Заметки об эксплуатации машины и машин
Начну с такого вступления (не моего)
Только в России нищие ездят на Хонде и Фольксвагене
Я сам нищий. В начале ноября ушел с работы и сейчас безработный. Семья – пусть даже временно – живет на зарплату жены. Еще один источник дохода – проценты с вкладов, сделанных после продажи моего бизнеса (автосервис). Но снимаем деньги со счета редко. Мы продолжаем ездить на внедорожнике Хонда, который стоит полтора миллиона и жрет много бензина. Расход – 14-15 литров в городе.Жена у меня тоже каждый день за рулем. Летом предлагал ей сменить машину и купить что-то подешевле, например, Шевроле Круз или Фольксваген Поло, выгоды очевидны. Но она с безупречной женской логикой поставила крест на затее, заявив, что этого нельзя делать, т.к. на работе будет неудобно перед коллегами – в их глазах она резко упадет, потому что более дешевая машина понижает ее социальный статус. И это говорится в разгар кризиса!Мы не одни такие идиоты. Мой сосед по гаражу продал свою 10-летнюю Дэу Нексиа и купил в долг подержанную Тойоту Лендкрузер почти за 2 миллиона! Человек недавно вышел на пенсию…Мой друг работает сторожем и зарабатывает тысяч 20 в месяц. Жена получает примерно столько же. Весной продал свою древнюю шестерку и купил в кредит машину. Какую, думаете? Не Калину. Не Приору. Не Ларгус. Новую Фольксваген Поло! У него постоянно нет денег. Сигареты стреляет. Но машину моет на мойке, почти каждый день.Мой сосед по площадке – безработный, жена работает на автомойке. Три года назад купил дочери Рено Логан. Месяц назад продал ее с пробегом… не поверите – 7 тыс. км. А что? Дочь только на работу на ней ездила и иногда за город по выходным. Но продал не потому, что кризис. А потому, что дочка попросила машину покруче – перед коллегами стыдно на Логане ездить. И они с женой купили ей в долг… Форд Фокус за миллион с копейками.Почти все мои знакомые имеют машину и… ненавидят ездить в общественном транспорте. Из них много бедных, с низким доходом. Но когда приходится обходиться без машины, они добираются до места… на такси. Ехать в автобусе или в газели для них – верх неприличия и ужасная потеря лица.Конечно, много людей начали экономить и перешли на кризисный режим жизни. Но повальное очковтирательство перед друзьями и коллегами остается всеобщей проблемой России. Стремление поддерживать свой мнимый социальный статус превращается у сотен тысяч россиян в навязчивую идею. Жизнь в кредит – понятно, бывает. Но когда в кредит или в долг покупаются вещи, якобы говорящие о внешнем благополучии, это вызывает недоумение.______________________________________________________________________________________________________________________________
У меня таких товарищей нет, может из-за избирательности, может из-за воли случая, может по другим причинам. Знакомых - полно. Сейчас таких уже становится меньше, так как советского наследия все меньше, инфляция все больше, штрафы, налоги, поборы всё выше, соответственно людей, живущих экономнее всё больше. Пик пришелся на 2005-2007 год, когда ряд предприятий в городе Пензе и в других городах нашей страны заработали с большей силой, зарплаты рабочих сдельных профессий стали повышаться, хорошие сварщики зарабатывали 25-60 тысяч рублей(хотя у ряда людей, в том числе и членов автомаркета эта зарплата вызовет лишь снисходительную улыбку), хорошие кровельщики тоже, монтажники кондиционеров, строители крыш, отделочники, всё поперло весьма и весьма неплохо, оглядываясь назад - понимаю, исходя из своих скромных познаний в диалектике, истории, экономике, что такого подъема больше у нас не будет.
Кредитный бум, автомобильный бум, люди на заработках в Москве, в Питере заколачивали неплохо, слесарь, офисный работник, рабочий на стройке, тот же монтажник, укладчик плитки, да много кто, отправлясь в Москву в 2005-2007 году достойно зарабатывали в случае нормального отношения к работе, в случае хорошего или имения хороших способностей, упорства - зарабатывали круто, за год, а то и меньше, зарабатывали на 1-2 комнатную квартиру/материалы для строительства своего дома в своем регионе.
Именно в это время были охрененные кооперативные мероприятия по случаю праздников в большом-пребольшом числе фирм Москвы, люди верили в хорошее будущее, Москвичи ездили в гости к своим коллегам, подспудно леча зубы у нас, проходя разные обследования организма, отдыхали в санаториях/профилакториях. А в случае удачного стечения обстоятельств и женились на москвичках, выходили замуж, заводили семьи, детей. Мне было в то время меньше 18, но зарабатывал неплохо, работая на московскую фирму. Назвал то время для себя - временем скидок, акций, кредитов, кой-какой веры людей в будущее. Потом нас стали опять обрушивать, и наступил 2008 год.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно много чего написать, но талантом особым не обладаю, да и про кредиты многие со мной не согласятся. Скажу лишь то, что благодаря кредиту один из моих друзей пользовался новой audi a6 год и отдал за это 150 тысяч рублей плюс бензин на эксплуатацию, остался довольным.
Машина для меня это для удобства жизни, не для понта и прочего. Я молод, здоров, близкие мне люди здоровы, мне повезло в жизни со многим, на судьбу не жалуюсь.
Теперь про то, что касается машины моей. Считаю покупку удачной, на текущий момент за 850 тысяч ей альтернативы нет. Проехал 15тысяч с хвостиком за год.
Недостатки
Круиз-контроль без ограничителя скорости - нельзя ставить 78 как на кашкае и ехать без оглядки на спидометр.
Длинная база и 15см клиренс - садился раз 5 на пороги в зимнее время. Этой зимой один раз во дворе сел, когда еще не очень много снега было, но был лед. Два мужика потихоньку раскачивающих с 3-4-5 раскачки и отключенной esp, поначалу забывал ее отключать, толкают, толкают, а машина не едет.
Не очень хорошая посадка и высадка в автомобиль
Не очень хороший обзор в зеркала заднего вида, большие зеркала-лопухи больше нравятся
Нельзя заправлять 92 бензином, только свежим 98.
На фоне новой тройки или пятерки смотрится неказисто
По сравнению с дизелем большеваты обороты на трассе. С завистью прочел отзыв о тойоте хайлюкс новой, где 6 ступка механика и мужик не набирал еще 2000 оборотов на 6 передаче, потому что они на 130 км в час.
Есть кое-какие дорогие запчасти, например помпа,а она электрическая стоит 30 тысяч новая, она была заменена на 90 тысячах км, служит около 100 по отзывам.
Сложность в обслуживании и постоянные попытки накинуть сверху(в разных сервисах) из-за марки машины.
Большой налог, дорогая страховка
Плюсы
Шумоизоляция. Лужи, камушки из под колес, шум от шин - это разительно отличается от машины с-класса, даже в новом пассате, который я тестировал - шумоизоляция хуже.
Работа и звук двигателя начиная с самого процесса заводки. Тяга двигателя ломовая. Стоит двойной ванос-шманос.
Простор в салоне в ширину, в длину, и возможность большой регулировки сиденья водителя и руля, посадка и сидушка супер.
Комфорт в дороге для 4 пассажиров, все сиденья сделаны исключительно для удобства, климат у водителя и пассажира спереди свой, у сзади сидящих - свой. Никто ни разу не жаловался, что холодно или жарко, и, уж тем более, что душно. В хэтчах сзади сидящим похолоднее из-за багажника и шумнее из-за него же.
Музыка звучит отлично, штатный усилитель, штатный саббуфер, вопроизводит звуки грома, дождя, звуки маха крыльями, шелеста и прочего.
Задний привод на асфальте, более приятное ощущение для водителя при нажатии педали газа, это сложно объяснить.
Коробка передач работает четко
Тормоза работают великолепно, включая плавную остановку.
Одна из причин большой машины - безопасность, объективно оцениваю свои шансы при встрече с камазом, но в случае с дтп в лобовом столкновении с легковушкой планирую выжить.
Свет чуть поворачивающихся фар позволяет ехать без напряга в любую погоду кроме дождя. На моих крейсерских 90-110 по трассе едешь без какого-либа напряга.
Руль тоже отлично крутится, короче и тяжелее чем на кашкае, опять повторюсь, что это рулевое не для женщин-клушек-болтушек за рулем. На небольших скоростях близко по усилию к рулю оки. Гур на приоре легче.
К колеям машина нечувствительна совсем, с x1 не сравнить, где нужно крепко держать руль. 16 резина и штатный размер и хорошие марки с моделью - тому причина, полагаю.
Багажник большущий, возил в нем очень много уже, постоянно в нем тулуп, теплые штаны, вода, два сух.пая, спички и топорик. Петли у багажника скрываются в отверстиях, а на той же весте объем почти такой же, а петли сделаны глупо. Как можно делать машину так долго и не сделать человеческие петли - не понимаю.
По расходу топлива, как говорится кто о чем, а о расходе отдельно подпишу)
За неделю проехал 340км, средняя скорость 46 км в час - расход 7.8 средний, погода хорошая была и трассового пробега где-то 80%.
А так обычно за 4-6 км до работы - 11.7-13. Пока машину не прогревал дольше 2 минут, обычно 20-40 сек. До 95 своих не прогревается в случае раннего включения климата.
По трассе на зимней резине расход при 100 в районе 5.6-6 литров.
Систему esp не отключаю с первого снега, по сути задний привод на снегу и льду - гавно, полный привод мне больше нравится.