Часть 3. Один год удовольствия.
Здравствуйте, уважаемые!
Пишу очередной отзыв, так как есть повод: недавно исполнился год, как я приобрел свой автомобиль.
Пробег за год составил 17 000 км. Посчитал, что из 365 дней, прошедших с момента покупки автомобиля, 120 дней я был в командировках или отпуске за рубежом, когда автомобилем не пользовался. Таким образом, в среднем, пробег авто составил 69,4 км в день.
В отпуске ездил по маршруту Уфа – Гатчина (Санкт-Петербург) – Казань – Уфа. Об этом – в отдельном отзыве.
На 15 000 км (после поездки) прошёл ТО-1 в Уфе: стоимость составила 5 573 руб. Со скидкой (откуда скидка и почему не стал выяснять). По телефону говорили 6 200 - 6 300 р. ориентировочно. Хотел пройти в Питере – обзвонил всех(!) дилеров – цены на конец июня 2013 года: от 8 500 р. до 9 900 р. Заменили: масло моторное+фильтр, фильтр вентиляции салона. Провели: осмотр ходовой, долив охлаждающей жидкости. Что-то исправили в приборной панели - не сбрасывался суточный пробег, теперь работает.
Что можно сказать после года эксплуатации? Самое главное – если б менял свою Калину (отличный авто) сейчас – купил бы тот же автомобиль, Шевроле Авео, в той же, комплектации (LTZ, т. е. максимальной). И это, пожалуй, самое важное - есть желание продолжать ездить на этом автомобиле и в дальнейшем.
За прошедший год пересмотрены достоинства и недостатки авто. По порядку:
Недостатки:
1) Самый большой недостаток автомобиля – исключительный аппетит, непременно 95-го бензина: город с короткими поездками и пробками 12-15 л/100км, трасса – 7-8 л. Конечно, АКПП и масса автомобиля не способствуют экономичности, все же хотелось поменьше. В планах – чип-тюнинг двигателя, на более экономичную прошивку (даже если ее нет пока, скоро все равно придумают).
2) Царапающийся пластик на порогах. Планирую все обклеить специальной пленкой – все руки не доходят.
3) Низкий дорожный просвет: вот тут за последний год появились перемены к лучшему – к просвету привык и все сложные неровности проезжаю, не задевая или почти не задевая подрамником, уже интуитивно знаю, в какую яму можно заехать, а в какую нельзя. У моего дяди мазда -3 2008 г., так вот, приезжая в сад, там, где он скребет землю, я проезжаю без единого звука. Низко свисающий бампер тоже не мешает ездить при самой простой осмотрительности.
4) Холодный салон в сильные морозы - это связано с тем, что двигатель нагревается только в движении. Сверху на двигатель прошлой зимой положил покрывало «автотепло», планирую на эту зиму также закрыть радиатор, однозначно, должно стать теплее.
А теперь о хорошем:
1) АКПП – собственно, ради чего и купалось авто - удобно ездить, конечно, как и любой автомат, иногда дергается, но здесь нужно мягко «играться» с педалью газа. Есть у него такая особенность – если слегка «передавить» педаль газа, вместо того чтобы при разгоне переключать на повышенную передачу, тем самым экономя топливо, автомат «думает», что водитель хочет разогнаться и не спешит с переключением. А тем временем, обороты растут, а с ними и растет расход. Лечится это сбросом газа, тогда автомат переключает на повышенную передачу. Если не жать на газ совсем, по трассе можно уложиться в 7 л.
2) Опции – пользуюсь всем, единственное, что нельзя на наших, особенно на федеральных дорогах использовать в полной мере, так это круиз-контроль. Постоянно приходится тормозить из-за фур или неорганизованного движения. В этот момент круиз выключается. Все это раздражает и отвлекает от дороги. Однако, если ехать по круизу 70 км/ч, при этом около 1500 об/мин, расход составит 5,5-6,5 л!!! Главное, не заснуть при таком режиме)). Парктроник – пару раз он глючил и не срабатывал - не издавал характерных звуков, т.е. просто не работал. Один раз я чисто интуитивно остановился, вышел посмотреть – от моего бампера до стоящего позади инфинити остался 1 см! А так классная и удобная штука!
3) Колеса 16 дюймов –привык. Уже не кажутся жесткими. Конечно, 15 дюймов все равно мягче.
4) Динамика – именно такая, которую я ожидал от 1,6 л. Не больше, не меньше. В поездке по М7 привык к динамике, и без страха выходил на обгон и опережал фуры « с запасом», или не выходил – ни к чему рисковать.
Наверное, уважаемых форумчан автомаркета интересует, какого это, сменить продукцию Святого автозавода на (пусть и простую) иномарку? Скажу так: кипятком не пИсал, до потолка не прыгал от удовольствия. Плюсы все же есть:
- не гремит салон
- есть АКПП, теперь она и на Вазах есть.
- лучше динамика, хотя, у меня на Калине был 1,4 л 16 кл. Если бы был 1,6 л (приоромотор) – он более экономичный при почти такой же динамике.
Из минусов Авео по сравнению с Калиной:
- дорожный просвет
- более плохая проходимость;
- кузов универсал все же лучше, чем седан.
- расход бензина (конечно, 1,4 л и 1,6 л сравнивать некорректно).
Совет автора покупателям Chevrolet LTZ 2012 г
Автомобиль ничем не хуже Рио и Соляриса.
Можно брать. Рекомендую.
Для людей, желающих экономить: новая Лада Калина с АКПП или Гранта с той же трансмиссией. Особой разницы с Шевроле Авео, Киа Рио, Хэндай Солярисом, Шкодой Фабиа и др. Б-классом не заметите.
Достоинства:
- Хочется ездить и дальше после 1 года эксплуатации - это важно!
Недостатки:
- Расход бензина - самый главный недостаток





12-15л это пипец... гольф или леон с турбо моторами и дсг едеят 10л максимум а едут резвее.