Citroen BX 19 GTI.
Сразу сообщу, что я в автомобилях нуб, я не механик :(. Может даже к счастью. Я учился ездить на авто по-особенному: я не ездил на убитых авто, я не знаю, что такое жигули-копейка. Худшее, на чем я ездил, это была Шевроле Нива на газу в автошколе. Может быть с газовой установкой что-то было; может быть машина была бракованная; может еще что-то. Машина не была подгулявшей или старой. Но она оставила плохое впечатление. Даже "Славута" в чем-то выигрывала у нее. Я не утверждаю, что "Славута" была лучше. Но по цене-качеству-ощущениям она впечатление получше оставила. Этот отзыв не последний. Может, ч-з 10 тыс я еще раз отпишусь о результатах моего эксперимента, если не избавлюсь от него.
Не слишком давно приобрел мой автомобиль. Не буду говорить, что еще раньше я мечтал о 9ке или о 12ой модели ваза и очень злили злые отзывы на их счет. В целом мечтал о Ситроене, правда больше о XM. Некоторые счастливые обладатели XM-ов отговорили меня от этого... и я растратил основную часть денег, которую накопил. Но желание приобрести авто осталось, я решил прикупить BX: он проще, очень дешев, ну и все-таки гидро машина. Хотя был я не против какого-нить Опеля, но ни один нормальный не подвернулся. Выбирал не слишком долго, но несколько авто пришлось откинуть. Кстати, один из автомобилей, который я не купил, сейчас гниет на одном из СТО :(. Но! Когда я его тестил, я был поражен: движок в 1.4 на 72 лошади тянул просто невероятно. Машина была очень динамична. Очень легкий руль, это без усилителя. В общем, остановился на том "ведре", которое сейчас у меня: Citroen BX 1.9 Gti. Машина оставляет очень двоякое впечатление. Наездил я больше 3 тыс за 2.5 месяца. Не наездил больше, поскольку потребовались вложения в машину. Хотя за это время она заглохла лишь один раз, и то очень удачно, работы в ней еще очень много и иногда просто опускаются руки. Но позвольте все хоть как-то разложить по полочкам :(
***
Перед покупкой я перешерстил весь инет в поисках отзывов и руководств, как их выбирать. И хотя все это немного помогло, теперь я понял, что все авторы руководств по выбору ситроенов - просто м...ки, ну или очень вызывает сомнения их опыт. Я не в плане, что ни в чем не разбираются, а в том плане, что они разглагольствуют, что нельзя покупать авто с недостатками, на которые можно не обращать внимания, но умалчивают о том, что просто кричит. Например BX14, упомянутый выше, очень нуждается, если не ошибаюсь, в клапанах и еще чем-то, а их достать даже б/у не удалось. Хотя гидравлика у него лучше (была на момент тестдрайва), чем на моем авто. В общем, теперь я знаю намного больше на что обращать внимание перед покупкой этого авто... Но думаю, этого все еще мало. Но прогадал ли с выбором этого авто? Честно, я еще не разобрался. Сейчас свой бы авто я, наверное, не приобрел, ну или приобрел его, если бы у меня была раза 2.5 большая сумма на момент покупки. Если бы вы у меня спросили: покупать или нет, я бы честно сказал бы "Нет!". И купил я этот авто зря по многим причинам. И одна из них... я вряд ли смогу ездить на фольцвагенах и прочих авто. Это либо мой последний автомобиль, либо первый ситроен. Хотя, повторюсь, я иногда хочу от него избавится, от автомобилей он меня отвернул точно.
Вспоминаю, как я поехал смотреть этот авто. Если честно, я полностью опозорился перед владельцем. Я не смог нормально тронуться. Глох на каждом углу. Я еле проехал по району. Я оправдывался перед хозяином, что я ездил перед этим на машине, и что я уже пробовал ситроены. Надеюсь, что он поверил. Я не знаю, почему я решил купить именно этот авто. Я переживал, что я не смогу отогнать даже его домой. Но после покупки я ездил на нем как будто уже владею им очень давно. Надеюсь, это тоже можно записать в плюсы ;)
***
Это мой первый личный автомобиль. И то, что нужно его постоянно доделывать, злит и бесит. Я уже не раз хотел хотя бы раз запустить в него кувалдой... ну или сплавить его кому-нить тысячи за полторы :). Но! Мне понравился этот авто. Авто подгулявший, но вызывает очень положительные эмоции при езде. У меня салон GTI. Проехав не одну сотню км, я не чувствую усталости и могу свободно выйти из машины и легко пройтись пешком :) (Может быть меня поймут владельцы нашепрома). Очень удобный односпицевый руль и прикольно-удобное расположение кнопок и рычажков. Все под рукой, но и не мешается. Приятное ощущение, когда на скорости 120-130 о неровности и подолбаности наших дорог ощущаешь только по скрипящему салону. Первое время, пока я водил машину, мне казалось, что у нее нет пресловутого мягкого хода: она гремела салоном, гуляла и тряслась. Но как-то я решил покататься на месте пассажиров и... мой зад просто не чувствовал колдобин и неровностей. Я удивился насколько она мягкая. Теперь, даже на месте водителя, ощущаю, что портит настроение никудышная шумо-, выбро-изоляция и подгулявший пластиковый салон, ну и подгулявшая подвеска. А в целом машина очень плавная. После "Славуты" (51 л.с) я начал лихачить: 120 лошадей при переездах перекрестков и при обгонах дают огромную уверенность. Салон довольно просторный и нравится как круглым, так и длинным :) Тормоза - очень цепкие и необычные, но при этом я еще не смог ее запустить в юз, хотя АБС у меня ампутирован :(. Уже несколько раз именно тормоза спасали от аварий (ездить не умею не только я ;). Было очень дико после этого нажимать на педаль тормоза в Опеле Кадете. У меня широкие 15" неродные диски, так что рулевое не такое легкое, как было на BX 14, который я тестировал.
На скорости очень хорошо держит дорогу. Опять же, не скажу, что у меня есть огромный опыт езды. Так же я не слишком люблю быструю езду - ну не лихач я и все тут. На "Славуте" выше 110 - мне страшно. Честно. Хотя накатался я на ней около 2 тыс. Я не могу представить, как ездить на ней быстрее. При 130 у меня просто ужас - ее водит и шатает. Как наши самоубийцы на этих машинах летают 140-150? Мой друг на опеле ехал 140. Но его легко обогнала таврия (!). Кто сталкивался с этим авто, может быть, поймет. На VW Passat B4 катался с уверенностью, разгонял до больше 110, держал неплохо, но там усилитель руля и все такое. На своем ситроене я легко держу 130. Скорости не чувствую. При 90 - ощущение слишком медленной езды (может быть из-за недостатка опыта). Когда я только его купил и поставил на учет, я решил прокатится за сотню км по делам. В общем, добрался за 50 минут! При том, что км 10 я плелся со скоростью 70. Я не лихачил, я просто был сосредоточен на дороге... а недостаточность опыта не позволяла постоянно смотреть на спидометр. Я не сомневаюсь, что некоторые могут легко на любой калымаге выжать 140, но поверьте, я не на любой. Сейчас скоростной режим в основном блюду. Люди очень удивляются, когда машина поднимается. Прикольно ехать по полю на третьем уровне: травка и бугорки не чешут пузико авто и на сердце чуть легче :) Сиденья мягкие с боковой поддержкой. Они удобны, хотя я не понимаю почему. В них должно быть неудобно! Мотор сам по себе неплохой. Когда купил, в нем было залито синтетическое масло 5w50. По рекомендации нескольких механиков-ситроэнистов я заменил его на полусинтетику, но(!): старые двигатели, говорят, синтетику в любом случае жрут, так как тогда технологии не такие были, зазоры больше. Да и вообще, много статей было, где объяснялось, почему не очень хорошо синтетику использовать для обычных авто. Насколько правильно было то, что в нем было оно залито, я не берусь судить, но мой двигатель его вообще(!) не жрал и работал неплохо. Наверное тоже плюс моему авто. Машина заряжена, без кондиционера, правда, но: электролюк, эклектроподъемники стекол, центральный замок, не самые обычные сидения, расширенная панель приборов.
***
Теперь о недостатках. Если честно, огромная часть этих авто - металлолом. Чтобы ездить на ней дешево, хозяева колхозят, лепят лабуду, пытаются делать все сами или клубами. Покупают б/у детали и т.д. Так что мое авто - "ведро", груда металлолома. Как бы оно мне не нравилось, но это так. Некоторые детали очень дороги. Некоторые - почти невозможно достать. Возможно перебрать С6 вам обойдется дешевле, чем заменить распредвал в моей. Хотя это преувеличение, но часть правды в этом есть. Машина не распространена. Хотя в моем городе их все больше и больше, но все равно, за 100$ можно очень много сделать в опеле кадете или в нашемарке, но в моем авто за эти деньги можно сделать очень мало. Родные фары - просто никудышные. Посадка водителя или переднее стекло или все вместе - не очень позволяет ездить ночью. Очень засвечивает глаза свет встречных машин. Я ездил на Митсубиси Лансере 9, там этого не было, даже в Славуте чуть комфортней в этом плане. Похожее было, когда на Ниве Шевроле ездил. С этим нужно будет что-то делать. Но сейчас именно так. Как я упоминал старый скрипящий салон, который сообщает о неровностях дороги. Слабая шумо-виброизоляция. С завистью ехал в лексусе, где в салоне тишина. Моя машина очень подгулявшая, так что очень стервозна: может радовать своей мягкостью, а после заглушил-завел ехать как обычная телега, "громко" и неприятно реагируя на каждую кочку. Расход бензина необычный: от 13 л на сто км до... 7 л на сто км, при этом нет разницы какой стиль езды или где ездишь - в смешанном или только за городом. У меня чуть протекают обратки :(. И хотя я израсходовал за все время меньше, чем пол-литра зеленки, это не дает спасть спокойно. Опять же, если честно, если они чуть потеют или прокапывают - это наименьшая из проблем, которую можно встретить в этих машинах. А вот достать магистраль обраток - это раритет. До сих пор ищу :'(. Болезнь этих авто - ГТЦ. У меня шипит. Машина быстрее опускает зад после заглушки двигателя. И новые, говорят, недолго ходят. При том, что не дешевы. В общем, пока на ходу машина не роняет зад и тормоза не клинят, я отложил замену. Машина гниет. Есть миф, что машины эти не гниют. Хотя они не сгнивают так, как наши или опеля, но все-таки гниют, при этом очень в незаметных местах. Еще очень легко наткнутся на машину с перебитыми номерами, или сваренным из двух частей кузовом. Меня в этом очень в ГАИ подозревали. Мог влипнуть. Мне досталась машина, у которой очень убитая проводка. Из-за этого машина несколько раз глохла и иногда срабатывают датчики. Буду заниматься. Есть кое-какие идеи. Да и вообще большая часть недостатков моего авто из-за того, что он старый и из-за того, что колхозили с ним немало. Покупая подержанный авто - покупаешь кота в мешке. И многие мои жалобы, кроме дороговизны, подошли бы и под другие старые авто.
***
По ценам посудите сами. Машина обошлась мне 2.5 тысячи. Дальше тысяча ушла на перерегистрацию авто! Зачем я ее решил на себя регистрировать!? И около 900 долларов уже ушло на ремонт. Впереди виднеется трата еще 1000, а может даже полторы. Не знаю, насколько все рентабельно, но мне интересно самому, что из всего этого получится. Очень рассматриваю вариант приобретения донора, возможно даже специально пригнать из-за заграницы и возможно той же модели, что у меня. С другой стороны, можно купить 9ку за 8 тыс. Но, как это не прискорбно, 9ка по сравнению с BX - не машина точно. Радостно за наш автопром. Современная 10ка 2005 г.в. еще бы чуть-чуть, и была бы на уровне BX... 87го года :(. Прогресс налицо. Да что и говорить: "современные" нашемашины спокойно конкурируют с кадетом 88 года.
***
Как я говорил, серьезно машина заглохла один раз. Я был в отчаянии и вызвал эвакуатор. Хорошо, что я не додумался подергать клемму аккумулятора, а дело было именно в ней. Пока на СТО разбирались, то обнаружили, что у меня распредвал ходит ходуном. Был вырван бугель и еще бы чуть-чуть - и я бы раскошелился на круглую сумму.
Как-то я ехал с 3 пассажирами. Увидел знакомых и решил подвезти... 6 человек в машине и 5 км пути... В результате заднее колесо затерло об колесную шину. Пришлось менять конический подшипник задней балки. Поменял на обоих сторонах.
Недавно решил отрегулировать клапана: обнаружился на распредвале дефект. Один из клапанов почти не открывался... Кругловатая сумма ушла. Притом удалось раздобыть лишь бу распредвал.
Недавно машина начала чихать. Ч-з пару дней просто заглохла по дороге. Починил, разъединив, а потом соединив одно из соединений проводов под капотом. Вот и неприятность с плохой проводкой.
Был курьез с тем, что машина на ходу, в то время, когда я жал на педаль газа, резко скидывала обороты (тормозила доли секунды двигателем), а потом снова подхватывала. В общем, было неприятно. Случайно решив залезть под капот обнаружил, что почти не закрыта крышка маслозаливной горловины. После этого ездил нормально.
Вообще веду журнал ремонтов и поломок и возможно, для интереса, опубликую.
У меня в городе есть известный человек, который занимается Ситроенами. Хотя он не работает в СТО, другие СТО у него консультируются. После покупки я поехал с ним знакомится. Мою машину он забраковал сразу. Я понял, что я наделал глупостей... хотя обычные механики мне мало бы помогли. В общем, лазя под машиной он заметил, что бензофильтр просто неправильно висел. Он решил его переустановить. Я на него за это злился пару недель, пока не соскочил в яму задним колесом :). Если бы он это не переделал, я бы еще раз воспользовался эвакуатором, а может и краном, если бы вырвал бензонасос вместе с фильтром. Это еще один курьез.
На момент написания статьи заменил шаровые, разбил сайлентблоки и повредил рулевое. Сейчас ждет ремонта. Она ездит, но далеко я на ней не поеду. Ждут вложений или замены подгулявшие передние гидростойки.
Эх! Очень мечтаю довести ЭТО до ума. Еще мечтаю о C5 или С6 или, на худой конец, избавиться от машины вообще. Как я уже говорил, это мой последний автомобиль, возможно. Я мечтал о машине. Очень мечтал. Но мне не повезло. Я сделал серию ошибок и купил барахло. Виноват, конечно, сам. Но это барахло ходит намного лучше, чем все, что я пробовал, и сейчас я осознаю, что все бу машины, которые есть (кроме других гидро-ситроенов), просто проигрывают моей. При этом покупка другой бу - такой же шаг в неизвестность. А вот 50-100 штук зеленых у меня на новую классную машину у меня нет. И что делать - я не знаю. Надо было покупать либо Опель, либо 9-ку.
Этот пост двояко мысленный, но меня понимают другие ситроводы. Не принимайте слишком к сердцу, но многие взгляды - это лично мои ощущения. Например, та же Шевроле Нива может кому-то и нравится, но после нее я понял, насколько классный 9ый лансер :)
З.Ы. Очень надеюсь, что вам было интересно почитать этот опус, как и мне было интересно знакомится с отзывами других автомобилистов. Упоминал лишь машины, на которых ездил. Не заявляю, что слишком разбираюсь в машинах, так что прошу прощения за неточности. И за некоторые ошибки. Очень хотел поделится мнением ;) Прошу заметить на всякий случай, что я не заявлял, будто эта машина лучше, чем какой-нибудь лексус, майбах, или бмв.
Этот отзыв касается именно моего авто: Citroen BX 19 GTI. У BX-ов разные комплектации есть, есть менее удобные сиденья и рули, которые выглядят и держатся в руках не так, как мой. Еще есть BX, которые были очень любимы хозяевами, и они в прекрасном состоянии.
Совет автора покупателям Citroen BX 19 GTI 1987 г
Интересный авто.
Достоинства:
- Подвеска
- Комплектация
- Мотор
- Необычность
- Удобность и комфорт
Конечно, все это, если бы это он был новым :)
Недостатки:
- Очень дорогое обслуживание по сравнению с нашемаркми и опелями. А обслуживание для такого, как мой, нужно





Отзыв сбивчивый и эмоциональный, но интересный.
Автор, машина Ваша в очень хорошей для BX комплектации. Мотор 1,9 считается одним из самых надёжных моторов тех лет, его также ставили на Пежо 205GTI, многие из которых всё ещё на ходу. Но этот экземпляр как Вы правильно выражаетесь "сильно подгулявший". Есть ли смысл вкладываться в него, ведь деньги Вы потом не вернёте... Я примерно год назад разговорился на улице с владельцем очень хорошего BXа, 92 года выпуска, мотор 1,6л. Не встречал раньше такого состояния - машина полностью живая, как по кузову, так и по механике. Владелец - любитель интересных моделей, у него есть (или были) Крузак 70 серии, Ауди Кваттро и другие чудо-машины. Тот Ситроен напомнил мне 124-й Мерин: также просторно внутри, да и дизайн салона у последних BX-ов по-немецки строгий. Хозяин сказал, что вообще-то не продаёт машину, но если попросит такой же энтузиаст - отдаст за 90-100 тысяч (примерно $3000). С месяц назад встречал его на улице, ещё не продал..Если интересно - могу дать телефон, только за машиной Вам придётся на Урал ехать. Из двух машин сделаете одну конфету, да ещё и донор останется!