются моментом, самая дешевая корейская хрень, и работы часа на 4. Проработали до самого расставания.
+1
м21
НаToyota Avensis13 августа 2009 в 03:51
у друга просто 518 96 года,да да,я не путаю,и такие были,вообщем у него весла,нашли донора,думали оригинал перекинуть,потому и спросил,большое спасибо за отзывчивость !
+1
НаFord Transit, Mercedes ML13 августа 2009 в 08:44
Лудзу. 518 в 96 помоему, были только touring. А что в латвии с таможней ?
0
был 2 дня назад
НаVolvo V40 Cross Country13 августа 2009 в 12:39

Приятный весёлый отзыв! Поднял настроение! Твердая ПЯТЬ!teeth

+1
был 51 минуту назад
14 августа 2009 в 00:55
прочитал с удовольствием.... жду продолжения!
+1
НаSuzuki Grand Vitara23 августа 2009 в 20:36
Веселуха, особенно про неожиданные маневры жены.
+1
Добавить комментарий