Часть 6. Captiva. Переосмысление.
Не ждали? Я тоже не ждал. Когда писал последнню часть отзыва про Каптиву, не думал, что так пролетит время, машине будет 6.5 лет, а я еще буду на ней ездить и про неё писать. Но пришло переосмысление и понимание, что если машина в целом ездит, то хорошо, и не стоит обращать внимания на мелочи типа сайлентблоков расходников- ну так вышло на этой модели, ведь помимо этого открываются и плюсы: хотя бы то, что за 100 тысяч ничего особенного не произошло - да, даже сайлент-блоки не заменил на 100 тыщах, старые еще чутка походят, до следующего лета, а остальные болячки в целом изучены и не так страшны.
Машина выдержала поездку в Белоруссию, Европу, поездку в Крым и по Крыму, показала отличные результаты по расходу топлива (между 7-8 литрами), по вместимости (обратно везли банки, компоты от родственников), по тяговым качествам: вполне чувствительная загрузка не особо сказалась на ходовых качествах. Следующая машина будет дизель...ну когда будет (если их совсем не перестанут нам поставлять в страну). Но все-таки дальние поездки вскрывают недостаток комфорта сидения Каптивы для моего роста (179) - короткая подушка сидения, правая нога в голени за 12 часов за рулем отваливается, а круиз на каптиве не очень. До первого холма - идёт перебор передачами, мне не очень нравится, когда мало-мальский холмик надо преодолевать на 3000 об/мин на пониженной, хотя "от педали" почему-то машина передачу не переключает.
С прошлого отзыва до 95 000 ничего, кроме масла (в т.ч. в акпп и редукторах), не менял. На 95000 обновил ремень (без ямы снимать их тот еще секас), ролики - снятый ремень оказался в отличном состоянии, но вот статистика говорит, что такие рвутя просто так, без предупреждений. Спустя тысячу после замены ремня загремел шкив КВ - на дизельной каптиве он демпферный, с резиновой прослойкой. Поменял на новый. И спустя еще тыщу заклинило обгонную муфту генератора, начал хрюкать ремень, особенно при нагрузке ГУРом, а при холодах начал появляться писк и лязг. Пришлось поменять тоже. Вот, собтсвенно и все затраты (7 000 шкив, 2600 муфта, около пятачка ремень+ролики+натяжитель). А нет, не все. Букально неделю назад сгорела свеча накаливания, менял сам. Открутилась на теплом моторе без WD и танцев с бубном. Чего не скажешь о доступе (3 цилиндр). 90% времени борьба с наконечником провода и 10% замена самой свечи (нужна длинная головка, карданчик и маленькая трещётка). Момент закручивания как и откручивания оооочень небольшой, буквально небольшой доворот кистью руки, поместив ее на трещётку по оси удлинителя (без рычага чтоб было).
В общем продолжаем наблюдения и эксплуатацию. Во всяком случае еще на год точно. Проблем с топливной системой, АКПП, трижды тьфу нет. Передняя крышка двигателя всё также потеет маслом - уровень масла не падает, не устраняю, пусть так, чем потом прилипнуть на топливную всборе. А больше по технической части ничего и нет... потенциальная мина с проводкой стартёра только - она до сих у меня старая стоит. Но пока с ней всё ОК.
Достоинства:
- Вполне надежный и неприхотливый аппарат, не смотря на некоторые несуразные вещи, типа сайлентов переднего рычага (раз в 50 тыщ).
- Пусть машина уже устарела по отношению к текущим моделям, но простота позволяет сохранить приемлимый уровень надежности.
Недостатки:
- Уже писал в предыдущих постах. Ничего нового не добавилось.
- На свои деньги нормально, но хочется получше, конечно.


