Часть 4. Скоро нам 2 года
Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа автолюбители!!!
Давно ничего не писал про свою машину. Авео все больше и больше на улицах Уфы, при том, что моя комплектация (LTZ) с сентября 2012 года подорожала на 80 тыс. рублей.
Весь 2013 год провел в командировках, ездил мало, пробег на сегодня чуть более 24 000 км. Обо всем по порядку, для начала о поездке, про которую обещал написать, но как то руки не доходили.
Поездка Уфа- Санкт-Петербург - Казань - Уфа
Летом 2013 года поехал на машине в отпуск в лучший город России (после Москвы) – Санкт-Петербург. План такой: у подруги в Ленобласти живет брат, мы едем в Гатчину. Три дня гуляем по Питеру, потом летим в Турцию, далее прилетаем обратно в Питер, еще пару дней и далее в Казань, покупаться в аквапарке, а потом в Уфу.
Почему на машине до Питера? Так ведь так далеко никогда не ездил, хотел проверить себя, автомобиль и попробовать что-то новое. На машине до Питера, через всю Россию. Романтика…
Багажник был загружен полностью шмотками моей подруги, свободного места не было!!
На вопрос «Нах..ра столько вещей», женщина ответила: «Тебе же будет приятно видеть меня в новом каждый день». Что тут скажешь? По-моему очень серьезный аргумент!)))
О самой машине. Автомобиль прекрасно ведет себя на трассе. Приличная управляемость, хорошая плавность хода, колейность дорог почти не влияет на устойчивость на трассе. Приходилось обгонять много фур, грузовиков и пр. тихоходов. При резком нажатии на педаль газа стрелка тахометра поднимаются в красную зону (6000 об/мин) машина ревет и, без промедления, начинает ускоряться. Подруга (когда была за рулем) гладила рукой по передней панели и приговаривала: «Рычишь маленький, тяжело тебе»))))
Двигателя 1,6 л вполне хватает для обгонов, динамика именно такая как я и ожидал. Но разве мощности бывает много? Естественно, если б было не 115, а 150 л. с. и более, было бы лучше!!!
С другой стороны, сделал для себя во время поездки парадоксальный вывод: если ехать по нашим дорогам с их загруженностью и неорганизованным движением на машине с двигателем скажем 250 л. с. и тем, который установлен на Авео, быстрее из Уфы в Питер не приедешь!!
Ну, может быть минут на 20 быстрее. Долгое время со мной вместе (в попутном направлении) ехали Туарег, Вольво ХС 90 и др. и я не отставал от них на обгонах!
На прямой свободной трассе они уходили от меня минут на пять, но я их настигал тут же плетущимися за очередной фурой. Единственный, кто реально от меня уехал, так это Форд Мустанг. Я настиг его только на заправке.
Навигацию использовал ту, что
установлена на Айпаде. Очень доволен этой навигацией. Маршрут спланировал так,
что объезжал Москву песня плывет, сердце поет эти слова о тебе, Москва через
Московскую область справа (если смотреть по карте) через Ногинск и Клин,
Дмитров.
Ехал по какому-то шоссе, с хорошим покрытием, но извилистому и с постоянно расставленными знаками «Обгон запрещен». Так вот на очень редких участках дороги, где можно обгонять, завершить обгон, успевали только ехавшая в попутном направлении Ауди Оллроуд и…. да, да, мой Авео!!
Пишу не для того, чтобы показать какой мощный мой Авео. Но лишь, для того, чтобы сказать, что организация движения такова, что мощный двигатель не гарантия значительного сокращения времени поездки. А вот для обгонов мощный двигатель необходим. Кстати, иногда на федеральной трассе (М7) стоял без движения в пробке по 20-30 минут из-за ремонта дорог.
Максимальную скорость, которую удалось развить - 167 км/ч. Больше не стал из-за боязни испортить отпуск отнятыми правами или, не дай Бог, ДТП. А вообще, где позволяли дорожные условия, ехал не спеша, всего 150 км/ч, куда торопиться?
Расход по трассе 8л/100 км (про расход читайте ниже, это пип..ц какой то). Временами, по Московской области, где дороги местами пустые, расход достигал 10л/100 км (потому что ехал как араб из фильма«Такси»).
Кстати, бортовой компьютер показывает расход очень точно, засекал по баку. Раньше после загорания лампочки в бак помещалось 38 литров, в последнее время – 41 литр (всего в баке 46 литров). Это датчик топлива такой на Авео. Бензин только 95-й!!! Датчика детонации нет, вообще сам не читал, но друг говорил, что нашел инфу в сети о том, что на шкоде и фольксвагене двигатель 1,6 л уже на 30-60 тыс. км может пережить капремонт. Думаю, это не потому что движки плохие, просто народ льет не рекомендованное масло и заливает 92-й бензин в двигатель со степенью сжатия более 10. А тут детонация, и все, попали на «капиталку».
Вспоминаю свою Калину и инженерную смекалку мотористов Святого
Тольяттинского Автозавода, когда в двигатель, предназначенный для 95-го бензина,
устанавливают датчик детонации, зная, что наш народ все равно чтоб
съэкономить на пивасик будет лить 92-й бензин.
Подвеска автомобиля - баланс жесткости и комфорта. Моя девушка, решив вздремнуть во время движения, положила голову на стекло двери, и проснувшись, удивлялась, что не билась головой об стекло из-за тряски во время сна.
Конечно, попадал в ямы пару раз, но все обошлось, что показало 1 ТО. О нем я писал в предыдущем отзыве.
Можно ли сказать, что машина создана для путешествий? Скорее да, если Б-класс вообще можно причислить к этой категорией автомобилей. Для путешествий более подойдет Д или Е классы: просторный салон, мощный двигатель, комфортная подвеска и др. приятные мелочи. Ну или минивэны, рассчитанные на перевозку большого количества вещей.
А теперь собственно, сам отзыв.
Недавно прошел второе ТО. По регламенту Джи Эм и Шевроле, его необходимо проводить каждые 15000 км или один раз в год, какое из событий наступит ранее. У меня получилось раз в год.
Отдал, только не падайте, 9956 руб. и это за бюджетную машину! Что сделали: замена масла и всех фильтров, осмотр ходовой и проверка всех систем. Замена тормозной жидкости (машине 2 года почти) и замена всех свечей. Про свечи - отдельно. Сказали, что во всех свечах пробой и надо менять. Иначе, может выйти из строя модуль зажигания. Я согласился. По внешнему виду свечей увидел, что из-под изолятора, какая то грязь лезет. Насколько я знаю, это не есть правильно. Возможно, со свечами был развод на бабосы, но с другой стороны внешний вид свечей был не очень. Но как могут сразу все свечи выйти из строя? Разве такое бывает? Напишите в комментариях, кто разбирается.
По гарантии, бесплатно, заменили стойки стабилизатора - 2 шт. Они стучали у меня и когда сдавал авто мастеру приемщику сказал сразу: такого стука не было и отговорки типа «конструктивная особенность подвески» меня не устроят.
Машина нравится, планирую ездить 3 года, пока есть гарантия, а там посмотрим. Конечно, в будущем, нужно покупать кроссовер и вот почему.
Расход бензина.
Это самый главный недостаток этого авто. Недавно летом замерил в смешанном цикле 50% трасса и 50% город. Расход составил 10,6 л/100 км. Замерял по заправке топлива в бак. В городе летом с пробками 11,6-12 л. Зимой еще больше. У некоторых полноприводных кроссоверов такой расход.
Мой друг, у которого тётя ездит на пежо-308 с двигателем 1,6 л (насколько я знаю, этот двигатель разработан совместно с БМВ) смеется надо мной и спрашивает, не хочу ли я поменять свою машину? У нее расход в смешанном цикле едва ли 7,5 л/100 км да еще и падает с увеличением пробега по трассе.
Двигатель Ecotec не отличается экономичностью. Не удачно настроена и АКПП: чуть пережал газ и она едет на повышенных оборотах и не спешит включать следующую передачу. Да еще ест только 95 бензин. Хочу попробовать залить 98-й, проверить, какой расход получится. Планирую сделать чип-тюнинг с целью уменьшения расхода. Пока не могу найти ничего интересного.
Буксование зимой.
Второй недостаток данного авто. Антипробуксовки нет и машина, даже когда отпускаешь газ, продолжает крутить колесами и зарывается в снег. Дорожный просвет небольшой, я уже привык, но иногда чиркнешь где-нибудь защитой двигателя. Как-то зимой сел защитой на накатанный снег - пытался припарковаться на неровной местности. Вытащил меня один парень на старенькой тойоте с правым рулем (дай ему Бог здоровья и счастья в жизни), буксовал он долго, дергая меня за буксировочный крюк боком, по другому никак не получалось - это было на стоянке в окружении машин. Так вот буксировочный крюк я погнул так, что еще вытащил его. Погнулась та часть, на которой нарезана резьба. Пришлось некоторое время спустя купить новый крюк за 500 р. У дилера. Впереди-новая зима и новые застревания в снегу.
Что же в итоге? Машина устраивает, но не нравятся два вышеуказанных недостатка. Продавать ее смысла нет, так как как почти новая и на гарантии. Буду ездить. Напомню, что Калину свою я продал, так как хотел АКПП и могу сказать, что ездить на автомате одно удовольствие. Да и моя девушка (в августе у нас свадьба) легко освоилась за рулем благодаря парктронику и АКПП.
На примере Авео понимаю, что для наших условий нужен кроссовер с полным приводом. Да и расход топлива такой же у кроссовера, особенно если купить дизель.
Мифы об Авео. Развенчаем их.
Как можно ездить с мотоциклетной приборной панелью? В инете много людей возмущалось и утверждало, что именно из-за такой панели они бы никогда не купили этот авто. Спешу всех успокоить: если вам не нравится дизайнерское решение, то на вкус и цвет все демократии разные, а с точки зрения удобства у меня нареканий никаких не вызывает.
Низкая юбка переднего бампера - ее можно оторвать за один день. Оторвать можно все, я до сих пор езжу - на бампере ни одной царапины, юбка на месте. Езжу осторожно естественно.
Сдвоенные фары не закрыты стеклом - в проем будет забиваться грязь. Вообще ни разу ничего не забивается, даже пыль.
Совет автора покупателям Chevrolet LTZ 2012 г
Можно брать, но помните о недостатках, которые я, вам в помощь, обозначил.
Не гвоздя, не жезла и только сломанные и неработающие камеры видеофиксации нарушений на вашем пути, друзья.
Достоинства:
- Самый безопасный автомобиль Б-класса на российском рынке
- Прекрасное поведение на дороге-управляемость и плавность хода
Недостатки:
- Высокий расход бензина
- Склонность к застреванию в снегу и на бездорожье





Расход больше от стиля езды зависит, поэтому сравнение с 308 ни о чем не говорит. Когда супруга садится расход сразу падает.